Перейти к содержанию

Индикатор включенной передачи автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Индикатор включенной передачи автомобиля.

Статья для тех водителей, которые хотят установить такой индикатор, но не имеют понятия, как решить механические проблемы.

Полезным устройством в автомобиле является индикатор, показывающий номер включенной передачи. Это не просто бажер. Новые автомобили настолько хорошо глушат, что вы не можете «услышать», на какой передаче движется автомобиль, особенно когда есть немного больше доступной мощности. Это также полезно во время быстрых городских маневров или при обгонах. Вам не нужно контролировать положение рычага переключения передач.

Схема системы приведена на рис.1.

 Активация одного из шести концевых выключателей означает, что на дисплее будет отображаться номер включенной передачи от 1 до 5. Задняя передача показана буквой E. В случае шестиступенчатой коробки передач необходимо добавить еще один ряд диодов, резистор и конечный выключатель.

По причинам сборки система разделена на три отдельных модуля:модуль дисплея, модуль диодной матрицы и модуль автоматического выключателя. Модули связаны между собой с помощью многоконтактных разъемов.

Модуль дисплея состоит из корпуса, семисегментного светодиодного дисплея, восьми соединительных кабелей в виде ленты соответствующей длины, оканчивающейся многоконтактным разъемом.

 Корпус может быть изготовлен любым способом с учетом эстетических соображений. Следует только не забывать закрывать индикатор темным пластиковым окном, тогда будут видны только светящиеся элементы. Зеленый индикатор выглядит хорошо.

Матричный модуль , это универсальная плата, на которой смонтированы матричные диоды и ограничивающие резисторы, разъемы с модулем индикации и модулем из шести концевых выключателей, а также разъем для подключения источника питания.

Пластина показана на рисунке 2а. Диоды и резисторы лучше всего собирать так, как показано на рисунке 2b, потому что тогда они занимают меньше всего места.

 Диоды могут быть любые кремниевые. Изготовление печатной платы невыгодно, лучше всего использовать универсальную плату, соединений мало, и вы можете сделать это с помощью провода 0,5 мм. Значение резисторов (1 кОм) выбрано так, чтобы показания были видны в солнечную погоду и в то же время не ослепляли в темноте. Эксплуатационная практика показала, что при таком размере дисплея нет необходимости регулировать яркость в зависимости от внешнего освещения.

  Резистор Rb = 100 Ом устанавливается в кабеле на расстоянии около 10 см от источника 12 В и служит защитой от возможных коротких замыканий.

Источник питания должен быть подключен к аккумулятору перед выключателем зажигания, после чего индикатор будет информировать о включенной передаче также в состоянии покоя. Потребляемая мощность незначительна, нет страха разрядить аккумулятор.

 

Самая большая проблема в конструкции всего устройства - это модуль концевого выключателя, и с него необходимо начинать строительство. Каждый из концевых выключателей должен быть включен, даже если рычаг селектора преднамеренно неточен. Невозможность правильного решения этой проблемы разрушает смысл построения целого.

На рисунке 3 решение, используемое в Skoda Octavia 1, показано в качестве примера установки концевых выключателей .

  Размеры следует рассматривать как приблизительные. Правильное снятие язычков упругого листа (фосфористая бронза) на рычаге соответствующего концевого выключателя обеспечивается направляющими пластинами, установленными между концевыми выключателями.

 Формы направляющих пластин должны быть соответствующим образом выбраны и согнуты должным образом. Конструкция упругих язычков выглядит вялой, но она прошла без проблем почти 300 000 километров.

Это решение может быть использовано там, где рычаг переключения передач перемещается максимально точно.Если это не так, выключатели должны быть установлены где-то на коробке передач с использованием внешнего переключения передач.

 

Матричный модуль в Octavia был прикреплен с помощью скоб из листового металла к двум винтам M8, расположенным перед рычагом переключения передач.

Модуль дисплея желательно размещать в левом нижнем углу приборной панели, чтобы не закрывать дисплей бортового компьютера, или в правом нижнем углу, чтобы не закрывать одометр.

Пример решения этого модуля и способ его крепления приведен на рис.4. Соединительные кабели можно протянуть жестким проводом, не разбирая крышки.

