Перейти к содержанию

UPS Ippon Smart Winner 1000 NEW (LCD)


nik0la

Рекомендуемые сообщения

Пока в интернете мало информации о ремонте и модернизации этого ИБП.

Хорошо бы начать собирать про него информацию.

Сам с недавних пор перелазию по-тихоньку с модели Power Pro 1000 на Smart Winner 1000.

 

Плата: 098-15867-00 1K PSDR

 

Электрическая схема

В интернете есть схема на старшую модель 2000/3000 и её можно по аналогии применять в большинстве случаев к младшей модели 1000, только номера элементов не совпадают.

Spoiler

Искать в гугле по "Smart winner 3000 new Schematic Service Manual"

 

Прошивки

На моих главный контроллер (U15) имеет наклейку с версией прошивки 05649-04.

У этой прошивки вентилятор отключается после переключения ИБП в режим буферного заряда АКБ.

У официалов можно перепрошиться на прошивку 05649-0018, с ней вентилятор не отключается и работает постоянно, только обороты снижаются.

Текущую версию прошивки можно узнать, подключив ИБП к com-порту компьютера на скорости 2400 (8-бит, четность - нет, отключить управление потоком) и введя с помощью терминала команду "FW?"

Если кто поделится файлом прошивки "05649-0018" - буду благодарен, поскольку официалы _очень_ долго меняют прошивку.

 

Флэш-память

На плате есть микросхема флэш-памяти U12, типа ATMEL AT24C256B, с маркировкой ATMLH, кому надо - есть пара дампов слитых с разных экземпляров ИБП.

Внутри ИБП хранит серийный номер (отдаётся компьютеру по USB) и пользовательские настройки типа выходного напряжения и режима работы AVR.

 

Режим буферного заряда батарей.

В режиме буферного заряда батарей ИБП завышает рекомендуемое производителем напряжение заряда.

Мой мультиметр показывает 27,5V

С учетом термокомпенсации производитель батарей рекомендует такое напряжение для температуры батарей 15 градусов.

Если в вашем помещении 25 градусов, а вентилятор ИБП уже отключился (сейчас ИБП продаются только с прошивкой 05649-04), то батарея будет иметь температуру 30 градусов.

Для этой температуры напряжение заряда 27,5V уже не вписывается даже в +/-1% допуска от рекомендуемого производителем напряжения (26,667V  -  27,213V).

 

Чем плохо завышенное напряжение буферного заряда?

Производитель (Yuasa, CSB) заявляет для батарей срок службы 5 лет.

При этом подразумевается не служба до момента, когда батарея полностью высохла, вспучилась и потекла на пол (как думают многие). А сохранение 60% от первоначальной ёмкости.

Но это только при соблюдении температурного режима 20-25 градусов (привет отключающемуся вентилятору) и выдержанному напряжению буферного заряда. А иначе батарея вполне может потерять всю ёмкость за 1 год.

 

Почему производители ИБП не выполняют рекомендации производителя батарей?

1. Пользователи не любят, когда ИБП "шумит вентилятором".

2. Пользователи любят когда "батарея заряжается быстрее".

2. Как правило гарантия не распространяется на батарею.

 

По аналогии со схемой от старшей модели 2K/3K, я нашел на плате делитель на двух резисторах (SMD-0603) R107 (2990 Ом) и R93 (29900 Ом) который задаёт это напряжение.

Spoiler

pasted_image001.png.56c584192c3a7f671ab8d05e11a8de7c.png

pasted_image002.png.e972218362121d4296b5090c79ac8436.png

 

 

 

Этот делитель располагается между минусом и плюсом батареи. При напряжении на АКБ 27,5V на R107 оказывается падение напряжения 2,5V - опорное значение для схемы заряда.

На своих ИБП я заменяю R107 = 3,65 кОм, R93 = 36 кОм (и меняю прошивку на постоянный режим работы вентилятора).

При этом напряжение заряда снижается до 27,2 - 27,28 V, что соответствует рекомендациям производителя для температуры 20-23 градуса.

 

Измерение напряжения на батареях

ИБП постоянно измеряет напряжение на батареях и передаёт в компьютер.

Но измеряет он его не очень точно. На моих ИБП оно оказывается ниже фактического приблизительно на 0,2 - 2,5V

Пока я искал как регулируется напряжение буферного заряда, я нашел еще один делитель напряжения, который используется для измерения напряжения.

Делитель на R88 / R86 (100 кОм / 499 кОм SMD 1206), мой мультиметр измерил их как 98,8 и 496 кОм.

Середина делителя выведена на ногу 38 контроллера.

