Jump to content
Marian B

Камера заднего вида, модуль монитора.

Recommended Posts

5801276200_1362669911_thumb.jpg 3300383200_1362669912_thumb.jpg 5692854900_1362669912_thumb.jpg 9970609300_1362669913_thumb.jpg

Камера заднего вида, модуль монитора.  

Очень легко установить и подключить камеру заднего вида и монитор, предназначенные только для этой функции. Источник питания обоих устройств подключен параллельно с лампами заднего хода или за выключателем этих ламп, и это решает проблему.

 Конечно, проблема сама по себе заключается в правильной прокладке шнуров питания и видеокабеля. Это решение хорошо, когда установлен небольшой 3-дюймовый или 4-дюймовый монитор, и предполагается, что он не будет использоваться для других целей.

Если вы хотите использовать другие функции, например: включение камеры и монитора во время остановки без включения зажигания и передачи заднего хода. Или мы хотим включить во время вождения (иногда это полезно, особенно в пробке), это соединение не будет таким простым.

Функция, позволяющая включать монитор и камеру во время остановки, полезна, например, для настройки параметров монитора (яркости, контрастности, насыщенности цветов) и для контроля за тем, что происходит за автомобилем на стоянке.

В таких случаях, даже при использовании беспроводной камеры, необходимо проложить дополнительные провода и использовать дополнительный переключатель и отдельные диоды от фонарей заднего хода. Беспроводная камера позволяет исключить только видеокабель, и, конечно, беспроводная система намного дороже.

Когда у нас монитор большего размера (на мой взгляд, оптимальный 7 дюймов), то его можно использовать для других мультимедийных целей, и, что важно, вам не нужно использовать «очки для чтения».

Необходим модуль монитора, который позволяет вам в полной мере воспользоваться преимуществами системы и облегчить работу, внедрив автоматизацию определенных действий.

 Покупка монитора большего размера не является пустой тратой денег, даже если в будущем планируется обменять обычное радио на радио 2DIN с 7-дюймовым дисплеем. Затем монитор на потолке сзади или на подголовнике кресла, и даже вы можете обнаружить, что вам нужно будет купить еще один.

Описанный модуль адаптирован для совместной работы с популярными и дешевыми мониторами, имеющими два видеовхода. Цена этого монитора как на фотографиях, 160 злотых без стоимости доставки (в 2012 году).

 

Монитор имеет три провода для подключения источника питания:

черный - масса

красный с предохранителем - подключение к + 12В

синий - управление кнопкой питания

 

Когда монитор выключен с помощью собственной кнопки или кнопки на пульте дистанционного управления (в состоянии stb), подача напряжения +12 В на синий провод включает монитор. Напряжение может подаваться через резистор со значительным значением, например, 4,7 кОм. Отключение напряжения от этого провода отключает монитор до состояния stb.

Монитор принимает ток 253 мА в рабочем состоянии и 90 мА в состоянии stb. Потребление тока в состоянии stb высокое, не рекомендуется постоянно подключать монитор под напряжением.

 

Модуль монитора обеспечивает следующие функции:

__ Автоматическое включение монитора, когда видеосигнал появляется на любом входе V1 или V2 или на обоих одновременно. Выбор изображения (правильный ввод) осуществляется нажатием кнопки на мониторе или пульте дистанционного управления. Потеря видеосигнала отключает питание монитора. Ток, потребляемый модулем монитора, составляет всего 1,3 мА.

--- Камера заднего вида является привилегированной. Включение передачи заднего хода (при включенном зажигании) автоматически вызывает появление изображения с камеры, независимо от того, какой вход в данный момент включен, а также от того, включен ли монитор в состояние stb, и независимо от положения переключателя W1.

--- Монитор и камера заднего вида остаются включенными в течение 15 секунд после выключения реверса . Такая функция очень важна и полезна, она позволяет видеть не только приближающееся препятствие, но и уходящее, например, при маневрировании на парковке.

В принципе, только для этой функции стоит построить такой модуль.

--- Переключатель W1 в положении K (камера) включает монитор и камеру в любое время, независимо от состояния видеовходов и сигналов на этих входах, а также от зажигания и передачи заднего хода. После переключения переключателя в положение 0 монитор и камера выключаются немедленно, без каких-либо задержек.

