Jump to content
Сергей 140210

Преобразователь напряжения 24/12v

Recommended Posts

Уважаемые гуру,скажу сразу я к электроники не имею никакого отношения,но спаять простенькую схему смогу. Просто у меня в машине сгорел преобразователь,на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант. Помогите пожалуйста разобраться с этой схемой2019-03-17-16-31-08.gif.4c418671aac49b7542e1bcdaeaf8531c.gif  Работоспособна ли она? Или у кого есть простые рабочие схемы. Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу. Не откажите в помощи простому водителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

Работоспособна ли она?

да

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

сгорел преобразователь

отнеси в ремонт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

7 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений

Подробнее

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант.

Почему не вариант? Выбрось этот преобразователь. Брось провод с одного аккумулятора 12в через предохранитель и забудь! Наши водители на ГАЗелях давно их повыбрасывали! Если бы была цельная батарея на 24в, то был бы не вариант. А у тебя стоит два аккумулятора по 12 в. Вот и сделай отвод 12в.

 

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Сергей 140210 said:

Работоспособна ли она?

Работоспособна, но это линейный стабилизатор. А это значит, что на нем будет выделяться в виде тепла такая же мощность, какую потребляет нагрузка. Так как он лишних 12В берет на себя. И так будет с любым простым преобразователем.

Вам нужен импульсный преобразователь, но вы его сами не соберете.


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Измеряем мощность в режиме реального времени с помощью ИС регистратора потребляемой мощности

Одной из важнейших функций обеспечения работы системы управления питанием является измерение среднего значения потребляемой мощности критичных участков цепи питания в режиме реального времени. Микросхемы регистраторов производства Maxim Integrated имеют встроенную функцию накопления измеренных значений мощности и предоставляют на выходе данные, пригодные для вычисления ее среднего значения. В статье рассматриваются различные примеры использования регистраторов для проведения критичных измерений мощности в режиме реального времени.

Подробнее

7 минут назад, Гар сказал:

Брось провод с одного аккумулятора 

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Сергей 140210 , по нынешним временам чинить, а тем более собирать такую фигню, нет никакого смысла. Цена вопроса - 200 руб. на АлиЭкспрессе вот такого типа. Есть до 5А выходного тока, то есть до 60 Вт. Если мощности не хватит - можно хоть на каждую нагрузку по такому поставить.

 

24d12.JPG

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вахтовке так сделано - на массу.+ с перемычки аккумов.массу выключил и все.про обратную полярность и диод не понял если честно.плохого мне кажется ничего магнитоле не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте, не включая массу, включить что-нибудь в автомобиле (ну хотя бы фары). Мысленно представьте, как потечёт ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне, та схема плохая, хотя я не крутой спец по радиоэлектронике. Несколько раз выкидывал "преобразователи", которые при пробое полевика тупо пускали 27 вольт на выход, паля нагрузку. Хорошо, если на выходе стоял супрессор, тогда нагрузка сохранялась. Но водилы любят ставить предки посильнее, и как результат всё сгорает в хлам. 

Моих знаний по полевикам хватает на то, чтобы понять, что полевик хорошо будет работать совместно с дросселем, на высокой частоте. Но а на той схеме индуктивности по силе нет, и как они могут работать в режиме регулирования, я наотрез немогу понять. 

Брать питание с перемычки, это тупость, причём большая. Теотетически можно, если только телефон подзаряжать, да и то простой. А на другие случаи только преобразователь, или стабилизатор, или линейный. Но опять таки смотря что за нагрузка будет. Линейники ведь греются как печка, при работе на магнитолы и вентиляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подключать к одной из батарей любую нагрузку, а к другой - нет, то будет дисбаланс зарядки, ничем хорошим это не закончится в среднесрочной перспективе.

По линейной схеме в 1 посте - в ней нет отсечки по току. Полевики больше 40-50Вт на корпус не рассеят, надо смотреть их SOA (ОБР) на постоянном токе. С такой схемы можно снимать не более 10А. Предохранитель на 30А при перегрузке все спалит нафиг. Тут и 10-амперного много. Защита нагрузки от перенапряжения в виде тиристорной защелки, вроде, есть. Короче говоря, просто, работоспособно, и только. Будет дико греться, при любой ошибке будете менять предохранители. А то и транзисторы.