По моим оценкам для точного отображения напряжения соотношение дожно быть 100 кОм / 493749 Ом
Второй резистор R86 можно слепить из двух параллельных припаянных друг-на-друге SMD 1206:
вариант1: 604 кОм + 2,7 мОм = 493749  + погрешность 165 Ом
вариант2: 976 кОм + 1мОм = 493749 - погрешность 178 Ом

 

Изменено пользователем nik0la
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кое-что еще насчет неточного измерения напряжения на батареях и делителе R88 / R86:

Измеренное напряжение используется и самим контроллером ИБП:

- включение индикации "разряженной батареи" - включается звуковая индикация и соответствующее состояние передаётся в компьютер при падении напряжения до 22 В (21.9 В?)

- отключение нагрузки по "полному разряду" батареи происходит при снижении напряжения на батареях до 20.5 В

Фактически получается что из-за неточного измерения ИБП использует напряжения 22.2 В для включения режима "батарея разряжена" и 20.7 В для отключения нагрузки.

Это приводит к некоторому сокращению времени работы нагрузки на батареях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Еще про напряжение заряда батарей:

Попался еще один экземпляр ИБП (китайского производства, до этого были филипинские), с напряжением буферного заряда аж 27.8 В.

При этом сам ИБП считал что напряжение 27.4 В. Складывается впечатление, что ОТК пропускает продукцию по показаниям самого ИБП 27.3/27.4 В.

При этом в процессе заряда батареи ИБП в некоторых случаях (видимо зависит от степени разряда) доводит напряжение до 28 В (по результатам своих измерений).

Этот экземпляр фактически заряжал батарею аж до 28.4 В!

Делитель для измерения напряжения R88 / R86 был заменён на набор 100000 Ом / 491451 Ом (пирамида из 618 кОм и 2,4 мОм параллельно), после этого стал показывать правильное напряжение.

Задающий напряжение делитель R107 / R93 был заменён на 3650 Ом / 36000 Ом, что снизило напряжение заряда до 27.3 В.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте.

Схемы этого ИБП нет?

У меня сгорели предохранители на входе АКБ (на 90А!, 3шт по 30А), запаял перемычку вместо них и подключил выпрямитель в качестве эмуляции АКБ - присутствует КЗ.

Визуально на плате все целое и никаких горелых запахов, такое ощущение что какой-то MOSFET либо остался открытым либо сгорел с выдачей КЗ.

Сейчас стоит перспектива выпаять все и проверить, но схема очень пригодилась бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 hours ago, Awox said:

Схемы этого ИБП нет?

У меня сгорели предохранители на входе АКБ (на 90А!, 3шт по 30А), запаял перемычку вместо них и подключил выпрямитель в качестве эмуляции АКБ - присутствует КЗ.

Визуально на плате все целое и никаких горелых запахов, такое ощущение что какой-то MOSFET либо остался открытым либо сгорел с выдачей КЗ.

Сейчас стоит перспектива выпаять все и проверить, но схема очень пригодилась бы...

у меня у самого один такой лежит, с такими же симптомами

схема есть только от более мощной модели на 2000/3000 В*А

соответственно нумерация элементов на ней другая, но остальное на 90% совпадает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Искал инфу по этому ибп, и наткнулся на этот форум. шасси как в начале теме ибп 2000нью  прошивка 03 на конце, техподдержка по запросу новую прошивку отказала прислать.

У ибп следующие глюки:

1. подключаем кабель 220В делаем старт подключаем мультиметр к батареям на мультиметре напруга поднимается до 84.8 и красный экран(перезаряд пишет BATH) мониторинг на компе выдает 88В

2. заводимся от батарей подрубаем 220в заряд ползет др 84.6 и ибп все работает иногда 84.8  и опять ошибка, но вероятность ошибки ниже. при этом если ибп включился на мультиметре 82В.

 

решил доработать делитель мониторинга добавил к 1мому  сначала 47к потом 27к мониторинг стал занижать  и выставляется напряжение зарядки 84.8В ибп теперь работает и запускается. но меня беспокоит напряжение зарядки.

мониторинг пока зывает на пару вольт ниже теперь чем тестер. 

может напряжение заряда уменьшить? и какими резисторами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, Юрик Артамонов said:

мониторинг пока зывает на пару вольт ниже теперь чем тестер. 

может напряжение заряда уменьшить? и какими резисторами?

Правильно беспокоитесь: с таким напряжением (84,8 в на 6 батарей = 14,13 В на батарею) батареи скоро выйдут из строя.

