Jump to content
grach

Slo Recto Twin. Помогите настроить.

Recommended Posts

Здравствуйте.

Собрал гитарный усилитель по  схеме ниже. 2 канала - чистый и дисторшн. В "преде" лампы 6Н2П - ЕВ, выходной каскад 6П3С. Питание "эл.дроссель", накал выпрямленный.

Усилитель в целом работает - дисторшн лупит громко, чистый канал тише, гитара радио ловит и другие наводки. При коротко замкнутом входе - шум слышен только рядом с

динамиком.В общем норм.

 

amp2.thumb.jpg.6cccc95429ec29cc9be499be73dee770.jpg

 

Схему с напряжениями  так и не смог найти. Единственно, в одной схеме было указанно анодное напряжение + 395В.

У меня + 333В. И режимы явно стали другие. Настраивать 6Н2П нужно всё-же под паспортные режимы?

Просьба объяснить назначение ламп в канале drive. Этот канал уж больно громко звучит, хотелось бы уравнять громкость чистого и драйв каналов.

Да и чистый канал на макс.громкости выдает амплитуду на сетки 6П3С выше + 25В ( при смещении - 22).

Какие нужно замеры могу ещё провести\добавить.

 

 

amp1.thumb.jpg.3c804869e83dd290ea3196b3ead96c20.jpg

Edited by grach

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, grach сказал:

У меня + 333В. И режимы явно стали другие. Настраивать 6Н2П нужно всё-же под паспортные режимы?

Паспортные режимы не имеют ничего общего с режимами работы реального усилительного каскада. Они,просто, указывают, в каких режимах снимались паспортные значения параметров. Скажем, крутизны и усиления. Режимы усилительных каскадов могут сильно отличаться от паспортных. Настраивать ничего не надо. Все каскады с автосмещением. Так что, 333 Вольта питания или 395 - принципиального значения, для предварительных каскадов, не имеет. А, вот режим фазоинвертора, стоило бы подкорректировать, подобрав номинал R46. Ориентируясь на напряжение 190 - 210 Вольт, на анодах VL 4.

1 час назад, grach сказал:

Этот канал уж больно громко звучит, хотелось бы уравнять громкость чистого и драйв каналов

А в чём проблема? У Вас 2 независимых регулятора громкости - R11 для "чистого" канала и R40, для "драйва". Ими и регулировать. Хотя, решение очень не удобное. Тут надо учесть, что степень перегруза и, соответственно, тембр звучания и выходное напряжение в канале "драйв", зависят и от положения R11. Плюс 2 независимых темброблока.

1 час назад, grach сказал:

Просьба объяснить назначение ламп в канале drive

VL 2.1 - усилитель, VL 2.2 - ограничитель, VL 3.1 - усилитель, VL 3.2 - катодный повторитель.

1 час назад, grach сказал:

чистый канал на макс.громкости выдает амплитуду на сетки 6П3С выше + 25В ( при смещении - 22)

Прежде всего, "чистый" канал выдает амплитуду не на сетки 6П3С, а на сетку VL 4.1. 6Н2П, надо полагать. И, как Вы определили, что на сетках 6П3С 25 Вольт амплитуды? К стати, амплитуды, или двойного размаха?


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, grach сказал:

Просьба объяснить назначение ламп в канале drive. Этот канал уж больно громко звучит, хотелось бы уравнять громкость чистого и драйв каналов.

Можно поиграться с резистором R27 что бы уменьшить порог ограничения этого каскада или вместо VL3 поставить лампу с меньшим усилением. Например 6н23п или 6н1п.


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

12 часа назад, I_Avals сказал:

А, вот режим фазоинвертора, стоило бы подкорректировать, подобрав номинал R46. Ориентируясь на напряжение 190 - 210 Вольт, на анодах VL 4.

Тут подкорректирую.

 

12 часа назад, I_Avals сказал:

Тут надо учесть, что степень перегруза и, соответственно, тембр звучания и выходное напряжение в канале "драйв", зависят и от положения R11.

Не влияет. При включении "драйв" реле заземляет сетку VL 1.2

 

12 часа назад, I_Avals сказал:

VL 2.1 - усилитель, VL 2.2 - ограничитель, VL 3.1 - усилитель, VL 3.2 - катодный повторитель.

А то, что в VL 3.2 напряжение между сеткой и катодом больше паспортного на 46В плохо?

12 часа назад, I_Avals сказал:

И, как Вы определили, что на сетках 6П3С 25 Вольт амплитуды? К стати, амплитуды, или двойного размаха?

Осциллографом посмотрел. + 25В (и больше) амплитуда.

Но тут один нюанс: вначале подключил осциллограф только к гитаре и лупанул по струнам - напряжение в макс.пике доходило до +1,8 В(амплитуда). Но при спокойной игре это от 200 до 500 мВ (амплитуда). После уже подавал на вход усилителя 1000 Гц с амплитудой 1 В и чистый канал в итоге выдавал на сетки 6П3С   +25В и больше . Так конечно лупить не буду по струнам, но при подключении гитарного процессора входное напряжение будет выше.  Значит увеличиваю смещение на VL 1.1 и 1.2 ?