  В случае, когда дисплей будет установлен в отверстии на рабочем столе или будет иметь большие размеры, стоит разместить диодную матрицу внутри корпуса дисплея. Один жгут проводов выпадет.

 

9039529600_1551282444_thumb.jpg  2901845800_1551282458_thumb.jpg  6271218100_1551282470_thumb.jpg  3329515700_1551282481_thumb.jpg  2830742200_1551282494_thumb.jpg  9622305800_1551282506_thumb.jpg  8307745400_1551282517_thumb.jpg  6979471600_1551282529_thumb.jpg 8460797700_1551282538_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Имхо, огород, совершенно не нужный водителю со стажем год и более. Такие вещи чувствуются на уровне подсознания, безо всяких индикаторов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В мотороллере Тула был подобный индикатор на 4 лампочках. Но там передачи переключались педалью последовательно. IMHO, на магнитах и герконах лучше будет, чем на концевиках. А так да, полезность данного прибамбаса под большим вопросом.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Аналогично на Яве было - одна передача педалькой вниз, три вверх. Да еще и между 3 и 4 нейтраль. И никто никогда не путался. А вот индикатор нейтрали, который действительно имел смысл, присутствовал с завода.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 1.03.2019 в 03:50, proba сказал:

Нужен доступ к сигналам тахометра и спидометра  Из соотношения этих сигналов определяем  какая передача включена

Это очень сложное и немного неподготовленное решение. Как показать, что передача включена, когда автомобиль стоит на месте, во время сильного мороза, когда нельзя использовать «ручной тормоз»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Marian B сказал:

Как показать, что передача включена, когда автомобиль стоит на месте,

 У вас слепой будет за рулём? Или инвалид?:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятны наезды.

Человеку захотелось иметь индикатор передачи - он его сделал. 

И поделился процессом и результатом.

Что есть ИМХО гуд.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3/1/2019 в 05:35, Dr. West сказал:

Имхо, огород, совершенно не нужный водителю со стажем год и более.

На счет механики - согласен, а вот для автомата лично я бы не отказался. Удивительное дело: в ручном (MANUAL) режиме на дисплее показывает номер включенной передачи M1, M2 и т.д., а в автоматическом (DRIVE) - не показывает, только D. Что мешало-то производителю сделать индикацию в обоих режимах?!

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ARV сказал:

На счет механики - согласен, а вот для автомата лично я бы не отказался.

Для типовой АКПП достаточно вывести в удобное место светодиоды, подключенные через резисторы параллельно клапанам коробки. Особо одаренные вешают светодиоды еще и на клапана блокировки ГТ и давления в главной магистрали.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой риторический вопрос касался скорее причин, которые помешали производителю сделать такую индикацию для режима DRIVE, притом что для MANUAL она реализована. Городить свой огород мне не хочется...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помешало то, что в режиме D водителю знать передачу не обязательно, за него работает мозг коробки.

Это соответствует истине, те же светодиоды на клапана нужны в диагностических целях. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в ручном, значит, обязательно? Не смешно.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARV сказал:

А в ручном, значит, обязательно? Не смешно.

В ручном обязательно, потому как в отличии от ручной кпп Вы для того, чтобы знать передачу, на которой Вы едете, Вы вынуждены запоминать даижения селектора. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш юмор мне нравится :) На механике ничего запоминать не надо, а на автомате в ручном режиме - надо?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARV сказал:

Ваш юмор мне нравится :) На механике ничего запоминать не надо

То есть Вы всегда помните, на какой передаче едете?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на механике давно не ездил... но когда ездил, не запоминал. Когда надо ускориться, то по текущей скорости и оборотам и так понятно, какую надо врубать передачу. Индикация не требуется, тем более что на механике рука чувствует, из какого положения рукоятка  выскочила на нейтраль, чтобы сразу понять, на какой передаче ехал до этого.

В общем, индикация эта - чистая игрушка, пользы ноль, но и вреда ноль.

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, ARV сказал:

 

В общем, индикация эта - чистая игрушка, пользы ноль, но и вреда ноль.

Правильно, но некоторым она по каким-то причинам очень нужна.

Например, я себе поставил сирену, котора срабатывает при открытой двери и положении селектора не в P. Причина проста - однаждв я вышел из машинки, а она поехала, и к счастью, уткнулась в забор из штакетника.

Это я к тому, что стандарт устраивает не всех.

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...