Перейти к содержанию

Индикатор включенной передачи автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Индикатор включенной передачи автомобиля.

Статья для тех водителей, которые хотят установить такой индикатор, но не имеют понятия, как решить механические проблемы.

Полезным устройством в автомобиле является индикатор, показывающий номер включенной передачи. Это не просто бажер. Новые автомобили настолько хорошо глушат, что вы не можете «услышать», на какой передаче движется автомобиль, особенно когда есть немного больше доступной мощности. Это также полезно во время быстрых городских маневров или при обгонах. Вам не нужно контролировать положение рычага переключения передач.

Схема системы приведена на рис.1.

 Активация одного из шести концевых выключателей означает, что на дисплее будет отображаться номер включенной передачи от 1 до 5. Задняя передача показана буквой E. В случае шестиступенчатой коробки передач необходимо добавить еще один ряд диодов, резистор и конечный выключатель.

По причинам сборки система разделена на три отдельных модуля:модуль дисплея, модуль диодной матрицы и модуль автоматического выключателя. Модули связаны между собой с помощью многоконтактных разъемов.

Модуль дисплея состоит из корпуса, семисегментного светодиодного дисплея, восьми соединительных кабелей в виде ленты соответствующей длины, оканчивающейся многоконтактным разъемом.

 Корпус может быть изготовлен любым способом с учетом эстетических соображений. Следует только не забывать закрывать индикатор темным пластиковым окном, тогда будут видны только светящиеся элементы. Зеленый индикатор выглядит хорошо.

Матричный модуль , это универсальная плата, на которой смонтированы матричные диоды и ограничивающие резисторы, разъемы с модулем индикации и модулем из шести концевых выключателей, а также разъем для подключения источника питания.

Пластина показана на рисунке 2а. Диоды и резисторы лучше всего собирать так, как показано на рисунке 2b, потому что тогда они занимают меньше всего места.

 Диоды могут быть любые кремниевые. Изготовление печатной платы невыгодно, лучше всего использовать универсальную плату, соединений мало, и вы можете сделать это с помощью провода 0,5 мм. Значение резисторов (1 кОм) выбрано так, чтобы показания были видны в солнечную погоду и в то же время не ослепляли в темноте. Эксплуатационная практика показала, что при таком размере дисплея нет необходимости регулировать яркость в зависимости от внешнего освещения.

  Резистор Rb = 100 Ом устанавливается в кабеле на расстоянии около 10 см от источника 12 В и служит защитой от возможных коротких замыканий.

Источник питания должен быть подключен к аккумулятору перед выключателем зажигания, после чего индикатор будет информировать о включенной передаче также в состоянии покоя. Потребляемая мощность незначительна, нет страха разрядить аккумулятор.

 

Самая большая проблема в конструкции всего устройства - это модуль концевого выключателя, и с него необходимо начинать строительство. Каждый из концевых выключателей должен быть включен, даже если рычаг селектора преднамеренно неточен. Невозможность правильного решения этой проблемы разрушает смысл построения целого.

На рисунке 3 решение, используемое в Skoda Octavia 1, показано в качестве примера установки концевых выключателей .

  Размеры следует рассматривать как приблизительные. Правильное снятие язычков упругого листа (фосфористая бронза) на рычаге соответствующего концевого выключателя обеспечивается направляющими пластинами, установленными между концевыми выключателями.

 Формы направляющих пластин должны быть соответствующим образом выбраны и согнуты должным образом. Конструкция упругих язычков выглядит вялой, но она прошла без проблем почти 300 000 километров.

Это решение может быть использовано там, где рычаг переключения передач перемещается максимально точно.Если это не так, выключатели должны быть установлены где-то на коробке передач с использованием внешнего переключения передач.

 

Матричный модуль в Octavia был прикреплен с помощью скоб из листового металла к двум винтам M8, расположенным перед рычагом переключения передач.

Модуль дисплея желательно размещать в левом нижнем углу приборной панели, чтобы не закрывать дисплей бортового компьютера, или в правом нижнем углу, чтобы не закрывать одометр.

