Jump to content
parovoZZ

Функции - передача переменных через параметры или глобально?

Recommended Posts

Не секрет, что адресация глобальных переменных прямая, а переменных в стеке - косвенная. Стек в AVR программный, то бишь откусывается от ОЗУ. Так вот вопрос - при передаче в функцию (и обратно) больших объемов данных (которые невозможно передать через РОН) все же что будет производительнее - через глобальные переменные или через параметры? Понятно, что в функцию вида

uint8_t My_super_function (uint8_t data);

переменные уйдут через РОН,  а вот в такую

void My_super_function (uint8_t *data, uint8_t *ret);

через стек? Так может ну его нафик, стек этот?

Edited by parovoZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, parovoZZ сказал:

переменные уйдут через РОН

через какой нафик РОН??? Через стек параметры всегда передаются!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти тонкости сильно зависят от компилятора. 

Например, avr-gcc стремится все параметры передавать через регистры, пока таковые остаются доступными. Т.е. если передается до 16 (примерно) однобайтовых параметров, то все они уйдут в функцию в регистрах, а если будет, скажем, 20, то 4 пойдут через стек. Соответственно для указателей и других двухбайтных переменных используются пары регистров и т.д.

И, кстати, GCC неплохо "оптимизирует" все эти тонкости.

В связи с чем не совсем понятна цель этих разбирательств... Она нужна, имхо, в двух случаях: когда катастрофически не хватает 2-3 байт памяти и надо извратиться, чтобы их сэкономить, либо когда делается функция на ассемблере и надо точно понимать, как в нее попадут параметры из Си. В остальном на все эти тонкости можно плюнуть, и голову не забивать. Для того высокоуровневый язык и создан, в конце концов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

2 минуты назад, ruhi сказал:

через какой нафик РОН??? Через стек параметры всегда передаются!

Мы в разделе AVR.

1 минуту назад, ARV сказал:

В связи с чем не совсем понятна цель этих разбирательств... Она нужна, имхо, в двух случаях:

Меня интересует производительность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

глобальные переменные действительно лучше с точки зрения производительности, проблема в их использовании только с читаемостью кода, но эта проблема очень субъективная,

если у вас весь проэкт в одном файле убирается, рассуждать о проблемах читаемости, переносимости, ... глупо по моему.

6 минут назад, parovoZZ сказал:

Мы в разделе AVR.

в каком бы вы не были разделе, если вы пишите на С надо исходить из того что параметры передаются через стек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

6 минут назад, ruhi сказал:

проэкт

проЕкт. Мы же на русском форуме?

7 минут назад, ruhi сказал:

в одном файле убирается

нет, не убирается. Но ради производительности готов пожертвовать всем, даже читабельностью. Даже ради инлайна готов отказаться от *.с файлов))

8 минут назад, ruhi сказал:

надо исходить из того что параметры передаются через стек.

AN говорит об обратном. Ну  и дизасм тоже. Правда, мне авторитетно заявили, что дизасм в симуляторе и дизасм готового бинарника несколько отличаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, parovoZZ сказал:

проЕкт. Мы же на русском форуме?

но не на филологическом же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ruhi сказал:

глобальные переменные действительно лучше с точки зрения производительности

Не безусловный факт. В некоторых случаях вообще не факт.

Только что, parovoZZ сказал:

Но ради производительности готов пожертвовать всем, даже читабельностью

Пишите на ассемблере.

Самая главная проблема подобной "высокоуровневой оптимизации" в том, что она в этом проекте дает положительный эффект, а в следующем проекте может дать отрицательный, и понять, почему так, будет очень непросто. 

Между передачей через стек и через регистры разница столь несущественна (в плане производительности), что я вообще не понимаю, зачем об этом думать! Честно не понимаю.

Смотрите сами: глобальная переменная доступна командой LD/LDS. Переменная в стеке добывается той же командой LD/LDS. В чем вы собираетесь выиграть? Сохраняются переменные и глобальные, и "стековые" тоже одними и теми же командами ST/STS. Выигрыш может быть лишь за счет того, что в стек надо "сохранить", чтокак бы может быть лишним... но уверяю вас: компилятор распределяет переменные по рабочим регистрам так, что к тому моменту, когда их (переменные) надо использовать, они уже там, где надо. 

К тому же, как я уже говорил, GCC раскладывает все по регистрам R16-R31, если их достаточно. Поэтому, если желаете, то просто стремитесь сократить количество передаваемых параметров...

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, parovoZZ сказал:

дизасм в симуляторе и дизасм готового бинарника несколько отличаются

да никогда они на отличались, дизасм он по определению по бинарнику ходит, авторитеты наверно у тебя филологические :).

24 минуты назад, parovoZZ сказал:

AN говорит об обратном

мы наверно главный вопрос пропустили:

А вы вообще оптимизацию включили в компиляторе? И если да то на что:

на производительность;

на размер кода;

на то и другое (компромиссную)

?

