Перейти к содержанию

Функции - передача переменных через параметры или глобально?


parovoZZ

Рекомендуемые сообщения

Не секрет, что адресация глобальных переменных прямая, а переменных в стеке - косвенная. Стек в AVR программный, то бишь откусывается от ОЗУ. Так вот вопрос - при передаче в функцию (и обратно) больших объемов данных (которые невозможно передать через РОН) все же что будет производительнее - через глобальные переменные или через параметры? Понятно, что в функцию вида

uint8_t My_super_function (uint8_t data);

переменные уйдут через РОН,  а вот в такую

void My_super_function (uint8_t *data, uint8_t *ret);

через стек? Так может ну его нафик, стек этот?

Изменено пользователем parovoZZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, parovoZZ сказал:

переменные уйдут через РОН

через какой нафик РОН??? Через стек параметры всегда передаются!

Можно сделать все! Но чем больше можно, тем больше нельзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти тонкости сильно зависят от компилятора. 

Например, avr-gcc стремится все параметры передавать через регистры, пока таковые остаются доступными. Т.е. если передается до 16 (примерно) однобайтовых параметров, то все они уйдут в функцию в регистрах, а если будет, скажем, 20, то 4 пойдут через стек. Соответственно для указателей и других двухбайтных переменных используются пары регистров и т.д.

И, кстати, GCC неплохо "оптимизирует" все эти тонкости.

В связи с чем не совсем понятна цель этих разбирательств... Она нужна, имхо, в двух случаях: когда катастрофически не хватает 2-3 байт памяти и надо извратиться, чтобы их сэкономить, либо когда делается функция на ассемблере и надо точно понимать, как в нее попадут параметры из Си. В остальном на все эти тонкости можно плюнуть, и голову не забивать. Для того высокоуровневый язык и создан, в конце концов.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, ruhi сказал:

через какой нафик РОН??? Через стек параметры всегда передаются!

Мы в разделе AVR.

1 минуту назад, ARV сказал:

В связи с чем не совсем понятна цель этих разбирательств... Она нужна, имхо, в двух случаях:

Меня интересует производительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

глобальные переменные действительно лучше с точки зрения производительности, проблема в их использовании только с читаемостью кода, но эта проблема очень субъективная,

если у вас весь проэкт в одном файле убирается, рассуждать о проблемах читаемости, переносимости, ... глупо по моему.

6 минут назад, parovoZZ сказал:

Мы в разделе AVR.

в каком бы вы не были разделе, если вы пишите на С надо исходить из того что параметры передаются через стек.

Можно сделать все! Но чем больше можно, тем больше нельзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, ruhi сказал:

проэкт

проЕкт. Мы же на русском форуме?

7 минут назад, ruhi сказал:

в одном файле убирается

нет, не убирается. Но ради производительности готов пожертвовать всем, даже читабельностью. Даже ради инлайна готов отказаться от *.с файлов))

8 минут назад, ruhi сказал:

надо исходить из того что параметры передаются через стек.

AN говорит об обратном. Ну  и дизасм тоже. Правда, мне авторитетно заявили, что дизасм в симуляторе и дизасм готового бинарника несколько отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, parovoZZ сказал:

проЕкт. Мы же на русском форуме?

но не на филологическом же?

Можно сделать все! Но чем больше можно, тем больше нельзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ruhi сказал:

глобальные переменные действительно лучше с точки зрения производительности

Не безусловный факт. В некоторых случаях вообще не факт.

Только что, parovoZZ сказал:

Но ради производительности готов пожертвовать всем, даже читабельностью

Пишите на ассемблере.

Самая главная проблема подобной "высокоуровневой оптимизации" в том, что она в этом проекте дает положительный эффект, а в следующем проекте может дать отрицательный, и понять, почему так, будет очень непросто. 

Между передачей через стек и через регистры разница столь несущественна (в плане производительности), что я вообще не понимаю, зачем об этом думать! Честно не понимаю.

