Перейти к содержанию

МС корректор на базе лампового ММ корректора


Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, Obergan Alexey сказал:

я так понимаю, всё-таки аллюминий не экранирует ?

Электрическое поле экранирует хорошо, магнитное, особенно низкочастотное, плохо.

9 часов назад, Obergan Alexey сказал:

коричневый шум

А это что за зверь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

5 hours ago, Alex-007 said:

А это что за зверь?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвета_шума он же броуновский, он же красный

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В 29.06.2019 в 09:29, I_Avals сказал:

Итак, Василичь, наконец, признал, что крутилки - ни что иное, как темброблок. Немного специфический, только в "плюс", но темброблок. Просто поддать ВЧ!. Когда я 4 года назад говорил то же самое, Василичь меня чуть с ... землёй не смешал.

Не лечишься по прежнему !!! Цепи коррекции RIAA и есть RC темброблок. Опять объясняю. Сейчас в 21 веке  тенденция КОРОТКОГО тракта  и лепить в тракт усиления дополнительный темброблок со своими искажениями не катит ни как. И зачем его лепить,если он уже есть в тракте винильщика  меломана. Я так тебе и писал и приводил АЧХ этих регуляторов,что они делают. Половина  мною измеренных головок фирменных имеют завал на ВЧ 3-9 dB ,конечно при их использовании не хватает  ВЧ частот. Треки записаны  многие тоже с завалом ВЧ,  особенно  внутренние,последние,где скорость дорожки  мала по сравнению с внешними дорожками и ВЧ  заваливает. Внутренняя 40см длина ,а наружная 90см длина дорожки записи всё как и в магнитной записи,чем выше скорость - тем  большее разрешение  дорожки записи в ВЧ области. А основное предназначение как и в ЕМТ66 корректоре стоимостью 14000$ ,это коррекция под различные стандарты записи.Тебе это не надо и тебе этого не понять,так как ты  далёк от винила!

13 часа назад, Obergan Alexey сказал:

К сожалению, фон побороть не удалось. Причём фонит именно тогда, когда сама вертушка подключена.

Во первых  заменить провода от вертушки до корректора на нормальные ,как при СССР  были  со сплошным чулком экраном,внутри два провода,один сигнальный,второй масса. Экран с одной стороны подключается и сигнал по нему не идёт. Вертушка если транзисторная,современная,то переделать проводку от головки так как надо для ламповой техники.

13 часа назад, Obergan Alexey сказал:

Но при этом слышно шум, на слух напоминающий коричневый шум. Собственные шумы лампы ?

ШУМ корректора  слушаем при том положении регулятора громкости,при котором  комфортно  слушаем  музыку,а не на полной громкости.Нельзя на слух сравнивать шумы корректоров различных имеющих разный коэф. усиления тракта. Потому что слушать пластинки с одинаковой громкостью мы будем на всех корректорах при разном положении РГ.  Вот  шум нашего корректора -72dB и шум  МС2006 корректора -44dB относительно выходного  сигнала.

z7syuDb3FY.jpg

sC3aR1EUcX.jpg

af8Or8jZG9.jpg

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 минут назад, Василичь сказал:

Сейчас в 21 веке  тенденция КОРОТКОГО тракта  и лепить в тракт усиления дополнительный темброблок со своими искажениями не катит ни как.

Это если слушать исключительно винил. Для других источников темброблок практически обязателен.

Хотя... Некоторые меломаны не лечатся по прежнему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, Василичь said:

Половина  мною измеренных головок фирменных имеют завал на ВЧ 3-9 dB

Кстати, по завалам. Вчера сравнивали ваш корректор(с незначительными модификациями(как я уже говорил, 100 ом в катодах первого каскада, на всякий случай) со встроенным в Magnat RV-2. В общем было 2 вертушки. Одна Sony PS-515 с какой-то дешёвой ММ головкой, вторая Revox B795 с тангенциальным тонармом и MC головкой AT OC9 ML II. МС голову подключить не удалось, т.к. из-за слабого сигнала приходилось выкручивать усилитель на полную громкость, и было много шумов. Поэтому отложили идею подключения МС до покупки трансформатора. Сначала сравнили обе вертушки на встроенном магнатовском фонокорректоре. Естественно, по детализации ревокс уделал соньку по полной. Далее подключили соньку через ваш корректор. С помощью крутилок удалось настроить звук так, что сонька(за всё вместе было отдано чуть более 100 евро) через ваш корректор звучала практически не хуже ревокса(где только одна головка 400 евро стоила), а на некоторых композициях чисто субъективно звук понравился даже больше. Опять-таки, форум технический, тут субъективизму место нет, только цифры могут что-то сказать. Но тем не менее, замеров пока нет, сейчас немного не до этого. Буду разрабатывать стальной корпус, чтоб побороть помехи, ну а потом уже на очереди покупка более менее приличной звуковой карты, чтоб нормально можно было померить...