Лучше купить импульсный понижающий DC-DC конвертор. Самостоятельно вопрошающий его не соберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Спасибо большое всем кто откликнулся. Копаясь в интернете я видел много простых схем, но на ваше обозрение выставил эту, в ней вроде бы есть хоть какая-то защита. И ещё меня подкупил предохранитель на 30а. Думал что столько и будет выдавать. Только непонятно какой тиристор там стоит. Порекомендуйте пожалуйста. У меня есть ку202н и ку 201 подойдёт ли что-то из них? Здесь писали про провод с аккумуляторов, как времянку я его уже бросил, кстати рация стала работать намного лучше чем с преобразователем, который мне сжёг подменный водитель. Уж даже не знаю что он подключал. В машине кроме рации и магнитолы ничего нету. Ремонтировать его скорее всего не вариант. Транзисторы, диоды, конденсаторы выращивал и проверял- все целые. Дросселя тоже прозваниваются - но может я их неправильно проверяю. Микросхема стоит L4970a. В корпус от него и хочу собрать схему. Ещё по поводу защиты: можно ли на выход поставить 24v реле, чтобы оно отключило потребители при пробое транзисторов? Кто что посоветует?                                                 PHOTO_20190311_120440_0.thumb.jpg.335308505f8ee0863ccc53db344f19e2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пост относился к КЭС. 

В этот корпус вы не соберете. При токе 30А у вас будет выделяться мощность (нагрев) (24-12)*30=360Вт. Представляете эту печку и размер радиаторов охлаждения?

А тиристор должен быть на ток больше 30А (предохранителя). Дело в том, что если пробьет транзистор IRF, то тиристор должен выжечь этот предохранитель. Иначе все 24 вольта пойдут в нагрузку и никакое закрывание транзистора NPN от этого не спасет (как предполагается, видимо).

А так - тиристор играет роль регулирующего элемента и может стоять маломощный.

Edited by KomSoft

Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поленился, нашёл в интернете что же это за преобразователь. Фотография оригинального блока сделана не корректно, поэтому он кажется маленьким. На самом деле он вполне приличных размеров и имеет большую площадь радиатора. Засветился такой блок где то в Польше, как б.у., стоит более 2000 рублей. Но самое интересное, что обозначен ток 4 А.

   Отсюда вывод, что приведённая в топике схема вполне обеспечит этот ток. Предохранитель надо ставить на 5 А, тогда тиристор КУ 202 подойдёт. Но самое интересное, что китайский преобразователь будет стоить дешевле стоимости деталей схемы топика. Единственный плюс, схема не даёт помех, что для радиостанции может быть важно.
   Так что автору решать, что лучше.  


Время в разных системах отсчёта движется по разному. Особенно заметно замедление течения времени в системе отсчёта дней оставшихся до зарплаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, КЭС сказал:

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

1. В 99 случаях из 100 нагрузка идет при заведенном двигателе, а значит питание идет от генератора, а не от аккума.

2. Если не подключать на 3 часа "сварку", а просто рация или магнитола, то даже при питании от аккума неравномерность скорее теретическая.

3. А кто сказал что там вообще есть отключатель массы? А даже если и есть, то цепляться нужно к "нижнему" аккуму, тогда никаких проблем не будет.

Так что вполне нормальное и самое надежное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, КЭС сказал:

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Спасибо. Так мне не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Vlad90 сказал:

цепляться нужно к "нижнему" аккуму, 

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, КЭС сказал:

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

У меня масса выключает +. Переплюсовки на потребителях нет. Они остаются в работе. Но для аккумуляторов это не хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, КЭС сказал:

обратная  полярность при отключений массе

.....

77.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер всем. Раз уж по поводу работы этой схемы ничего толком не решили, может кто подскажет что это за преобразователь. Оригинальный с авто Ивеко. Можно ли использовать дросселя для новой схемы? Если кто скинет что то работоспособное,спаять я сумею если только без настроек.

 

.IMG_20190318_183559.thumb.jpg.b70a2785add2166e41cd1e485ad5586a.jpgIMG_20190318_183624.thumb.jpg.2a45fba4f8ccd95f11c75e1c4a868752.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его, а починить. Самому с нуля собрать - это не два пальца, тем более, что

В 17.03.2019 в 20:26, Сергей 140210 сказал:

Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Цитата

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его

Буду очень признателен если поможете. Как уже писал ранее транзисторы ,диоды, конденсаторы ч проверял-они рабочии. При подключении питания с него выходит 10.8в подключаю нагрузку и напруга падает на 0.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By MitsuokaOroshi
      Приветствую Уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь с расчётами и созданием схемы преобразователей. Из микросхем есть 34063 и 555 таймер. По ним и нужна помощь. Питание для портативного гибридного усилителя на 6Н23П (Эксперимент!)
      Параметры тока взяты с небольшим запасом. Основной приоритет это компактность (знаю что сейчас скажут про существенные габариты дросселя) компактность подразумевает минимальное количество компонентов кроме дросселя. Нужен анализ какой ток при желаемых параметрах будут кушать преобразователи от батареи.
      ТЗ такое.
      Входное напряжение: общее для обоих преобразователей от 6 до 8.4В (2х Li-ion 2500мА с номинальным рабочим током до 2А)
      Выходное напряжение А: 24В 1А фиксированное
      Выходное напряжение Б: 6,3В 1А фиксированное
      Из найденных схем понятно применение мощного выходного транзистора с драйвером. Но в основном найденные схемы на  9.5 - 19В и токами от 175мА до 3.5А. И питаются они либо от сети или от ёмких аккумуляторов. Потому для меня важен максимально экономичный режим работы преобразователей от аккумуляторов. На мой взгляд самая подходящая из найденных схем это драйвер для светодиодов только напряжение нужно понизить до 24В. И вторая для питания ноутбука. Прикреплю для обсуждения.
       

