Jump to content
Сергей 140210

Преобразователь напряжения 24/12v

Recommended Posts

Уважаемые гуру,скажу сразу я к электроники не имею никакого отношения,но спаять простенькую схему смогу. Просто у меня в машине сгорел преобразователь,на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант. Помогите пожалуйста разобраться с этой схемой2019-03-17-16-31-08.gif.4c418671aac49b7542e1bcdaeaf8531c.gif  Работоспособна ли она? Или у кого есть простые рабочие схемы. Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу. Не откажите в помощи простому водителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

Работоспособна ли она?

да

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

сгорел преобразователь

отнеси в ремонт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Posted (edited)
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант.

Почему не вариант? Выбрось этот преобразователь. Брось провод с одного аккумулятора 12в через предохранитель и забудь! Наши водители на ГАЗелях давно их повыбрасывали! Если бы была цельная батарея на 24в, то был бы не вариант. А у тебя стоит два аккумулятора по 12 в. Вот и сделай отвод 12в.

 

Edited by Гар

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Сергей 140210 said:

Работоспособна ли она?

Работоспособна, но это линейный стабилизатор. А это значит, что на нем будет выделяться в виде тепла такая же мощность, какую потребляет нагрузка. Так как он лишних 12В берет на себя. И так будет с любым простым преобразователем.

Вам нужен импульсный преобразователь, но вы его сами не соберете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

7 минут назад, Гар сказал:

Брось провод с одного аккумулятора 

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@Сергей 140210 , по нынешним временам чинить, а тем более собирать такую фигню, нет никакого смысла. Цена вопроса - 200 руб. на АлиЭкспрессе вот такого типа. Есть до 5А выходного тока, то есть до 60 Вт. Если мощности не хватит - можно хоть на каждую нагрузку по такому поставить.

 

24d12.JPG

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вахтовке так сделано - на массу.+ с перемычки аккумов.массу выключил и все.про обратную полярность и диод не понял если честно.плохого мне кажется ничего магнитоле не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте, не включая массу, включить что-нибудь в автомобиле (ну хотя бы фары). Мысленно представьте, как потечёт ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне, та схема плохая, хотя я не крутой спец по радиоэлектронике. Несколько раз выкидывал "преобразователи", которые при пробое полевика тупо пускали 27 вольт на выход, паля нагрузку. Хорошо, если на выходе стоял супрессор, тогда нагрузка сохранялась. Но водилы любят ставить предки посильнее, и как результат всё сгорает в хлам. 

Моих знаний по полевикам хватает на то, чтобы понять, что полевик хорошо будет работать совместно с дросселем, на высокой частоте. Но а на той схеме индуктивности по силе нет, и как они могут работать в режиме регулирования, я наотрез немогу понять. 

Брать питание с перемычки, это тупость, причём большая. Теотетически можно, если только телефон подзаряжать, да и то простой. А на другие случаи только преобразователь, или стабилизатор, или линейный. Но опять таки смотря что за нагрузка будет. Линейники ведь греются как печка, при работе на магнитолы и вентиляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подключать к одной из батарей любую нагрузку, а к другой - нет, то будет дисбаланс зарядки, ничем хорошим это не закончится в среднесрочной перспективе.

По линейной схеме в 1 посте - в ней нет отсечки по току. Полевики больше 40-50Вт на корпус не рассеят, надо смотреть их SOA (ОБР) на постоянном токе. С такой схемы можно снимать не более 10А. Предохранитель на 30А при перегрузке все спалит нафиг. Тут и 10-амперного много. Защита нагрузки от перенапряжения в виде тиристорной защелки, вроде, есть. Короче говоря, просто, работоспособно, и только. Будет дико греться, при любой ошибке будете менять предохранители. А то и транзисторы.

Лучше купить импульсный понижающий DC-DC конвертор. Самостоятельно вопрошающий его не соберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Спасибо большое всем кто откликнулся. Копаясь в интернете я видел много простых схем, но на ваше обозрение выставил эту, в ней вроде бы есть хоть какая-то защита. И ещё меня подкупил предохранитель на 30а. Думал что столько и будет выдавать. Только непонятно какой тиристор там стоит. Порекомендуйте пожалуйста. У меня есть ку202н и ку 201 подойдёт ли что-то из них? Здесь писали про провод с аккумуляторов, как времянку я его уже бросил, кстати рация стала работать намного лучше чем с преобразователем, который мне сжёг подменный водитель. Уж даже не знаю что он подключал. В машине кроме рации и магнитолы ничего нету. Ремонтировать его скорее всего не вариант. Транзисторы, диоды, конденсаторы выращивал и проверял- все целые. Дросселя тоже прозваниваются - но может я их неправильно проверяю. Микросхема стоит L4970a. В корпус от него и хочу собрать схему. Ещё по поводу защиты: можно ли на выход поставить 24v реле, чтобы оно отключило потребители при пробое транзисторов? Кто что посоветует?                                                 PHOTO_20190311_120440_0.thumb.jpg.335308505f8ee0863ccc53db344f19e2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Пост относился к КЭС. 

