Перейти к содержанию

Автосвет Стабилизатор напряжения 12V 10A (5А)


Гость Anton

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня, озадачился стабилизацией напряжения и защитой от скачков, для головной оптики авто.

Стоят штатные галогенные фары, лампы Н7 ближний и Н1 дальний по 55Вт мощности. Напряжение бортовой сети от генератора стоит 14.4В (по показаниям бортового "компа") из-за чего простые лампы стоимостью 250р. в среднем, не ходят более полугода, для интереса поставил в правую фару лампу филипс за 1200, живет более года, в левой разных производителей толку нет, Хочу поставить на дальний и ближний, или просто ближний,  по 10А или на каждую лампу по 5А, как лучше?

Знания и умения хватает только собрать и спаять по схеме и номенклатуре, чего придумать или проверить на правильность не могу.

В инете нашел схему прошу сказать рабочая она или дать свою. 

Заранее благодарен.

WhatsApp Image 2019-02-21 at 15.29.14.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Лампа накаливания сама по себе является стабилизатором тока.(в некоторых пределах).

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Candid сказал:

Надо просто ставить нормальные лампы, а не подвальный китай за 250 рублей

 

За 8 лет эксплуатации своей "пятнахи" я менял всего ПАРУ РАЗ!!!  галогенки, и как обычно какой то там подвальный филипс за 200 руб вполне устраивает,это при том,что у меня нет ДХО и ближний работает всегда!

напряжение бортсети 14,2 вольта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, alend сказал:

 

напряжение бортсети 14,2 вольта.

Вот этот параметр самый важный ...для здоровья всех потребителей ...А если он еще и стоит .....как у молодого..а не прыгает ...:)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Гость Anton сказал:

Стоят штХочу поставить на дальний и ближний, или просто ближний,  по 10А или на каждую лампу по 5А, как лучше?

Как вы себе представляете стабилизацию тока на уровне 5 или 10 ампер,если одна лампа жрёт около 4 ампер и жрёт она столько сколько ей надо.

Не знаю что подсказать,но может сделать "плавный розжиг ламп" в момент включения,или искать причины бед и несчастий в бортсети.

Во первых,что за авто у тебя?

Во вторых,если это ВАЗ,то бортовик имеет привычку занижать показания напряжения бортсети,просто устроена конструкция электропроводки таким образом,что по пути к бортовику много ответвлений тока разным прожорливым потребителям,а сами проводочки очень худенькие сейчас,не то что в ВАЗ-2106 90х годов,там провода жирные.

Так что замерь напряжение на клеммах АКБ на заведёном движке на 2500 обмин при включенном ближнем!

У меня бортовик на 1 вольт занижает если включить печку и ближний, а на АКБ напряжение стоит жёстко 14,2 вольтта.

Проверяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Candid сказал:

Надо просто ставить нормальные лампы, а не подвальный китай за 250 рублей

Была девятка, стояли лампы Маяк за 100 руб. 

С АКБ был выведен вольтметр электронный с АлиЭкспресс показания были от 13,5-13,8 (проверял мультиметром, погрешность не более 0.1В) за 3 года сгорела 1 лампа, тут маяк больше 3х месяцев не ходит.

Сегодня сгорел Филипс)))

Так что я более чем уверен проблема не в лампах.

 

На счёт контактов все в норме, проверял чистые, забил смазки токопроводящей, замерял напряжение с АКБ мультиметром, что на холостом что на 2500 об. стоит ровно, 14,4. 

При включении нагрузки всего что есть (подогрев переднего заднего стекла, поджопников, ближний, дальний, печка, и т.п.) проседает до 14,1 не ниже. Опять же и на холостом и на 2500 об. 

Все что штатное проверил, поэтому и хочу на лампы ближнего света напряжение занизить.

Или что ещё можно проверить? 

Спасибо за ответы, советы.

П.С. мультиметр флюк и цем. Работаю КИПовцем, так что не совсем чайник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alend сказал:

не то что в ВАЗ-2106 90х годов,там провода жирные

Была у меня первая машина Ваз 2106 1979г. Проблема там была в том что ближний свет был сделан через колодку замка зажигания, без использования реле, которая все время подгорала, так как была рассчитана на лампы 30Вт, а в продаже только 55Вт были, а дальний был через реле сделан. После нескольких замен колодки, поставил реле и взял питание фары с дальнего света, ПВ-3 в 4мм², разделив режим работы или дальний или ближний, а так дальний включался вместе с ближним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение скачет при включении поворотников, аварийки. 

4 лампы по 21Вт и 2 по 5Вт приборная панель 1Вт итого 95Вт в общем, 6,8А при 14В, довольно много, если учесть, что они не горят, а постоянно включаются, то пусковой ток выше раз в 10. 

При включении аварийки падение напряжения на 0,5-0,6В при выключенной другой нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Sstvov сказал:

Один или два мощных кремниевых диода последовательно с лампой.

Я пробовал один диод в цепи габаритов,там ток 3,8-4 ампера,диод становился огненным,а радиатор лепить .... в общем не вариант!

Здесь поможет ШИМ регулятор напряжения с плавным пуском,что бы исключить пиковый ток при включении холодной спирали ламп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу по своему весьма длительному опыту сказать, что перегорающие лампочки есть признак неисправности электрооборудования авто.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моей 2115 без конца (стабильно раз в 2-3 месяца) перегорали поворотники и стоповые на задних фарах. В бортсети было 13,8-14,0В, не выше. Заменил гибкие контактные платы в задних фарах на самодельные текстолитовые печатные, облуженные в местах контакта - проблемы исчезли полностью. Вообще в фары лазить перестал! :o. После этого, в 2016г еще и РР другое поставил - напряжение бортсети стало выше (14,2-14,4В). Никаких проблем, лампы не перегорали до РР, не перегорают и после.

Неожиданно для себя пришел к выводу, что плохой контакт в патроне, видимо, плохо сказывается на долговечности ламп, а совсем не 14,4В от генератора.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнаю в этом ли проблема была, АКБ 4 года (необслуживаемый, герметичный) поменял на другой (из подменного фонда знакомого), с пробками, на "новом" проверил уровень электролита, плотность при полностью заряженном было 1,25 в среднем поднял до 1,28 на всех банках.

Сейчас глюки с электрикой ушли, напряжение стабильно 14,2В (было 14,4В), при включении фар провал на 0,5В, и встаёт на 14,2В при включенных фарах, включаю аварийку, и против того что было провал на 0,5-0,6В сейчас на 0,1-0,2В. 

 

Возможно ли что АКБ "высох" и не брал зарядку? где-то между банками возросло сопротивление?

Отсюда и такие скачки при нагрузке?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Конечно может быть. Аккум "рывками" берёт зарядку при движении, когда электролит "бультыхается" и частично смачивает пластины. Это только моё мнение и мои наблюдения. буду рад если меня поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...