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Василичь сказал:

Цепи коррекции RIAA и есть RC темброблок.

Василичь! Не перестаю удивляться постоянной демонстрации тобой твоей технической безграмотности! Цепи коррекции RIAA предназначены для единственной цели - компенсации предыскажений записи.  Всё! Эта цепь априорно не регулируема и её АЧХ, по всем ГОСТам, обязана быть точно зеркальной по отношению к АЧХ записи. Искажая АЧХ коррекции RIAA, ты получаешь отклонение сквозной АЧХ от линейной. Т.е, делаешь то же самое, что делает обычный темброблок. При среднем положении его ручек АЧХ строго линейна. Поворот вправо / влево означает подъём или ослабление тех или иных частот. В твоём случае - либо линия, либо подъём. 

3 часа назад, Василичь сказал:

Сейчас в 21 веке  тенденция КОРОТКОГО тракта  и лепить в тракт усиления дополнительный темброблок со своими искажениями не катит ни как.

Вот за это тебя и хвалят аудиофилы. Ты вернул им в тракт темброблок, сделав его незаметным. Поскольку, если система требует тембровой коррекции, проблему надо искать и решать в системе. Но, много дешевле покрутить ручку копеечного потенциометра, чем тратить огромные деньги на дорогие и качественные компоненты. Obergan Alexey замечательно описал это явление. Проигрыватель за 100 евро, плюс темброблок, "кроет" своего собрата, у которого только голова 400! Грубо говоря, ты продаёшь вместо пирожка с мясом, пирожок со вкусом мяса. Естественно, значительно дешевле. При этом, впариваешь клиентам, что он, даже лучше того, который с мясом. Ну, что по 10000 $. Кого то это устраивает. 

3 часа назад, Василичь сказал:

А основное предназначение как и в ЕМТ66 корректоре стоимостью 14000$ ,это коррекция под различные стандарты записи

Василичь! Задолбал ты, реально, своими долларами! Стоимость ничего не говорит об абсолютной правильности заложенных в конструкцию технических решений. Может, там деньги берут за позолоченный корпус, оцинкованный вольфрамом. Посмотри на его конструкцию. Где там твои "звучащие" скрутки,? Какая там, к чёрту, тенденция КОРОТКОГО тракта? 100500 ламп и полупроводников на печатной плате, размером с футбольное поле! И это, только предусилитель! К стати, твои "крутявчики" никак не выполняют роли коррекции под различные стандарты записи. Различные стандарты записи подразумевают различные комбинации "тау". И точно воссоздать их можно только формируя каждую "тау" собственной независимой цепочкой. Как это и сделано ЕМТ66. У тебя же, все "тау" взаимозависимы. Нет у тебя возможности индивидуальной настройки "тау". Коррекция под различные стандарты записи твоим корректором - технический блеф рекламного характера. Для аудиодебилов, которые, кроме глянцевых журналов, ничего не читают. Кто будет проверять?

И потом, Василичь! Зачем ты, снова, обманываешть людей? Ты, ведь писал

В 18.10.2015 в 18:55, Василичь сказал:

Почему и введены две ручки подстройки АЧХ корректора и следовательно всей системы вашей индивидуально, под голову,под УНЧ,акустику и комнату!.

Так что Василичь? "Крутявчики" твои для коррекции под различные стандарты записи, или для подстройки АЧХ корректора под голову, под УНЧ, акустику и комнату? Ты, уж, как то сам разберись, потом голову людям морочь. А то мечешься туда сюда, как обезьяна в известном анекдоте. Подстройкой АЧХ под голову, под УНЧ, акустику и комнату, всю жизнь занимались темброблоки. В более дорогих системах - эквалайзеры. К стати, последние никогда не были органом оперативной регулировки. Эквалайзером, как раз, однажды и выравнивался тракт под комнату и акустику. И каналы регулировались индивидуально. После чего все ручки оставлялись в покое. В дорогих домашних кинотеатрах , сегодня, это делается автоматически, при калибровке тракта под комнату, с помощью измерительного микрофона, установленного в точке слушателя.  Аудиофилы изгнали беса темброблок из тракта. А когда спохватились - стали локти кусать. Вроде и нужен, а религия не позволяет. Тут явился Василичь, во всей красе, с "крутявчиками". Но, это же не темброблок? спросили аудиофилы. Нет, ответил Василичь. Слава Богу, сказали аудиофилы. Раз не темброблок, значит, можно. Теперь есть, чем поддать ВЧ, не теряя лица! Мы же не тембр регулируем, а корректируем под различные стандарты записи! Если водку назвать лекарством, и мусульманин выпьет.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, I_Avals said:

