Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Anton

Автосвет Стабилизатор напряжения 12V 10A (5А)

Recommended Posts

Guest Anton

Всем доброго дня, озадачился стабилизацией напряжения и защитой от скачков, для головной оптики авто.

Стоят штатные галогенные фары, лампы Н7 ближний и Н1 дальний по 55Вт мощности. Напряжение бортовой сети от генератора стоит 14.4В (по показаниям бортового "компа") из-за чего простые лампы стоимостью 250р. в среднем, не ходят более полугода, для интереса поставил в правую фару лампу филипс за 1200, живет более года, в левой разных производителей толку нет, Хочу поставить на дальний и ближний, или просто ближний,  по 10А или на каждую лампу по 5А, как лучше?

Знания и умения хватает только собрать и спаять по схеме и номенклатуре, чего придумать или проверить на правильность не могу.

В инете нашел схему прошу сказать рабочая она или дать свою. 

Заранее благодарен.

WhatsApp Image 2019-02-21 at 15.29.14.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо просто ставить нормальные лампы, а не подвальный китай за 250 рублей

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Лампа накаливания сама по себе является стабилизатором тока.(в некоторых пределах).

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Hambaker сказал:

стабилизатором тока

Ага. Особенно нравится ей стабилизировать ток в момент включения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

3 часа назад, Candid сказал:

Надо просто ставить нормальные лампы, а не подвальный китай за 250 рублей

 

За 8 лет эксплуатации своей "пятнахи" я менял всего ПАРУ РАЗ!!!  галогенки, и как обычно какой то там подвальный филипс за 200 руб вполне устраивает,это при том,что у меня нет ДХО и ближний работает всегда!

напряжение бортсети 14,2 вольта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, alend сказал:

 

напряжение бортсети 14,2 вольта.

Вот этот параметр самый важный ...для здоровья всех потребителей ...А если он еще и стоит .....как у молодого..а не прыгает ...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Гость Anton сказал:

Стоят штХочу поставить на дальний и ближний, или просто ближний,  по 10А или на каждую лампу по 5А, как лучше?

Как вы себе представляете стабилизацию тока на уровне 5 или 10 ампер,если одна лампа жрёт около 4 ампер и жрёт она столько сколько ей надо.

Не знаю что подсказать,но может сделать "плавный розжиг ламп" в момент включения,или искать причины бед и несчастий в бортсети.

Во первых,что за авто у тебя?

Во вторых,если это ВАЗ,то бортовик имеет привычку занижать показания напряжения бортсети,просто устроена конструкция электропроводки таким образом,что по пути к бортовику много ответвлений тока разным прожорливым потребителям,а сами проводочки очень худенькие сейчас,не то что в ВАЗ-2106 90х годов,там провода жирные.

Так что замерь напряжение на клеммах АКБ на заведёном движке на 2500 обмин при включенном ближнем!

У меня бортовик на 1 вольт занижает если включить печку и ближний, а на АКБ напряжение стоит жёстко 14,2 вольтта.

Проверяй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Гость Anton сказал:

в левой разных производителей толку нет

Так может там проблема в контактах подгоревших.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Anton
4 часа назад, Candid сказал:

Надо просто ставить нормальные лампы, а не подвальный китай за 250 рублей

Была девятка, стояли лампы Маяк за 100 руб. 

С АКБ был выведен вольтметр электронный с АлиЭкспресс показания были от 13,5-13,8 (проверял мультиметром, погрешность не более 0.1В) за 3 года сгорела 1 лампа, тут маяк больше 3х месяцев не ходит.

Сегодня сгорел Филипс)))

Так что я более чем уверен проблема не в лампах.

 

На счёт контактов все в норме, проверял чистые, забил смазки токопроводящей, замерял напряжение с АКБ мультиметром, что на холостом что на 2500 об. стоит ровно, 14,4. 

При включении нагрузки всего что есть (подогрев переднего заднего стекла, поджопников, ближний, дальний, печка, и т.п.) проседает до 14,1 не ниже. Опять же и на холостом и на 2500 об. 

Все что штатное проверил, поэтому и хочу на лампы ближнего света напряжение занизить.

Или что ещё можно проверить? 

Спасибо за ответы, советы.

П.С. мультиметр флюк и цем. Работаю КИПовцем, так что не совсем чайник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Anton
1 час назад, alend сказал:

не то что в ВАЗ-2106 90х годов,там провода жирные

Была у меня первая машина Ваз 2106 1979г. Проблема там была в том что ближний свет был сделан через колодку замка зажигания, без использования реле, которая все время подгорала, так как была рассчитана на лампы 30Вт, а в продаже только 55Вт были, а дальний был через реле сделан. После нескольких замен колодки, поставил реле и взял питание фары с дальнего света, ПВ-3 в 4мм², разделив режим работы или дальний или ближний, а так дальний включался вместе с ближним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Anton

Напряжение скачет при включении поворотников, аварийки. 