--- Переключатель W1 в положении M включает сам монитор, используя состояние stb. В этом положении монитор можно включать и выключать в состояние stb с помощью кнопки на мониторе или пульте дистанционного управления.

Этот пункт в основном предназначен только для мониторинга работы монитора в случае сомнений относительно состояния видеосигналов на входах V1 и V2.

 

  Принцип действия.

5108045400_1362670162_thumb.jpg 1825233800_1362670163_thumb.jpg 9958201200_1362670164_thumb.jpg 7478747600_1551169047_thumb.jpg

Чтобы не перепутать линии на чертеже монтажной плиты, мосты, соединения путей «+» и соединения путей массы не начерчены. Вы должны сделать эти соединения, используя изолированный провод, соединяющий соответствующие точки.

Когда появляется видеосигнал, например, на входе модуля V1, через нормально замкнутые контакты 6, 4 реле P2 поступает на вход V1m монитора. В то же время этот видеосигнал поступает на базу транзистора Т2, а после усиления от коллектора Т2 - на детектор на диодах D9, D10. После выпрямления (в частности, импульсов синхронизации) на конденсаторе C8 появится напряжение приблизительно 3 В. Транзистор T4 проводит, также проводит транзистор T5, и через диоды D5, D6 на монитор будет подано напряжение питания и коммутации.

Экран станет синим, когда на мониторе не установлен правильный вход. Изображение будет отображаться после переключения входов нажатием кнопки на мониторе или пульте дистанционного управления.

Аналогичная операция, когда видеосигнал появляется на входе V2. Транзистор T3 и детектор на диодах D7, D8 отключатся, и видеосигнал поступит на вход V2m через контакты 11, 13 реле P2.

Когда видеосигналы появляются одновременно на обоих входах V1 и V2, напряжение на конденсаторе C8 увеличится примерно до 5 В. Это не мешает работе системы, поскольку входы выбираются кнопкой или пультом дистанционного управления «по запросу».

При включении задней передачи (при включенном зажигании) напряжение + 12 В(cof) подается на затвор транзистора T1 через диод D1. Транзистор Т1 проводит, обмотки реле Р1 и Р2 включены. Контакт 1P1 реле P1 включает питание камеры, а через диоды D3 и D4 включает питание монитора.

В то же время контакты 1P2 и 2P2 реле P2 будут соединять оба входа монитора V1m и V2m параллельно и подключаться к входу K, то есть видеосигнал с камеры будет подключаться к этим входам.

Изображение с камеры будет отображаться на экране независимо от выбранного / включенного в данный момент входа.

 

После выключения задней передачи напряжение от фонарей заднего хода исчезает, но камера и монитор все еще включены приблизительно на 15 секунд , поскольку транзистор T1 поддерживается в проводимости заряженным конденсатором C1. Время включения (задержка) зависит от постоянной времени R1C1. Диод D1 не позволяет быстро разряжать конденсатор C1 через лампы заднего хода.

Переключатель W1 в положении K (камера) включает реле P1 и P2, таким образом, включая питание монитора и камеры, независимо от того, включено зажигание и задняя передача или нет. Появится изображение с камеры. При выключении переключателя в положение 0 камера и монитор выключаются без задержки.

Включение переключателя W1 в положение M активирует транзистор T6 и включает «красный» провод монитора на +12 В, как уже упоминалось выше, вы можете проверить работу монитора.

Конденсаторы C9 и C10 защищают от возможных импульсных помех, которые могут возникнуть на длинных соединительных проводах.

Транзисторы T5 и T6, переключающие источник питания монитора, выбираются с большой мощностью (Imax = 8A). Резистор R17 и полимерный предохранитель B2 многоразового использования защищают модуль и соединительные провода от возможного закорачивания на проводах. Резистор R17 будет ограничивать ток до допустимого значения для транзисторов T5 и T6, и затем полимерный предохранитель B2 отключится. Его следует монтировать непосредственно на проводе, примерно в 10-15 см от места подключения к источнику напряжения + 12В.

 

Соединительные кабели между клеммами G1 и G5, обозначенные пунктирной линией, могут быть выполнены двумя способами.

Обязательно проложите видеокабель и кабель питания к камере (контакт 3 разъема G1). Провод заземления (контакт 1 разъема G1) можно подключить к заземлению в передней части автомобиля или протянуть кабель через всю машину и подключить массу монитора к земле в багажнике.

