Перейти к содержанию

Дистанционный спидометр


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Помогите пожалуйста найти решение.

Есть транспорт, двигающийся по неровной площадке, его скорость неравномерна. Нужно получить информацию о скорости с точностью до 0.1 км\ч, или точнее. Скорость движения до 5-7 км\ч. Снять показания с узлов транспорта (колеса, КПП, кардан и т.д.) не получится.

Видимо нужен передатчик и приемник, может какие-то маяки на площадке, какие технологии использовать?

Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

спасибо за ответ

Поверхность площадки неоднородная и кривая, отражение от нее излучения будет в каждый момент времени отличаться.

Если под оптическую мышку попадает посторонний предмет (крупная пылинка, волос), то ее начинает колбасить на экране монитора, что говорить о грязи и камнях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну если с самого транспорта или его узлов показания снимать нельзя, то остаётся только на площадке через равные промежутки ставить, например, оптические датчики приёмник-передатчик. Транспорт будет пересекать линию между передатчиком и приёмником.

 Зная расстояние между датчиками и время, за которое транспорт проезжает от одного до другого, высчитывать скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, DmitryAbyss сказал:

не реализуемо, так как транспорт будет ездить в разных направлениях по площадке. 

Реализуемо, даже если транспорт будет ещё и взлетать.

Решается путём добавления датчиков по другой (нужной) оси и соответствующей обработкой.

Вот другое дело, целесообразно ли в данном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.05.2019 в 15:18, DmitryAbyss сказал:

может какие-то маяки на площадке, какие технологии использовать?

Да, при таких скоростях и точности нужно смотреть в сторону систем определения позиции с последующим пересчётом в скорость. Глонасс/GPS такую точность не даст (скорости низкие, а точность нужна высокая), так что видимо действительно придётся городить собственные маячки по периметру площадки. Ультразвук и IR-диапазон вряд ли для "площадки с транспортом" подойдут, так что радиомаячки. Трёх достаточно. Фазовая или импульсная обработка - смотря чем лучше владеете.

Наверное, можно найти и готовую систему, но вряд ли цена вас устроит. Хотя ничего сложного в такой системе нет. Особенно, если приёмник и вычислитель установлены на каждом транспортном средстве. Если нужно обрабатывать централизованно, в "диспетчерской", то на каждом транспортном средстве добавится ешё и передатчик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.05.2019 в 15:18, DmitryAbyss сказал:

Скорость движения до 5-7 км\ч.

 

В 29.05.2019 в 23:34, DmitryAbyss сказал:

Если под оптическую мышку попадает посторонний предмет (крупная пылинка, волос)

Интригующие завязки... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.05.2019 в 19:18, DmitryAbyss сказал:

Помогите пожалуйста найти решение...Есть транспорт, двигающийся по неровной площадке.... Нужно получить информацию о скорости с точностью ... Видимо нужен передатчик и приемник...

Исходную задачу задачу огласите, что это и зачем. Размеры площадки, конфигурация, что за транспорт, сколько его и какой. Площадка открытая? Для чего нужно измерять скорость? В какой проекции? Нужно ли отслеживать направление? Для чего точность 3 см/сек?

В 29.05.2019 в 19:18, DmitryAbyss сказал:

Снять показания с узлов транспорта (колеса, КПП, кардан и т.д.) не получится.

Почему не получится? Это самый реальный (и простой) вариант.

15 часов назад, DmitryAbyss сказал:

Нужно что-то подобное 

Это что изображено? Что-то установлено на машине? На машину(ы) можно что-то установить? Если можно, задача в принципе решаема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС - камаз вездеход

площадка - перекопанная земля

на ТС можно ставить оборудование в разумных пределах

дело не в точности 3 см\сек, а в том что изменение скорости приводит к замедлению\ускорению, и надо отлавливать эту ситуацию с первых секунд, так как у камаза 20-25тонн при преодолении препятствия скорость меняется на 0.5 км\ч - 1 и более (если это кочка, то сначала обороты падают и он ползет вверх, значит -0.5, а когда он кочку проехал, то скорость +1, так как едет под горку, хоть и маленькую и обороты зафиксированы ручным акселлератором) при этом 3 оси, и каждая может находится на своей неровности.

вот на картинке изображен радар, но какой его принцип работы, я не понимаю. Оптика, звук или радиоволна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, DmitryAbyss сказал:

Помогите пожалуйста найти решение.

радар ... какой его принцип работы, я не понимаю.

Получается, что решение выходит за рамки вашего понимания. Решением в вашем случае является обращение к специалисту. :(

Задача - фигня, сделают быстро. Но стоимость будет настоящая.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если пофантазировать и сместить ось координат.

Если представить что ТС стоит на месте, а под ним движется земля. Датчик установленный на ТС можно считать условно неподвижным, а землю можно считать конвеерной лентой, которая нагружена неравномерным материалом и движется с разной скоростью. Мы получаем датчик и конвеерную ленту. Устроства считывающие скорость конвеерных лент основаны на лазере (эффект доплера). Но им нужен ровный конвеер, что какраз и выпадает из этой системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DmitryAbyss сказал:

мне надо НИИ подключить?

С такими запросами - да. А так пока что единственный вариант - ставить спидометр на машину. Или же нормально описать задачу и умерить запросы по точности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что возможно точность в 0.1 это круто для этой задачи.

Спидометр есть,механический, но нужна информация в цифровом виде с минимальной погрешностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, DmitryAbyss сказал:

Согласен, что возможно точность в 0.1 это круто для этой задачи

Не круто, если подцепить тросик спидометра к энкодеру. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...