Перейти к содержанию

Как найти плохую ячейку в литий-ионном АКБ


Гость Вадим

Рекомендуемые сообщения

Имею гироскутер, последнее время стал произвольно выключаться на ходу, думаю что плата защиты бмс отключает АКБ аварийно, думал одна или несколько ячеек просели. Разобрал аккумулятор прозвание все ячейки в паре по 2 шт, все как одна показывают одинаковый вольтаж 3.6 вольта, подключил к гироскутера и при нагрузке стал проверять, все ячейки как одна, просачиваются до 2.6 вольта и аварийно выключается гиро. Я так понимаю весь аккумулятор менять? Читал форуму, там ребята таким же образом находили неисправные ячейки которые показывали либо меньше всех либо вообще 0 по вальтовые, и просто их меняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Гость Вадим сказал:

при нагрузке стал проверять, все ячейки как одна, просачиваются до 2.6 вольта и аварийно выключается гиро.

Если судить по материалам производителей аккумуляторов, то этот аккумулятор вполне себе ещё жив. Вот например, немного корявый, но "по делу" перевод статьи с анализом допустимой разрядки Li-Ion аккумуляторов. Но у разработчиков скутера были видимо какие-то свои соображения, почему они установили порог разрядки 2,6В. Возможно, исходно предполагался один тип аккумулятора, а "в массы" пошёл другой, "пожиже" и подешевле. Хотя, не зная, сколько он прослужил и сколько выдержал циклов "заряд-разряд", трудно судить. В любом случае, разработчики скутера кроме всего прочего обеспечивают ещё и безопасность эксплуатации, так что им виднее. Думаю, максимум, что можно в таком случае сделать, - это заменить аккумулятор на такой же по форм-фактору, но большей ёмкости, расчитанный на больший разрядный ток (если такой есть в природе).

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Понятно что аккумулятор не ахти, но раньше его хватало на 1.5 часа езды, а теперь мин 30 Макс. И почему он отключается не предупреждая о севшем аккумуляторе, раньше писал мол садиться батарея, а теперь просто на ходу, и лицом вниз )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 минут назад, Гость Вадим сказал:

И почему он отключается не предупреждая о севшем аккумуляторе

А как ты себе представляешь индикатор разряда? Ты думаешь, что индикатор заряда отображает напряжение? Если бы так было в реале, то процент был, допустим, 90%. Поехал, стало бы 40%. Остановился, 89%. Именно поэтому индикатор отображает теоретический заряд по построенному ранее графику. А в аккумуляторе стоит защита встроенная, которая отрубает аккумуляторы при опасном низком напряжении (ниже 2.7-3В). Индикатор не реагирует на резкое изменение напряжения. А вот защита отрубает резко.

15 минут назад, Гость Вадим сказал:

Понятно что аккумулятор не ахти

Он сдох. Его внутреннее сопротивление стало значительно выше, он уже не может отдавать токи.

15 минут назад, Гость Вадим сказал:

но раньше его хватало на 1.5 часа езды, а теперь мин 30 Макс

Какие могут быть НО, если он СДОХ???? Раньше и сейчас, это не резкое изменение, а плавная деградация всех банок аккумулятора была. Смысла менять один нету.

Если бы внезапно, было вчера 2 часа езды, с сегодня 1 минута, вот тогда можно было подумать про замену отдельного элемента.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерь сопротивление и ёмкость и сравни с даташитом.

Или хотя бы просто заряди,  посмотри какое напряжение. Нагрузи током номинальным, и посмотри, держит ли ток. Если даже ток не держит, то труп 200%.

Сопротивление можно определить по закону Ома. Например, 3.6В, а при нагрузке в 1А напряжение падает до 2.6В, значит, сопротивление 1000 мОм. У мёртвого оно должно быть в 10 раз меньше. У живого в 100 раз меньше.

Например, если тестировать IMAX'ом, получишь такую картину:

1111.jpg.ae0ccc231e575da1df38bf977d925bab.jpg

Как видно, 140мОм - мёртвая банка. 16мОм - почти живая банка.

В идеале должны быть все банки строго одинакового сопротивления, и близким к 10мОм.

Если сопротивление банок одинаковое, но выше 100мОм, и этому аккумулятору уже минимум два года, то это отличный аккумулятор, который уже отработал свой срок службы.

Так, наткнулся на очень интересный момент:

Цитата

Кучи батареи, извлеченные из гириков совершенно разных поставщиков. Некоторые поработали несколько недель, некоторые несколько дней, но были и такие, которые отработали ровно одну зарядку.... 

 

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...