Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте всем, помогите схемой для управления вентилятором по ШИМ.  Описание работы и сигнала, С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя. В блоке управления двигателем стоит ШИМ преобразователь, который работает на частоте 25 кГц и может плавно изменять скорость двигателя от мин. до макс. Вот самого блока который стоит в вентиляторе нет. Мощность двигателя 600W. Я бы был признателен помощи, самому мне не хватает  ума сделать схему, но плату разработать и спаять могу без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, serfer1985 сказал:

С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя.

а длительность импульсов это сколько?

и на счет присутствия 25кГц есть большие сомнения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, IMXO сказал:

а длительность импульсов это сколько?

и на счет присутствия 25кГц есть большие сомнения...

Я так понимаю длительность разная. Есть осциллограмма выхода с эбу.

yoAAAgHtpuA-1920.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

еще раз задам вопрос,  какой скважности управляющего ШИМ-сигнала соответствует 0% и 100% мощности ДПТ , то  есть это просто ШИМ с длительностью 0-100% или ШИМ-сигнал для сервоприводов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это шим сигнал для управления коллекторным двигателем. DC не должен быть 0 или 100, должен быть 5-95% так как эбу двигателя в случае 0-100 будет думать что двигатель не в порядке. Больше ничего сказать не могу, так как сам не владею большей информацией, по тому что её нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Построение оптимального преобразователя мощности

Управляющие контроллеры, драйверы и МОП-транзисторы являются важнейшими элементами для инверторов и импульсных источников питания. Проектирование современных импульсных преобразователей, таких как импульсные источники питания (SMPS), DC/DC-преобразователи, приводы промышленных двигателей и инверторы солнечных батарей, необходимо выполнять с учетом целого ряда факторов. Существуют коммерческие, законодательные и экологические требования, направленные на повышение эффективности, снижение потерь, уменьшение эксплуатационных расходов, минимизацию потребления энергии. Кроме того, пользователи хотят видеть постоянное повышение эффективности без какого-либо увеличения габаритов и необходимости принятия дополнительных мер для защиты как элементов схемы, так и самих пользователей.

Подробнее...

А плавное включение будет на нем работать, эбу включает вентилятор не на полную при температуре низкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, mixan23 сказал:

А чего бы не работать. Там же ШИМ. 

не факт. я потому и спашивал какой ШИМ , для мощности или для сервопривода, потомушта это две  разницы и обе разные.

серва:

servo_pulse.png

мощность

Lesson37_5.png

,но ТС не в зуб ногой , о чем речь...

ЗЫ даже не удивлюсь , если по ходу пьесы случайно выисницо, что у ТС ваапче стоит безколлекторник

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у ТС проблема с этим, о чем он и пишет, что не может сам это сделать. Я так полагаю что все таки серво.

При определенных условиях работы система управления двигателем активирует электрический вентилятор на разных скоростях.

Электрический вентилятор включается через выходной каскад мощности непосредственно на двигателе вентилятора. Блок управления двигателем активирует этот выходной каскад с помощью прямоугольного сигнала с коэффициентами заполнения (переменная ширина импульса) от 10 до 90%, тем самым управляя различными скоростями электрического вентилятора. Импульсные коэффициенты заполнения менее 5% и более 95% не запускают активацию, а скорее используются для обнаружения неисправностей. Выходной каскад имеет собственный положительный и заземляющий выход.

Скорость вращения вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давления в системе кондиционирования воздуха. Скорость вентилятора уменьшается с увеличением скорости автомобиля.

Вот что пишет производитель по поводу работы вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если сигнал с ЭБУ меняется от 10 до 90% это не серва.

вот теперь стало понятно. к выше приведенной схеме надо добавлять контроль длительности импульсов, а это уже  применение микроконтроллера .  хотя если ЭБУ при отключении не выдает 100% и в таком виде должно работать

да к стати диод D1 будет грецо не по децки, на нем будет выделятся до 30Вт мощности  ему радиатор соответствующий нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

там нет два плюса, левый стулс точка подключения питания драйвера мосфетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС мне вот интересно как вы собираетесь разрабатывать плату , если не понимаете элементарных обозначений на схеме? причем сделанных специально чтобы не было разночтений куда на плате должен быть подключен вывод питания драйвера , ответ на ваш вопрос я дал тремя постами выше ,я не знаю как еще более понятней объяснить элементарные обозначения на схеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, serfer1985 сказал:

Не кто не подскажет

Никто не подскажет...:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плата уже готова, какой мощности должен быть резистор R6?

 

Если вентилятор мощностью 500ватт

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вы точно умеете их разрабатывать ?!

TC4422_irf3805.png.5c7ffd8e0b476a2ec11ef7fbfaaf9e18.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...