"кроет" своего собрата

Ну ещё не кроет, но приближается по уровню. Всё-таки, я бы назвал это не пирожком со вкусом мяса, а пирожком с мясом и усилителем вкуса. В конце концов, схема классическая для лампового корректора и если грамотно собран, то и звучать он будет грамотно, даже если убрать крутилки и выставить RIAA цепочку исключительно по стандарту. Да и потом, говоря про стандарты. Головки заваливают верха - это уже отклонения от стандарта. Также по словам Василича, многие производители дорогих фонокорректоров задирают АЧХ. Верить или нет - личное дело каждого, но опровержения этому утверждению я пока тоже не встречал.

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, I_Avals, умыл Васильича!  

И что там Васильич ещё про короткие тракты в 21 веке  говорит?  Он, вааащще,  сравнивал сантиметры соединений в корректоре с метрами  межблочных кабелей?  А длину входящих (от разъёма к плате на забугорных аппаратах?  Да-да, именно тех, которые стоят 2700 фунтов, или там 14000 евро.

Забугорные аппараты очень дороги - по карману очень ограниченному числу любителей винила. В цене -зарплата инженеров, проводящих месяцы (годы) исследований, экспериментов, сложное оборудование, дорогостоящие технологии и материалы (невозможные вещи для 99% форумчан) + цена торговой марки + штучное производство и т.д., и т.п.   Ну и конечно,  нахлобучить ценой меломанов аудиофильскими сказками - не без этого. А как же - "хороший понт -он денег стоит"!  Как только одна модель "приживается" на рынке (т.е. уже перестает впечатлять) -тут же появляется новая, несомненно(а может и нет) качественная, "сказочно крутая", "аудиофильски сказочная", ну и подороже, само-собой = производство должно стимулировать спрос(!!!)

Васильич же мастерски вбросил на обсуждение(повторение)  аппарат, с возможностью получения очень приличных характеристик, конечно, при правильном монтаже и настройке, подборе комплектующих, и, САМОЕ ГЛАВНОЕ - стоимостью комплектации в самостоятельном изготовлении, на сегодняшний день,   от 2000 до...ну 6000 рублей(или до 100 долларов).  Вот цена успеха - это очень сильно ограниченные возможности кошельков  подавляющего числа аудиофилов-меломанов,  при ещё более  сильном желании получить приличный звук за очень маленькие деньги.  Что Васильич и сотворил. Дай Бог ему здоровья!

ВСЁ!   БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ НЕТ!!!! 

 

 

 

Изменено пользователем Юрий III
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Obergan Alexey сказал:

Головки заваливают верха - это уже отклонения от стандарта.

Давайте отделим мух от котлет. Есть стандарт записи. Он называется RIAA и подразумевает вполне определённые, жёстко заданные параметры, характеризующие АЧХ как канала записи, так и канала воспроизведения. Это международный стандарт. Есть национальные стандарты. К стати, на основе международных.  ГОСТ 5289-94 Грампластинки аналоговые. Общие технические условия,. ГОСТ 11157-87 Устройства воспроизведения механической звукозаписи. Общие технические условия. Есть ГОСТ 18631-87 - Головки звукоснимателей. Общие технические условия. В нём, в частности, определен допуск на АЧХ самих головок. И, дан перечень ГОСТов для измерительных пластинок. Есть ГОСТы на методики измерения. Не буду утомлять перечислением. К чему я это всё? А к тому, что буквально все компоненты тракта грамзаписи и способы его контроля стандартизированы. И, ни один из стандартов не предполагает наличия "крутявчиков". Все стандартные АЧХ сведены в таблицы и графики и должны выдерживаться производителем.

