Jump to content
Сергей 140210

Преобразователь напряжения 24/12v

Recommended Posts

Уважаемые гуру,скажу сразу я к электроники не имею никакого отношения,но спаять простенькую схему смогу. Просто у меня в машине сгорел преобразователь,на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант. Помогите пожалуйста разобраться с этой схемой2019-03-17-16-31-08.gif.4c418671aac49b7542e1bcdaeaf8531c.gif  Работоспособна ли она? Или у кого есть простые рабочие схемы. Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу. Не откажите в помощи простому водителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

Работоспособна ли она?

да

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

сгорел преобразователь

отнеси в ремонт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант.

Почему не вариант? Выбрось этот преобразователь. Брось провод с одного аккумулятора 12в через предохранитель и забудь! Наши водители на ГАЗелях давно их повыбрасывали! Если бы была цельная батарея на 24в, то был бы не вариант. А у тебя стоит два аккумулятора по 12 в. Вот и сделай отвод 12в.

 

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Сергей 140210 said:

Работоспособна ли она?

Работоспособна, но это линейный стабилизатор. А это значит, что на нем будет выделяться в виде тепла такая же мощность, какую потребляет нагрузка. Так как он лишних 12В берет на себя. И так будет с любым простым преобразователем.

Вам нужен импульсный преобразователь, но вы его сами не соберете.


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

7 минут назад, Гар сказал:

Брось провод с одного аккумулятора 

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Сергей 140210 , по нынешним временам чинить, а тем более собирать такую фигню, нет никакого смысла. Цена вопроса - 200 руб. на АлиЭкспрессе вот такого типа. Есть до 5А выходного тока, то есть до 60 Вт. Если мощности не хватит - можно хоть на каждую нагрузку по такому поставить.

 

24d12.JPG

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вахтовке так сделано - на массу.+ с перемычки аккумов.массу выключил и все.про обратную полярность и диод не понял если честно.плохого мне кажется ничего магнитоле не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте, не включая массу, включить что-нибудь в автомобиле (ну хотя бы фары). Мысленно представьте, как потечёт ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне, та схема плохая, хотя я не крутой спец по радиоэлектронике. Несколько раз выкидывал "преобразователи", которые при пробое полевика тупо пускали 27 вольт на выход, паля нагрузку. Хорошо, если на выходе стоял супрессор, тогда нагрузка сохранялась. Но водилы любят ставить предки посильнее, и как результат всё сгорает в хлам. 

Моих знаний по полевикам хватает на то, чтобы понять, что полевик хорошо будет работать совместно с дросселем, на высокой частоте. Но а на той схеме индуктивности по силе нет, и как они могут работать в режиме регулирования, я наотрез немогу понять. 

Брать питание с перемычки, это тупость, причём большая. Теотетически можно, если только телефон подзаряжать, да и то простой. А на другие случаи только преобразователь, или стабилизатор, или линейный. Но опять таки смотря что за нагрузка будет. Линейники ведь греются как печка, при работе на магнитолы и вентиляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подключать к одной из батарей любую нагрузку, а к другой - нет, то будет дисбаланс зарядки, ничем хорошим это не закончится в среднесрочной перспективе.

По линейной схеме в 1 посте - в ней нет отсечки по току. Полевики больше 40-50Вт на корпус не рассеят, надо смотреть их SOA (ОБР) на постоянном токе. С такой схемы можно снимать не более 10А. Предохранитель на 30А при перегрузке все спалит нафиг. Тут и 10-амперного много. Защита нагрузки от перенапряжения в виде тиристорной защелки, вроде, есть. Короче говоря, просто, работоспособно, и только. Будет дико греться, при любой ошибке будете менять предохранители. А то и транзисторы.