    • By SavaLione
      Привет
      У меня есть несколько радиоламп 6Н17Б-В и трансформатор ТА-49
      У ТА-49 6 вторичных обмоток:
      11-12 224В 0.042А
      13-14 224В 0.042А
      15-16 125В 0.057А
      17-18 125В 0.057А
      19-20 25В 0.057А
      21-22 25В 0.057А
      Сопротивление накала 6Н17Б-В - 500кОм
      С питанием анода всё понятно, параллельно соединяю 11-12 и 13-14, но вот с питанием накала не знаю как поступить
      Я могу последовательно соединить 19-20 и 21-22, получить 25В~ 0.114А
      Как мне получить 6.3В? Использовать делитель на резисторах (с 35,335В постоянного напряжения) или делитель на конденсаторах?
      Какого номинала и какой мощности должны быть резисторы?
      Если использовать конденсаторы, то какого номинала должны быть они?
      Перемотать трансформатор нет возможности
      Спасибо
    • By Армен 343
      Здравствуйте! Я в радиоэлектронике новичок, но готовые схемы могу собрать. Уже есть несколько успешных так сказать проектов.
      На днях собрал импульсный преобразователь напряжения 24-12 вольт по готовой схеме. Вот только вместо 12 вольт на выходе получается 4 вольта. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
      Автор: Alex Zhak
    • By Fazovs
      Как работает понижающий преобразователь на биполярном таймера NE555P?

    • By Olga Kovin
      Осциллограф С1-112А. В отличном состоянии. С ЗИП и крышкой. Год выпуска: 1991. В наличии: 1шт. Цена: 4000р                 
      Источник питания Б5-49. В  рабочем состоянии. Погрешность 0,6 - 0,7%. В наличии: 2шт по 2500р/шт.     
      Генератор шума Я5Х-269. 3,2-12,05 ГГЦ. Б/у. В наличии: 1шт. Цена: 3000р       
      Преобразователь М3-51. Б/у. Исправны, проверенны. В наличии: 2шт по 16500р/шт.    
      Преобразователь М3-56 (вентилятор. охлажд.). Б/у. Исправны, проверенны. В наличии: 2шт по 25000р/шт.
      г. Энгельс, Саратовская обл.
      Отправим: почтой, транспортной компанией, привезем в Москву на Митино
       
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru
          






  • Сообщения

    • так и подумал, лучше не рисковать. Вот, специально для поделок, сколотил  такую вертикальную конструкцию)) Для испытаний и т.п., чтоб на столе все это барахло не лежало, так кучнее все же. На фото полумост и усилитель  apex a33. 
    • Все нормально, чисто. У меня с TL072 спокойно забрался на 96 кГц.  Тут у меня  OPA2134,  но меандр еще не смотрел..... Вот это  к сожалению смогу попробывать после всеобщей самоизоляции..... все на работе осталось. Ну в общем, более менее работает,  при условии закороченного на землю С9. При этом на всех диапазонах выходная амплитуда 1,5в, кроме второго (150 гц - 1500 гц), в этом диапазоне вых. амплитуда - 3,3 в.  К стати, у меня синус кривой где-то от 12 гц до 30-35 гц, выше более менее "прямой"....
    • Ни какой интриги. Вы ведь его знаете и все его ходы записаны. Для получения хорошей Fверх.  рекомендует делать секционирование W1 после намотки примерно 2/3 витков. И это правило работает.
    • Спасибо!  Как перепаяю, напишу о результатах.
    • Припозднился, но сообщу кое-что) Не могу к сожалению вспомнить, где нашел изначальную версию этой платы, но мне пришлось внести корректировки по тем же расстояниям. В железе воплощение на паузе пока что, ввиду проблем с доступностью некоторых деталей.  P.S. Надо полагать, емкость банок фильтра 10000мкф минимальная, лучше бы побольше. C12/14 тоже, со 100мкф поднять так до 4700. Ужс, подорожали конденсаторы(   MOD_406.lay6
    • У мну тоже все вышло... в симуляторе.  В рамочке потери в конденсаторе с ESR=13m, это панасоник FR габаритом12*35, ясно что таких надо несколько штук (правда тут выходной ток 10А) сколько рассеетца при 5А выхода желающие смогут проверить самостоятельно. Напряжение на ключе не превышает 580В даже когда входное вдруг подскакивает до 355В. Расчет трансформатора прилагаю, дополнительная обмотка (фиксирующая) 12 витков.    флай1242.asc
    • Привет. Точно не знаю, но скорее всего, там не двойное моно, а просто 2 транса. По одному в плечо = 2 х 26В.
×
×
  • Create New...