Пример решения этого модуля и способ его крепления приведен на рис.4. Соединительные кабели можно протянуть жестким проводом, не разбирая крышки.

  В случае, когда дисплей будет установлен в отверстии на рабочем столе или будет иметь большие размеры, стоит разместить диодную матрицу внутри корпуса дисплея. Один жгут проводов выпадет.

 

9039529600_1551282444_thumb.jpg  2901845800_1551282458_thumb.jpg  6271218100_1551282470_thumb.jpg  3329515700_1551282481_thumb.jpg  2830742200_1551282494_thumb.jpg  9622305800_1551282506_thumb.jpg  8307745400_1551282517_thumb.jpg  6979471600_1551282529_thumb.jpg 8460797700_1551282538_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Имхо, огород, совершенно не нужный водителю со стажем год и более. Такие вещи чувствуются на уровне подсознания, безо всяких индикаторов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В мотороллере Тула был подобный индикатор на 4 лампочках. Но там передачи переключались педалью последовательно. IMHO, на магнитах и герконах лучше будет, чем на концевиках. А так да, полезность данного прибамбаса под большим вопросом.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично на Яве было - одна передача педалькой вниз, три вверх. Да еще и между 3 и 4 нейтраль. И никто никогда не путался. А вот индикатор нейтрали, который действительно имел смысл, присутствовал с завода.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 1.03.2019 в 03:50, proba сказал:

Нужен доступ к сигналам тахометра и спидометра  Из соотношения этих сигналов определяем  какая передача включена

Это очень сложное и немного неподготовленное решение. Как показать, что передача включена, когда автомобиль стоит на месте, во время сильного мороза, когда нельзя использовать «ручной тормоз»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Marian B сказал:

Как показать, что передача включена, когда автомобиль стоит на месте,

 У вас слепой будет за рулём? Или инвалид?:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятны наезды.

Человеку захотелось иметь индикатор передачи - он его сделал. 

И поделился процессом и результатом.

Что есть ИМХО гуд.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3/1/2019 в 05:35, Dr. West сказал:

Имхо, огород, совершенно не нужный водителю со стажем год и более.

На счет механики - согласен, а вот для автомата лично я бы не отказался. Удивительное дело: в ручном (MANUAL) режиме на дисплее показывает номер включенной передачи M1, M2 и т.д., а в автоматическом (DRIVE) - не показывает, только D. Что мешало-то производителю сделать индикацию в обоих режимах?!

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ARV сказал:

На счет механики - согласен, а вот для автомата лично я бы не отказался.

Для типовой АКПП достаточно вывести в удобное место светодиоды, подключенные через резисторы параллельно клапанам коробки. Особо одаренные вешают светодиоды еще и на клапана блокировки ГТ и давления в главной магистрали.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой риторический вопрос касался скорее причин, которые помешали производителю сделать такую индикацию для режима DRIVE, притом что для MANUAL она реализована. Городить свой огород мне не хочется...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помешало то, что в режиме D водителю знать передачу не обязательно, за него работает мозг коробки.

Это соответствует истине, те же светодиоды на клапана нужны в диагностических целях. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в ручном, значит, обязательно? Не смешно.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARV сказал:

А в ручном, значит, обязательно? Не смешно.

В ручном обязательно, потому как в отличии от ручной кпп Вы для того, чтобы знать передачу, на которой Вы едете, Вы вынуждены запоминать даижения селектора. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш юмор мне нравится :) На механике ничего запоминать не надо, а на автомате в ручном режиме - надо?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARV сказал:

Ваш юмор мне нравится :) На механике ничего запоминать не надо

То есть Вы всегда помните, на какой передаче едете?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на механике давно не ездил... но когда ездил, не запоминал. Когда надо ускориться, то по текущей скорости и оборотам и так понятно, какую надо врубать передачу. Индикация не требуется, тем более что на механике рука чувствует, из какого положения рукоятка  выскочила на нейтраль, чтобы сразу понять, на какой передаче ехал до этого.

