Jump to content
Чистый Лист

Не регулируются обороты турбины дровяного котла

Recommended Posts

куда припаял ? в пластмассу :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях

Компания Компэл, эксклюзивный дистрибьютор компании Fanso, предлагает широкий перечень ЛХИТ, позволяющий подобрать элемент питания, в наибольшей степени соответствующий конкретным требованиям. Для тестирования параметров, указанных в Datasheet, специалисты Компэл организовали в апреле 2019 г. полугодовой тест на постоянный разряд в нормальных условиях четырех наиболее популярных моделей литий-тионилхлоридных и литий-диоксидмарганцевых батареек Fanso.

Посмотреть результаты первого среза

@Чистый Лист Драсте! А Вы уверены, что правильно подключили конденсатор? У Вас асинхронный двигатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое бюджетное семейство микроконтроллеров STM32G0 и планы его развития

Семейство STM32G0 сочетает в себе лучшие качества представителей семейств STM32F0 и STM32L0 - относительно высокую производительность и низкое энергопотребление. Модели STM32G0 имеют упрощенную схему питания, улучшенную периферию, систему тактирования и быстрые порты в/в, доп.средства защиты ПО, повышенную устойчивость к статическим разрядам, широкий ассортимент корпусов, обновленные пакеты библиотек для STM32CubeMX. STMicroelectronics планирует развивать новое семейство.

Подробнее...

@kotwlf Добрый день. Нет, не уверен. Я его подключил так как был подключен родной. На ногах конденсатора маркировки нет так что подключил произвольно. Сейчас попробую перевернуть. Двигатель думаю асинхронный. Как проверить если разобрать нельзя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вас должно быть примерно вот так (взял первую попавшуюся картинку подключения из Инета): 

skhema-podklyucheniya-trekhfaznogo-yelekt7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, kotwlf сказал:

У Вас должно быть примерно вот так

Да. Так. Конденсатор перевернул ни чего не поменялось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ему пофиг, он неполярный. Вертеть бесполезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
4 часа назад, Чистый Лист сказал:

Домовент без регулировки оборотов. Я его подключил к автоматике и она регулирует обороты домовента, но не регулирует обороты турбины.

Турбина, турбина... А двигатель на столе стоит? Без турбины? Т.е. - без нагрузки? Для двигателей с КЗ (фазным) ротором очень важно иметь нагрузку на валу, когда регулируешь его изменением напряжения питания!

И еще опыт. Включаем лампочку. Регулирует? Теперь, не отключая лампочку, включаем сюда же двигатель. Лампочку регулирует? Да? Значит и двигатель тоже регулируется. А как же иначе? Не регулируется? Значит причина в каком-нибудь маленьком конденсаторе на плате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что могу сказать. Если регулировка оборотов на другом двигателе работает (т.е. автоматика в норме), то отпаивайте конденсатор и звоните обмотки.

Хотя даже не знаю, получится ли у Вас эти обмотки отсоединить для прозвонки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, kotwlf said:

отпаивайте конденсатор и звоните обмотки.

А чем поможет, если двигатель неразборной? Тут три варианта - или ждать конца отопительного сезона как есть, или идти к спецу проверять двигатель, или сразу покупать новый. Эксперименты могут его убить и привести сразу к варианту 3.

Будьте осторожны. Звонить, конечно ничем не повредит, но и вряд ли поможет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не разборный, то ничем, согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дома есть простой настольный вентилятор. Попробовал его включить через тиристорный фазоимпульсный регулятор напряжения, которым регулирую яркость лампы в спальне - вентилятор молотит на полных оборотах и регулировка регулятора не снижает обороты. Попробовал параллельно вентилятору подключить лампу на 40 Ватт - стала и яркость лампы регулироваться, и обороты вентилятора так-же стали регулироваться нормально. Видимо "голый" вентилятор даёт какие-то помехи на тиристор и он открывается даже тогда, когда не надо.

