Перейти к содержанию

Вопрос По Схеме Преобразования Импульсов Датчика Скорости


Рекомендуемые сообщения

Автору:

Попробуйте такую схему.

Кренку можно без радиатора поставить.

Диоды и транзисторы в принципе любые в пределах здравого смысла.

Схему можете запитать от бортсети авто.

ЕДИНСТВЕННО ТОЛЬКО СМУЩАЕТ СЛОВО СКОРОСТИ

ИЗ ВАШЕГО СООБЩЕНИЯ 7:

"...как я понимаю одометру именно важно количество импульсов

так как датчик выдает 10 импульсов на оборот вала а одометру нужно

6 импульсов на оборот вала ( тоесть лишних четыре импульса он естественно считает и

завышаються показания скорости)"

post-19129-1187944843_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ген. Показания скорости дает спидометр, а одометр - пройденный путь. Он тупо считает импульсы (постоянно, без измерительного периода).

Это я в Нете вычитал. Поэтому (мне кажется) неважно как импульсы убирать, надо за один оборот пропустить на одометр 6 из 10. И все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ген. Показания скорости дает спидометр, а одометр - пройденный путь. Он тупо считает импульсы (постоянно, без измерительного периода).

Это я в Нете вычитал. Поэтому (мне кажется) неважно как импульсы убирать, надо за один оборот пропустить на одометр 6 из 10. И все.

:rolleyes: Тезка, я это прекрасно понимаю.

Я привел то что писал АВТОР темы.

Он или ошибся в сообщении или не до конца осознал, что мы хотим

свои схемы ставить в разрыв провода идущего на вход одометра, а все остальное трогать нельзя.

В теме одометра слова СКОРОСТЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если использовать счетный вход CP, то переключение будет происходить по спаду счетного импульса (с небольшой задержкой от входа к выходу), а если счетный импульс спал (на одном из входов суммирующего элемента будет лог.0), то неважно как будет происходить переключение выходных разрядов счетчика (с иголками или без), на выходе элемента уже ничего не отразится. Я думаю, так должно быть.

Тезка, я это прекрасно понимаю.

Просто автор темы или ошибся в сообщении или не до конца осознал, что мы хотим

свои схемы ставить в разрыв провода идущего на вход одометра, а все остальное трогать нельзя.

Все так. Это я для инфы нацарапал. Чтобы было яснее. Смысл схем одинаков и прост.

Можно еще попробовать 155ИЕ8 пристроить. Она, как раз, работает по принципу вичитания Н-го кол-ва импульсов из последовательности, меняя таким образом кэфф. деления.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... Происходит спад входного импульса и одновременное переключение счётчика,

1 Особенность 561ИЕ8 и 561ИЕ9 - это возможность организации их работы либо с прямой (по положительному) либо с инверстной (по отрицательному фронту) полярностью счетных импульсов (т.е. либо по нарастанию, либо по спаду импульса).

2 Переключение счетчика происходит не одновременно, а с некоторой (100...300 нс) задержкой относительно фронта импульса счета. Этим и можно воспользоваться, чтобы заблокировать прохождение "иголок" на выход. В частности, моей схеме http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=170698 использовано объединение по ИЛИ и прямой счетный вход и, поскольку "иголки" будут появляться на входах 12 и 13 D2.1 уже при "1" на его 11 входе, то он к ним ("иголки") будет безразличен. Очевидно, что при объединении по И и использовании инверсного счетного входа картина будет аналогичной.

..... .На крайний случай, для простоты,покатит и так,если подстраховаться емкостинкой маленькой параллельно резистору.

В схеме с диодами - полность согласен, плюс использование инверсного счетного входа.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я писал про схему с диодами.Чтобы быть уверенным,что на входе логического элемента при переключении счётчика ноль,а не затянутый спад с датчика не плохо бы на входе поставить формирователь импульсов.Тогда вопросов нет и всё тип-топ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Преобразователь уровня нужен, само-собой. Можно компаратор или транзисторный ключ или одновибратор. Пристройте. Мне сейчас не нарисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем всё рисовать.Понятно.Там в 26 собщении человек уже схему подогнал.Молодец.Жалко,что вопрос об уровне импульсов для одометра не решён,могут быть 12 вольт.Но в схеме это легко поправимо.Грустно будет если автор темы плохо дружит с паяльником.Но не оставим без поддержки,было бы желание и упорство.Некоторые,просившие о помощи,потерялись по пути к цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Зачем всё рисовать.Понятно.Там в 26 собщении человек уже схему подогнал.Молодец.Жалко,что вопрос об уровне импульсов для одометра не решён,могут быть 12 вольт.Но в схеме это легко поправимо.Грустно будет если автор темы плохо дружит с паяльником.Но не оставим без поддержки,было бы желание и упорство.Некоторые,просившие о помощи,потерялись по пути к цели.

Спасибо Всем за советы и ответы)))

С паяльником немного дружу вот только поомщь точно потребуется

попробую реализовать по схеме из 26 сообщения

извините за задержку с ответом

был в командировке

Автору:

Попробуйте такую схему.

Кренку можно без радиатора поставить.

Диоды и транзисторы в принципе любые в пределах здравого смысла.

Схему можете запитать от бортсети авто.

