Перейти к содержанию

Дистанционное управление много дисковой муфтой


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Имеется мотокультиватор, который был переделан в "минитрактор" (аналогичный, показанному  ниже ). Из за неправильного расположения педали управления муфтой, плавное отпускание педали затруднительно, что приводит к "ударному" воздействию на механизмы ходовой части. Таких "проблем " не было при ручном управлении. Было бы интересно проработать идею управления этой муфтой посредством воздействия на рычаг муфты неким "эксцентриком". Скажем так взять электрическую "дрель" и вместо сверла установить эксцентриковый " ролик" аналогичный этому:403248.thumb.jpg.4635f2bfaa4b6e08d38d352aeec348c1.jpg

То есть проворачиваясь,  ролик надавить на рычаг муфты, а реверс двигателя с контролем его ускорения и угла поворота  обеспечит плавное опускание муфты(исключается  "бросание" муфты)...

Конструкция муфты:( многодисковая  мокрая с механическим нажатием:kpp-i-reduktor-motoblokov-105-135-serii-21-500x500.jpg.9729fd4c69702d1eef520129c6c8bfa2.jpg

centrobezhnoe-sceplenie-dlja-dvigatelja-motobloka_1.thumb.jpg.b006a05b8ac443b8e7872ba6658ed91b.jpg

45717e80c0205750a7b260c2d7551e7b.jpeg.afa8e973f4b1fa6fffecc75a6c90683a.jpeg

Вот такой механизм управления на мотокультиваторе:

5cceb5db1446c_001467___HT-105__XA-31__10_7.thumb.jpg.cfbf7338cab4788889b35116257f7765.jpg

А переделан он в аналогичный этому (этот красивее):

samodelniy-traktor.jpg.e15d3b5e868287091bf09314b6a70e35.jpg

Как приступить к "расчету "параметров "дрели". ( Предполагается под бор параметров передаточного числа к конкретному двигателю самодельного редуктора. Двигатель шаговый  из такого дисковода: 

getUserImage.jpg.3a8498f9097bf63578dfae8182bff1ce.jpg

403248.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Суть в том что имеется два таких мотокультиватора. Один изношенн и требует ремонта. Второй - переделан в минитрактор.При необходимости его можно вернуть в "режим " культиватора , избавившись от рамы и установив недостающие детали...Сделать что-то более "серьёзное" на базе этих культиваторов проблематично из за малой мощности двигателеля и других недостатков (отсутствие дифференциала и малого количества передач).Вот и возникает мысль сделать агрегат с одновременным использованием двух мотокультиваторов. То есть, скажем, правое заднее колесо четырёх колёсной машины приводится в движение одним двигателем,а левое заднее - другим...таким образом наращивается мощность, практически полностью используется сам мотокультиватор , а не отдельные  его узлы...Но естественно возникают трудности управления этими двигателями в том числе управление муфтами,(синхронное управление ),например :

при остановке и трогании с места. При этом открывается рад возможностей: например,прямолинейность движения корректировать путём изменения оборотов двигателей..., а разворот вообще делать на месте. Запуск двигателей можно выполнить по отдельности, переключение передач,тоже...А вот троганье с места остановка должны быть "синхронными и " мягкими.Таким образом для достижения этой цели и был предложен такой способ управления при помощи" эксцентрика",чтобы понять их свойства..Для минитрактора (с одним двигателем) он должен обеспечить только плавное троганье с места. Для объекта с двумя двигателями эта задача становится гораздо сложнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Значит получается следующая последовательность действий при конструировании...

1.Так ,  на рычаг муфты сцепления со стороны троса при выжатой  муфте действует усилие около 22кг.

2. Угол между двумя положениями рычага (выжатой и отпущенной муфтой )около 15-20гр.

3. Можно найти такое положение вала редуктора с эксцентриком в доль рычага, при котором  вал сделает полоборота и муфта из "свободной " станет "выжатой". То есть поворот выходног вала  обеспечит этот угол(15-20гр). 

4.Редуктор берем от  болгарки....только двигатель,   либо шаговый ,либо коллекторный постоянного тока на 12В.

Работа устройства предполагает следующее: при нажатии педали  муфты  рычаг отходит от эксцентрика ;  при этом редуктор оказывается свободным; и если включить двигатель, то он провернет выходной вал; и эксцентрик снова  приобретет контакт рычагом.

Если теперь отпустить рычаг муфты , то рычаг посредством эксцентрика  через редуктор раскрутить двигатель в обратную сторону.

Вот эту "обратную сторону" работы и следует контролировать. ...

...Если это будет двигатель коллекторный постоянного тока... ,то использовать его как тормоз( противовключением,) .

А если это будет шаговый двигатель...,  то как контролировать его работу ( в качестве контролируемого "тормоза")?

То есть как ведет себя подключенный шаговый двигатель, если к его валу приложен внешний вращательные момент  ?

 

 

 

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...