Лучше купить импульсный понижающий DC-DC конвертор. Самостоятельно вопрошающий его не соберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Спасибо большое всем кто откликнулся. Копаясь в интернете я видел много простых схем, но на ваше обозрение выставил эту, в ней вроде бы есть хоть какая-то защита. И ещё меня подкупил предохранитель на 30а. Думал что столько и будет выдавать. Только непонятно какой тиристор там стоит. Порекомендуйте пожалуйста. У меня есть ку202н и ку 201 подойдёт ли что-то из них? Здесь писали про провод с аккумуляторов, как времянку я его уже бросил, кстати рация стала работать намного лучше чем с преобразователем, который мне сжёг подменный водитель. Уж даже не знаю что он подключал. В машине кроме рации и магнитолы ничего нету. Ремонтировать его скорее всего не вариант. Транзисторы, диоды, конденсаторы выращивал и проверял- все целые. Дросселя тоже прозваниваются - но может я их неправильно проверяю. Микросхема стоит L4970a. В корпус от него и хочу собрать схему. Ещё по поводу защиты: можно ли на выход поставить 24v реле, чтобы оно отключило потребители при пробое транзисторов? Кто что посоветует?                                                 PHOTO_20190311_120440_0.thumb.jpg.335308505f8ee0863ccc53db344f19e2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пост относился к КЭС. 

В этот корпус вы не соберете. При токе 30А у вас будет выделяться мощность (нагрев) (24-12)*30=360Вт. Представляете эту печку и размер радиаторов охлаждения?

А тиристор должен быть на ток больше 30А (предохранителя). Дело в том, что если пробьет транзистор IRF, то тиристор должен выжечь этот предохранитель. Иначе все 24 вольта пойдут в нагрузку и никакое закрывание транзистора NPN от этого не спасет (как предполагается, видимо).

А так - тиристор играет роль регулирующего элемента и может стоять маломощный.

Edited by KomSoft

Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поленился, нашёл в интернете что же это за преобразователь. Фотография оригинального блока сделана не корректно, поэтому он кажется маленьким. На самом деле он вполне приличных размеров и имеет большую площадь радиатора. Засветился такой блок где то в Польше, как б.у., стоит более 2000 рублей. Но самое интересное, что обозначен ток 4 А.

   Отсюда вывод, что приведённая в топике схема вполне обеспечит этот ток. Предохранитель надо ставить на 5 А, тогда тиристор КУ 202 подойдёт. Но самое интересное, что китайский преобразователь будет стоить дешевле стоимости деталей схемы топика. Единственный плюс, схема не даёт помех, что для радиостанции может быть важно.
   Так что автору решать, что лучше.  


Время в разных системах отсчёта движется по разному. Особенно заметно замедление течения времени в системе отсчёта дней оставшихся до зарплаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, КЭС сказал:

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

1. В 99 случаях из 100 нагрузка идет при заведенном двигателе, а значит питание идет от генератора, а не от аккума.

2. Если не подключать на 3 часа "сварку", а просто рация или магнитола, то даже при питании от аккума неравномерность скорее теретическая.

3. А кто сказал что там вообще есть отключатель массы? А даже если и есть, то цепляться нужно к "нижнему" аккуму, тогда никаких проблем не будет.

Так что вполне нормальное и самое надежное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, КЭС сказал:

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Спасибо. Так мне не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Vlad90 сказал:

цепляться нужно к "нижнему" аккуму, 

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, КЭС сказал:

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

У меня масса выключает +. Переплюсовки на потребителях нет. Они остаются в работе. Но для аккумуляторов это не хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, КЭС сказал:

обратная  полярность при отключений массе

.....

77.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер всем. Раз уж по поводу работы этой схемы ничего толком не решили, может кто подскажет что это за преобразователь. Оригинальный с авто Ивеко. Можно ли использовать дросселя для новой схемы? Если кто скинет что то работоспособное,спаять я сумею если только без настроек.

 

.IMG_20190318_183559.thumb.jpg.b70a2785add2166e41cd1e485ad5586a.jpgIMG_20190318_183624.thumb.jpg.2a45fba4f8ccd95f11c75e1c4a868752.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его, а починить. Самому с нуля собрать - это не два пальца, тем более, что

В 17.03.2019 в 20:26, Сергей 140210 сказал:

Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Цитата

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его

Буду очень признателен если поможете. Как уже писал ранее транзисторы ,диоды, конденсаторы ч проверял-они рабочии. При подключении питания с него выходит 10.8в подключаю нагрузку и напруга падает на 0.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Армен 343
      Здравствуйте! Я в радиоэлектронике новичок, но готовые схемы могу собрать. Уже есть несколько успешных так сказать проектов.
      На днях собрал импульсный преобразователь напряжения 24-12 вольт по готовой схеме. Вот только вместо 12 вольт на выходе получается 4 вольта. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
      Автор: Alex Zhak
    • By Fazovs
      Как работает понижающий преобразователь на биполярном таймера NE555P?