Смотрите сами: глобальная переменная доступна командой LD/LDS. Переменная в стеке добывается той же командой LD/LDS. В чем вы собираетесь выиграть? Сохраняются переменные и глобальные, и "стековые" тоже одними и теми же командами ST/STS. Выигрыш может быть лишь за счет того, что в стек надо "сохранить", чтокак бы может быть лишним... но уверяю вас: компилятор распределяет переменные по рабочим регистрам так, что к тому моменту, когда их (переменные) надо использовать, они уже там, где надо. 

К тому же, как я уже говорил, GCC раскладывает все по регистрам R16-R31, если их достаточно. Поэтому, если желаете, то просто стремитесь сократить количество передаваемых параметров...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, parovoZZ сказал:

дизасм в симуляторе и дизасм готового бинарника несколько отличаются

да никогда они на отличались, дизасм он по определению по бинарнику ходит, авторитеты наверно у тебя филологические :).

24 минуты назад, parovoZZ сказал:

AN говорит об обратном

мы наверно главный вопрос пропустили:

А вы вообще оптимизацию включили в компиляторе? И если да то на что:

на производительность;

на размер кода;

на то и другое (компромиссную)

?

Когда оптимизация включена, не всегда вызов функции можно найти в дизасемблере, а вы какие то предположения делаете о том как параметры передаются!

Можно сделать все! Но чем больше можно, тем больше нельзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, ARV сказал:

Пишите на ассемблере.

Завидую тем, кто на асме как рыба в воде, но у меня иммунитет на него.

35 минут назад, ARV сказал:

Поэтому, если желаете, то просто стремитесь сократить количество передаваемых параметров...

А через указатель? Правда, передача не возвращаемых параметров через указатель - перебор, не?

36 минут назад, ruhi сказал:

А вы вообще оптимизацию включили в компиляторе?

-O3. Другие что-то не признаю)

46 минут назад, ARV сказал:

Смотрите сами: глобальная переменная доступна командой LD/LDS. Переменная в стеке добывается той же командой LD/LDS.

LD - косвенная адресация через X/Y/Z, LDS - прямая из SRAM. Из стека можно вытянуть командой LDS?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, parovoZZ сказал:

А через указатель? Правда, передача не возвращаемых параметров через указатель - перебор, не?

Передача указателя имеет смысл, если обрабатываемые данные велики и структурированы. Например, строки, массивы или структуры. Тогда компилятор может оптимизировать доступ к ним с использованием ассемблерных конструкций косвенно-индексного доступа. Если вам надо передать в функцию число, то лучше число и передавать, а не указатель на это число. Еще раз: компилятор GCC отлично разберется, как передать в функцию число так, чтобы накладных расходов был минимум. А вот при передаче указателя он может не понять, в чем скрытый смысл и напортачить.

Еще раз повторяю свою основную мысль: ручная "оптимизация" нужна в крайне редких случаях, поому как почти всегда проигрывает "автоматической". Вам на самом деле важно сэкономить пару тактов на обращение к функции за счет манипуляций с её параметрами? Или это просто навязчивая идея? В одной теме вы ищите, чем занять ядро во время ожидания завершения передачи SPI, а тут вы озаботились скоростью передачи параметров в функцию... Там у вас времени избыток, тут нехватка... Странновато...

Вот мне лично никогда не приходилось применть оптимизацию иную, чем -Os. Вот вообще ни разу.

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ARV сказал:

Передача указателя имеет смысл, если обрабатываемые данные велики и структурированы. Например, строки, массивы или структуры.

Есть у меня структура. Допустим, 5 байт. Я создаю массив с элементами этой структуры. Скажем, мне надо 6 таких элементов. Разумеется, что я такой массив через указатель передаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Всем привет, нужна помощь, вроде тема похожая... AVR+LCD(символьный)+кнопки.  Нужно, чтобы была возможность из функции выйти в любой момент при нажатии кнопки (так как в функции длинный текст выводится бегущей строкой). Для этого я передаю в функцию переменную  через указатель.  Кнопки обрабатываются в прерывании, там же, при нажатии любой кнопки меняется переменная. Пока не добавил указатель - текст выводился, без выхода из функции разумеется. Как только добавил переменную, то вывод текста исчез , но из функции уже можно выйти нажатием на клавишу (при изменении переменной). Есть мысли, что не так? Возможно я глобально все не так делаю, может, есть какие-то варианты?

void show(unsigned  char * fl)
{
    for(unsigned char i=0; i<50; i++)     
	  {   
		 for (unsigned char j=0; j<16; j++)
		 {
		    cursor(0x80 + j);
		    if (  (i +j) < 95 ) { PORTC = text [i + j]; }
			_delay_us(40);
		    strob(); 
		 }
		 for (unsigned int x=0; x<150; x++)// Pause
		 {   _delay_us(300); if ( *fl&(1<<2)) {return; }  }
		
	   }//for
} //void 

 

Изменено пользователем cucumber
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, cucumber said:

Есть мысли, что не так?