В этот корпус вы не соберете. При токе 30А у вас будет выделяться мощность (нагрев) (24-12)*30=360Вт. Представляете эту печку и размер радиаторов охлаждения?

А тиристор должен быть на ток больше 30А (предохранителя). Дело в том, что если пробьет транзистор IRF, то тиристор должен выжечь этот предохранитель. Иначе все 24 вольта пойдут в нагрузку и никакое закрывание транзистора NPN от этого не спасет (как предполагается, видимо).

А так - тиристор играет роль регулирующего элемента и может стоять маломощный.

Edited by KomSoft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поленился, нашёл в интернете что же это за преобразователь. Фотография оригинального блока сделана не корректно, поэтому он кажется маленьким. На самом деле он вполне приличных размеров и имеет большую площадь радиатора. Засветился такой блок где то в Польше, как б.у., стоит более 2000 рублей. Но самое интересное, что обозначен ток 4 А.

   Отсюда вывод, что приведённая в топике схема вполне обеспечит этот ток. Предохранитель надо ставить на 5 А, тогда тиристор КУ 202 подойдёт. Но самое интересное, что китайский преобразователь будет стоить дешевле стоимости деталей схемы топика. Единственный плюс, схема не даёт помех, что для радиостанции может быть важно.
   Так что автору решать, что лучше.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, КЭС сказал:

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

1. В 99 случаях из 100 нагрузка идет при заведенном двигателе, а значит питание идет от генератора, а не от аккума.

2. Если не подключать на 3 часа "сварку", а просто рация или магнитола, то даже при питании от аккума неравномерность скорее теретическая.

3. А кто сказал что там вообще есть отключатель массы? А даже если и есть, то цепляться нужно к "нижнему" аккуму, тогда никаких проблем не будет.

Так что вполне нормальное и самое надежное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, КЭС сказал:

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Спасибо. Так мне не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Vlad90 сказал:

цепляться нужно к "нижнему" аккуму, 

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, КЭС сказал:

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

У меня масса выключает +. Переплюсовки на потребителях нет. Они остаются в работе. Но для аккумуляторов это не хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, КЭС сказал:

обратная  полярность при отключений массе

.....

77.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер всем. Раз уж по поводу работы этой схемы ничего толком не решили, может кто подскажет что это за преобразователь. Оригинальный с авто Ивеко. Можно ли использовать дросселя для новой схемы? Если кто скинет что то работоспособное,спаять я сумею если только без настроек.

 

.IMG_20190318_183559.thumb.jpg.b70a2785add2166e41cd1e485ad5586a.jpgIMG_20190318_183624.thumb.jpg.2a45fba4f8ccd95f11c75e1c4a868752.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его, а починить. Самому с нуля собрать - это не два пальца, тем более, что

В 17.03.2019 в 20:26, Сергей 140210 сказал:

Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Цитата

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его

Буду очень признателен если поможете. Как уже писал ранее транзисторы ,диоды, конденсаторы ч проверял-они рабочии. При подключении питания с него выходит 10.8в подключаю нагрузку и напруга падает на 0.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Olga Kovin
      Генератор НЧ Г3-123. В отличном состоянии. Год выпуска: 1989. Без ЗИП. В наличии: 2шт. Цена: 17000р   
      Антенна FMA-11 к SMV-11.  1,6MHz. Без поворотного механизма. В наличии: 1шт. Цена: 10000р.
      Антенна FMA-11 к SMV-11.  30MHz. Без поворотного механизма. В наличии: 1шт. Цена: 12000р
      Компаратор частотный Ч7-39.  В хорошем состоянии. Год выпуска: 1990. Без ЗИП. В наличии: 1шт. Цена: 34000р.                   
      Преобразователи М3-53. Комплект (2шт). С хранения. В наличии: 3шт. Цена: 22000р
      Преобразователи М3-52. Комплект (2шт). С хранения. В наличии: 1шт. Цена: 20000р.
      Преобразователь М5-78. С хранения. В упаковке. В наличии: 3шт. Цена: 3500р.
      Тахометр часовой ТЧ-10Р. В футляре. Комплект. В наличии: 2шт. Цена: 5000р       
      г. Энгельс, Саратовская обл.
      Отправлю: почтой, транспортной компанией, в Москву передам с курьером
       