Далее. Ральность. RIAA установился не сразу и не везде. Была масса параллельных стандартов. Но, они известны. Достаточно сделать корретор с независимыми установками "тау" и набором переключателей, чтобы получить полное соответствие этим стандартам. Ну, примерно, как в магнитофоне переключаются стандартные (!) "тау" при смене скорости ленты. Снова "крутявчики" не нужны. А, когда же они нужны? А вот когда. Читаем отзыв о ЕMT JPA 66.

Цитата

Поставив новодельный диск Кэрол Кинг [2], записанный с очень высоким качеством, обнаружил, что наиболее естественно вокал звучит при сдвиге полюса со стандартного значения до 1200 — 1300 Гц. Похоже, и в наше время не все компании придерживаются рекомендаций RIAA. 

Оказывается, надо крутить "крутявчики" не для получения стандартной АЧХ, а для получения наиболее естественного звучания вокала! А кто решает, что вокал звучит естественно? Исполнитель вокальной партии? Звукорежиссёр, делавший мастер ленту? Изготовитель пластинки, проигрывателя или картриджа? Конструктор усилителя или акустики? Нет! Это решает некий Вася, который, сидя на диване, сам для себя является абсолютным эталоном естественности звучания вокала. И, крутит "крутявчики" со словами -  не все, блин, компании придерживаются рекомендаций RIAA :angry:. Вот для таких Васей и сделал Василичь "крутявчики". А вовсе не для настройки корректора на разные стандарты. И использует наш Вася "крутявчики" именно как темброблок, теша себя мыслью, что  темброблока то, в его сверхкоротком, насквозь аудиофильском  тракте нет. Так что, с технической точки зрения, по ГОСТам, нет и не может быть в корректоре никаких "крутявчиков", искажающих его АЧХ. А искажать АЧХ надо тогда, когда Вася не может или тупо жлобиться отдать 400 евро только за картридж и покупает  вертушку за 100. И на нормальную акустику Васе денег жалко. И комната у него 2 х 3.  На что и давит Василичь, впаривая клиенту, что с его корректором 100 баксовая вертушка легко"уделает" килобаксовую. Что  "крутявчики"  исправят всё на свете - и голову, и комнату, и усилитель, и акустику,  и саму запись. Что пирожок со вкусом мяса ничуть не уступает пирожку с мясом. К стати, задумайтесь над таким моментом. Если "крутявчики" настолько волшебно воздействуют на аппаратуру средней паршивости, представьте, что они сделают с реально качественной! Но, может, на том уровне "крутявчики" и не нужны? Мясо, оно мясо и есть. И "мясее" его уже не сделать.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 minutes ago, I_Avals said:

отзыв о ЕMT JPA 66.

Почитал, встретилась такая вот цитата

Quote

Подбором оптимальных параметров можно выжать казавшееся ранее невозможным качество из любого, даже самого дешевого и «убитого» картриджа.

Т.е. по сути, корректор Василича делает то же самое. Тоже с помощью крутявчиков можно поднять дешёвый и убитый картридж.

А вообще, если говорить о цифрах и о соответствиях стандартам, то любой корректор, собранный на более менее прецизионных полупроводниках(да взять хотя б те же операционники из магната), по характеристикам, аля шумы, искажения, соответствие стандарту, побьёт любой ламповый усилитель. Но тем не менее, народ хочет почему-то ламповые... Пусть и не совсем соответствующие стандартам...

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Obergan Alexey сказал:

с помощью крутявчиков можно поднять дешёвый и убитый картридж.

