Перейти к содержанию

Плавающая скорость ЭП Орфей 103С


Рекомендуемые сообщения

Попробуйте заменить в задающем генератора конденсатор А1С1, только на качественный ...

А вообще, не любой подходящий по размеру пассик, будет нормально работать с таким двигателем ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Borodach сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Не знаю, есть ли смысл трогать плёнку.. Где-то лежат зарубежные аналоги, поменять не проблема, конечно. А есть какие либо признаки, чтобы опознать подходящий пассик или только методом тыка? В чём же заключается особенность этого двигателя.. 

Изменено пользователем Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фактически, это шаговый двигатель и для обеспечения плавности и отсутствия рывков, в подобных вертушках используются "мягкие" пассики, которые сглаживают эти самые рывки при работе.

 По конденсатору, как-то , была проблема, после замены всё заработало, но там пассик был родной ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вас понял! Конденсатор попробую заменить. Ну а с пассиком.. ясное дело, что он не оригинальный, слышал я, что тогда была некая "особенная" резина для них или что-то в этом роде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Особенная - шлифованная. Частота да, плывет немного всегда, от этого никуда  не деться. Был у меня однажды импортный проигрыватель, Дюал, так у него был режим КВАРЦ. При его включении метки останавливались как влитые.

Изменено пользователем mishinmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кварцевая стабилизация это вещь! У моего друга такой "Dual". Правда, очень постой, без автоматики. Тонарм подводить приходится вручную. Зато деревянный стол, S - образный тонарм и головка "Shure". Вертушка стоит на мраморной плите. Звук потрясающий! 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, sytnikanton сказал:

вертушки классом повыше 

Феникс - 008 тоже имеет режим Кварц.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.02.2019 в 20:31, Borodach сказал:

Попробуйте заменить в задающем генератора конденсатор А1С1, только на качественный ...

Обязательно аналог К73-9 искать или можно и металлопленочный (К73-17) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо :) Ну вдруг какие эксперименты проводили, я же не знаю) 

P. S. Лишний раз разбирать не буду, неонка приедет, всё вместе поменяю.

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени суток! Замена A1C1 результата не дала (купил отечественного производства с допуском 5%).

Ёмкости электролитов измерил, по большому счёту, из всех только у двух она просела, заменил. 

Неонку заменил - включается чётко. 

Регулятор скорости оборотов заменил.

Могу лишь сказать, что механизм возврата стал работать лучше, до этого трещал как-то, теперь щелчок и всё. Со скоростью проблема осталась, но на слух воспринимается теперь лучше, хотя метки так и не остановились. 

Могу ли я с помощью мультиметра диагностировать нестабильность микросхем? И стоит ли вообще? Грешу на пассик, всё таки, но другого нет, к сожалению. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не стабильность вращения не ушла, то остаётся только механика (смазка в оси вращения диска), пассик и стабильность напряжения питания ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ли я с помощью мультиметра диагностировать нестабильность микросхем?  Можете. Также можете их все заменить.

И стоит ли вообще?  Нет. Не стоит.

Грешу на пассик, всё таки, но другого нет, к сожалению. Правильно грешите. Все сверхтихоходные непрямые приводы грешат девиацией частоты вращения из-за пассиков. Проверить несложно: достаточно удалить пассик. Вот только не уверен, что в "Орфее-103" применён сверхтихоходный двигатель. Признак применения такого двигателя: диаметр шкива двигателя и диаметр шкива на диске одинаковые (по памяти - приблизительно 20мм). У Вас так? Если да, то дальше будет...

С уважением В.

Изменено пользователем bam-buk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.03.2019 в 11:53, Borodach сказал:

остаётся только механика (смазка в оси вращения диска), пассик и стабильность напряжения питания ...

Может попробовать густую смазку, по типу литола? Пассик попробую другой, заказал еще один (не оригинальный, конечно же, но другого производства). А по поводу стабильности напряжения питания какие точки проверить?

