Перейти к содержанию

Электронный элемент, чем выше напряжение, тем меньше сопротивление


Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста нубу. В электронике понимаю очень слабо. Уже который день роюсь в интернете в поисках волшебного электронного элемента, но не могу подобрать нужный. 

Суть задачи следующая. Есть полуработающий датчик топлива. При полном баке у него сопротивление 5 Ом, при пустом 130 Ом. Но для того, чтобы показатель уровня правильно отображал стрелку, при пустом баке сопротивление должно быть 180 Ом, а для полного 10 Ом. То есть, как я думаю, нужен какой-нибудь нелинейный резистор, сопротивление которого бы уменьшалось с увеличением напряжения (или силы тока). На сам датчик подается вроде как 5В.

Задача вроде то и не сложная, но найти такой элемент оказалось сложнее чем я думал. Пробовал в эмуляторе разные способы, ничего толкового не получается. Получилось приблизительно то что нужно с помощью диода, играясь с показателем "Коэффициент эмиссии", но , мне чет кажется, что  и диод и этот показатель вообще не о том. Хотя эффект, по сути, получился тот, который нужен. Глянуть можно тут http://tinyurl.com/y3fzn5rm

Изменено пользователем Денис Дёсик
синт. ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вы хотите поженить датчик топлива и показометр с разных авто?

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

6 минут назад, Витала сказал:

Вы хотите поженить датчик топлива и показометр с разных авто?

Если честно, я не знаю родной это датчик или нет, т.к. авто брал б/у. Родной датчик давно снят с производства и нигде не продается. Но даже если они с разных авто,  разве их невозможно поженить? Нужно только свата хорошего найти... в виде небольшой схемы из радиодеталей... только никак не соображу каких. Ведь все что нужно увеличить диапазон сопротивлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Была у меня одна задача клиента -поженить Опелевскую торпеду с Вазом ...  В журнале За Рулем есть рубрика (если не  ошибаюсь) Обмен опытом -там человек выкладывал схемку сопряжения жениха и невесты и таки довольно простая ...Если перевернете за пару десятков лет подписку может и найдете ...У меня не сохранилась -диск помер

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имею опыта в автоэлектрике, но, тем не менее, возникла мысля: проинвертировать сигнал с имеющегося датчика, а на выходе (входе в приборку) поставить ИТУН (Источник Тока, Управляемый этим самым проинвертированным Напряжением), который бы эмулировал изменяющееся сопротивление по нужной зависимости.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Dr. West сказал:

Может, проще новую шкалу на индикатор

Если удастся перевернуть индикатор в панели прибров, то да.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Есть же ...но цена конечно не радует :umnik2:   В наших краях около 20$ ...Если поискать то и до 10 упадет)))

@Falconist  Мысль абсолютно правильная ....Алексей конструтив состоял из двух транзисторов -2 переменных многооборотных подстроечника -емкости (скорее всего по питанию) Переменными вгонялся в диапазон и прт том так шикарно :)Может, проще новую шкалу на индикатор нарисовать?И усе... Так что можешь смотреть приданое молодоженов :)

57 минут назад, Dr. West сказал:

Может, проще новую шкалу на индикатор нарисовать?

Аракал в помощь -)))

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ART_ME, зачем перевернуть? Инверсия, насколько я понял, не требуется. Прибор, в принципе работает, но показания стрелки отличаются от реальных.

ps. Если стрелка электромеханическая, а не нарисованная на экране, конечно.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про инверсию я вот тоже не понял. Датчик то в принципе работает в правильном направлении, только вот сопротивления ему не хватает на определенном этапе.

Перерисовать шкалу конечно вариант, но не хочется её каждый раз подрисовывать, когда с датчиком что-то не то будет. 

Да и что-то упаяло меня именно с помощью эл. схемы решить вопрос, желательно даже с регулятором. Датчик начнем сбиваться со временем, а я такой регулятор подкрутил и снова все норм ))

В симуляторе вчера что-то получилось через тиристор - http://tinyurl.com/y55krymy . Вверху слева типо датчик, если его сопротивление плавно опускать,  то на ~35 Ом , открывается тиристор, ток проходит по новому маршруту без доп. резистора. Таким образом датчик будет работать в двух режимах. Больше пол бака - все как и было. Меньше пол бака - доп. резистор, стрелка немного ниже. Но это в симуляторе, на практике как думаете, такое получится ? Есть ли варианты сгладить этот резкий переход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

ART_ME, зачем перевернуть? Инверсия, насколько я понял, не требуется.

Требуется. Потому как пустой бак будет индицироваться крайне правым положением стрелки, что в подсознании уже зашито, как полный бак. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик  Посмотрите (почитайте) как работает тиристор ....И для этой схемы он не подходит...

п-р-п   р-п-р переходы нужны...

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вот так, с помощью составных транзисторов? http://tinyurl.com/yyawx5ej   . На симуляторе сейчас вообще все круто, но получится ли так на практике ? И какие транзисторы подойдут ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик Все проще.

R1 - это датчик уровня топлива, XMM1 - это прибор уровня топлива.

R2 R3 регулируем начало и конец шкалы. Надо подтянуть к +12 В эти дополнительные резисторы, без этого работать не будет.

 

 

Screenshot_151.png

Изменено пользователем РадиоНастройщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык при полном баке R1 у него 5 ом., а стрелка покажет минимум.

И опять же, с чего Вы взяли, что стрелка у него вольтметр, а амперметр?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@РадиоНастройщик Боюсь, что Ваш способ я даже попробовать не смогу, ведь для этого сами резисторы вроде как в саму плату нужно впаивать. По факту то у меня только сам датчик с двумя проводками и два гнезда.  Сам  показатель уровня вместе с остальными приборами в этом авто на одной большой плате, я там вообще не разберусь. https://a.d-cd.net/8b6fe84s-960.jpg

Верхний правый вал это показатель уровня топлива.  

Изменено пользователем Денис Дёсик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик Не надо никуда лезть. Датчик же подключается на корпус и на прибор?

Провод с датчика на резисторы и с них провод на прибор. Ну и корпус и +12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините за мой мольберт (сплан отсутст.) Схемка выглядела примерно так ... Номиналы и проводимость не помню.:wall:

Бак-Бак.JPG

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Конрад Карлович Михельсон
20 часов назад, Денис Дёсик сказал:

Geely MK

 

21 час назад, Денис Дёсик сказал:

Родной датчик давно снят с производства и нигде не продается

Поставки модели на российский рынок прекратились в 2016 году.  " Не верю ! " (Станиславский).:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наигрался вдоволь с этими резисторами -хотите верьте хотите нет ....

@Денис Дёсик Сделайте как я вам посоветовал:yes:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик Должна быть такая, на прибор приходит +12 В, корпус и провод с датчика. А датчик подключен к корпусу и к прибору, всего 2 провода с него

Screenshot_154.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...