Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Линия разлива жидкости. Имеется два шаговых двигателя, один драйвер управления ШД, (второй вышел из строя) и контроллер Siemens, дающий задание на драйвер. Озадачился вопросом: можно ли одним драйвером управлять двумя ШД по отдельности? Идея такая: с помощью простенького программируемого реле отключаем питание с драйвера (на 10 сек), по прошествии 7 сек производим переключение управляющих сигналов от контроллера к драйверу и от драйвера к ШД, еще через 3 сек включаем питание драйвера. Для этого ставится контактор на питание драйвера и пара релюшек на выходе из драйвера к ШД.

Ничего сложного, программку состряпал, но есть сомнения следующего плана. Никто не ставит "сухие контакты" в цепи силового управления двигателями, потому как эти контакты имеют свойство "микронеконтачить", в результате чего при подаче напряжения и начальном протекании тока может образовываться избыточное напряжение на обмотках ШД. С последующим выходом из строя либо драйвера, либо ШД.

Кто-нибудь что-нибудь знает по этой теме из практики?

Тему ремонта первого драйвера  или его приобретения пока не затрагиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, serg-foxic сказал:

Никто не ставит "сухие контакты" в цепи силового управления двигателями, потому как эти контакты имеют свойство "микронеконтачить", в результате чего при подаче напряжения и начальном протекании тока может образовываться избыточное напряжение на обмотках ШД.

Ну так используйте полупроводниковые ключи, напряжения и токи какие ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, E_C_C сказал:

Ну так используйте полупроводниковые ключи, напряжения и токи какие ?

Токи до 8 А, напряжение питания драйвера 220, мотора точно сказать не могу, он закупорен от разливаемой жидкости так, что его не видно, в схемах информации тоже никакой. Да, видно, придется полупроводниковыми ключами выходить из положения.

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что то новенькое про "микронеконтачить", что за сухие контакты такие которые не контачат, первый раз слышу. Если у вас всё уже придумано, то надо собирать и пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, paul-th сказал:

Что то новенькое про "микронеконтачить", что за сухие контакты такие которые не контачат, первый раз слышу. Если у вас всё уже придумано, то надо собирать и пробовать.

Когда разрабатывал, тоже не слышал. По мере вхождения в проблему, собиралось все больше информации, где-то прочитал про такую возможность... И ведь действительно, никогда не видел коммутацию силовых сигналов ни на частотниках, ни на драйверах ШДлей. Это смутило. Решил проконсультироваться.

А пробовать-то можно, но цена вопроса - второй драйвер или мотор.

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще поменять драйвер ШД. Некоторые драйвера не любят переключения на "горячую" и от этого сами выходят из строя. Контроллер Сименс выдает сигналы степ-дир? Или непосредственно сигналы на ключи (что маловероятно). На Али полно китайских драйверов ШД. Фото сгоревшего драйвера выложите.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, chip-chip сказал:

Проще поменять драйвер ШД. Некоторые драйвера не любят переключения на "горячую" и от этого сами выходят из строя. Контроллер Сименс выдает сигналы степ-дир? Или непосредственно сигналы на ключи (что маловероятно). На Али полно китайских драйверов ШД. Фото сгоревшего драйвера выложите.

В вышедшем из строя устройстве пробиты все восемь айжибити-транзисторов, одна микросхема драйвера лопнула.... Думаю, три оставшихся тоже не живые, если их менять, то все разом.

Сименс выдает степ-дир. Но где вероятность, что не погорело что-то еще...

Причину поломки, мне кажется. нашли. Мотор был закрыт кожухом от заливания жидкостями; до того уже случалось, что оба двигателя оказались залиты и вышли из строя (один или оба, со слов не помню, сам еще не работал). Поэтому на них одели самодельные кожухи, которые оказались очень плотными. Провода, выходящие из верхней части мотора, повредились, изоляция двух или трех проводов стерта до меди. Думается, именно там произошло к.з.

Про замену драйвера буду обговаривать с владельцем оборудования. Не уверен, что получу добро, поэтому прорабатываю все варианты.

Кстати, я планировал переключение не на горячую, а предварительно сняв питание  с драйвера. Питание потом включилось бы само по программе от ПР.

 

Спасибо.

Драйвер управления ШД.jpg

Левый драйвер.jpg

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, E_C_C сказал:

на частотниках можно , делают, полет нормальный

Только на тех, что питаются от переменки - возможно. Те, что от постоянки, в момент включения дают большой бух с вылетанием спид-предохранителей. И хорошо, что только их, потому что айжибити модули серьезных частотников стоят дорого...

Но из практики - все-таки не встречал комутирования силовой части. Обслуживал экструдеры, флексопечать, бабинорезки, ламинаторы, автоматы, раздувные машины, палетайзеры и прочее... прочее... Впрочем, везде имеются свои особенности, поэтому доверяю вашим словам.

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, serg-foxic сказал:

Только на тех, что питаются от переменки - возможно. Те, что от постоянки, в момент включения дают большой бух с вылетанием спид-предохранителей.

да, мне попадались те, что от переменки, на подъемно крановом оборудовании, на постоянке не встречал.

ИМХО ,проще всего отремонтировать сгоревший, заменив все ижбт  модули и все микросхемы драйверов, весьма вероятно, что остальное цело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дороже выйдет, чем купить у китайцев подобный драйвер. У пурелогик цены неадекватные. Начинка одна и та же. Менял подобный на плазморезе. На китайский. Поставил чуть мощнее и по току отрегулировал. Чуть ли не в 1.5 раза дешевле вышло. Уже два года полет нормальный. Цену сразу не скажу, но в районе 150 долларов.А эти фокусы с коммутацией прикончат последний живой драйвер. Непонятно - зачем костыли промоборудованию? И что за жажда экономии копеек? А ремонтировать - точно дороже выйдет. С непредсказуемым результатом.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тоже согласен с выше сказанным, надо покупать новый драйвер . Покупал у "Злектропривод" если официально по безналу, или в Китае за нал.

Ремонтировать будет дольше, дороже и результат неизвестен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...