Аага! Даже с полностью стёсанной иглой. И проигрывая пластинку в 200 раз. Ну-ну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, я, как то, среди прочего, занимался двумя вещами - ловлей слабых радиосигналов и реставрацией старых магнитофонных записей. В первом случае, кроме правильных антенн, используя специальные усилители, предварительно тщательно отстроенные с помощью ГКЧ. Во втором - используя специальный аудио редактор, возможности воздействия которого на звук многократно превышают таковые у "крутявчиков". И, быстро убедился, что невозможно "вытащить" то, чего нет в исходном сигнале. Хоть в радио, хоть в аудио. Завалил Ваш дешевый убитый картридж ВЧ. Спрятались они в шумах запиленной пластинки. Какой "крутявчик" их вытянет из шума? А воздействие его, ни по крутизне изменения АЧХ, ни по глубине, ничем не отличается от обычного пассивного RC темброблока. Честно - не вижу повода об этом спорить. Чисто технически, вопрос очевиден. Аргументы я привёл. Возможности выжать казавшееся ранее невозможным качество из любого, даже самого дешевого и «убитого» картриджа, лично для меня сомнительны Не забывайте - фраза про эти возможности взята из "глянцевого журнала" и, не исключено, проплачена, ради рекламы. Кто, в здравом уме и трезвой памяти, будет "вытаскивать" качество из самого дешевого и «убитого» картриджа 14-ти килобаксовым корректором? Поднимая ВЧ, Вы, вместе с ними, тащите вверх и шум. Хоть белый, хоть розовый, хоть фиолетовый, в крапинку.Так что, возможности эти сильно ограничены качеством исходного сигнала. Качественный сигнал, он и без "крутявчиков" качественный. А "убитый" сигнал не воскресить, Ничем. Если бы всё это было так просто и волшебно, неужели это не было бы растиражировано сотнями компаний по всему миру? Никто не спорит - тембровая коррекция способна, до некоторой степени, субъективно улучшить звучание, скомпенсировав недостатки АЧХ конкретного тракта или акустики. Для того и есть, буквально в каждом усилителе, темброблок. Или, придать естественность звучания вокалу. Особенно, если Вы знаете, как  должен звучать вокал Сели́н  Дио́н, лучше самой Сели́н  Дио́н.

2 часа назад, Obergan Alexey сказал:

Но тем не менее, народ хочет почему-то ламповые...

Я бы не обобщал. Очень мизерная часть народа. Большинство устраивает Айфон и бананы в ушах. Вот Best stereo amplifiers 2019. Сколько из них ламповых? Вот другая десятка. Тот же вопрос.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, Alex-007 said:

Даже с полностью стёсанной иглой. И проигрывая пластинку в 200 раз.

Всё относительно. Вертушка за 100 евро - это всё-таки не полный отстой. На свои деньги она играет, пусть и не так, как вертушка за 1000. И её звук поднять вполне возможно.

10 hours ago, I_Avals said:

Честно - не вижу повода об этом спорить.

Согласен, у каждого на этот счёт может быть своё мнение и каждое имеет право на существование.

 

10 hours ago, I_Avals said:

невозможно "вытащить" то, чего нет в исходном сигнале.

Ну тут как я уже сказал, всё относительно. Если верха завалены на пару-тройку децибел, а соотношение С/Ш составляет 70-80 дБ, то тут небольшой подъём верхов не повредит. Я не знаю, как шумит сама головка, но лампа обычно даёт шум в 1/f, что даёт нам возможность поднимать верха более безболезненно, чем низы. Понятное дело, что если завал идёт на десятки децибел, то там уже как раз та ситуация, когда смысл что-то "вытаскивать" полностью теряется.

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Obergan Alexey сказал:

а соотношение С/Ш составляет 70-80 дБ

Мы говорим о пластинке? Или, о компакт диске? Если о пластинке, не стоит впечатлять народ абстрактными цифрами. У нас, на форуме, уже есть штатный сказочник. ГОСТ 5289-94 Грампластинки аналоговые Общие технические условия, требует для измерительного усилителя соотношение С/Ш не менее 72 дБ. Это означает, что усилитель с таким, или лучшим показателем шума, никак не влияет на результаты измерения. Читай - прослушивания. На сегодняшний день любой качественный корректор, буде транзисторный или ламповый, удовлетворяет этому условию. Шум, искажения и разделение каналов в механической записи определяются не электроникой, а механикой - носителем, картриджем и проигрывателем.

4 часа назад, Obergan Alexey сказал:

Если верха завалены на пару-тройку децибел,, то тут небольшой подъём верхов не повредит.

С этим кто то спорит? Не я ли писал - тембровая коррекция способна, до некоторой степени, субъективно улучшить звучание? Вопрос, если Вы заметили, не в этом. Просто, Василича бесит, когда я называю его "крутявчики" тем, чем они есть, на самом деле - темброблоком. Это же так не фэншуйно - сверхкорокий аудиофильский ламповый тракт и, вдруг, темброблок. А верха, по ГОСТ 5289-94, имеют право быть завалены не на пару-тройку, а на все 4 дБ. И, даже, не пластинкой, а измерительным усилителем. Плюс, головка нулевой группы сложности может иметь спад на 20 кГц, те же 4 дБ, по ГОСТ 18631-87. Те, что похуже - даже, на 5. Так что, 9 дБ потерь ВЧ, которыми тут пугает Василичь, вполне укладываются в допуски ГОСТов. А дальше - как с солью. Кто то ест так, кто то ворчит - пересоленное, а кто то высыпает себе всю солонку. Потому что, вкус напрочь отбит. Вспомните, кто, в конце концов, решает, что есть правильное звучание вокала? Вася в трениках, сидящий на диване. И, спорить с ним бесполезно. Для него - именно он ГОСТ. И чхать он хотел на Ваше мнение. Это не у него проблемы с аппаратурой, слухом и комнатой. Это не все компании придерживаются рекомендаций RIAA.