ЕДИНСТВЕННО ТОЛЬКО СМУЩАЕТ СЛОВО СКОРОСТИ

ИЗ ВАШЕГО СООБЩЕНИЯ 7:

"...как я понимаю одометру именно важно количество импульсов

так как датчик выдает 10 импульсов на оборот вала а одометру нужно

6 импульсов на оборот вала ( тоесть лишних четыре импульса он естественно считает и

завышаються показания скорости)"

Да все именно так одометр и спидометр совмещенный прибор

он считает и суточный пробег и общий пробег и показывает скорость

а данные берет с одного единственного датчика скорости)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все именно так одометр и спидометр совмещенный прибор

он считает и суточный пробег и общий пробег и показывает скорость

а данные берет с одного единственного датчика скорости)

Попробуйте (очень интересен результат).

Но вероятность "облома" очень велика.

С измерением скорости могут быть проблемы. Информации по существу - в сети практически НОЛЬ.

Если честно, то я бы в данной ситуации занялся изучением и переделкой датчика. Но это только мое мнение.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не удастся разделить цепи спидометра и одометра (один процессор), то и мое мнение такое же. В противном случае схема будет другой и гораздо сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не удастся разделить цепи спидометра и одометра (один процессор), то и мое мнение такое же. В противном случае схема будет другой и гораздо сложнее.

То, что это один процессор - это весьма вероятно, но страшного, по-моему, ничего нет - все равно при измерении скорости производится усреднение.

И все-таки мне кажется вариант на КМОП (К561ИЕ8 и К561ЛА10) получается попроще. Плюс к тому - пропускается не 6 импульсов из 10, а 3 из 5 - т.е. за оборот вместо одной большой "дыры в заборе" получаем две, но вдвое меньшей длительности. R4 задано ориентировочно. Его сопротивление зависит от нагрузки, которую оказывает спидометр-одометр - возможно придется уменьшить :P .

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все именно так одометр и спидометр совмещенный прибор

он считает и суточный пробег и общий пробег и показывает скорость

а данные берет с одного единственного датчика скорости)

Попробуйте (очень интересен результат).

Но вероятность "облома" очень велика.

С измерением скорости могут быть проблемы. Информации по существу - в сети практически НОЛЬ.

Если честно, то я бы в данной ситуации занялся изучением и переделкой датчика. Но это только мое мнение.

Так значит разобрал датчик скорости

что из себя предсталяет попробую описать))

Два транзистора оринтировочно 3107 или 3102 корпуса без опазновательных знаков

три резистора + стабилитрон на 5 вольт

Сердцем является оптопара транзистор и излучающий диод

крыльчатка имеет 10 прорезей .....

Получается так что поворачавая вал медленно заметил с помощью светодиода что подються импульсы при прохождении через крыльчатку

такшо должно с помощью делителя работать )))) однозначно к сожалению характер импульсов

без осцилографа определить немогу за неимением оного)) есче не накопил денег. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Сердцем является оптопара транзистор и излучающий диод

крыльчатка имеет 10 прорезей .....

Я бы для начала законопатил фольгой четыре прорези 2, 4, 7 и 9.

Собрал и попробовал.

А в идеале - надо переделать датчик.

Дело в том, что алгоритм измерения скорости не известен.

И возможно скважность следования импульсов должна быть весьма стабильной, даже в течении одного оборота датчика. Поэтому переделывать "крыльчатку" надо так, чтобы углы между краями прорезей были равными и равны 60-ти градусам. Лучше это делать при помощи станка, а не вручную.

Хотя все зависит от Ваших способностей.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно добавить в каждый промежуток между прорезями еще по две прорези (каламбур какой-то) на равном расстоянии (чтобы получить равные сектора). Тогда получится универсальный датчик на 30 импульсов. Дальше, хочешь на 5 дели для 6 импульсного прибора, хочешь на 3 - для 10 импульсного. Красота!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Сердцем является оптопара транзистор и излучающий диод

крыльчатка имеет 10 прорезей .....

Я бы для начала законопатил фольгой четыре прорези 2, 4, 7 и 9.

Собрал и попробовал.

А в идеале - надо переделать датчик.

Дело в том, что алгоритм измерения скорости не известен.

И возможно скважность следования импульсов должна быть весьма стабильной, даже в течении одного оборота датчика. Поэтому переделывать "крыльчатку" надо так, чтобы углы между краями прорезей были равными и равны 60-ти градусам. Лучше это делать при помощи станка, а не вручную.

Хотя все зависит от Ваших способностей.

Вся фишка сосотоит в том что датчик трогать низззя как выдавал 10 импульсов так пусть и

продолжает выдавать.

На выходных попоробую варианты которые мне вы предложили))) спасибо за помощь

Как попоробую напишу :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся фишка сосотоит в том что датчик трогать низззя как выдавал 10 импульсов так пусть и

продолжает выдавать.

На выходных попоробую варианты которые мне вы предложили))) спасибо за помощь

Как попоробую напишу :rolleyes:

Дело Ваше.

Но спидометр скорее всего будет врать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 9 месяцев спустя...

У меня похожая проблема.Мне только надо из 6 импульсов сделать 4.Себе на запорожец хочу поставить щиток приборов от хонды. Есть датчик скорости от ваз,только с ним спидометр врет,еду 80 км/час,а показывает 120

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго всем здравия!

Искал инфу и только на вашем замечательном форуме нашел что то стоящее.

Буду пробовать воплощать в жизнь.

Задача моя на ваз 2112 поставить спидометр вместе с одометром (один прибор) от субару импреза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ребята, не могу врубиться.. Вам нужно спидометр подмотать в плюсы? Показания километража? И что такое одометр? (машины не имею - потому и не знаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...