4 лампы по 21Вт и 2 по 5Вт приборная панель 1Вт итого 95Вт в общем, 6,8А при 14В, довольно много, если учесть, что они не горят, а постоянно включаются, то пусковой ток выше раз в 10. 

При включении аварийки падение напряжения на 0,5-0,6В при выключенной другой нагрузки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один или два мощных кремниевых диода последовательно с лампой. Напряжение на лампе упадёт, служить будет дольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Sstvov сказал:

Один или два мощных кремниевых диода последовательно с лампой.

Я пробовал один диод в цепи габаритов,там ток 3,8-4 ампера,диод становился огненным,а радиатор лепить .... в общем не вариант!

Здесь поможет ШИМ регулятор напряжения с плавным пуском,что бы исключить пиковый ток при включении холодной спирали ламп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу по своему весьма длительному опыту сказать, что перегорающие лампочки есть признак неисправности электрооборудования авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У моей 2115 без конца (стабильно раз в 2-3 месяца) перегорали поворотники и стоповые на задних фарах. В бортсети было 13,8-14,0В, не выше. Заменил гибкие контактные платы в задних фарах на самодельные текстолитовые печатные, облуженные в местах контакта - проблемы исчезли полностью. Вообще в фары лазить перестал! :o. После этого, в 2016г еще и РР другое поставил - напряжение бортсети стало выше (14,2-14,4В). Никаких проблем, лампы не перегорали до РР, не перегорают и после.

Неожиданно для себя пришел к выводу, что плохой контакт в патроне, видимо, плохо сказывается на долговечности ламп, а совсем не 14,4В от генератора.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Anton

Незнаю в этом ли проблема была, АКБ 4 года (необслуживаемый, герметичный) поменял на другой (из подменного фонда знакомого), с пробками, на "новом" проверил уровень электролита, плотность при полностью заряженном было 1,25 в среднем поднял до 1,28 на всех банках.

Сейчас глюки с электрикой ушли, напряжение стабильно 14,2В (было 14,4В), при включении фар провал на 0,5В, и встаёт на 14,2В при включенных фарах, включаю аварийку, и против того что было провал на 0,5-0,6В сейчас на 0,1-0,2В. 

 

Возможно ли что АКБ "высох" и не брал зарядку? где-то между банками возросло сопротивление?

Отсюда и такие скачки при нагрузке?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно может быть. Аккум "рывками" берёт зарядку при движении, когда электролит "бультыхается" и частично смачивает пластины. Это только моё мнение и мои наблюдения. буду рад если меня поправят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Makxvl
      Добрый день всем! Сразу прошу прощения если вопрос не по теме и за то что не силен в схем техники и электроники, на уровни припаять отпаять конденсатор ))).
      Вопрос в следующем есть штатная магнитола с AUX входом, и есть Блютуз модуль с питание 12v, встроить модуль в магнитолу я могу, проблема в другом в модуле есть функция переключение треков, на руле у меня есть кнопки стандартные переключение треков. Как мне их подружить? Что бы можно было переключать треки с кнопок на руле или на магнитоле стандартными кнопками?
      Если найдутся добрые люди готовые помочь, напишу модель магнитолы и блютуз модуля.
    • By Сашура
      Всех приветствую.
      Собственно наболевшая тема:
       
      Приветствую,
      Задача восстановить смарт ключ после серии не удачных экспериментов по замене севших батарей. На данный момент открываю и завожу обходным методом.
      Авто Toyota Auris Hybreed 2015.
      ------------------
      1. Для начала хорошо бы разобраться в алгоритме взаимодействия схемы ключа с бортовым компьютером. К сожалению я нигде не нашел вменяемое описание.
      Размышляю вслух:
      1.1. опознавание ключа в зоне его чувствительности происходит периодическим передачей n-bit в эфир 433.92MHz (Европа, Азия?)
      1.2. в случае отклика приемника ключа на n-bit код последний активизирует ответ в виде обратного ответа тем же кодовым значением, происходит активизация логики на открытие дверей и на пуск кнопки запуска двигателя.
      1.3. т.к. в режиме аварийного запуска (смарт модуль на кнопку) активизация запуска (через иммобилаизер) происходит, следовательно, код запуска на смарт блоке не затерт, чувствительность приемника предельно малая, от того брелок нужно прикладывать к кнопке, далее на нем активизируется передатчик и транслирует код доступа. Как-то так.
      Есть открытый вопрос — по процедуре замены батареи. В мануалах я где-то встречал лимит по времени не более 10 с. Но я не думаю что Eeprom слетает по причине его длительного обесточивания. Сегодня они все энергонезависимые.
      1.4. соответственно дверь не можно открывать по той же причине.
      Вывод — приемник смарт ключа не реагирует на запрос, передатчик не заводится.
      Батарея 3,3V.
      Led  на ключе в зоне действия мертвый.
      А может подобрать китайский Can bus c соответствующим софтом под модель авто?
      Любой опыт и ссылки приветствуются. 
      То немногое, что народ выкладывает на yOuTobe особой ясности не дает.


