Jump to content
major73727

Контроллер для BLDC двигателя 310 вольт

Recommended Posts

Добрый день!

Пытаюсь отремонтировать одно устройство - может кто сталкивался с таким.

Некий китайский аппарат с двигателем постоянного тока 310В  418 Вт с регулируемыми оборотами и индикацией на дисплейчике.
На движке энкодер. Короче - лабораторная мешалка.
Плата управления полностью убита стараниями ремонтников, в том числе - и моими. Есть дисплей с индикацией крутящего момента, числа оборотов и т.д.- но теперь даже это не включается.

Сейчас задача - заставить его хоть как-то вращаться и чтоб обороты регулировались до 2000 хотя бы. 
Двигатель хитрый.Внешне и по устройству он похож на шаговый. Но в шаговых, насколько я понял - обмотки независимы, а здесь включены треугольником. Три штуки. Из движка выходят 3 провода с обмоток и один - корпус, с ними не соединенный.
На плате управления движком - две пары полевиков. С истока-стока каждой пары идет на провода обмоток соответствующих (примерно как на схеме). Каждая пара управляется драйвером IR2101S. Напряжение на ключи для питания обмоток подается напрямую с сетевого выпрямителя. 
Может кто имел дело с такими движками? Посмотрел платы управления такими движками на еБее (по запросу "controller for three-phase BLDC motor") - есть, но максимум на 48 вольт.

То, что это - скорее всего именно BLDC мотор - подсказали на другом сайте, но он не профильный, аудиофильский. Поэтому - пишу здесь.

Пробовал его запустить от переменки через ЛАТР, как трехфазник с конденсатором. Без дрыганий он крутился при 36 вольтах питания. Момент при этом был ощутимый - рукой не остановить. При уменьшении или увеличении напряжения начинало его колбасить. Но эта зараза так же работала и запускалась и БЕЗ конденсатора при тех же 36 вольт переменного напряжения.

Вопрос , собственно: реально ли приобрести за разумные деньги контроллер для такого движка? Сам аппарат довольно дорогой, и просто выбросить его - рука не поднимается.

 

image2.jpg

Edited by major73727

Share this post


Link to post
Share on other sites

BLDC мотор это по сути трех фазный синхронный двиг., такие стоят например в жестких дисках. Для его запуска нужно подавать три напряжения сдвинутые по фазе на 120 градусов и для разгона постепенно увеличивать частоту, при этом нужно следить, чтобы угол отставания фазы вращения ротора не превысил угол вращения магнитного поля статора более определенного угла (значение угла зависит от числа полюсов), иначе двиг. сорвется из синхронизма и остановится, именно для этого и установлен энкодер. Почему на плате управления только 2, а не 3 пары полевиков както странно. Должна быть гдето такая схема: img-yf4bw4.png

Много информации (схем, алгоритмов управления с исходниками и программ) можно найти на сайте ST https://www.st.com/en/applications/motor-control/pmsm-bldc-motors.html https://www.st.com/content/st_com/en/support/learning/stm32-education/stm32-for-motor-control-/bldc-motor---scalar-control-and-v-f-control.html

Главное система управления, а силовая часть тут не такая и сложная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Приведенная схема - это типовая схема включения одного драйвера.

А пар там таких действительно - три.

Спасибо за ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях

Компания Компэл, эксклюзивный дистрибьютор компании Fanso, предлагает широкий перечень ЛХИТ, позволяющий подобрать элемент питания, в наибольшей степени соответствующий конкретным требованиям. Для тестирования параметров, указанных в Datasheet, специалисты Компэл организовали в апреле 2019 г. полугодовой тест на постоянный разряд в нормальных условиях четырех наиболее популярных моделей литий-тионилхлоридных и литий-диоксидмарганцевых батареек Fanso.

Посмотреть результаты первого среза

А если взять готовый контроллер на 36 В - например такой:

 

Заменить транзисторы на высоковольтные, сделать отдельное питание для схемы управления?

Это реально, или будут подводные камни?

s-l1600-2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо применить какой-либо IRAMS06, прикинув по стоимости этот модуль и сборку схемы из дискретных элементов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое бюджетное семейство микроконтроллеров STM32G0 и планы его развития

Семейство STM32G0 сочетает в себе лучшие качества представителей семейств STM32F0 и STM32L0 - относительно высокую производительность и низкое энергопотребление. Модели STM32G0 имеют упрощенную схему питания, улучшенную периферию, систему тактирования и быстрые порты в/в, доп.средства защиты ПО, повышенную устойчивость к статическим разрядам, широкий ассортимент корпусов, обновленные пакеты библиотек для STM32CubeMX. STMicroelectronics планирует развивать новое семейство.