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru














    • By Makxvl
      Добрый день всем! Сразу прошу прощения если вопрос не по теме и за то что не силен в схем техники и электроники, на уровни припаять отпаять конденсатор ))).
      Вопрос в следующем есть штатная магнитола с AUX входом, и есть Блютуз модуль с питание 12v, встроить модуль в магнитолу я могу, проблема в другом в модуле есть функция переключение треков, на руле у меня есть кнопки стандартные переключение треков. Как мне их подружить? Что бы можно было переключать треки с кнопок на руле или на магнитоле стандартными кнопками?
      Если найдутся добрые люди готовые помочь, напишу модель магнитолы и блютуз модуля.
    • By ник ники
      Здравствуйте, решил собрать стабилизатор напряжения и тока для мощного трансформатора для различных нужд. Нашел схему на tl494, точнее нашел видео с подробнейшим описанием сборки сия чуда. Спаял все по схеме все кроме транзисторов на выходе 13009 так же подключал Мосфет. После того как спаял схема заработала, ток с напряжением регулировался, все было стабильно, всё кроме нагрева выходного транзистора... На фото довольно большой радиатор который при выходном токе 4-5А и входном 2-3 грелся как утюг, при этом при малых токах все было стабильнее вход 0.2А выход 1А и т.д. ставил дроссели с линии 3.3 бп АТХ как у автора схемы, но ничего не менялось. В конце уже сделал свой, с 2 больших желто-белых колец с тех же бп 20 витков в 2 жилы при этом при такой конфигурации дроссель не грелся вовсе, а транзистор начинал нагреваться при 4А выхода, потом соединил выводы дросселя последовательно, получилось  40 витков при 4А транзистор грелся уже не так пальцы не обжигал,был хорошо теплым (но при учете такого радиатора думаю и это не норма, т.к. у автора вообще мизерный радиатор и он спокойно снимал ток 10А) и дроссель так же стал теплым, чуть добавив ток до 5А на выходе транзистор резко стал греться на входе ток был где то 3 с небольшим А. Частота получилась около 78КГц. Подключал самодельный  осциллограф от пк на 9-10 ноги TL-ьки , правда пришлось подпаять конденсатор что бы частота упала в моем случае до 10КГц т.к. этот осциллограф больше 10 начинает показывать все "зализанно", при отключенной нагрузке и максимальном напрядении на выходе непонятно что, больше похожее на синус. Потом при начале регулировки напряжения где то если 17.5В максимум то при 17.2В появляется более мение понятные прямоугольные сигналы, дальше при 12В так же какая то зализанная ерись, и при 8В уже минимальная скважность. Осциллограф конечно не идеал, но хоть что то он показал ...
       ававтор схемы.








    • By Max Zuk
      Добрий день учасники форуму робив колонку і спідкнувся із проблемою що в кабелі від навушників три дроти (0 r l я так розумію), а колонку роблю на один динамік (через плату підсилювач), як об’єднати R і L щоб нічого не згоріло і звук нормальний був ? Заздалегідь дякую.
    • By Konstantin G
      Подскажите схему включения 18V солнечных панелей с обычным ("бытовым")  контроллером  солнечных батарей в бортовую сеть автомобиля.

      Целевой результат - подзарядка на стоянке без дополнительных движений, подключений и переключений.
  • Сообщения

    • лучше куплю инвертор ватт на 4000.
    • да там особо не чего рисовать. вот как то так, то есть оставил только линию +12. всё остальное выпаял, ну и диод D27 выпаял. красным где измерял напряжение, на PS_ON есть +2.5v   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   --- После запуска, от того что впаял S20C40C сначала, получил фейерверк.  сгорело всё что обвёл красным.     Заменил на рабочие детали, но БП не включается. Единственное что в обвязке ключей резисторы R5, R7 по схеме 2,7кОм, у меня по цветной маркировке стояли 2,2кОм но я поставил как по схеме 2,7кОм. Проверил ещё раз обвязку ключей, всё целое. ШИМ пробовал менять на TL, купил новою KA7500, всё равно не запускается.
    • С линейностью  подтормаживания ЭЛЕКТРОНИКОЙ устали бороться и в катушечниках , а там было проще.
    • Добрый вечер! Помогите разобраться. Хочу сделать пусковое устройство для авто на основе трансформатора от микроволновки.. Суть вопроса - срезал вторичку, намотал проводом 6мм - 18 витков (больше не влазит). На выходе - 13,5В. После подключении 2-х диодов, напряжение проседает до 6,5В. Так и должно быть? Или я делаю что-то не так? Спасибо   
    • Российские олигархи во главе с Путиным дружно сидят в котле в аду. Демоны втаскивают очередного приговоренного и забрасывают его в котел. Компания видит перед собой Горбачева и мрачно офигевает.  Путин(ехидно) — Михаил Сергеевич, а вы-то к нам какими судьбами? Здесь же, так сказать, все уважаемые люди,по финансовым проблемам сидят... . Горбачев: — Молчи, сопляк! Да я один просрал больше, чем вы все вместе наворовали!
    • Прибор снимаю с продажи . Всем спасибо. С ув. 
×
×
  • Create New...