    • By Olga Kovin
      Осциллограф С1-112А. В отличном состоянии. С ЗИП и крышкой. Год выпуска: 1991. В наличии: 1шт. Цена: 4000р                 
      Источник питания Б5-49. В  рабочем состоянии. Погрешность 0,6 - 0,7%. В наличии: 2шт по 2500р/шт.     
      Генератор шума Я5Х-269. 3,2-12,05 ГГЦ. Б/у. В наличии: 1шт. Цена: 3000р       
      Преобразователь М3-51. Б/у. Исправны, проверенны. В наличии: 2шт по 16500р/шт.    
      Преобразователь М3-56 (вентилятор. охлажд.). Б/у. Исправны, проверенны. В наличии: 2шт по 25000р/шт.
      г. Энгельс, Саратовская обл.
      Отправим: почтой, транспортной компанией, привезем в Москву на Митино
       
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru
          






    • By Акира Гурулева
      Т.З. Требуется найти или разработать схему ультразвукового увлажнителя,с повышенными характеристиками от принципиальных схем. 
      Нужно: рассчитать блок питания от переменного напряжения 230V, на пьезо керамику должно поступать 24-30 вольт (чем больше тем лучше) чистого синусоидального тока.
      самое главное, будет подключено 8 пьезоэлементов на 25мм. общее их потребление при напряжении 24 вольта 4,8-6 Ампер. 
      допускается что компоненты на плате можно дублировать и ставить параллельно. размер платы не должен быть более 40см на 20см на 10 см
    • By NicksonWer
      Доброго времени!
      Суть дальнейшего моего повествования связана с наводками на прототипе фотометрического оборудования. Вот фото данного прототипа:


      Если опусти работу таких узлов как управление насосами накачки жидкости, насос откачки жидкости, управление воздушным компрессором, то суть устройства сводится к аналоговой части: ацп микроконтроллера и схемы усилителя фотодиода. Вот блок-схема и принципиальная схема усилителя фотодиода:


      Далее 6 ножка ОУ подаётся на вход ацп микроконтроллера.
      Печатные платы сделаны таким образом, что схема ОУ и фотодиод расположены на одной плате, а микроконтроллера на другой – основной плате. Плата фотодиода разведена таким образом, что вход ОУ имеет земляную петлю, нижняя сторона является общей землёй:

      В целом, эта плата работает нормально. Я ее проверял питая от аккумулятора и сигнал на выходе хороший и чистый.
       
      Проблема сама вот в чём. Что когда всё собрано во едино, а точнее, прототип запитан от внешнего сетевого адаптера от ноутбука, то сигнал превращается в бороду:

      Судя даже по этому показометру, размах равен около 35-40 мв при частоте в 50 Гц.  И когда я просто подношу ладонь к плате фотодиода на расстояние в 20-50 мм, то размах увеличивается уже за 100 мв.
      Тут нужно пояснить вот какой факт. Сейчас я питаю схему ОУ и фотодиода от отдельного аккумулятора (его видно на фото ниже), Так я думал, что питая от общего источника аналоговую часть и цифровую, даёт такой результат.

      Но как показала практика, что питать от аккумулятора, что от общего источника, результат одинаковый.
       
      Как выяснилось, даже если отключить питание от цифровой части (тумблер по положительному полюсу питания), а аналоговая питается от аккумулятора, то на показометре картина остаётся той же, видна та же борода.
      Но если выдернуть провод питания от этой конструкции, то результат на показометре следующий:

      Размах снизился до менее 10 мв и частота увеличилась примерно до 400 Гц. Вероятно тут уже собственные шумы показометра + незначительные наводки на схеме ОУ. Пока писал этот текст включил приборчик, чтобы посмотреть на его показания с отключённым щупом, вот результат:

      Вердикт.
      Проблему в том, что устройство питается от сети. Как побороть эту беду?
      P.s. Есть еще один интересный момент. Когда я пальцем дотрагиваюсь до полигона, но борода исчезает, как будто я действую как-то своей ёмкостью на схему.

