Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую не равнодушных.

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Есть сигнализации которые определяют, что двигатель запущен по шуму бортовой сети, но вот как они обрабатывают сигнал, мозгов у меня не хватает.

Наверняка есть схема какая то.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Согласен в использовании отключения стартера система так себе.

Но мне нужно для других целей.

Я так поимаю генератор дает всплески и они каким то образом их определяют, вопрос в том как?

Какие данные они дают контроллеру? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Motorist сказал:

как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Candid сказал:

повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

думаю чуть меньше) у меня помню зарядка по мультиметру была 13.4 на холостом и все было ок, выключался автозапуск. Хотя может там кратковременно было больше) 

5 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

я делал определение по тахометру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, KRAB сказал:

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Будьте так добры ссылочку. Я таких не встречал.

41 минуту назад, Candid сказал:

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

Есть и такой режим, но он меня не интересует.

4 минуты назад, КЭС сказал:

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Это все ясно, что по тахометру вернее и лучше и это самый хороший вариант подключения сигнализации. Но не про то речь то.

 

Видать я косноязычен и не так написал, что мне нужно.

Мне нужно сделать устройство способное по двум проводам плюс и масса, определять что двигатель запущен!

Но! НЕ по напряжению, а по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя. 

Для примера я привел сигнализации которые способны это делать, но только для примера или может кто разбирался в схемотехнике этих сигналок и знает как у них это реализовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Motorist сказал:

по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя

Т.е. по переменной составляющей. Посмотрите схему автостопа магнитофона какого-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте нормально закрытое реле на датчик коленчатого вала, чтобы при постановке автомобиля на охрану отключать датчик. Даже если угонщик проникнет в автомобиль, то двигатель не запустит. Если конечно у него нет с собой проводов и он особо отчаянный, чтобы сидеть и разбираться в чём дело.

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, nvju1967 сказал:

А вы где хотите слушать или видеть. На каком доп.устройстве.

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

Я понимаю что других вариантов 100500 штук. И они проще и надежней и т.д.

Но весь смысл вопроса в том, как сделать, чтоб определяло именно по шуму бортовой сети. 

 

 

56 минут назад, a.sosh сказал:

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Датчик вибрации рассматривал, но будут ложные срабатывания. 

компаратор и вместо пластины микрофона запитываемся в сеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

8 часов назад, Motorist сказал:

по шуму в бортовой сети автомобиля?

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Сигналка отношения вообще к теме не имеет. И откуда она выплыла. Сигналку привел чисто для примера! Что это возможно.

Был бы осцилограф, был бы рай. Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Motorist сказал:

НЕ по напряжению, а по всплескам

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Я вас услышал, попробую измерить. 

7 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? 

Нет не будет, логика проста есть шум, дхо горят. Нет шума не горят. 

Но кое, что придётся игнорировать, при запуске бинара на нём работает насос, помпа и вентилятор. Вот их работу нужно игнорировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Услышите и стук клапанов, и посторонние звуки...Кто не даёт то?:unknw:

Скриншот 14-01-2019 163223.jpg

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Беда вся в том, что двигатель дизель. И смысл весь обойтись без третьего провода. У нас всего два провода плюс и масса. Если применять третий провод то банально с датчика давления можно взять сигнал.

4 минуты назад, Гар сказал:

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Кто не даёт то?

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Motorist сказал:

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать

 

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Гар сказал:

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать?

Я уж не знаю откуда пошло это название "шум" но имеется ввиду не тот шум который в дцбелах, а шум который в герцах. Нужно зафиксировать колебания в бортой сети автомобиля которые возникают после запуска двс. Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Motorist сказал:

 Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Поставьте датчик детонации на пьезоэлементе.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @nekrylov Кулер на малых оборотах по центру радиатора решит все проблемы, при толщине основания 10 мм такое расположение выходников ничем плохим не грозит, при условии обдува. Радиатор выше 50-60 градусов вряд-ли нагреется когда-нибудь, его температура, скорее всего, будет от силы градусов на 10-15 выше температуры окружающего воздуха... Но схемка термоконтроля все же не повредит, на всякий пожарный.
    • двухтактный полумостовой импульсный преобразователь.   Качество монтажа ужасное, половина элементов, как этот конденсатор. Про сами детали сказать ничего не могу.   Пиковый ток из розетки? У меня есть осциллограф, если нужно могу провести замеры.    
    • Попробуйте скачать ГОСТ 16745-83 про конденсаторную бумагу. Там понятные слова, русские... :-)
    • Так ладно в общем нужно до конца разобраться с UART. Сейчас я выкладываю весь код и всю информацию что у меня есть. Сначала поясню что по схеме. Микроконтроллер у меня ATMEGA16. На PD2 и PD3 установлены светодиоды, На PC0 и PC1 установлены кнопки. Также установлен внешний кварц на частоту 7.3728 MHz. Теперь собственно сам код по UART. Код был взят из одного примера в просторах инета. Первоначально он был под ATMEGA8, но он вполне подошёл и на ATMEGA16. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) volatile start=1; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Здесь я пробовал этот код UART конечно в таком виде работает, но здесь есть некоторая непонятная ситуация. На микроконтроллер почему то принимаются значения только в цифровом виде. По другому он отказывается работать. Возможно нужно как то перенастроить что то не совсем это понимаю. А UART эта вещь такая очень нужна без него не сделать управление плеером.
    • Заходишь в даташит усилителя, ищешь вход, обычно конденсаторы, туда и подпаиваешь. Выводишь 5 проводов: входы 4 каналов, и земля входа. Потом: провод левого переднего входа (in1) соединяешь с левым задним (in3), по аналогии с правой стороной делай так же. Получается 2 контакта и земля. Ищешь распиновку своего разъёма и паяешь. Распиновку могу объяснить, если фото будет. Что бы включить, Подключи разъём в телефон и вставь, например, диск с записанной тишиной. Именно с записанной тишиной. То есть со звуком. Например, скачиваешь аудиосигнал 100 гц, и в аудиоредакторе делаешь громкость этого звука на минимум и сохраняешь на диск. Тогда вроде песня будет, но не будет её слышно. И когда этот звук с диска будет воспроизводиться, включи музыку с аукса. 
    • @Гость Михаил, что мешает поставить и послушать? Что мешает потестить операционник из магазина на предмет подлинности, хотя бы замерить скорость нарастания выходного сигнала и сравнить с даташит? Из магазина с большой вероятностью может быть перемаркированный LM358, его сразу видно то характерной ступеньке на синусоиде и по частоте он просто "тормоз" по сравнению с ne. Ваш LG медленнее в три раза от исходного. Ваш lg со своими 3 МГц должен быть однозначно лучше, чем перемаркированный ne из 358. Например, разницы между оригинальным LM833 и с хорошей  8 мегагерцовой  подделкой ne с Али не слышно.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...