    • By Retriburatin
      Здравствуйте, в вопросах электроники я новичок. Хотел бы получить совет опытных людей. Имеется данный двухполярный блок питания необходимый для работы аудио усилителя. Хотелось бы с данного БП запитать параллельно сумматор на ОУ. Для него необходимо более низкое напряжение, но так же двухполярное. Можно ли тут использовать делитель напряжения для данной цели?
    • By maniachka12
      Добрый день, нужна помощь. по поводу выключенного стабилизатора напряжения. 
      Дурацкий вопрос наверно, но в интернете ничего не нашла. Не у кого спросить. У родителей стоит котел, подключенный через стабилизатор напряжения. Так вот, мама его постоянно отключает( стабилизатор) и утверждает, что, если он выключен кнопочкой, то последовательное соединение прервано и с котлом ничего не случится. Котел, через стабилизатор остается подключенным в сеть. И скачков много, когда он включен, то переодически кликает много. Я переживаю, что котел сгорит, так ли это?
    • By Igor Zenin
      Здравствуйте, уважаемые коллеги.
      Требуется сделать выключение света во всей квартире из комнаты родителей. 
      При этом, выключение должно происходить так, чтобы каждый контур можно было включить снова в соответствующей комнате.
      Например, на кухне, в коридоре и детской горит свет. Родители одной клавишей выключателя гасят одновременно все горящие светильники. Но если в коридоре снова нужно зажечь свет, то сделать это можно на включателе в коридоре.
      Схема должна встроиться в готовую квартиру. Мастер-свич управляется радио-кнопкой из одной комнаты, а приёмники-коммутаторы встраиваться в подрозетники с проходными переключателям.
      В приложении фото такого приёмника. Любое их количество можно настраивать на одну радио-кнопку. На схеме не указано, но нижний контакт в левой колодке — нормально замкнутый на фазу в коммутационном реле. При срабатывании от размыкается, но замыкается второй, что "по идее" позволит встроиться в схему проходного переключателя.
      Логика такова: На каждом контуре света свой приёмник-коммутатор. Приёмник должен питаться только пока свет горит. Радио-кнопка в родительской спальне разрывает сеть "приёмник-лампочка" и свет гаснет. Если нажать переключатель света в комнате, на кухне, в корридоре, то схема снова активируется до момента нажатия радио-кнопки.
      Помогите, пожалуйста. Если нужно внести изменения в схему приёмника, заменить реле на залипуху или двухконтактное реле — это я сделаю.
      Спасибо!

  • Сообщения

    • В питание вставь электронный дроссель, смотри схему Италиянца Андрея Чуффоли. Без электронного дросселя подавить фон на все сто, невозможно... Дроссель же, творит чудо. Конечно же, если фон от неверного монтажа то в первую очередь нго надо поправить и включить дроссель.
    • Вот рабочая ссылка на книгу Современные цифровые мультиметры Садченков Д.А. http://padabum.com/d.php?id=15203 Аналогичная ситуация. Только у меня вдобавок к заниженным показаниям напряжения  и тока ещё и сопротивление завышает. Пока причину не нашёл - будем искать.
    • Сгорел мой незаменимый помощник M830BZ - лет 15 наверное служил верой и правдой! На плате стоят полосатые резисторы и ещё дисплей на защёлках. Хотел скачать схему по Вашей ссылки, но не тут то было. Прошу помощи, сделайте доброе дело! Если есть у кого схемка на моего зверька, просьба выложить тут на форуме. Может ещё кому сгодиться.  За ранее благодарю отзывчивых и добрых людей! Возле предохранителя это контакты для перемычки J5. Но к сожалению у меня почти вся плата пустая и номиналы R32 и Q3 подсказать не могу. Может у Borodach есть мультиметр такой ревизии? Эта ссылка тоже не открывается. Хелпыы!!!
    • И я о том-же. А в конструкции по ссылке в первом посте, полюса получились одноименные.
    • путем чтения и анализа исходного кода. Ваш кэп
    • от номинала резистора зависит ток зарядки затвора и скорость открывания транзистора. И далеко не всегда оптимальный режим самый скоростной. От этого времени зависит уровень шумов на выходе ИБП и время стабилизации переходных процессов на паразитных емкостях/индуктивностях. Так что тут надо не просто - какой ставить, а отнестись посерьезнее
    • А что ты умеешь, каковы знания, опыт? Что-то раньше собирал и с каким результатом? Кто дал задание и какая тематика предмета (кружка)?
  • Покупай!

×
×
  • Create New...