И, пара-тройка слов по поводу завала на пару-тройку децибел. Никто не рассматривает влияния кабеля. Я не про "звучание". Я про контур, образованный его емкостью и индуктивностью головки. Как то померял АЧХ коректора не просто через анти RIAA, а с подключенной реальной головкой, меняя ёмкости. Вот что получилось

5d19d639ac3fd_.thumb.jpg.cc503bf8765424cd4538e0da5da61fe4.jpg

Как видите, меняя ёмкость от 0 до 270 пФ, мы имеем диапазон изменения АЧХ на те самые пару-тройку децибел. При этом, меняется и верхняя частота. Не сложно видеть, что оптимальной, в данном случае, будет ёмкость в 180 пФ. Кто делал такие измерения в своём тракте при настройке корректора? 99,(9) % - никто. Максимум - меняем кабеля. Другая ёмкость, другая полоса, другое звучание. И мы, уже, увлеченно обсуждаем "звучание" кабеля, не понимая первопричины явления. Попробуйте это в своём 100 евровом проигрывателе. Может и "крутявчики" не понадобятся? А в ЕМТ 66 такая функция есть. И, в некоторых бытовых усилителях - тоже. Потому, что их конструировали инженеры, а не плагиаторы, не понимающие сути явлений. К стати, о "крутявчиках". Вот АЧХ с  "крутявчиками", снятая с реального железа одним из наших коллег.

5d19d7bc5c741_.thumb.png.c5016f38c560ad77fc1fb26c51aff7e2.png

Чем ЭТО отличается от АЧХ банального темброблока, у которого низа в ноле, а верха в плюсе?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, I_Avals сказал:

Чем ЭТО отличается от АЧХ банального темброблока, у которого низа в ноле, а верха в плюсе?

Так и не лечишься!!!  Тем  отличается,что в тракт не вносятся  дополнительные RC цепочки темброблока и дополнительные каскады усиления,если ты тупой и не знаешь  этого!  А  создателю дорогущего  ЕМТ  напиши , что он  дебил , потому что поставил  крутявчики! Именно меломан и определяет  для себя какой нужен ему звук на том или ином треке.  А не ГОСТ,режиссёр и пр. Элвисы! Он покупает себе аппаратуру а не ты! Вот когда продашь корректоров 100 хотя бы,тогда и поговорить с тобою можно,а пока ты в этом деле ноль без палочки.Теория и только теория у тебя. А с интернетом  сейчас каждый прохвесор,а выключи тебе интернет и сядешь на жопу,потому что тупой и практики нет !  Слава богу родил один недоделанный ламповый усилитель наконец то! Были бы у тебя знания и умел бы ты изготавливать усилители и корректоры,забросил бы  всё и паял и паял,зарабатывал  бы на квартиры,машины на хорошую безбедную жизнь,а так влачишь существование в трениках с потёртым диваном и чёт ещё вякаешь тут !!  А я сделал своё дело и сотни,сотни меломанов  благодарны мне и сотни ребят благодарны,что я подвинул их заняться бизнесом. Я оставил  след свой и дал знания не теоретические,а практические,подтверждённые измерениями , а не Бла-Бла теоретическое , как твой понос ! Фигню ты несёшь во всех своих сообщениях.Obergan Alexey иди своей дорогой.Правильное у тебя направление и правильно ты всё  понимаешь,меньше слушай болтунов этих теоретиков. 

 

21 час назад, Юрий III сказал:

И что там Васильич ещё про короткие тракты в 21 веке  говорит?  Он, вааащще,  сравнивал сантиметры соединений в корректоре с метрами  межблочных кабелей?  А длину входящих (от разъёма к плате на забугорных аппаратах?  Да-да, именно тех, которые стоят 2700 фунтов, или там 14000 евро.

