Перейти к содержанию

Как найти плохую ячейку в литий-ионном АКБ


Гость Вадим

Рекомендуемые сообщения

Имею гироскутер, последнее время стал произвольно выключаться на ходу, думаю что плата защиты бмс отключает АКБ аварийно, думал одна или несколько ячеек просели. Разобрал аккумулятор прозвание все ячейки в паре по 2 шт, все как одна показывают одинаковый вольтаж 3.6 вольта, подключил к гироскутера и при нагрузке стал проверять, все ячейки как одна, просачиваются до 2.6 вольта и аварийно выключается гиро. Я так понимаю весь аккумулятор менять? Читал форуму, там ребята таким же образом находили неисправные ячейки которые показывали либо меньше всех либо вообще 0 по вальтовые, и просто их меняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Гость Вадим сказал:

при нагрузке стал проверять, все ячейки как одна, просачиваются до 2.6 вольта и аварийно выключается гиро.

Если судить по материалам производителей аккумуляторов, то этот аккумулятор вполне себе ещё жив. Вот например, немного корявый, но "по делу" перевод статьи с анализом допустимой разрядки Li-Ion аккумуляторов. Но у разработчиков скутера были видимо какие-то свои соображения, почему они установили порог разрядки 2,6В. Возможно, исходно предполагался один тип аккумулятора, а "в массы" пошёл другой, "пожиже" и подешевле. Хотя, не зная, сколько он прослужил и сколько выдержал циклов "заряд-разряд", трудно судить. В любом случае, разработчики скутера кроме всего прочего обеспечивают ещё и безопасность эксплуатации, так что им виднее. Думаю, максимум, что можно в таком случае сделать, - это заменить аккумулятор на такой же по форм-фактору, но большей ёмкости, расчитанный на больший разрядный ток (если такой есть в природе).

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Понятно что аккумулятор не ахти, но раньше его хватало на 1.5 часа езды, а теперь мин 30 Макс. И почему он отключается не предупреждая о севшем аккумуляторе, раньше писал мол садиться батарея, а теперь просто на ходу, и лицом вниз )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 минут назад, Гость Вадим сказал:

И почему он отключается не предупреждая о севшем аккумуляторе

А как ты себе представляешь индикатор разряда? Ты думаешь, что индикатор заряда отображает напряжение? Если бы так было в реале, то процент был, допустим, 90%. Поехал, стало бы 40%. Остановился, 89%. Именно поэтому индикатор отображает теоретический заряд по построенному ранее графику. А в аккумуляторе стоит защита встроенная, которая отрубает аккумуляторы при опасном низком напряжении (ниже 2.7-3В). Индикатор не реагирует на резкое изменение напряжения. А вот защита отрубает резко.

15 минут назад, Гость Вадим сказал:

Понятно что аккумулятор не ахти

Он сдох. Его внутреннее сопротивление стало значительно выше, он уже не может отдавать токи.

15 минут назад, Гость Вадим сказал:

но раньше его хватало на 1.5 часа езды, а теперь мин 30 Макс

Какие могут быть НО, если он СДОХ???? Раньше и сейчас, это не резкое изменение, а плавная деградация всех банок аккумулятора была. Смысла менять один нету.

Если бы внезапно, было вчера 2 часа езды, с сегодня 1 минута, вот тогда можно было подумать про замену отдельного элемента.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерь сопротивление и ёмкость и сравни с даташитом.

Или хотя бы просто заряди,  посмотри какое напряжение. Нагрузи током номинальным, и посмотри, держит ли ток. Если даже ток не держит, то труп 200%.

Сопротивление можно определить по закону Ома. Например, 3.6В, а при нагрузке в 1А напряжение падает до 2.6В, значит, сопротивление 1000 мОм. У мёртвого оно должно быть в 10 раз меньше. У живого в 100 раз меньше.

Например, если тестировать IMAX'ом, получишь такую картину:

1111.jpg.ae0ccc231e575da1df38bf977d925bab.jpg

Как видно, 140мОм - мёртвая банка. 16мОм - почти живая банка.

В идеале должны быть все банки строго одинакового сопротивления, и близким к 10мОм.

Если сопротивление банок одинаковое, но выше 100мОм, и этому аккумулятору уже минимум два года, то это отличный аккумулятор, который уже отработал свой срок службы.

Так, наткнулся на очень интересный момент:

Цитата

Кучи батареи, извлеченные из гириков совершенно разных поставщиков. Некоторые поработали несколько недель, некоторые несколько дней, но были и такие, которые отработали ровно одну зарядку.... 

 

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...