Когда оптимизация включена, не всегда вызов функции можно найти в дизасемблере, а вы какие то предположения делаете о том как параметры передаются!

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, ARV сказал:

Пишите на ассемблере.

Завидую тем, кто на асме как рыба в воде, но у меня иммунитет на него.

35 минут назад, ARV сказал:

Поэтому, если желаете, то просто стремитесь сократить количество передаваемых параметров...

А через указатель? Правда, передача не возвращаемых параметров через указатель - перебор, не?

36 минут назад, ruhi сказал:

А вы вообще оптимизацию включили в компиляторе?

-O3. Другие что-то не признаю)

46 минут назад, ARV сказал:

Смотрите сами: глобальная переменная доступна командой LD/LDS. Переменная в стеке добывается той же командой LD/LDS.

LD - косвенная адресация через X/Y/Z, LDS - прямая из SRAM. Из стека можно вытянуть командой LDS?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, parovoZZ сказал:

А через указатель? Правда, передача не возвращаемых параметров через указатель - перебор, не?

Передача указателя имеет смысл, если обрабатываемые данные велики и структурированы. Например, строки, массивы или структуры. Тогда компилятор может оптимизировать доступ к ним с использованием ассемблерных конструкций косвенно-индексного доступа. Если вам надо передать в функцию число, то лучше число и передавать, а не указатель на это число. Еще раз: компилятор GCC отлично разберется, как передать в функцию число так, чтобы накладных расходов был минимум. А вот при передаче указателя он может не понять, в чем скрытый смысл и напортачить.

Еще раз повторяю свою основную мысль: ручная "оптимизация" нужна в крайне редких случаях, поому как почти всегда проигрывает "автоматической". Вам на самом деле важно сэкономить пару тактов на обращение к функции за счет манипуляций с её параметрами? Или это просто навязчивая идея? В одной теме вы ищите, чем занять ядро во время ожидания завершения передачи SPI, а тут вы озаботились скоростью передачи параметров в функцию... Там у вас времени избыток, тут нехватка... Странновато...

Вот мне лично никогда не приходилось применть оптимизацию иную, чем -Os. Вот вообще ни разу.

Edited by ARV

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ARV сказал:

Передача указателя имеет смысл, если обрабатываемые данные велики и структурированы. Например, строки, массивы или структуры.

Есть у меня структура. Допустим, 5 байт. Я создаю массив с элементами этой структуры. Скажем, мне надо 6 таких элементов. Разумеется, что я такой массив через указатель передаю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Всем привет, нужна помощь, вроде тема похожая... AVR+LCD(символьный)+кнопки.  Нужно, чтобы была возможность из функции выйти в любой момент при нажатии кнопки (так как в функции длинный текст выводится бегущей строкой). Для этого я передаю в функцию переменную  через указатель.  Кнопки обрабатываются в прерывании, там же, при нажатии любой кнопки меняется переменная. Пока не добавил указатель - текст выводился, без выхода из функции разумеется. Как только добавил переменную, то вывод текста исчез , но из функции уже можно выйти нажатием на клавишу (при изменении переменной). Есть мысли, что не так? Возможно я глобально все не так делаю, может, есть какие-то варианты?

void show(unsigned  char * fl)
{
    for(unsigned char i=0; i<50; i++)     
	  {   
		 for (unsigned char j=0; j<16; j++)
		 {
		    cursor(0x80 + j);
		    if (  (i +j) < 95 ) { PORTC = text [i + j]; }
			_delay_us(40);
		    strob(); 
		 }
		 for (unsigned int x=0; x<150; x++)// Pause
		 {   _delay_us(300); if ( *fl&(1<<2)) {return; }  }
		
	   }//for
} //void 

 

Edited by cucumber
опечатки

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, cucumber said:

Есть мысли, что не так?

не могу понять - в какой строчке реализован выход из функции? единственный return и тот закомменчен.

Просьба - Си код вставлять с подсветкой Си кода. Так тяжело читать

Share this post


Link to post
Share on other sites

поправил, комменты ставил, когда пытался разобраться

Share this post


Link to post
Share on other sites

кажется я с приоритетами напутал... * и &, ушел искать инфо

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, cucumber said:

if ( *fl&(1<<2))

Совсем не понимаю, что здесь происходит. Если нужно логическое сравнение, то пишется &&.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

что задумывалось: сначала разименовываем, затем складываем fl и 1<<2 побитно, затем результат сравниваем. Если 1, то... Добавил скобок - все не то, что-то я не врубаюсь. & побитное И вроде, && логическое. Сам принцип вылезти из функции преждевременно с помощью указателя верен?

