Jump to content

Recommended Posts

Всем доброго времени суток! Недавно приобрёл электропроигрыватель Орфей 103С, 1989 года выпуска. Прежний хозяин успел поиздеваться над внешним видом (перекрасил), уверяет, что внутрь залезть не успел, и скорость он держит после прогрева. Привёз я его домой, настроил, подключил в связке с Вегой 120-ой. Сразу не понравилось, что диск еле как начинает раскручиваться, потом всё же добирается до примерно номинальной скорости, но слушать музыку нельзя - скорость плавает из стороны в сторону. Подстроишь до 33 оборотов, она увеличивается, уменьшишь - наоборот, падает вниз. Снял диск, вместо пассика обнаружил неведомый объект: резинку круглого сечения, очень тугую, которая надевается с силой. От времени работы никак не зависит, на холодную или спустя 10-15 минут прогрева. 

Жду, пока приедет оригинальный. Скажите, пожалуйста, из-за самопального пассика может наблюдаться такое блуждание скорости или сразу можно сказать, что дело не только в нём? 

Смазка в порядке. На всякий случай набор электролитов и новый переменник я уже купил. 

Edited by sytnikanton
Не полнота

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, sytnikanton сказал:

из-за самопального пассика может наблюдаться такое блуждание скорости

может ... но лучше всего дает ответ на твои вопросы - монетка - варианта то два - ДА или НЕТ .... а станет на ребро - значит в избранные его причислишь ....  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, KRAB сказал:

а станет на ребро - значит в избранные его причислишь ....  :D

Решил, что до приезда нормального пассика остальное лучше оставить в покое.. И ещё лампа стробоскопа загорается далеко не сразу, бывает по полминуты ждать приходится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

2 минуты назад, sytnikanton сказал:

лампа стробоскопа загорается далеко не сразу, бывает по полминуты ждать приходится. 

а что по схеме - как она запитана?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

5 минут назад, KRAB сказал:

а что по схеме - как она запитана?

Как я понял, через балансный резистор 27 кОм от сети 220В.

Screenshot_2019-02-20-01-28-58-959_com.adobe.reader.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Пасик само-собой! Но не помешает проверить уровень питающих напряжений. Особое внимание обратите на уровень пульсаций! Схема напичкана микросхемами 155 серии. Они довольно капризные к питающему напряжению и не любят больших отклонений. Поэтому, стабильное питание залог стабильности работы схемы стабилизации скорости. Начните с простого, а потом будем двигаться вперёд!

Edited by rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sytnikanton Нашёл у себя  схему хорошего качества. Есть на ней и печатные платы. Думаю, что она не будет лишней в Вашем арсенале.

Орфей-103-С. Схема и печатные платы.rar


Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, rocker60 сказал:

Но не помешает проверить уровень питающих напряжений. Особое внимание обратите на уровень пульсаций!

Боюсь, тут мне без осциллографа не обойтись? За схему огромное спасибо! В таком виде очень удобно пользоваться. 

6 часов назад, KRAB сказал:

Это уже деградация неонки ...

Сразу на светодиод менять? Есть опыт в выборе оптимального? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, sytnikanton сказал:

Сразу на светодиод менять?

Гугль ВСЕ расскажет ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, KRAB сказал:

Гугль ВСЕ расскажет ...

Кстати говоря, неонки в продаже ещё можно найти) тех лет, конечно же 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Неонок  еще как грязи вокруг.

2. Схема такова, что там и ломаться то кроме несоответствия напряжений питания нечему.

3. Осциллографом посмотреть напряжения на КТ на входах усилителей двигателя, одинаковые ли?

4. Если дефект плавающий и напряжения в норме (как уже сказали, +5В для К155-й серии очень критичны), то паяльник на спину микросхемам в питании двигателя (конденсаторам желательно тоже). Дефективный элемент проявится быстро.

У меня в юности был Орфей 101, купил уцененный новый за копейки с нарушением проводки в тонарме, после этого отказа не было ни одного, какой- то не совсем гражданский завод их делал, качество было на высоте.

Edited by mishinmaster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же схема задающего генератора на операционнике, и схема такова что даже не стабильность питания не должна влиять на частоту.

Это проблема пасика и конструкции в целом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Sstvov сказал:

Это проблема пасика и конструкции в целом.

Посмотрим, как будет себя вести с новым пассиком

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был у нас такой, тоже самое с регулировкой скорости было, очень медленно реагирует на изменение в регулировке поэтому и получается "перерегулирование". Регулятор нужно совсем чуть-чуть поворачивать и ждать пока скорость "устаканится". А еще скорость снижалась после опускания иглы на пластинку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прослабленный "ремень".


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sstvov сказал:

Регулятор нужно совсем чуть-чуть поворачивать и ждать пока скорость "устаканится". А еще скорость снижалась после опускания иглы на пластинку.

Это я заметил, регулировал плавно, ждал реакции, но потом скорость снова "плыла". Вообще, скорость нужно настраивать в режиме воспроизведения. Или в теории скорость как с пластинкой, так и без должна оставаться стабильной?

