Перейти к содержанию

ГУ-50: от однотакта к УО-100


Рекомендуемые сообщения

А вал мотора во включенном состоянии проворачивается свободно или нет? Возможно надо снять сигнал на удержание.

Не... посмотрел видео. Все крутится:) Просто надо построить ему нормальную "управлялку".

Изменено пользователем Дмитрий Чурилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под словом "здесь" должна быть ссылка на описание проекта. Вставлял. Но, видимо что то пошло не так. Поправил.

Just now, Дмитрий Чурилов said:

всерьез задумался об автоматизации этого процесса.

Тут, главное, механика. Электронику "прислонить" много проще. Идеально, найти мотор постояннного тока с червячным редуктором. Или, хотя бы, сам редуктор. Чтобы мотать провод с нормальным натягом на каркасе, скажем, ТС-180, нужен приличный момент. Можно, конечно и шаговик. Там есть момент, Но, адекватный шаговик с драйвером может влететь в копеечку.

Just now, Azaza09 said:

правда больше дрожит

Скорее всего, нечёткое срабатывание оптопары. Можно уменьшить внешний резистор, Ом до 200 - 300.

Just now, Azaza09 said:

нужен резистор на общей шине всех обмоток

Не нужен

Driver_TB6560_V2_4.jpg.5dcb820b94207602343544eba6868aac.jpg

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 минуты назад, I_Avals сказал:

найти мотор постояннного тока с червячным редуктором

Автомобильный привод стеклоочистителей (дворников) обычно идёт в довольно крепком исполнении, плюс куча всяких крепежей и кронштейнов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тогда стоит уточнить - и с валом, на подшипниках. Если будут втулки, будет люфт. Тонкий провод, виток к витку, не уложить.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 минут назад, I_Avals сказал:

 

Driver_TB6560_V2_4.jpg.5dcb820b94207602343544eba6868aac.jpg

Да, так и включал - только трусится вал, резистор уменьшил до 270 Ом - нет разницы

Щас попробую другой, послабее - EM-286

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключите от драйвера. Попробуйте включить обмотки параллельно.  Скорее всего, Y1 + Y2 и  Y5 + Y6. Вторую, соответственно. Признак правильной фазировки - вал должен вращаться от руки с тем же усилием, как если все обмотки в воздухе. Если вращение затруднено, поменять местами выводы одной из обмоток.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Тут, главное, механика. Электронику "прислонить" много проще. Идеально, найти мотор постояннного тока с червячным редуктором. Или, хотя бы, сам редуктор. Чтобы мотать провод с нормальным натягом на каркасе, скажем, ТС-180, нужен приличный момент. Можно, конечно и шаговик. Там есть момент, Но, адекватный шаговик с драйвером может влететь в копеечку.

Мотор постоянного тока с редуктором есть и даже несколько, но у шаговиков есть свои преимущества. Их у меня тоже есть разных и драйверов стопочка, так что "копеечка" уже потрачена:) Вот с механикой действительно сложности - токарного и фрезерного нет и если все заказывать, то может обойтись не дешевле шаговиков с "дровами".

Кста, посмотрел тот проект станка. Действительно туповато.

Изменено пользователем Дмитрий Чурилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, качество импульсов играет роль... тоже дрожит и туда-сюда дёргается на часть оборота

1 минуту назад, I_Avals сказал:

Признак правильной фазировки

На выводах есть бирки, соединял как по схеме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте свести все плюсовые клеммы (Step+, Dir+, En+) вместе и управлять мотором пошагово замыкая на минус клемму "Step -"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Дмитрий Чурилов said:

Вот с механикой действительно сложности

В любом уважающем себя городе есть рынок. Лучше, блошиный. Есть объявления, предприятия, люди. У людей есть гаражи и нажитое непосильным трудом. Иногда, достаточно оглянуться и задать вопрос.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все это так, но я вменяемого токаря с адекватными ценами ищу уже очень долго, хоть и не в лесу живу:) Или алкаши безрукие, или цены ставят такие, что проще из золота отлить. Был очень качественный дедушка, но он уже перестал брать заказы:( Выходит так сейчас, что я могу не выходя из дому нарезать зубчатое колесо или рейку под любой модуль с любым количеством зубов, а тупо проточить какую-нибудь втулочку - целое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело видимо таки в качестве импульсов

11 минут назад, Дмитрий Чурилов сказал:

управлять мотором пошагово замыкая на минус клемму "Step -"

Понятно, что так будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно:) Делайте нормальное управление и все будет "пучком". Мотор у Вас рабочий и драйвер тоже.