      Документ Microsoft Word (2).pdf
  • Сообщения

    • @nibiluk Интересное видео. Спасибо! С высоты своего опыта уточню несколько моментов: 1. Штыри на замену ПО абсолютно не обязательны и даже лучше если просто остаются металлизированные отверстия.  Шить с помощью них намного проще и удобнее. Говорю как человек который шьет в день по 50-100 устройств различной конфигурации.  2. Разъем под замену ПО тоже не очень нужен. Установить конечно можно. Но наличие разъема для замены ПО в домашних условия в фирменном приборе ведет к автоматической потере гарантии. Зачем это для фирмы? Лучше этот разъем не выводить наружу. Кто захочет прошить и будем знать зачем, тот разберет прибор и возьмет на себя ответственность за свои деяния. В противном случае пусть не будет искушения. 3. И относительно непропаев. Тут дело в том, что даже в фирменных приборах есть подобные ляпы. Вылазят они либо после покрытия лаком,, либо после вибротеста. В любом случае вылазят на прогоне. Но бывает что уже покупатель сталкивается с глюками. Конечно же фирма должна взять на себя все расходы по возврату и замене или ремонте. Ну и несколько мелочей: 1. Разъем под наушники может быть и не установлен. Это чисто принцип конфигурации прибора.  2. К примеру я на своем приборе ставлю на аккумуляторы тканевую изоленту (по принципу советских магнитофонов с батарейным питанием). Вытаскивать просто и удобно. Не мешает в процессе эксплуатации.  3. Провода действительно хрень. Всегда такие заменяю.  4. Плата походу паяна не флюсом, а канифолью , поэтому большого греха от немытой части не будет. Но лучше не лениться и все же промыть.  5. Картонка под дисплеем прямо указывает на  директора, сборщика, настройщика и паяльщика в одном лице. Видать масштабы фирмы около 5 аппаратов в месяц. Отсюда и примененные инженерные решения. Странного тут ничего нет.  Ничего странного, окромя лейб. Здесь их наставлено космически много для себя любимого и для своего эго.   Интересно какие результаты после ремонта. Думаю сантиметров 30-35 должно зажужжать. 
    • Была в Киеве такая фирма Western Thunder, так они писали с Dolby HX Pro, и качество там было вообще офигенное. Не чета польским BIEM/ZAIKS, и прочим. Азимут был выставлен как в измерительной кассете. Ещё сейчас можно найти экземпляры.
    • Хорошо, если вообще хоть что то включили, а не писали на примитивных двухкассетниках. П.С. Насчет азимута головок. Лет так 20 назад у меня сложилось впечатление, что японяки/кореяки в технике среднего класса вообще с этим не заморачивались. Имелись кассеты записанные на различных музыкальных центрах (панас, айва, акай и самсунг), а так же на деках пионер и техникс. Слушал я это всё на древнем техниксе 631-ом, головка родная, но крученная. Так вот среди тех кассет на всех азимут по разному был, так же как и на покупных типа лицензия, с голограммами, хорошей полиграфией и т.п.
    • Как рождаются ферриты строчных тр-ров"! А коли так, что им бояться нагрева каких-то 100-150* С !  -  ну таки Да. Написано все верно.  Именно при этом получаются их  электрические свойства к примеру магнитная проницаемость, которая нас интересует, сопротивление - не очень.... Вот я и писал,  странно слышать что при нагреве в ТВС  70-80 *С они меняют свои свойства - С какого перепугу!? Или Вы утверждаете что меняют?   Или об чем речь?
    • Мотор 500W. Передача получилась ~1:4,5. Скорее всего буду переделывать шкив на 1:6 или 1:7, чтоб не мучать мотор на низких, а использовать средние и высокие обороты.
    • Прикольно А следующий ролик - опровержение.... Меня всегда смущал обём шифанера который получался при расчетах шириков. Что не шипик, то холодильник (150--180 литров).Мож такие попадались. Хотя на практике, bg-17 заиграли в 55 литрах.
    • Актуально. Есть много
×
×
  • Create New...