Подгавкиваешь ! А тяму нет сообразить , что  длинна тракта не длинной соединительных проводков и кабелей  измеряется , а количеством каскадов усиления. В усилителях 20го века,лампового расцвета усилители имели 5-7 каскадов усиления , кучу переключателей в тракте,кучу фильтров,темброблоки,сейчас два каскада - это и есть короткий тракт. Так же и корректоры  многие  были  много каскадными. Вот ШУРЕ  корректор.

3n7yUc2Hm4.jpg

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Василичь сказал:

Так и не лечишься!!!  ...напиши , что он  дебил , ...и сядешь на жопу,потому что тупой ...и чёт ещё вякаешь тут  ...твой понос..

Вот в этом Василичь, весь ты. В самом чистом виде. Ответить, как инженер, как специалист, не способен. И, никогда не был способен. Ни на одном форуме, где только хамством и прославился. Так, хоть обосрёшь. Полегчало? Поздравляю! 

Не ровняй себя с разработчиками ЕМТ корректора. Ты прочёл, в интернете, без которого и тебя бы знали только соседи по подъезду, что они там чё то регулируют. А что, как и зачем, понять не способен. Схем то нету!! Но, идею сплагиатил. Как и положено сельскому электрику, безграмотно.

2 часа назад, Василичь сказал:

Вот ШУРЕ  корректор.

Эх, Василичь, Василичь. Корректор там - первые два триода. Т.е., тот самый "короткий тракт". Дальше - РГ, темброблок и баланс. То, что обычно находится в усилителе. И, как бы, никому не видно.Так что, что ШУРЕ  корректор, что твой, имеют одинаковую "длину". Твой, даже, на один каскад "длинее". Убери оттуда РГ, темброблок и баланс - будет в точности, как у тебя - три триода в тракте. Только, выход симметричный. Чего у тебя нет. Хоть бы подумал, прежде чем примеры приводить. Впрочем, чего ещё ждать от сельского электрика? А "короткость" тракта вовсе не говорит о его качестве. И на паре ламп можно напрочь убить звук. Даже, на одной. Число каскадов определяется не прихотью аудиофила, а требуемым усилением тракта, с учётом ООС и возможностей применённых ламп. Построй корректор с выходом в 0,5 -1 Вольт на одной лампе. Не на одном баллоне - это сделано. На одной лампе. Триод, пентод - выбери сам. Построишь, покажешь качество - тогда и поговорим. 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Василичь сказал:

Подгавкиваешь ! А тяму нет сообразить , что  длинна тракта не длинной соединительных проводков и кабелей  измеряется , а количеством каскадов усиления. В усилителях 20го века,лампового расцвета усилители имели 5-7 каскадов усиления , кучу переключателей в тракте,кучу фильтров,темброблоки,сейчас два каскада - это и есть короткий тракт.

Васильич! За что тебя люблю- за непревзойденную  интеллигентность и культур-мультур.  И огромённую скромность - куды ж нам, сирым.  Печалит твоя  страсть к  скандалу.   Васильич -ты не прав!(это сказал Горбачев, цитата).

I_Avals за тебя разгребает завалы проблем и с ним можно общаться.  Я понимаю, что за неимением хорошего имиджа раздувают говённый - тоже позволяет поддерживать высокий уровень известности.  Тебе это не идёт - фамилия с ориентацией у тебя не те.

Изменено пользователем Юрий III
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, I_Avals said:

Кто делал такие измерения в своём тракте при настройке корректора? 99,(9) % - никто.

Вы думаете, что люди, покупая дорогую технику, будут делать реальные замеры кабелей ? Да и потом, даже если не брать во внимание индуктивность картриджа, ёмкость кабеля с входным импедансом девайса, куда он воткнут, образует RC фильтр, поэтому для меня никогда не было загадкой, почему межблочные кабели звучат по разному.

 

12 hours ago, I_Avals said:

Чем ЭТО отличается от АЧХ банального темброблока, у которого низа в ноле, а верха в плюсе?

Если уж на то пошло, что чем ФК отличается от банального темброблока ? Ну поставил предусилитель после вертушки, добавляющий 40 дБ, воткнул эквалайзер, выставил параметры, чтоб соответствовать RIAA и можно забыть слово фонокорректор.

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Obergan Alexey сказал:

чем ФК отличается от банального темброблока ?

