Перейти к содержанию

ГУ-50: от однотакта к УО-100


Рекомендуемые сообщения

А вал мотора во включенном состоянии проворачивается свободно или нет? Возможно надо снять сигнал на удержание.

Не... посмотрел видео. Все крутится:) Просто надо построить ему нормальную "управлялку".

Изменено пользователем Дмитрий Чурилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Под словом "здесь" должна быть ссылка на описание проекта. Вставлял. Но, видимо что то пошло не так. Поправил.

Just now, Дмитрий Чурилов said:

всерьез задумался об автоматизации этого процесса.

Тут, главное, механика. Электронику "прислонить" много проще. Идеально, найти мотор постояннного тока с червячным редуктором. Или, хотя бы, сам редуктор. Чтобы мотать провод с нормальным натягом на каркасе, скажем, ТС-180, нужен приличный момент. Можно, конечно и шаговик. Там есть момент, Но, адекватный шаговик с драйвером может влететь в копеечку.

Just now, Azaza09 said:

правда больше дрожит

Скорее всего, нечёткое срабатывание оптопары. Можно уменьшить внешний резистор, Ом до 200 - 300.

Just now, Azaza09 said:

нужен резистор на общей шине всех обмоток

Не нужен

Driver_TB6560_V2_4.jpg.5dcb820b94207602343544eba6868aac.jpg

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 минуты назад, I_Avals сказал:

найти мотор постояннного тока с червячным редуктором

Автомобильный привод стеклоочистителей (дворников) обычно идёт в довольно крепком исполнении, плюс куча всяких крепежей и кронштейнов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда стоит уточнить - и с валом, на подшипниках. Если будут втулки, будет люфт. Тонкий провод, виток к витку, не уложить.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, I_Avals сказал:

 

Driver_TB6560_V2_4.jpg.5dcb820b94207602343544eba6868aac.jpg

Да, так и включал - только трусится вал, резистор уменьшил до 270 Ом - нет разницы

Щас попробую другой, послабее - EM-286

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключите от драйвера. Попробуйте включить обмотки параллельно.  Скорее всего, Y1 + Y2 и  Y5 + Y6. Вторую, соответственно. Признак правильной фазировки - вал должен вращаться от руки с тем же усилием, как если все обмотки в воздухе. Если вращение затруднено, поменять местами выводы одной из обмоток.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Тут, главное, механика. Электронику "прислонить" много проще. Идеально, найти мотор постояннного тока с червячным редуктором. Или, хотя бы, сам редуктор. Чтобы мотать провод с нормальным натягом на каркасе, скажем, ТС-180, нужен приличный момент. Можно, конечно и шаговик. Там есть момент, Но, адекватный шаговик с драйвером может влететь в копеечку.

Мотор постоянного тока с редуктором есть и даже несколько, но у шаговиков есть свои преимущества. Их у меня тоже есть разных и драйверов стопочка, так что "копеечка" уже потрачена:) Вот с механикой действительно сложности - токарного и фрезерного нет и если все заказывать, то может обойтись не дешевле шаговиков с "дровами".

Кста, посмотрел тот проект станка. Действительно туповато.

Изменено пользователем Дмитрий Чурилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, качество импульсов играет роль... тоже дрожит и туда-сюда дёргается на часть оборота

1 минуту назад, I_Avals сказал:

Признак правильной фазировки

На выводах есть бирки, соединял как по схеме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте свести все плюсовые клеммы (Step+, Dir+, En+) вместе и управлять мотором пошагово замыкая на минус клемму "Step -"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Дмитрий Чурилов said:

Вот с механикой действительно сложности

В любом уважающем себя городе есть рынок. Лучше, блошиный. Есть объявления, предприятия, люди. У людей есть гаражи и нажитое непосильным трудом. Иногда, достаточно оглянуться и задать вопрос.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все это так, но я вменяемого токаря с адекватными ценами ищу уже очень долго, хоть и не в лесу живу:) Или алкаши безрукие, или цены ставят такие, что проще из золота отлить. Был очень качественный дедушка, но он уже перестал брать заказы:( Выходит так сейчас, что я могу не выходя из дому нарезать зубчатое колесо или рейку под любой модуль с любым количеством зубов, а тупо проточить какую-нибудь втулочку - целое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело видимо таки в качестве импульсов

11 минут назад, Дмитрий Чурилов сказал:

управлять мотором пошагово замыкая на минус клемму "Step -"

Понятно, что так будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно:) Делайте нормальное управление и все будет "пучком". Мотор у Вас рабочий и драйвер тоже.