Один раз я регулировал напряжение на Smart Winner 2000 NEW, и у меня получилось

маркировка основной платы:
098-15761-01
2K/3K PSDR-71X3L

кажется плата одна и та же для модели 2000/3000, так что схема от 3000 NEW должна подходить вместе с нумерацией элементов

детали не помню, но нашел свои записи (привожу как есть):

 

делитель для регулировки напряжения буферного заряда батарей - предположительно это конструкция из
(R120 || R118) + R110 + R108 + открытый Q36
(82,5 кОм || 4,99кОм) + 49,8 кОм + 100 кОм

при напряжении 2,5 В на паре параллельных резисторов R120 || R118, и при открытом транзиторе Q36 (падение напряжения порядка 0,7В) получаем напряжение
на батареях ~ 82,8 В

попробую заменить R120 на 100,2 кОм
по моим расчетам напряжение буферного заряда должно снизиться до 81,7 В - приблизительно по 13,62 на батарею
R120 оказался 82,5 кОм

R118 = 4973 Ом
тогда получается напряжение заряда должно снизиться до 82 В (13,67 на батарею) - выше чем хотелось бы, но уже гораздо лучше

...

напряжение на батареях 81.9 В (отсоединил батареи и померил напряжение на выводах зарядного устройства)
получается по 13,65 на батарею
будем считать это напряжение приемлемым

 

 

При регулировке схемы заряда важно иметь ввиду, что вышеупомянутая схема заряда относится только к "буферному режиму заряда".

Если батареи серьёзно разряжены, то ИБП при зарядке использует другой режим, в котором напряжение заряда устанавливается контроллером ровно 14 В на батарею по результатам замеров на делителе и 38 ноге контроллера.

То есть после регулировки делителя надо подождать пока батареи полностью зарядятся, для надежности отсоединить батареи от зарядного устройства, чтобы ИБП решил что они точно полностью зарядились и потом мерять напряжение на выводах зарядного устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Такой вопрос по SW1000NEW. При работе от АКБ очень сильно греется дроссель между радиаторами (маркировку не помню), через пару минут от него появляется запах гари. Дроссель потемнел. Вентилятор работает. Нагрузка 8-10% по показаниям его утилиты. Подскажите, что с ним может быть не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По описанию это дроссель L3 в цепи инвертора и он вообще не должен задействоваться в режиме зарядки от сети.

В момент включения ИБП включает инвертор на 10 секунд (режим тестирования).

Может в этот момент какая-то релюшка залипла и осталась включенной.

вероятно это релюшка, подключающая нагрузку к выходу инвертора 220

Изменено пользователем nik0la
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не греется при работе от сети. Только при работе от АКБ, когда нет внешнего питания.

Насчет КЗ витков посмотрю повнимательнее. Может его вообще перемотать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хочу поделиться опытом решения распространённой проблемы "ИБП не видит батарею".

Проблема проявляется как "на ЖК дисплее не показывает ни одного деления заряда батареи", хотя батарея новая и заряжена. Обычно с этим сталкиваются после замены полностью умершей батареи.

В таких случаях обычно рекомендуют перепрошивку флэш-памяти на плате дампом с другого "исправного" ИБП.

В моём случае помогло просто разрядить ИБП до конца и зярядить снова.

К ИБП был подключен фен (за неименеем лампочки накаливания) - величина нагрузки по показаниям самого ИБП была ~53%. Затем ИБП был отключен от розетки.

Процесс разряда занял порядка 6 минут, в конце ИБП сам отключился, но был сразу подключен к сети для заряда батареи.

Через несколько часов ИБП начал показывать уже полный заряд батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насколько я знаю, это единственный штатный способ откалибровать ИБП без USB/COM порта. ИБП с интерфейсом, при замене батареи, обычно просто "сбрасываются" в утилите, как например APC BackUPS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.09.2020 в 20:37, Borodach сказал:

Лучше подставить вместо него аналогичный.

Наконец появилась возможность снова разобрать этот упс, выпаял дроссель, и под микроскопом обнаружил трещину. Придется что-то подбирать другое. Насколько вообще критичны параметры дросселя в этом месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
5 часов назад, asd_1965 сказал:

нужна прошивка

Она?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Всем привет. Проблема с Ippon smart winner 1000 забывает включаться при поступлении внешнего напряжения. В настройках стоит при пропадании сети отключить нагрузку и выключится самому. Если сети не было минут 10 то, при появлении сети все нормально стартует. Если около часа , то ИБП включается переходит в режим Стендбай, а вот в Нормал уже не переходит пока кнопку не нажмешь, соответственно не подключает нагрузку пока находится в Стендбай.

 

прошивка   05649-v.03

Изменено пользователем Winlin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверь в настройках на ЖК панели ИБП "AR" (auto reboot) должно быть "1".

У меня есть один экземпляр, который после замены микросхемы flash-памяти с настройками (U12) "потерял" свой серийный номер (отдаётся компьютеру по USB) и точно также перестал включать нагрузку после полного разряда батарей и последующего появления сети. Ничего не смог с ним сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...