Банально тем, что его АЧХ стандартизирована и не предполагает никаких элементов оперативной, тем более, плавной регулировки. Вообще, никаких. Темброблок же, позволяет конечному пользователю вытворять с АЧХ всё, что угодно, в пределах диапазона регулировки и числа полос. Производитель, при этом, снимает с себя всякую ответственность за результат. Или, делает его отключаемым. В дорогой технике. А, иногда, делает разрыв в тракте усиления, выводя его на внешние разъёмы. Что позволяет пользователю включать в тракт дополнительные элементы. 1/3 октавный эквалайзер, например. Если, как утверждает Василичь, аппаратуру нужно делать под бзики конкретного Васи в трениках аудиофила, зачем, тогда, создаются стандарты? 

2 часа назад, Obergan Alexey сказал:

поставил предусилитель после вертушки, добавляющий 40 дБ, воткнул эквалайзер, выставил параметры, чтоб соответствовать RIAA и можно забыть слово фонокорректор

Почему, забыть? Вы, как раз, описали принцип работы фонкорректора с коррекцией эквалайзером. Только и разницы, что эквалайзер у нас пассивный, поэтому от усилителя требуется не 40, а 60 дБ усиления. А вот, после того как выставил параметры, чтоб соответствовать RIAA, крутить больше ничего не надо. Никогда. Иначе, это, уже, не RIAA, а чёрти что.

1 час назад, Obergan Alexey сказал:

Вы думаете, что люди, покупая дорогую технику, будут делать реальные замеры кабелей ?

Во первых, не кабелей. А неравномерности АЧХ  на ВЧ, вызванной резонансом индуктивности головки и ёмкости кабеля. В дорогой технике (не во всей) предусмотрено переключение ёмкостей для выравнивания АЧХ на ВЧ с конкретной головкой и кабелем. Средний массовый потребитель, естественно, этого не делает. Полагая, что так и должно играть. Более продвинутый, пробует подобрать на слух. Эксперт может сделать это точно, по приборам. Это вовсе не так сложно, как кажется. Могу научить. Достаточно домашнего компьютера, немного деталей и, естественно, знания. Если Вы хотите получить от системы гармоничное звучание, не грех её и настроить. Для себя же делаете. Подобрав оптимальные параметры контура, Вы на 2 -3 дБ "отрываете" ВЧ от шума. Т.е., делаете тракт более качественным. Поднимая на 2 - 3 дБ ВЧ "крутявчиком", Вы, вместе с полезным сигналом, поднимаете и шум. Что вовсе не улучшает качество тракта. Более того - шум становится заметнее. Каким путём идти - выбор за Вами.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного философский вопрос... Дабы сменить тему... В даташитах к лампам обычно указывается наибольшее сопротивление в цепи сетки. Для 6н17б - это один мегаом. Я правильно понимаю, что если оно слишком большое, то это ведёт к не очень правильному режиму работы ? В частности, может появиться какой-то положительный потенциал на сетке относительно земли...

Я тут заметил, что если отключить вертушку и выкрутить громкость усилителя на полную, то 50-ти герцовый фон отсутствует, но при этом слышен шум. И АЧХ этого шума(на слух по крайней мере) меняется с регулировкой крутявчиков. Следовательно он идёт откуда-то из первого каскада. На всякий случай поменял 2МОм на 1. Буду смотреть, что поменяется

Изменено пользователем Obergan Alexey

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего страшненького  не произойдет - лампы будут так же светиться.   Ачх изменится - маленько, процентов так..... навскидку, на 10.

Алексей!  Извините за сарказм - в нете полно калькуляторов РИАА -скачайте.  Лень скачивать -брошу в личку, если требуется.

Изменено пользователем Юрий III
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, я знаю, что изменение резистора повлечёт за собой изменение АЧХ. И калькулятор у меня есть. Дело не в этом. Меня больше интересует влияние этого резистора на второй каскад, т.к. в документации сказано, что максимальное сопротивление в цепи сетки должно составлять 1 МОм. Ну и плюс, 2 мегаома - это неслабый такой источник теплового шума. 

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Obergan Alexey сказал:

2 мегаома - это неслабый такой источник теплового шума. 

Сильно шунтированный выходным сопротивлением первого каскада. ~20 кОм.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, I_Avals said:

Сильно шунтированный

В том-то и дело, что шунтирован он через 0.1мкф(0.22 в моём случае). На высоких частотах да, он шунтирован хорошо, а вот на низах уже не очень.

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0,22 мкФ и 20 кОм - ФВЧ с частотой среза 36 Гц. На частоте 10 Гц шунтирующий импеданс равен 75 кОм. Или, -28 дБ. Попытайтесь, хоть как то, оценить в цифрах явление, прежде озвучивать его, как проблему.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...