Перейти к содержанию

Как работает иммобилайзер?


Рекомендуемые сообщения

Привет, пишу дипломную работу по проектированию иммобилайзера. Пост немного не в тот раздел, но все же хочу тут опубликовать, ведь к автомобилю ближе.

Хочу разобраться в том, какие микроконтроллеры за что отвечают(на принципиальной схеме), центральный, как я понял, принимает сигнал от замка зажигания(14 вход), от кнопки служебного режима 3(не знаю что за режим) и от концевика педали тормоза 13. Этот центральный контроллер, судя по всему, проводит всю блокировку двигателя. Это все мои предположения.

Что остальные контроллеры делают? В правом верхнем углу(все еще принципиалка) что этот контроллер делает? он соединен с выводами 9 и 1, на схеме подключения это приемно-передающая рамка. Что это за рамка? Метку ключа владельца принимает она?

Рядом с центральным контроллером есть еще один маленький, какую функцию он выполняет?

Что за схемка внизу отдельно от всей начерчена? питание 12 вольт получает, все что я знаю

И последнее, на принципиальной, вывод самый нижний с номером 0 и надписью SPEED, куда он выходит? 

 

69773651.jpg

61218868.jpg

69773651.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 часа назад, Павел Шишло сказал:

В правом верхнем углу(все еще принципиалка) что этот контроллер делает?

Открываете даташит на эту микросхему, и читаете, что она делает.

3 часа назад, Павел Шишло сказал:

Рядом с центральным контроллером есть еще один маленький, какую функцию он выполняет?

Точно так же открываете даташит на 93C46 и читаете до прояснения.

3 часа назад, Павел Шишло сказал:

Что за схемка внизу отдельно от всей начерчена?

Может вам диплом попроще попросить, раз вы даже стабилизатор питания на схеме не в состоянии узнать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

8 hours ago, Павел Шишло said:

Рядом с центральным контроллером есть еще один маленький

О, как все запущено..... Любая МС - и уже контроллер.

Совет дали выше - читать даташиты. Но боюсь, придется начинать с азов. Английский-то хоть знаете? Русские люди таких МС не делают и даташиты не пишут.....

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 часа назад, Павел Шишло сказал:

пишу дипломную работу по проектированию иммобилайзера

 

13 часа назад, Павел Шишло сказал:

Хочу разобраться в том, какие микроконтроллеры за что отвечают

а потом суперджеты падают..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, hardhacker сказал:

а потом суперджеты падают..

Не выражайся!

Пункт 2.13 Правил.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Павел Шишло сказал:

куда он выходит? 

Ну, вообще,  на него что то подаётся. Вы, видимо, учебным заведением и специальностью ошиблись, раз подойдя к диплому не можете в схеме разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, hardhacker сказал:

а потом суперджеты падают..

Возможно, что "суперджеты" падают именно из-за того, что не помогают разобраться как работает простейшая схема. 

3 часа назад, rw3dvh сказал:

Ну, вообще,  на него что то подаётся. Вы, видимо, учебным заведением и специальностью ошиблись, раз подойдя к диплому не можете в схеме разобраться.

Подойдя к диплому, не могу разобраться в схеме - это и так известный факт, зачем его писать? Я хочу разобраться, и не вижу ничего плохого в этом. 

И еще, что то подается и что-то отправляется, так на всей схеме, что-то подается и отправляется. Раз уж решили высмеять, то без ответа уже написали бы

14 часа назад, Lexter сказал:

Открываете даташит на эту микросхему, и читаете, что она делает.

Точно так же открываете даташит на 93C46 и читаете до прояснения.

Может вам диплом попроще попросить, раз вы даже стабилизатор питания на схеме не в состоянии узнать?

Спасибо, я как раз не мог найти эти элементы из-за плохо разбираемого почерка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Павел Шишло сказал:

не помогают разобраться

И правильно делают. Упаси Бог допускать ПОЛУЗНАЕК к делам, связанным со здоровьем и жизнью людей! 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Павел Шишло сказал:

плохо разбираемого почерка

Шрифта, студент ! :lol2:

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Павел Шишло сказал:

так на всей схеме, что-то подается и отправляется

Да не так. На этот именно подаётся, а вот с BLOK именно выходит. И вот так на всей схеме. И вот SPEED ,видимо, С датчика скорости, а BLOK- блокировка чего то. А кок оно всё работает, надо спрашивать у разработчика, т.к. программа для контроллера есть только у него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

И правильно делают. Упаси Бог допускать ПОЛУЗНАЕК к делам, связанным со здоровьем и жизнью людей! 