 

Попробуй параллельно включить вентилятор и лампу Ватт на 25-40 и порегулировать обороты вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сопротивление между обмотками 137 199 и 336 ом. Должно, вроде, быть одинаково. или значения допустимы?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
3 минуты назад, Чистый Лист сказал:

сопротивление между обмотками 137 199 и 336 ом.

Нормально: это конденсаторный эл.двигатель.

Ну так как с турбиной на валу? А с параллельной лампочкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Shahabbas сказал:

Попробуй параллельно включить вентилятор и лампу Ватт на 25-40 и порегулировать обороты вентилятора.

Действительно начали регулироваться. Очень плохо, может в диапазоне 5-10% но ощутимо. Добавил еще одну лампочку - мне кажется, что одинаково что с одно что с двумя.

11 минуту назад, Гость гость сказал:

Ну так как с турбиной на валу?

турбина с вала не снимается. может нужно больше усилий, но пока не хочу ни чего еще поломать. Если это критично что все время пробую с турбиной, то попробую снять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость

Нельзя турбину (рабочее колесо) снимать! И аппарат спрямления (корпус турбины) тоже нельзя снимать! Нужно, чтобы двигатель был под нагрузкой!

С платой что-то произошло - скорее всего демпфирующая цепь не работает. Копеечная деталь... Фото крупным планом с обеих сторон сделайте - может кто что увидит и подскажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понаблюдал за выходным напряжением. Просто вместо турбины включил вольтметр. Напряжение меняется на 1-3 вольта несколько раз в секунду + оно меняется, постепенно +-10 вольт. Например на блоке выставляю режим 10% на выходе 224 вольта, потом постепенно падает до 205вольт. Я начинаю переключать на режим 100% и напряжение поднимается до 219, а потом само поднимается до 142вольт. Но при этом я заметил что при переключении меняется вольтаж примерно на одну единицу. В сети при этом  236-243в в среднем. Хотя бывают и пиковые значения 226 и 254. Мультик правда самый дешевый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гость гость сказал:

Фото крупным планом с обеих сторон сделайте - может кто что увидит и подскажет

Резисторы проверил, все рабочие. как проверить дроссель или как узнать на какой заменить. маркировки на нем нет?

IMG_20190324_165038.jpg

IMG_20190324_165056.jpg

Я так понимаю демпфирующая цепь должна быть на линии 220в?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
15 минут назад, Чистый Лист сказал:

демпфирующая цепь должна быть на линии 220в?

Не совсем. Она должна быть связана с двигателем и симистором одновременно. Скорее всего - это R7 (несколько десятков-сотен ом) и серенький конденсатор рядом (несколько десятков-сотен нанофарад). Вот их бы проверить! А вот что такое R6 и желтый конденсатор - не пойму. Тоже бы проверить... На нижнем фото не все детали видны и провода мешают. За желтым конденсатором на краю платы сопротивление припрятано?

Или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Чистый Лист сказал:

как проверить дроссель или как узнать на какой заменить.

оставь его в покое

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Гость гость сказал:

На нижнем фото не все детали видны и провода мешают. За желтым конденсатором на краю платы сопротивление припрятано?

Есть. R4 - 364 ом, R6 - 450 ом и  R7 - 29,7 ом.  Все сопротивления плюсминус сходятся с номиналом по таблице

IMG_20190324_192340.jpg

IMG_20190324_192351.jpg

Блин не могу проверить конденсаторы. мультик безбожно лагает - включил сейчас а он сам показывает какие то значения. до этого хорошо все было.. Задачу понял: проверить конденсаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость

Да! Самое-самое подозрение на серенький конденсатор. Он совместно с R7 и есть та самая демпфирующая цепочка, которая подключена параллельно симистору и которая ограничивает на нем выброс напряжения и скорость его нарастания. А желтый конденсатор+R4+R6 - это "блок питания" УЭ симистора.

Да и в конце то концов: "безобидная" лампочка регулируется, а "индуктивный" двигатель - нет. Только "демпфер"!

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Чистый Лист сказал:

Задачу понял: проверить конденсаторы.

чем ты их проверишь? Просто мультиметром - так это равнозначно что линейкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...