Цитата

Понятно, что так будет

Пардон-ть, я кажется невнятно выразился:) Имелось ввиду, что на все плюсовые клеммы подать плюс от источника питания 5в, а на минус управления шагом подавать питание через кнопку или просто прикасаясь минусовым проводом. Вал мотора должен перемещаться на один шаг при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Дмитрий Чурилов сказал:

вменяемого токаря с адекватными ценами ищу уже очень долго

+++ нужно было кусок трубы длиной 8 см диаметром 68мм проточить в размер до 67 - то есть снять 0.5 мм (под оправку для катушки, когда перематывал 15" динамик... 12 долларов туловище озвучило, еле на ногах... занавес ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Azaza09 said:

Дело видимо таки в качестве импульсов

У Вас, на последнем видео, похоже, подключено 5 проводов, из 6

Stepper.JPG.9a9eeca1ed2fb76314b452d4938da385.JPG

Этого не должно быть. Если мотор униполярный, то надо подключать только крайние выводы обмоток. И обе обмотки должны быть изолированны друг от друга.Вот пример переделки униполярного двигателя в биполярный. В Вашем случае, лучше двигатель аккуратно разобрать и перекоммутировать обмотки внутри, оставив только 4 провода. Успешно и неоднократно делал это на ШД от дисководов 5,25 и ДШИ-200.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, I_Avals сказал:

Если мотор униполярный, то надо подключать только крайние выводы обмоток.

так и подключил, средние в воздухе

Щас попробую склепать на скорую руку )

 

 

bandicam 2021-02-24 21-37-41-221.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Униполярные моторы, как правило, имеют повышенное сопротивление обмоток. Поэтому их лучше перекоммутировать на параллельное соединение обмоток внутри. Делается это так

coils-bipolar-motor.png.f1d49185b96b8833805e9b67553db6f7.png

Для каждой обмотки. Ничего сложного. Просто, аккуратность. Для начала, можно попробовать такое включение

ff6a46e6315efe44172d33fb6309d518.jpg.9952a714e865ddb3094a51a3f5b4a01e.jpg

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста, у меня есть такой же моторчик от Sanyo, как на последнем снимке. Размер Nema23. Куплен был на разборке. Снят с какого-то банковского оборудования. Отличный мотор - очень тихий в отличие от нынешних "китайцев". Подключал, как нарисовано на 2-й схеме. Крутит без замечаний. Одна тонкость у них. Попробуйте снять эту алюминиевую крыльчатку. Есть подозрение, что нифига не получится:)

У меня не получилось съемником сорвать алюминиевый шкив с такого мотора. Похоже их напрессовывают туда "нагорячую" и намертво. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий Чурилов сказал:

Попробуйте снять эту алюминиевую крыльчатку. Есть подозрение, что нифига не получится

Возможно, хотя на её основе можно сотворить энкодер (это он собсно и был)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Возможно, хотя на её основе можно сотворить энкодер (это он собсно и был)

Ну тогда нет смысла уродоваться эксперимента ради:) У меня просто выбора не было - шкив был под "зубастый" ремень, но к нему не нашлось ни ремня, ни ответного шкива, вот и пришлось потрудиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть контакт! Отлично работает, практически беззвучно, пальцами не то что не остановить - даже не затормозить заметно... драйвер и мотор холодные совсем

6 часов назад, Дмитрий Чурилов сказал:

У меня не получилось съемником сорвать алюминиевый шкив с такого мотора

На моих обеих стоят контрящие винты под шестигранную биту, несколько шт.

Изменено пользователем Azaza09
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...