1 час назад, fant сказал:

Прослабленный "ремень".

дак наоборот: там вместо пассика жутко тугая резинка стоит, на холодную двигатель еле как ее раскручивает, пока не растянется

8 часов назад, mishinmaster сказал:

1. Неонок  еще как грязи вокруг.

2. Схема такова, что там и ломаться то кроме несоответствия напряжений питания нечему.

3. Осциллографом посмотреть напряжения на КТ на входах усилителей двигателя, одинаковые ли?

4. Если дефект плавающий и напряжения в норме (как уже сказали, +5В для К155-й серии очень критичны), то паяльник на спину микросхемам в питании двигателя (конденсаторам желательно тоже). Дефективный элемент проявится быстро.

Неонку заказал. Остальное буду смотреть, если замена пассика проблему не решит.

Edited by sytnikanton

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня пассик не сильно погоду делал: устанавливал уплотнительное кольцо от фонаря - коногонки и крутило на ура, никаких детонаций не было, только не долговечные они были. Думаю, что- то все таки с электроникой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sytnikanton сказал:

дак наоборот

Я отвечал @Sstvov . Если игла вызывала эффект торможения, то что там за "верёвка" работала в приводе ?


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sytnikanton Можете попробовать неонку стробоскопа поменять на светодиод голубого или зелёного свечения ( на любителя ). Красота будет обеспечена! Питание на вторую и третью схемы можно взять с вторичной обмотки трансформатора.
Резистор R1 подберёте. 

00.jpg

1.gif

post-126129-0-00322200-1441075949.gif

Edited by rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.02.2019 в 01:44, rocker60 сказал:

@sytnikanton Можете попробовать неонку стробоскопа поменять на светодиод голубого или зелёного свечения ( на любителя ). Красота будет обеспечена! Питание на вторую и третью схемы можно взять с вторичной обмотки трансформатора.
Резистор R1 подберёте. 

00.jpg

1.gif

post-126129-0-00322200-1441075949.gif

Спасибо за наглядные примеры!

В 20.02.2019 в 22:40, mishinmaster сказал:

У меня пассик не сильно погоду делал: устанавливал уплотнительное кольцо от фонаря - коногонки и крутило на ура, никаких детонаций не было, только не долговечные они были. Думаю, что- то все таки с электроникой.

Сообщу о результатах, как пассик приедет. Я в Самаре, а он аж из Приморья :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток! Что я хочу сказать: новый пассик приехал, заменил и теперь такая картина: на режиме 33 об/мин крутит добрые 45 оборотов (и почти не плывет, если верить меткам. А если на 45 переключить, то на первую космическую выходит :blink:

Не знаю, может прежний хозяин подстроечники вертел на самой плате, чтобы под свой пассик подогнать скорость?

Edited by sytnikanton

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, подкрутил подстроечник R5 (при этом регулятор плавной подстройки был в среднем положении). Имею следующий результат: с новым пассиком скорость перестала "уплывать" то в одну сторону, то в другую. Но метки стробоскопа все же потихоньку "ходят" из стороны в сторону в районе 32-34 об/мин, если на слух. Определенно стало лучше, но метки так и не замерли. Помню, на 602 унитре была похожая проблема, я поменял регулятор оборотов на панели (от другой же Веги) и проблема исчезла. Есть мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, sytnikanton сказал:

Есть мысли?

А как же!

1. Плавает частота сети, отчего стробоскоп "пляшет" (невероятно!! :) ).

2. Пассик имеет неодинаковую по длине жесткость-упругость. Для подтверждения этой мысли, после того, как было что-то подкручено в схеме, достаточно вернуть старый пассик на место. Старая "свистопляска" тоже вернулась? 

Ещё одно подтверждение неоднородности пассика: период "плавания" скорости ~5 секунд. Снимаем диск, делаем на пассике метку, включаем и наблюдаем: пассик делает один оборот за 5 секунд? Ага? -тогда да... Но если нет - тогда нет.

3. Медленно что-то "плавает" в схеме (малвероятн:(!! т.к. слишком стабильно - уже целую неделю без изменений)

С уважением В.

ПС. С опорой диска (подшипником) и неравномерностью нанесения меток на диск этот дефект не связан, иначе период "плавания" был бы 60/33,33=~2 секунды.

