Jump to content
Marian B

Индикатор включенной передачи автомобиля

Recommended Posts

Индикатор включенной передачи автомобиля.

Статья для тех водителей, которые хотят установить такой индикатор, но не имеют понятия, как решить механические проблемы.

Полезным устройством в автомобиле является индикатор, показывающий номер включенной передачи. Это не просто бажер. Новые автомобили настолько хорошо глушат, что вы не можете «услышать», на какой передаче движется автомобиль, особенно когда есть немного больше доступной мощности. Это также полезно во время быстрых городских маневров или при обгонах. Вам не нужно контролировать положение рычага переключения передач.

Схема системы приведена на рис.1.

 Активация одного из шести концевых выключателей означает, что на дисплее будет отображаться номер включенной передачи от 1 до 5. Задняя передача показана буквой E. В случае шестиступенчатой коробки передач необходимо добавить еще один ряд диодов, резистор и конечный выключатель.

По причинам сборки система разделена на три отдельных модуля:модуль дисплея, модуль диодной матрицы и модуль автоматического выключателя. Модули связаны между собой с помощью многоконтактных разъемов.

Модуль дисплея состоит из корпуса, семисегментного светодиодного дисплея, восьми соединительных кабелей в виде ленты соответствующей длины, оканчивающейся многоконтактным разъемом.

 Корпус может быть изготовлен любым способом с учетом эстетических соображений. Следует только не забывать закрывать индикатор темным пластиковым окном, тогда будут видны только светящиеся элементы. Зеленый индикатор выглядит хорошо.

Матричный модуль , это универсальная плата, на которой смонтированы матричные диоды и ограничивающие резисторы, разъемы с модулем индикации и модулем из шести концевых выключателей, а также разъем для подключения источника питания.

Пластина показана на рисунке 2а. Диоды и резисторы лучше всего собирать так, как показано на рисунке 2b, потому что тогда они занимают меньше всего места.

 Диоды могут быть любые кремниевые. Изготовление печатной платы невыгодно, лучше всего использовать универсальную плату, соединений мало, и вы можете сделать это с помощью провода 0,5 мм. Значение резисторов (1 кОм) выбрано так, чтобы показания были видны в солнечную погоду и в то же время не ослепляли в темноте. Эксплуатационная практика показала, что при таком размере дисплея нет необходимости регулировать яркость в зависимости от внешнего освещения.

  Резистор Rb = 100 Ом устанавливается в кабеле на расстоянии около 10 см от источника 12 В и служит защитой от возможных коротких замыканий.

Источник питания должен быть подключен к аккумулятору перед выключателем зажигания, после чего индикатор будет информировать о включенной передаче также в состоянии покоя. Потребляемая мощность незначительна, нет страха разрядить аккумулятор.

 

Самая большая проблема в конструкции всего устройства - это модуль концевого выключателя, и с него необходимо начинать строительство. Каждый из концевых выключателей должен быть включен, даже если рычаг селектора преднамеренно неточен. Невозможность правильного решения этой проблемы разрушает смысл построения целого.

На рисунке 3 решение, используемое в Skoda Octavia 1, показано в качестве примера установки концевых выключателей .

  Размеры следует рассматривать как приблизительные. Правильное снятие язычков упругого листа (фосфористая бронза) на рычаге соответствующего концевого выключателя обеспечивается направляющими пластинами, установленными между концевыми выключателями.

 Формы направляющих пластин должны быть соответствующим образом выбраны и согнуты должным образом. Конструкция упругих язычков выглядит вялой, но она прошла без проблем почти 300 000 километров.

Это решение может быть использовано там, где рычаг переключения передач перемещается максимально точно.Если это не так, выключатели должны быть установлены где-то на коробке передач с использованием внешнего переключения передач.

 

Матричный модуль в Octavia был прикреплен с помощью скоб из листового металла к двум винтам M8, расположенным перед рычагом переключения передач.

Модуль дисплея желательно размещать в левом нижнем углу приборной панели, чтобы не закрывать дисплей бортового компьютера, или в правом нижнем углу, чтобы не закрывать одометр.

Пример решения этого модуля и способ его крепления приведен на рис.4. Соединительные кабели можно протянуть жестким проводом, не разбирая крышки.

  В случае, когда дисплей будет установлен в отверстии на рабочем столе или будет иметь большие размеры, стоит разместить диодную матрицу внутри корпуса дисплея. Один жгут проводов выпадет.