То же самое с кабелем +12 В и кабелем, питающим напряжение от фонарей заднего хода или от выключателя этих фонарей.

 

Будет лучше и, что самое главное, менее проблематично провести пучок из 4 проводов и дополнительно к видеокабелю через всю машину и подключить его в багажнике, особенно если в багажнике есть гнездо + 12В.

Объем работы при подключении нескольких проводов точно такой же, как при работе с одним, и меньше проблем с подключением монитора на передней панели, потому что только вам нужно подключить его к соответствующим разъемам. Вам не нужно искать точку подключения в передней части автомобиля, и это может быть не так просто.

Установка пучка из четырех проводов также дает больше возможностей в будущем, потому что вы всегда можете получить один или два провода, если вы хотите обновить свой автомобиль по-другому.

 

6960767000_1362670535_thumb.jpg 4749560500_1362670538_thumb.jpg 5770803900_1362670539_thumb.jpg 3819238200_1362670541_thumb.jpg 8632214300_1362670542_thumb.jpg 7552635700_1362670544_thumb.jpg 4004767700_1362670735_thumb.jpg 7640855300_1362670739_thumb.jpg 

 

В Skoda Octavia 1 (универсал) модуль монитора устанавливается на центральной трубе кузова спереди пассажира с помощью болта М6, используя свободное резьбовое отверстие.

Камера заднего хода, предназначенная для Octavia, установлена вместо правой лампы для подсветки номерного знака.

Кабели камеры, выходящие из крышки багажного отсека, проложены сверху, справа, спрятаны под уплотнителями дверей и, таким образом, достигают модуля.

 Вы можете провести провода внизу, на порогах, но это гораздо больше, чтобы демонтировать различные крышки. Чтобы провода в багажнике не болтались, стоит установить блок винтовых клемм (Z1), используемый в энергетике. Такую полоску можно прикрутить где угодно к пластику или к листу.

 

Крепление монитора хорошо видно на фотографиях. Оригинальный штатив не соответствовал, его нужно было сделать по размеру, из листового металла толщиной 0,5 мм. Штатив крепится на двухстороннюю клейкую ленту неразрушающим способом, крепление усилено одним листовым винтом. Целое можно демонтировать в любое время.Солнцезащитный щиток - это корпус громкоговорителя с соответствующим вырезом от телевизора, который имел «слоновьи уши». Крышка удерживается на мониторе с помощью упругих держателей и может быть удалена в любое время. В целом это жесткая конструкция, не вибрирует во время вождения и сдает экзамен на солнце.

Конечно, энтузиаст DIY, который может и умеет моделировать, может сделать солнцезащитный экран более подходящим для интерьера автомобиля. Под таким экраном можно уместить не только монитор, но и симпатичные часы или другие индикаторы.

Привилегированны те, у кого есть центральное открытое отделение для хранения в верхней части рабочего стола в автомобиле. Это место идеально подходит для крепления монитора.

 

Я проверил различные места установки монитора: в солнцезащитном козырьке, в месте зеркала заднего вида, в месте, где можно установить радиоприемник 2DIN. Лучше всего было установить более или менее на высоте боковых зеркал, в верхней части стола, возможно, на одной линии с зеркалами. Затем при движении задним ходом одновременно можно наблюдать за монитором и правым зеркалом.Монтирование в 2DIN-радио выглядит красиво, но в случае с Octavia 1 это не эргономично: слишком низко, более или менее на уровне колена.

Все элементы модуля относятся к типу SMD, за исключением резистора R17, и несколько диодов 1N4007, схема и фотография монтажной платы (универсальные) разборчивы, нет необходимости составлять отдельный список элементов. Я приведу только типы разъемов, потому что я не обозначил это на схеме.

G1, G2, G5 --- полный «кабельный» разъем, 4-контактный, «Mini-Fit», тип MX ....

              G6 --- полный "кабельный" разъем, 2-контактный, "Mini-Fit", тип MX ....

       G3, G4 --- полный "кабельный" разъем, 3-контактный, тип  NPP ....

 

 

 

Нет вещей, которые нельзя было бы улучшить. Как пример, мое следующее, временное решение для солнцезащитного козырька. Это было сделано на этот раз из двух приклеенных корпусов динамиков. Вы также можете снять за секунду.