не могу понять - в какой строчке реализован выход из функции? единственный return и тот закомменчен.

Просьба - Си код вставлять с подсветкой Си кода. Так тяжело читать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что задумывалось: сначала разименовываем, затем складываем fl и 1<<2 побитно, затем результат сравниваем. Если 1, то... Добавил скобок - все не то, что-то я не врубаюсь. & побитное И вроде, && логическое. Сам принцип вылезти из функции преждевременно с помощью указателя верен?

Изменено пользователем cucumber
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, а в fl меня тоже интересует 2-й бит. 100 И fl = 0 или 1 в зависимости от 2-го бита fl. Ну да, запись извращенская, сам не понимаю, как на нее подсел. Раньше бы написал 0b00000100

Изменено пользователем cucumber
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

show (&flags);

разнес цикл вывода текста и "паузы" с опросом fl. Текст выводится, естественно пока он выводится из него убежать никак. А из паузы можно убежать. Т.е. таким образом "все" работает, но стоит запихнуть условие с fl в цикл с выводом массива, то текст исчезает))

void show(unsigned  char * fl)
{
    for(unsigned char i=0; i<50; i++)     
	  {   
		 for (unsigned char j=0; j<16; j++)
		 {
		    cursor(0x80 + j);
		    if (  (i +j) < 95 ) { PORTC = text [i + j]; }
			_delay_us(40);
		    strob(); 
		 }
      }//for
	 for (unsigned int x=0; x<150; x++)// Pause
	 {   
        _delay_us(300); 
        if ( *fl&(1<<2)) {return; }  
	 }//for
} //void 

где-то у меня ошибка в условии  if ( *fl&(1<<2)), что-то я напортачил с флагами)) ушел курить программу

Изменено пользователем cucumber
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сорри народ, кто успел поломать мозг, это я флаг после нажатия кнопки не уследил в основной программе, и он в функцию уже приходил =1. Но получается так можно делать - выходить из функции таким макаром?  

Изменено пользователем cucumber
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кнопка обрабатывается в другой функции.

и пока работает эта функция, флаг кнопки измениться не может. поэтому и досрочный выход из этой функции не произойдет.

функция закончит свою работу до конца. и только потом где-то в программе произойдет опрос кнопки.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, cucumber said:

Но получается так можно делать - выходить из функции таким макаром?

Раз такой механизм выхода предусмотрен, значит им можно пользоваться. Лично я return использую для возврата значения, чаще всего это булево значение-признак как отработала функция. В остальных случаях это оператор if ... else.

Дальше мне не понятно: для чего организовывать цикл и внутри него многократную проверку флага? Да ещё и с задержкой. Дело в том, что пока мы крутимся в этом цикле, флаг этот никоим образом не может измениться. И без разницы, как его передавать в функцию - через указатель или по значению. Другое дело, если это указатель на регистр порта...

Лично мое мнение: вся работа с кнопками должна организовываться через конечный автомат. Сейчас и кнопка и её два состояния позволяют писать более-менее читаемый код. Если кнопок будет не одна, у каждой кнопки будет несколько состояний (однократное нажатие, длинное нажатие, двухкратное и т.д.), то написать читаемый код в такой манере будет всё сложнее и сложнее. Усложниться и отладка.

Вот это:

9 hours ago, cucumber said:

(1<<2)

называется маска. Логичнее всего её вынести в секцию дефайнов:

#define  switch_mask	4

и в коде писать так:

if (*fl & switch_mask)
{}

Когда вдруг что-то поменяется или в схемотехнике, или в программе, то такие константы проще всего будет править в секции дефайнов, чем вручную парсить код на предмет их исправления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...