П2С. Чтобы избавиться от такого же дефекта в "Радиотехнике-001", в качестве пассика использовал кольцо от известного изделия (с первого раза не получалось красиво вырезать, а после простоя оно неравномерно вытягивалось и опять начиналось...). Пришлось диск "посадить" на вал (сверхтихоходного) двигателя, отчего он перестал самостоятельно запускаться (приходилось подталкивать пальцем!). Зато - всегда без "свистоплясок"!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Территориально Магадан,оплата на карту сб,вышлю почтой. Напряжения на фото,вес без упаковки порядка 4128 грамм. Крепления есть,шайба-болт тоже. 3000р и доставка на купившем. При жизни это было ресивером Odeon RX-828,причем на фото именно оно  
    • В этом указано, что индуктивность дросселя может быть от 4,7 до 22 мкГн. Как я понял, чем меньше индуктивность - тем выше ток, который можно снять.
    • http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=93906 http://monitor.espec.ws/section14/topic172648.html
    • Если про последнее фото,то нет конечно. Это вроде как если брехливый инет не свистит самый большой танкер в мире вроде,но не факт. Если кстати разделить на емкости с разными хорошими напитками типа такого  https://best-top10.ru/samye-dorogie-alkogolnye-napitki-v-mire.html полагаю от начала до конца не дойти..если по очереди бухать. Хотя если затеять эстафету-можно дональд кук помнишь как наши летчики выключили нахрен? Тут мысль как то была на посиделках-а чего его не отжали наши..команду можно где там у них диарея была,в Румынию дристать далее отправить,а это говно на металл,больше там одно нет ничего
    • Отправлен форумчанину @tipareal
    • Я только не делаю с регулировкой,(нет надобности в этом мне) но заинтересован в жевучисте.  А что можно в разных топологиях применять...Это уже совпадение. Меня в первую очередь интересовало, мост и молумост. ИИП. И правельной формы импульсов, для управления транзисторов. 
    • Я, чтобы упростить разводку так подключил бы плёночные конденсаторы:
  • Similar Content

    • By Влад Долинский
      Всем привет, есть у меня аппаратура futaba fp-r122je, к нему ещё был самодельный регулятор скорости.
      От него отротвался провод на управление двигателем, как я не пытался разобраться куда он идёт ничего не нашел, по этому прошу вашей помощи))) 


    • By Кати_Рууска
      Доброго дня. Решила обратиться за советом к знающим людям, сама не разбираюсь совсем... Надеюсь на подсказку) Мне подарили проигрыватель для пластинок JVC и усилитель для него radiotehnika у-101 стерео. Не могу определиться с выбором колонок. Вся система стоит в небольшой комнате, поэтому очень мощные колонки не нужны. Хочу взять б/у. Мне посоветовали искать колонки на 4 Ом, но их не так просто найти. Можно ли взять колонки на 6 Ом? Или какие лучше выбрать, чтобы качество звука было на хорошем уровне? И возможно ли это вообще?)
    • By SVETs
      Добрый день!
      Уже неделю мучаюсь с питанием привода кассетника в комбайне LOEWE (схемы прилагаю).
      Началось все с того что подарили мне данный комбайн в полу-работающем состоянии. После 20 минут первого прослушивания кассеты - перестал крутиться мотор (не было звука при его включении), тюнер работал ок.
      А так как все равно надо бы проверить конденсаторы - решил его вскрыть.
      После замены лопнувшего пассика,  конденсаторов, чистки реостатов и восстановления (скорее укрепления) нескольких дорожек - запускаю: тюнер работает но с большим фоном на колонках, при включении кассетника - запахло жареным.
      А сжарился мост D1704 на плате  "Endstufe" стр. 18-19, заменил его на новый (1.5А)
      Позже понял что это не имело отношения к включению кассетника так как при отсоединенном штекере Y7 все ок (напряжения на Y17 как на схеме).
      Но вот при втыкании Y7 происходит короткое замыкание Y17:3 и Y17:4. Так как втыкая Y7 - подключается масса на Y7:5 и Y7:4 (на плате "Vorvenstarker" стр. 14-15). 
      При остоединении Y17 - все работает как надо, но без кассетника. Подключая - летят искры, лампочки затухают, увеличивается фон динамиков и греется новый мост.
      И не могу понять как это может работать, если Y17:4 подключается к массе при втыкании Y7, a  Y17:3 подключается к массе на плате "Motorsteuerung".
      Помогите! Уже совсем идеи заканчиваются и руки опускаются.
      PS. Нету лишних подключений к массе, все подключено по схеме, на плате "Endstufe" новый диод зенера D1701 на 16В, переходы транзистора Т1711 в порядке, лампочка V1701 звонится.
      PPS. Если не подключать BU2 к "Kassetenelektonik", и Y7 к "Endstufe" - те не давать основную массу на Y17:4 - мотор крутится и реагирует на кнопки.
      PPPS. ПДФ сжатый, так как тут ограничение на файл, если нужно - могу отправить более "четкую" версию.
      sdk 804_compressed.pdf
    • By Logitec
      Доброго времени суток уважаемый знатоки. Прошу вашей помощи для решиния мой задачи. Приобрел сигнал заднего хода для автомобиля. Думал что он будет работать как у всех. Пик-пик и т.д . Но когда проверил он просо пищит и не прерывается. Помоги добиться нужно эффекта. (может что то перепоять или еще как то. А то получается день на ветер.) Спасибо 



    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Приобрел себе проигрыватель Радиотехника мелодия 301-стерео, все прекрасно. Но никак не могу понять, куда надо впихнуть звук от пк, чтобы использовать этот проигрыватель в качестве усилителя, подскажите пожалуйста.
×
×
  • Create New...