Edited by cucumber

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем 2 сдвигать влево на один бит? Двойка превратиться в 4.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

ну да, а в fl меня тоже интересует 2-й бит. 100 И fl = 0 или 1 в зависимости от 2-го бита fl. Ну да, запись извращенская, сам не понимаю, как на нее подсел. Раньше бы написал 0b00000100

Edited by cucumber

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
show (&flags);

разнес цикл вывода текста и "паузы" с опросом fl. Текст выводится, естественно пока он выводится из него убежать никак. А из паузы можно убежать. Т.е. таким образом "все" работает, но стоит запихнуть условие с fl в цикл с выводом массива, то текст исчезает))

void show(unsigned  char * fl)
{
    for(unsigned char i=0; i<50; i++)     
	  {   
		 for (unsigned char j=0; j<16; j++)
		 {
		    cursor(0x80 + j);
		    if (  (i +j) < 95 ) { PORTC = text [i + j]; }
			_delay_us(40);
		    strob(); 
		 }
      }//for
	 for (unsigned int x=0; x<150; x++)// Pause
	 {   
        _delay_us(300); 
        if ( *fl&(1<<2)) {return; }  
	 }//for
} //void 

где-то у меня ошибка в условии  if ( *fl&(1<<2)), что-то я напортачил с флагами)) ушел курить программу

Edited by cucumber

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

сорри народ, кто успел поломать мозг, это я флаг после нажатия кнопки не уследил в основной программе, и он в функцию уже приходил =1. Но получается так можно делать - выходить из функции таким макаром?  

Edited by cucumber

Share this post


Link to post
Share on other sites

кнопка обрабатывается в другой функции.

и пока работает эта функция, флаг кнопки измениться не может. поэтому и досрочный выход из этой функции не произойдет.

функция закончит свою работу до конца. и только потом где-то в программе произойдет опрос кнопки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, cucumber said:

Но получается так можно делать - выходить из функции таким макаром?

Раз такой механизм выхода предусмотрен, значит им можно пользоваться. Лично я return использую для возврата значения, чаще всего это булево значение-признак как отработала функция. В остальных случаях это оператор if ... else.

Дальше мне не понятно: для чего организовывать цикл и внутри него многократную проверку флага? Да ещё и с задержкой. Дело в том, что пока мы крутимся в этом цикле, флаг этот никоим образом не может измениться. И без разницы, как его передавать в функцию - через указатель или по значению. Другое дело, если это указатель на регистр порта...

Лично мое мнение: вся работа с кнопками должна организовываться через конечный автомат. Сейчас и кнопка и её два состояния позволяют писать более-менее читаемый код. Если кнопок будет не одна, у каждой кнопки будет несколько состояний (однократное нажатие, длинное нажатие, двухкратное и т.д.), то написать читаемый код в такой манере будет всё сложнее и сложнее. Усложниться и отладка.

Вот это:

9 hours ago, cucumber said:

(1<<2)

называется маска. Логичнее всего её вынести в секцию дефайнов:

#define  switch_mask	4

и в коде писать так:

if (*fl & switch_mask)
{}

Когда вдруг что-то поменяется или в схемотехнике, или в программе, то такие константы проще всего будет править в секции дефайнов, чем вручную парсить код на предмет их исправления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By parovoZZ
      AREF  - внутренний ИОН 1.1в
      Вот такой код снятия результатов:
      temp = ADC; if (ADCH & (1<<ADCH1)) // Если значение отрицательное { temp |= 0xFC00; temp = (~temp) + 1; } Value_current_lsb = (uint8_t)(temp >> 2); Никак не пойму - на выбранные дифф. входы надо подать 85 мВ, чтобы АЦП выдал 0. Но это могу списать на внутренний ОУ в виде УГ. Если подаю  -1,1 в - то получаю 127.  Здесь все верно. Но при подаче положительного смещения те же 127 получаю уже при 0,72в. Что за ерунда? Неужели ОУ на столько УГ? Либо же где-то теряется разряд?
    • By parovoZZ
      Ну, собственно, сабж. Питание - от 2.4 и до 3.6. На сигнальном выводе необходима половина напряжения питания (по постоянке, разумеется).
    • By parovoZZ
      Я сейчас про случай, когда тактовая частота SPI равна половине или даже равна тактовой процессора. Соответственно, чем занять МК, пока идет отправка данных? У нас есть всего 16 тактов (или меньше). Обычно идет проверка флага опустошения буфера. Но тогда в чем профит аппаратного SPI, если на том же USI данные отправляются за те же 16 тактов, но МК занят тактированием(!)?. Вот чем занять МК? Отправить в остановку? Так дольше будем подготавливаться к остановке, потом уход на вектор прерывания (4 такта как минимум) и возврат из него. Ежели заниматься чем-то параллельно, то так же теряем время на обработку прерывания. Получается - только тупить в троттлинге?
    • By parovoZZ
      Поставил LUFA, следом абсолютно не нужный мне ASF. Но в упор не понимаю - как создать проект на базе этой библиотеки из студии? Приходится вручную копировать папку с заголовочниками LUFA, прописывать пути в makefile, лишние телодвижения по добавлению папки в свойства проекта. Если я это делаю всё вручную, то тогда для чего это расширение? Примеры я могу и так покрутить. ЗЫ - не слишком высокий скилл в юзании Atmel Studio/
×
×
  • Create New...