В 17.03.2019 в 12:59, bam-buk сказал:

Признак применения такого двигателя: диаметр шкива двигателя и диаметр шкива на диске одинаковые

Так оно и есть. 1:1 передача, если верить тому, что пишут.. Да и по памяти, диаметры шкивов одинаковые.

Вообще интересно получается, есть положение регулятора оборотов, в котором скорость просто плывет в одну сторону, без перепадов (тогда завываний нет, но ежу понятно, что уже "не то", так скажем.

А есть, когда настроишь и метки стоят и периодично сдвигаются и снова останавливаются (что отчетливо и неприятно ощущается на слух). Собственно, очень похоже на ваше описание про неоднородность пассика (периодичность ухода скорости примерно одинакова)

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота вращения двигателя зависит только от задающего генератора, а там схема устроена так что нестабильность питания никак не повлияет на его работу. Я об этом уже писал. Напряжение питания логических микросхем может повлиять лишь на то что будут они работать или нет. Они вполне способны работать от 4 до 6 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Sstvov сказал:

Частота вращения двигателя зависит только от задающего генератора, а там схема устроена так что нестабильность питания никак не повлияет на его работу. Я об этом уже писал.

А что в ЗГ может быть неисправным? И как это диагностировать? 

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sytnikanton сказал:

И как это диагностировать? 

Если диагностировать, то последовательно и от простого к сложному. Сложного Вы уже сделали много. Теперь самое простое: удалаем из кинематики пассик. Для этого достаточно диск поставить на вал двигателя. Не помню точно как я это делал, но помню точно, что делал это "без заморочек". Просто поставил диск сверху на шкив двигателя и всё. Может быть использовал какую-то проставку типа катушки от ниток. Не помню... Включил и понаблюдал за метками. Точно по центру поставить с первого раза не получится, из-за чего метки будут девиировать С КАЖДЫМ ОБОРОТОМ ДИСКА. Послушать звук так, конечно, не получится. Но убедиться в том, что без пассика период девиации скорости равен периоду вращения диска (из-за его неточной установки) можно. Повторюсь: в Вашем "кино" период девиации скорости приблизительно 5 секунд, что соответствует периоду обегания пассика вокруг шкивов. Дальнейшие выводы делайте сами.

Литол-солидол для смазывания таких механизмов применять нельзя. Только жидкую смазку. Самую жидкую. Этой же смазкой необходимо промыть-протереть все трущиеся поверхности перед их смазыванием.

С уважением В.

ПС. В микролифте применена специальная вязкая смазка, но не литол-солидол!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, bam-buk сказал:

Но убедиться в том, что без пассика период девиации скорости равен периоду вращения диска (из-за его неточной установки) можно.

Теперь понял. Выходит, тем самым можно будет "доказать", что виноват пассик. Верно? Буду пробовать! А для смазки тогда использую масло, которым швейные машинки смазывают)

 

З. Ы. Насчёт микролифта в курсе, его бы тоже привести в порядок, но надо искать ту самую вязкую смазку и перебирать его. (Боюсь лезть, много нехороших историй читал :)) Выхожу из ситуации так: перед тем, как послушать музыку, пару раз нажимаю на него пальцем, а потом он более менее себя ведёт. 

Ещё есть проблемка: если пластинка от начала до конца играет, то после окончания воспроизведения тонарм до конца не возвращается в исходное положение, бывает по середине остановится. А если одну-две песни послушал и нажал стоп, то возвращается без проблем) не критично, но всё же! Эффект не постоянный, но бывает. 

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжения на микросхемах КТ +5.03 Вольт, одинаковые для всех (DD1-DD5) при включении двигателя не изменяются. 

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sytnikanton Антон! Я бы рекомендовал Вам ещё проверить стабилитроны VD3 и VD4 в жёстком режиме. Отпаять один вывод или полностью выпаять и стрелочным мультиметром на пределе К х 10  прозвонить. В одну сторону они должны звониться, а в другую нет. Если стрелка отклоняется или плывёт, то стабилитрон надо заменить. Когда-то, таким методом я вылавливал плохие Д814, соединённые последовательно в цепочку из 4-х штук, на плате ПДУ НМЛ-67.

2.png

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...