4273363000_1378239480_thumb.jpg 1662439000_1378239544_thumb.jpg 5821850300_1378239592_thumb.jpg 9560629900_1378239635_thumb.jpg 3208508300_1378239682_thumb.jpg

Правда в том, что в области моделирования очень сложно что-то сделать без большой работы. Вам просто нужно сделать больше моделей и выбрать лучшее решение, а это очень трудоемко. Не случайно такое моделирование выполняется специализированными компаниями.

 

И вот следующая версия обложки, и, вероятно, это будет окончательная версия, потому что она находится в неизменном состоянии почти 6 лет (с 6 ноября 2013 г.). Между тем, только часы были заменены на часы с черным циферблатом, белыми цифрами и стрелками, потому что они не мешают, не ослепляют в темноте, но это дело вкуса.

 Крышка изготовлена из белой жести толщиной 0,3 мм. Все выступы были припаяны из надлежащим образом изогнутых полос, в качестве замазки использовалась олово. Большая поверхность шпаклевки с простой акриловой шпаклевкой. После шлифования все окрашивают несколькими слоями черной матовой аэрозольной краски.

Деревянные вставки (две, слева и справа), это фанера снизу из старого ящика, довольно симпатичная, но разрушенная мебель. Древесина после шлифовки и тщательной очистки шлифовальных изделий окрашивается бесцветным лаком в аэрозоль, около 6 слоев. Вставки устанавливаются на специальные крючки с регулируемыми настройками и могут быть легко заменены, например, если вы хотите заменить часы на другие или вставить алюминиевые вставки.

Подсветка часов - два белых диода в матово-белой термоусадочной трубке, они образуют своего рода люминесцентную лампу, которая дает рассеянный свет. Подсветка установлена перед часами, под загнутым передним краем ее нельзя увидеть на фотографиях, но она дает приятный эффект в темноте.

Передний край чехла относительно тонкий, потому что он был разработан для отделки кожей или ска, но в целом выглядит хорошо, и, вероятно, я не буду его менять.

Крышка крепится в двух местах с помощью защелки, с двумя небольшими держателями из листового металла, прикрепленными к панели управления, она надежно удерживается и при необходимости легко снимается, не оставляя следов на рабочем столе.

 

6937931300_1406575457_thumb.jpg 5706747300_1406575502_thumb.jpg 8449064700_1406575541_thumb.jpg 4085392900_1406575581_thumb.jpg 4552120000_1406575633_thumb.jpg 3845200800_1406575672_thumb.jpg 9066267700_1551185635_thumb.jpg 4806322000_1551185648_thumb.jpg 3220468700_1551185667_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Мерить как раз таки надо после моста, а не на трансе. А ещё мат часть поучить. И что есть "аудиофил плёнка"?
    • Статью писал журналист-обозреватель а не технический корреспондент специализированного издания. Приехал к мужикам этот служитель пера с целью написания статьи. Короче, потусовал, накропал обозревательную статью а содержание ни с кем не соласовывалось. Алексей сам в шоке...
    • to-220 вот на tps интересно бп сделать, видел готовые модули с обвязкой тпс по даташиту, к стандартной обвязки нужно подавать стабилизированное уже питание или достаточно выпрямленного? об этом я не слышал, знаю по даташиту ставят в зашиту диоды   после диодного моста стоят 2 банки по 2200мКф, диодный мост зашунтировал как аудифил пленкой) после стаба стоит на 220мКф шунтированный пленкой я измерял, под нагрузкой ЦАП-а, трансформатор почти работает как на холостом ходу, то есть 10,5В, то есть после выпрямления 14,8В я поставил пленку 100пф еще бы знать что спрашивать у гугла, а делали на тпс? хочу свой следующий сделать.  
    • подскажите - ес отсоединить трансформатор - транзисторы греться будут? замена резисторов ничего не дала - только дептайм испаганился - отсоединил и диоды и трансформатор - перегрев транзисторов - по идее вообще ничего не должно быть?
    • Давно знаю Алексея Петрушевского, с чего начинал и как пришёл к dml панелям. Он обитает на торнадоакустик.
    • Странный вопрос, не знаю где, не знаю что.  Вы сами не знаете зачем вам прибор, а нам то откуда знать? Может вы там титан в шариках искать собираетесь. 
×
×
  • Create New...