Подробнее...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Может ещё и за казино отвечать государству, за игровые автоматы там всякие? @ARV , кого вы слушаете? Ни хрена ничего не падало с 14-го. Мне, производителю стройматериалов этого не знать.
    • можно решить установкой высокотоковых аккумуляторов, и конденсаторов на выходе?
    • Не верь. То что ты нафоткал не говорит вообще ни о чем. Ну кроме того, что люди так себе строителя. Особенно доставил пеноплекс поверх газосиликата.
    • https://www.radiolibrary.ru/reference/transformers-tpp/tpp323.html   как соединить выводы чтобы получить  20-0-20 вольт в паралель ?
    • Всем доброго времени суток! Так сложились обстоятельства что мне нужен ИБП  и поэтому я нашел 3 варианта: самый дорогой - покупка нового ИБП; более бюджетный - покупка б/у ИБП (философия фраз "кот в мешке", "скупой платит дважды" и т.д. мне знакома); надеяться на чудо - отремонтирую что достался мне. Исходя из того, что получится с последним вариантом, я буду решать что дальше. А достался мне "мертвый" APC Smart-UPS 700. Что помнит хозяин данного девайса: при попытке извлечь батареи, болтик от корпуса закатился под плату индикации на лицевой панели. ИБП печально моргнул индикацией и последний раз щелкнул реле... Разобрал, почистил от пыли, провел осмотр на механические повреждения: ничего не вздуто, нет сгоревших элементов и пломбы на болтах платы целые. Так же пытался найти следы на плате индикации:  ни подгорелых дорожек, ни копоти на плате. Прозвонил вход и выход сетевого напряжения на КЗ - отсутствует. К клеймам, куда подключаются аккумуляторы, подсоединил лабораторный блок питания с напряжением 5 В и 0.5 А. Постепенно повышая напряжение до 24 В потребление тока оставалась на нуле, заряжался только жирный электролит С22. Далее по схеме я решил проверить стабилизаторы (IC4, IC5) на них отсутствовало напряжение, виной оказался сгоревший предохранитель F3. Снова подав напряжение ИБП ожил, щелкнули реле, моргнула индикация, подав кратковременный писк. В таком состоянии, при напряжении 24В , ток был 0.8 А... уж очень много. Проверил контрольные напряжения, все как положено с небольшими отклонениями: +24, +12, +5 и -8. Нагрелись стабилизаторы (IC4, IC5), резисторы панели индикации (R167, R154, R138, R168) и микросхема IC2. Со стабилизаторами все и так ясно: они разницу потенциалов превращают в тепло, а вот резисторы и микросхема... Погуглив микросхему и узнав, что это преобразователь логических уровней, решил ее выпаять. Ток потребления от "батарей" упал до 0.2 А. С проблемой нагрева резисторов не смог разобраться т.к. это оказалось интересное схемотехническое решение - шунтирование светодиодов, когда они не показывают индикацию. "Мозг" ИБП живой. Проверил это подключив UART-USB к выводам 3 и 14 на плате, где стояла сгоревшая IC2, отправил команду "Y" и ответ "SM". Вернув плату на место я решил проверить на холодный запуск. Питая по прежнему от ЛБП я произвел холодный старт зажав кнопку "Тест 1" на панели. Старт прошел без проблем, на выходе 235 В. Проверить синус увы не могу. Отключив ЛБП я подключил его к сети. Ничего не произошло и не реагирует на кнопки, а на клеймах аккумулятора 0. Прикупив пару аккумуляторов, подключил снова к сети 220, появилась зарядка батарей. Полностью включив ИБП, убедился что на выходе 220 и отключив внешнее питание, он переходит в режим работы от батарей без проблем и просадок на выходе. Затем я откалибровал ИБП через фирменную утилиту APC.  Затем я решил протестировать его, прежде чем буду использовать. На этом этапе и возникли "странности". Если выключить и отключить от сети ИБП то, примерно, раз в пол часа происходит кратковременный писк. Соответственно вопросы: В чем может быть еще неисправность? Можно ли ее устранить? Есть ли возможность исправить проблему с разрядом батарей? когда ИБП отключен от сети, он продолжает кушать 0.2....0.5 А (шунт из резисторов и стабилизаторы, возможно что то еще) apc_ups_450_620_700.pdf
    • А за что отвечает этот переключатель? 
×
×
  • Create New...