 

9039529600_1551282444_thumb.jpg  2901845800_1551282458_thumb.jpg  6271218100_1551282470_thumb.jpg  3329515700_1551282481_thumb.jpg  2830742200_1551282494_thumb.jpg  9622305800_1551282506_thumb.jpg  8307745400_1551282517_thumb.jpg  6979471600_1551282529_thumb.jpg 8460797700_1551282538_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, огород, совершенно не нужный водителю со стажем год и более. Такие вещи чувствуются на уровне подсознания, безо всяких индикаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужен доступ к сигналам тахометра и спидометра  Из соотношения этих сигналов определяем  какая передача включена

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

В мотороллере Тула был подобный индикатор на 4 лампочках. Но там передачи переключались педалью последовательно. IMHO, на магнитах и герконах лучше будет, чем на концевиках. А так да, полезность данного прибамбаса под большим вопросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Аналогично на Яве было - одна передача педалькой вниз, три вверх. Да еще и между 3 и 4 нейтраль. И никто никогда не путался. А вот индикатор нейтрали, который действительно имел смысл, присутствовал с завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 1.03.2019 в 03:50, proba сказал:

Нужен доступ к сигналам тахометра и спидометра  Из соотношения этих сигналов определяем  какая передача включена

Это очень сложное и немного неподготовленное решение. Как показать, что передача включена, когда автомобиль стоит на месте, во время сильного мороза, когда нельзя использовать «ручной тормоз»?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Marian B сказал:

Как показать, что передача включена, когда автомобиль стоит на месте,

 У вас слепой будет за рулём? Или инвалид?:huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Непонятны наезды.

Человеку захотелось иметь индикатор передачи - он его сделал. 

И поделился процессом и результатом.

Что есть ИМХО гуд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Syuubav сказал:

 слепой за рулём? 

Блондинка.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 3/1/2019 в 05:35, Dr. West сказал:

Имхо, огород, совершенно не нужный водителю со стажем год и более.

На счет механики - согласен, а вот для автомата лично я бы не отказался. Удивительное дело: в ручном (MANUAL) режиме на дисплее показывает номер включенной передачи M1, M2 и т.д., а в автоматическом (DRIVE) - не показывает, только D. Что мешало-то производителю сделать индикацию в обоих режимах?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ARV сказал:

На счет механики - согласен, а вот для автомата лично я бы не отказался.

Для типовой АКПП достаточно вывести в удобное место светодиоды, подключенные через резисторы параллельно клапанам коробки. Особо одаренные вешают светодиоды еще и на клапана блокировки ГТ и давления в главной магистрали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой риторический вопрос касался скорее причин, которые помешали производителю сделать такую индикацию для режима DRIVE, притом что для MANUAL она реализована. Городить свой огород мне не хочется...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помешало то, что в режиме D водителю знать передачу не обязательно, за него работает мозг коробки.

Это соответствует истине, те же светодиоды на клапана нужны в диагностических целях. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в ручном, значит, обязательно? Не смешно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARV сказал:

А в ручном, значит, обязательно? Не смешно.

В ручном обязательно, потому как в отличии от ручной кпп Вы для того, чтобы знать передачу, на которой Вы едете, Вы вынуждены запоминать даижения селектора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш юмор мне нравится :) На механике ничего запоминать не надо, а на автомате в ручном режиме - надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARV сказал:

Ваш юмор мне нравится :) На механике ничего запоминать не надо

То есть Вы всегда помните, на какой передаче едете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я на механике давно не ездил... но когда ездил, не запоминал. Когда надо ускориться, то по текущей скорости и оборотам и так понятно, какую надо врубать передачу. Индикация не требуется, тем более что на механике рука чувствует, из какого положения рукоятка  выскочила на нейтраль, чтобы сразу понять, на какой передаче ехал до этого.

В общем, индикация эта - чистая игрушка, пользы ноль, но и вреда ноль.

Edited by ARV

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, ARV сказал:

 

В общем, индикация эта - чистая игрушка, пользы ноль, но и вреда ноль.

Правильно, но некоторым она по каким-то причинам очень нужна.

Например, я себе поставил сирену, котора срабатывает при открытой двери и положении селектора не в P. Причина проста - однаждв я вышел из машинки, а она поехала, и к счастью, уткнулась в забор из штакетника.

Это я к тому, что стандарт устраивает не всех.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...