 

 

 

 

 

34 минуты назад, тимвал сказал:

Можно поиграться с резистором R27 что бы уменьшить порог ограничения этого каскада или вместо VL3 поставить лампу с меньшим усилением. Например 6н23п или 6н1п.

Попробую. Главное что бы "жирность"  дисторшна не увяла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, grach сказал:

напряжение между сеткой и катодом больше паспортного на 46В плохо?

Между катодом и подогревателем. Не очень хорошо, но не смертельно. Можно подать на обмотку накала вольт сорок через делитель.

1 час назад, grach сказал:

Значит увеличиваю смещение на VL 1.1 и 1.2 ?

Нет, надо уменьшить напряжение раскачки. Для этого в схеме и присутствуют регуляторы уровня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

15 часов назад, grach сказал:

 гитара радио ловит и другие наводки. При коротко замкнутом входе - шум слышен только рядом с динамиком. В общем норм.

С нормально распаянной схемой гитары и нормальным шнуром, гитара ничего не ловит. :)

15 часов назад, grach сказал:

Какие нужно замеры могу ещё провести\добавить.

Хорошо бы знать какой максимальный сигнал может дать сама гитара. Звукосниматели бывают разные насколько я знаю, хотя это совсем не моя сфера интересов.

2 часа назад, grach сказал:

Главное что бы "жирность"  дисторшна не увяла.

"Жирность" можно сделать любую, вплоть до полного меандра. Правда схема будет малость другая. :)


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Alex-007 сказал:

Между катодом и подогревателем. Не очень хорошо, но не смертельно. Можно подать на обмотку накала вольт сорок через делитель.

Эммм... вот тут не понятно. У меня питание подогрева выпрямленное. Про смещение подогрева читал, но так  советуют делать когда переменное напряжение.

4 часа назад, тимвал сказал:

Хорошо бы знать какой максимальный сигнал может дать сама гитара. Звукосниматели бывают разные насколько я знаю, хотя это совсем не моя сфера интересов.

Если сильно лупить по струнам медиатором - замерил 5 В от пика до пика. Пальцами и перебором - около 1 В от пика до пика. В среднем при спокойной игре от1,6 до 2 В  от пика до пика .

Для начала  увеличу смещение сетки VL 1.1  до -2 вольт и уменьшу анодное напряжение на VL 4.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то не нравиться мне уменьшать амплитуду регуляторами громкости, прям как на машине с ручником ездить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, grach сказал:

Если сильно лупить по струнам медиатором - замерил 5 В от пика до пика.

Это на ХР1? Или, где то ещё?

1 час назад, grach сказал:

Эммм... вот тут не понятно

Любая лампа имеет допустимое напряжение между катодом и подогревателем, которое не стоит превышать. Это есть в паспортных  данных. Не зависимо от AC или DCнакала. Если катоды половинок имеют разные потенциалы, есть смысл подпереть накал неким средним напряжением.

Там, где Вы меня поправляли за R11, ошибка копипаста. Речь шла об R10, стоящем на входе "драйва". У Вас два полностью независимых канала, могущих поочерёдно работать на один УМ. Дублированы громкость и тембра. Может, для гитаристов это и имеет какой то смысл. Но, мне он не доступен.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, I_Avals сказал:

Это на ХР1? Или, где то ещё?

Ога. На ХР1.

 

1 час назад, I_Avals сказал:

Если катоды половинок имеют разные потенциалы, есть смысл подпереть накал неким средним напряжением.

Если правильно понял, то схема смещения накала такая:

5c86bbf6c3e30_WhatsAppImage2019-03-11at22_48_03.thumb.jpeg.0c5bad56afc03501dedabc97001054c1.jpeg

И общий провод накала отрываю от общего анодного питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно. Резисторы лучше заменить потенциометром. Им выставляется мин фона по спектроанализатору . Более подробно, описано здесь. Резисторы 100 Ом (потенциометр) я бы попробовал перенести непосредственно на накал, после выпрямителя. Ориентируясь на показания спектроанализатора.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

grach, попробуйте уменьшить. R15 в клин канале. Так можно выровнять громкость "чистого" и "грязного" каналов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В схеме и так достаточно регулировок. Не морочьте людям голову.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.03.2019 в 07:55, I_Avals сказал:

Резисторы 100 Ом (потенциометр) я бы попробовал перенести непосредственно на накал, после выпрямителя.

Отлично. Получилось. Теперь накал и выпрямленный и смещённый :D  Сместил на +53 В, между катодом и подогревом теперь 95 -97 В. ( эт с учетом, что вечером напряжение в сети поднялось до 232В).

Правда резисторы  в накал нашлись только по 50 Ом. Завтра послушаю изменения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вроде норм. Фонило. Заземлил через конденсатор землю накала и анода - стало тихо. 