С современным образованием я получу диплом в любом случае, даже если ничего не знаю, и к делам буду допущен. Я лишь пытаюсь из "полу-знайки" получше стать, вот поэтому и спрашиваю. И вообще этот форум предназначен для спроса-ответа, так какого извините, хрена я должен перепираться с модератором, что я слишком тупой что бы быть достойным вашего снисхождения. Вообще модератор должен следить за бардаком, а не разводить его. 

1 час назад, tilarids сказал:

Шрифта, студент ! :lol2:

Ошибся, согласен, но, надеюсь я остался понят

 

25 минут назад, rw3dvh сказал:

Да не так. На этот именно подаётся, а вот с BLOK именно выходит. И вот так на всей схеме. И вот SPEED ,видимо, С датчика скорости, а BLOK- блокировка чего то. А кок оно всё работает, надо спрашивать у разработчика, т.к. программа для контроллера есть только у него.

Мне программа не нужна, хорошо, что до этого диплом не доходит, я бы совсем загнулся.

SPEED ну первое что в голову приходит это датчик частоты вращения, но эти датчики стоят на колесах, коленвале и так далее

BLOCK OUT (15,16 выход) это блокировка катушки зажигания скорее всего, а пятый выход, просто BLOCK это выход на реле, которое, наверное и выполняет обрыв цепи катушки зажигания.

А вот вопрос я задал конкретно о входах 1 и 9, на схеме подключения это приемо-передающая рамка, что за она я не знаю, скорее всего эта рамка "ловит" чип владельца, который и распознает иммобилайзер, тогда блок R145538NS анализирует сигнал и отправляет на центральный контроллер.

Почитаю поподробнее про схему в даташите и скорее всего сам приду к подробным выводам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Павел Шишло сказал:

падают именно из-за того, что не помогают разобраться

а памперс помочь сменить??  вы чем 5 лет занимались?? девок драли да пиво пили?? а на дипломную работу с нулевыми знаниями пришли??

 

20 часов назад, Павел Шишло сказал:

Что за схемка внизу отдельно от всей начерчена?

это вообще .. слов нет..    

3 часа назад, Павел Шишло сказал:

Подойдя к диплому, не могу разобраться в схеме

лучше бы вообще не подходил к нему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Павел Шишло сказал:

эти датчики стоят на колесах, коленвале и так далее

Знание датчиков ABS и ДПКВ уже радует. 

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тебе могу сказать приблизительно, посмотрев на кусок схемы с рамкой , не открывая дш. Работает по принципу металлоискателя: ищет метку, настроенную на определённую частоту. Проще говоря ищет LC контур. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, rw3dvh сказал:

Я тебе могу сказать приблизительно, посмотрев на кусок схемы с рамкой , не открывая дш. Работает по принципу металлоискателя: ищет метку, настроенную на определённую частоту. Проще говоря ищет LC контур. Вот и всё.

Спасибо, единственный ответ, который содержит конкретику и при этом не высмеивает все мои познания в этой теме

2 часа назад, hardhacker сказал:

а памперс помочь сменить??  вы чем 5 лет занимались?? девок драли да пиво пили?? а на дипломную работу с нулевыми знаниями пришли??

 

это вообще .. слов нет..    

лучше бы вообще не подходил к нему..

О да, вырывать слова из контекста не сложно... Позвольте задать вам вопрос, вы вообще учились в таком рода заведениях? У вас очень плоские стереотипы о студентах. И прошу, не распространяйтесь на эту тему более того, прочитайте все что я писал и сложите в общую картину, не нужно придираться к конкретным словам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, hardhacker сказал:

техникум .. и университет..

Раз уж доводилось там бывать, то я не понимаю причину вашей агрессии по отношению ко мне, вы должны прекрасно знать кто там учится и как вообще к учебе относятся и студенты, и преподаватели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Павел Шишло сказал:

вы должны прекрасно знать кто там учится и как вообще к учебе относятся и студенты,

да ни как не относятся..  учатся единицы, просиживают штаны - сотни..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пожалуйста, просто ты подошёл так, не объяснив толком чего хочешь. Раньше на Ауди это называлось Black Box. Обычно лежало в кармане, висело на шее и т. д. Сейчас в ключе. У ВАЗа 10- 15 моделей 3 метки: 2 черные, 1 красная- она для обучения иммобилайзера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, hardhacker сказал:

да ни как не относятся..  учатся единицы, просиживают штаны - сотни..

А почему опять из контекста вырвали мой ответ? Что за туполобость? Пишите либо по делу, либо прочь с этого форума, я так понимаю вы в теме вообще ничего не смыслите в вопросе и лишь хотите меня унизить, при этом сами скорее всего не знаете ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Павел Шишло сказал:

либо прочь с этого форума

соплив указывать.. А туполобость свою будешь перед преподами показывать..  и не хами..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...