Цитата

Понятно, что так будет

Пардон-ть, я кажется невнятно выразился:) Имелось ввиду, что на все плюсовые клеммы подать плюс от источника питания 5в, а на минус управления шагом подавать питание через кнопку или просто прикасаясь минусовым проводом. Вал мотора должен перемещаться на один шаг при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Дмитрий Чурилов сказал:

вменяемого токаря с адекватными ценами ищу уже очень долго

+++ нужно было кусок трубы длиной 8 см диаметром 68мм проточить в размер до 67 - то есть снять 0.5 мм (под оправку для катушки, когда перематывал 15" динамик... 12 долларов туловище озвучило, еле на ногах... занавес ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Azaza09 said:

Дело видимо таки в качестве импульсов

У Вас, на последнем видео, похоже, подключено 5 проводов, из 6

Stepper.JPG.9a9eeca1ed2fb76314b452d4938da385.JPG

Этого не должно быть. Если мотор униполярный, то надо подключать только крайние выводы обмоток. И обе обмотки должны быть изолированны друг от друга.Вот пример переделки униполярного двигателя в биполярный. В Вашем случае, лучше двигатель аккуратно разобрать и перекоммутировать обмотки внутри, оставив только 4 провода. Успешно и неоднократно делал это на ШД от дисководов 5,25 и ДШИ-200.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, I_Avals сказал:

Если мотор униполярный, то надо подключать только крайние выводы обмоток.

так и подключил, средние в воздухе

Щас попробую склепать на скорую руку )

 

 

bandicam 2021-02-24 21-37-41-221.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Униполярные моторы, как правило, имеют повышенное сопротивление обмоток. Поэтому их лучше перекоммутировать на параллельное соединение обмоток внутри. Делается это так

coils-bipolar-motor.png.f1d49185b96b8833805e9b67553db6f7.png

Для каждой обмотки. Ничего сложного. Просто, аккуратность. Для начала, можно попробовать такое включение

ff6a46e6315efe44172d33fb6309d518.jpg.9952a714e865ddb3094a51a3f5b4a01e.jpg

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста, у меня есть такой же моторчик от Sanyo, как на последнем снимке. Размер Nema23. Куплен был на разборке. Снят с какого-то банковского оборудования. Отличный мотор - очень тихий в отличие от нынешних "китайцев". Подключал, как нарисовано на 2-й схеме. Крутит без замечаний. Одна тонкость у них. Попробуйте снять эту алюминиевую крыльчатку. Есть подозрение, что нифига не получится:)

У меня не получилось съемником сорвать алюминиевый шкив с такого мотора. Похоже их напрессовывают туда "нагорячую" и намертво. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий Чурилов сказал:

Попробуйте снять эту алюминиевую крыльчатку. Есть подозрение, что нифига не получится

Возможно, хотя на её основе можно сотворить энкодер (это он собсно и был)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Возможно, хотя на её основе можно сотворить энкодер (это он собсно и был)

Ну тогда нет смысла уродоваться эксперимента ради:) У меня просто выбора не было - шкив был под "зубастый" ремень, но к нему не нашлось ни ремня, ни ответного шкива, вот и пришлось потрудиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть контакт! Отлично работает, практически беззвучно, пальцами не то что не остановить - даже не затормозить заметно... драйвер и мотор холодные совсем

6 часов назад, Дмитрий Чурилов сказал:

У меня не получилось съемником сорвать алюминиевый шкив с такого мотора

На моих обеих стоят контрящие винты под шестигранную биту, несколько шт.

Изменено пользователем Azaza09
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...