Увеличил смещение VL 1.1 до -2,5В. Ну и лампу VL 4 поменял на 6н23п.  

Теперь клин-канал так сильно уже не раскачивает 6П3С. Но ещё бы чуть уменьшил.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну всё, вроде наигрался лампами да номиналами.

В 11.03.2019 в 11:25, тимвал сказал:

Например 6н23п или 6н1п

Замена лампы 6н2п на 6н23п удовлетворило только в фазоинверторе VL4. При замене  VL1 - звук стал тише, но и пострадала "жирность" драйва. То же самое при замене VL3 - драйв пострадал ещё сильнее.

В 10.03.2019 в 23:13, I_Avals сказал:

Ориентируясь на напряжение 190 - 210 Вольт, на анодах VL 4.

При замене VL 4 на 6н23п также упало и анодное напряжение до 180 - 200 В.

В 12.03.2019 в 19:02, БАТУАЛО сказал:

попробуйте уменьшить. R15 в клин канале.

Уменьшал потенциометром аж до нуля Ом. Эффект был, но не грандиозный.

 Уровнял каналы :ph34r: отправив в землицу часть сигнала канала драйв, на R40. Драйв по звуку не пострадал, и славно.

@БАТУАЛО так и не понял, как работает тумблер R1 Bright в клин канале, разницы в звуке не услышал. Переделал его, чтоб переключалось на необработанную гитару, так сказать  протоclean :blink:

Пригодится при подключении доп.педалек.

 

Теперь остался корпус, и выложу фото с сэмплами.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное S1. При уменьшении громкости клин канала будет возрастать влияние С7, т.е. увеличение ВЧ. Обычно это хорошо слышно. Попробуй в среднем положении регулятора пощелкать тумблером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

БАТУАЛО, да уже перепаял тумблер под чистую гитару. Мне, честно, такой вариант больше нравиться. И гитару можно в оригинале послушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усилительная часть как то так. Встраивается  в кабинет.

 

 

_117025911.thumb.jpg.612180019d0f1a81fe4a4a820465504f.jpg

_1170260.thumb.JPG.8c78b4530595acebff2881be82a136b1.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, такой вопрос.

Изначально рассчитывал собрать этот комбик полностью - голова и кабинет вместе. Но теперь получается только голова.

Выходной трансформатор мотался под 8 Ом нагрузки, переделать его уже не получиться.

Можно ли подключать 4 Ом нагрузку через резистор 4 ом?

Я вроде проблем не вижу, получаются те-же 8 Ом. Но так никогда не делал.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, grach сказал:

Можно ли подключать 4 Ом нагрузку через резистор 4 ом?

Можно, только мощность упадёт в два раза относительно 8 Ом головки и её демпфирование несколько ухудшится.

Лучше поставить в параллель по две лампы в выходном каскаде, если есть запас мощности у силового трансформатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alex-007 сказал:

Можно

Ок. СПС.

Это нужно мне вот для чего.

Так как усилитель будет переносной, то динамик может оказаться и 8 , и 4 Ом - сделаю переключатель.  Не хочется ушатать выходной трансформатор.

Или есть ещё какие способы для согласования с нагрузкой?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый стандартный - сделать соответствующий отвод на вторичной обмотке трансформатора. На будущее. если предполагается использовать усилитель с разными нагрузками, поступают так - мотают 3 секции вторичной обмотки, условно, 50. 50, и 100 витков. Из расчёта, что 100 витков для 4-х Ом Тогда, на 4 Ома включают параллельно 100 и 50 + 50. Для 8-ми Ом соединяют две секции по 50 витков параллельно и добавляют к ним 100 витков. Наконец, можно всё соединить последовательно, будет 200 витков - это 16 Ом. Напомню - 100 и 50 витков приведены только для примера. Есть ещё вариант 3 секции по 30 витков и 3 по 90. Всё, одним проводом. Соответственно, 90 витков - 4 Ома, 120 витков - 8 Ом и 180 витков - 16 Ом. В коммутации секций предлагаю разобраться самостоятельно. Витки приведены только для примера, чтобы показать соотношение витков секций.

Ещё один способ - поставить автотрансформатор, который преобразует 4 Ома в 8. Так делают в звуковых колонках, рассчитанных на питание от усилителей с выходом 30 или 120 Вольт. Для Вашего случая подойдёт железо 24 х 24 с окном 12 х 36. Мотаете 150 витков проводом 1 - 1,2 по изоляции. Делаете отвод от 106-го витка. Дополнительные габариты и вес. Зато, точное согласование и без потери мощности. Этот же автотрансформатор, но. включенный наоборот (106 / 150) позволит работать на динамик 16 Ом.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, grach сказал:

Не хочется ушатать выходной трансформатор.

Как раз с ним ничего плохого не случится. При подключении 4 Ом колонки вместо 8 Ом раза в полтора упадёт максимальная мощность и весьма заметно увеличатся искажения. Как для гитары, может и понравится... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...