В общем, индикация эта - чистая игрушка, пользы ноль, но и вреда ноль.

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, ARV сказал:

 

В общем, индикация эта - чистая игрушка, пользы ноль, но и вреда ноль.

Правильно, но некоторым она по каким-то причинам очень нужна.

Например, я себе поставил сирену, котора срабатывает при открытой двери и положении селектора не в P. Причина проста - однаждв я вышел из машинки, а она поехала, и к счастью, уткнулась в забор из штакетника.

Это я к тому, что стандарт устраивает не всех.

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Объясните кто-нибудь, пожалуйста, человеку с высшим образованием : вольтметр подключен к выходу выключенного из розетки усилителя, режим - DC, предел - mV - показывает 28 мВ постоянки! Что он показывает?! И как ему верить, если я как раз хочу узнать постоянку на выходе? Закорачиваю и размыкаю провода выхода - показывает 8 мВ, а потом не спеша растет до 28 мВ. С замкнутыми щупами тестер показывает чистый 0. Остаточный заряд конденсаторов на плате? Наводки? Но на тестере режим измерения постоянки. Тестер хороший, японец. При включенном усилителе на выходе 38 мВ постоянки. А веры в эти цифры нету! Что посоветуете? Спасибо!      
    • Если не секрет для чего такой Блок питания. Вам что действительно нужны очень большие токи? Но тогда линейник это не вариант
    • Здравствуйте. На время отпуска отключаю ибп CyberPower bs850e от розетки, и вынимаю все розетки из него. Уже 2я батарейка после отпуска показывает низкое напряжение 7.33V (я читал что восстановить это непросто). Вопросы: 1) Получается не надо так делать, или виноват ибп? 2) Почему напряжение на батарее падает, если никаких потребителей нет?
    • у меня уже сгенерировано несколько загрузчиков под разные МК. из старых МК я не сделал только для АТмега16 и АТмега32. сейчас имеется 4 вида полных загрузчиков: АТмега8, АТмега88, АТмега168, АТмега328. наличие в конце разных буковок значения не имеет. а для неполных загрузчиков тип МК вообще не нужен. не нужна никакая кнопка в программе для генерации загрузчика. нет никаких проблем, чтобы в исходниках загрузчиков сразу прописать название МК, а в комповой программе добавить команду прочитать название МК. у меня структура функций записи и чтения построены так: при записи: 1а. команда принять пакет данных. 1б. передача в МК пакета, 128 байт. 1в. прием ответа от МК. 2а. команда задания начального адреса. 2б. прием ответа от МК. 3а. команда записать принятый блок данных. 3б. прием ответа от МК. при чтении: 1а. команда задания начального адреса. 1б. прием ответа от МК. 2а. команда прочитать блок данных, 128 байт. 2б. прием ответа от МК. 3а. команда передать в комп блок данных, 128 байт. 3б. прием блока данных, 128 байт. под приемом ответа от МК везде имеется в виду, когда МК передает принятую команду.
    • Замените номинал R1 (1 кОм), на резистор 3,9 кОм и тогда получите на выходе максимально в районе 25 В (предполагаю даже чуть, чуть больше, но не сильно...).  В идеале необходим 4,1 кОм (но нет такого номинала), ближайший 3,9 или 4,3, так что ближе 3,9 кОм, но это теория, а на практике увидите сами, что получилось.  
    • Посмотрел ссылку, раньше читал её. Оставил от Арии электродвигатель ПЭП-001 с его управлением, диск, тор, и плату управлением тонарма, верхнию крышку с петельками. Корпус выкинул вместе с тонармом, есть тонарм unitra g602c, думаю поставить его, корпус будет другой, автоматику управлением тонарма может быть ставить не буду, в дальнейшем посмотрю. Купил в рассрочку другой проигрыватель тоже с прямым приводом Lenco L-3810, картридж АТ3600, никакой автоматики нет, есть встроенный фонокорректор и т.д. 
×
×
  • Создать...