Jump to content

Recommended Posts

Сегодня изготовил плату , облудил . И она прогнулась . А  у нее еще надо дорожки проводом усилить , дальше загнет . Давно  заметил  сию тенденцию . Понятно , что метал при остывании сжимается . Как победить  ? На ум приходит  одно -  слегка  изгибать плату в другую сторону , фиксировать в этом положении и паять - усиливать дорожки . Но тогда надо паять всю силовуху и только в конце паять ИМС . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Роман приморье сказал:

Понятно , что метал при остывании сжимается

А при нагревании расширяется! И при комнатной температуре ничего не меняется. Из чего изготовлена плата? Чем залужена? Не перегрета ли?


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

7 минут назад, Роман приморье сказал:

Усиливали дорожки проводом ? 

А что мешает сразу сделать нормальные дорожки? Да и лудить их нафига вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я их столько понаделал.... где ответы на мои вопросы? Иначе тема улетит в топку. Вы же спрашиваете совета? @BARS_ поддерживаю. Можно и не лудить сплошняком. Только контакные площадки под пайку.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Не надо спорить! Надо отвечать по существу. Мы тут не меряемся величиной ЧСВ. 


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Роман приморье сказал:

дорожки шириной 1 см .

Ну я делал и лудил. И ничего не искривлялось. Мажешь плату глицерином и лудишь. И целые полигоны лудил (делать нефиг было, вот и страдал). И тоже проблем не было. Паяло ставил на 300 китайских градусов. А теперь вообще перестал такой фигней страдать, как платы делать. Заказываю их в Китае и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, BARS_ сказал:

А теперь вообще перестал такой фигней страдать, как платы делать.

Чего тогда в теме тремся ? ) 

11 минуту назад, chip-chip сказал:

Не надо спорить!

Что за истерика ?  Где понимание процесса .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Роман приморье сказал:

в теме тремся

А тебе, я смотрю, ответы не нужны. Ты тупо троллить зашел. Или ты в тексте только последнее предложение видишь?

4 минуты назад, Роман приморье сказал:

Где понимание процесса .

Тебе уже два человека сказали, что плату не гнет при лужении. Что еще надо? Выпрямить тебе руки, мы, увы, не можем. Дать свои мозги тоже. Ты же даже не удосужился описать свой процесс лужения и материал плат. Так что ты после этого хочешь услышать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, BARS_ сказал:

Тебе уже два человека сказали, что плату не гнет при лужении.

Да , статистика  - она такая  . Двое людей отписались , но не имеют  представление о вопросе . Подожду более опытных ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

del!  Только по существу вопроса. 

16 минут назад, BARS_ сказал:

Ты же даже не удосужился описать свой процесс лужения и материал плат. Так что ты после этого хочешь услышать?

 

16 минут назад, BARS_ сказал:

Ты тупо троллить зашел

Поддерживаю!

 

Edited by chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобный эффект наблюдал только при пайке корпусов из текстолита - припой даёт усадку при кристаллизации. Но там и толщина шва из припоя в пару миллиметров.
А вы при лужении какой слой припоя наносите?


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Роман приморье сказал:

Двое людей отписались , но не имеют  представление о вопросе .

Ты читать умеешь вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Роман приморье сказал:

Сегодня изготовил плату , облудил . И она прогнулась .

Плата, небось, из китайского гетинакса/картона?


Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам из темы выпал. Тебе вопросы задали - будь добр ответить.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Роман приморье сказал:

Барс - че за глупые вопросы ?

Тебе в тему уже писали, и толку? На вопросы ты НЕ ответил. А паяло небось под 400 градусов ставишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Shahabbas сказал:

Плата, небось, из китайского гетинакса/картона?

Почти ) Естественно китайская , стеклотекстолит , 1.5 мм толщиной ,с медью в один  атом .Что есть в магазине .

2 минуты назад, chip-chip сказал:

Сам из темы выпал. Тебе вопросы задали - будь добр ответить.

Вчера , на работе менял поршня . Посадка на шатуне на " горячую " . То бишь шатун греем , и руками  вставляем палец . Но на холодную , палец вынуть - надо пресс . Че за фигня чип чип ? Шатун стальной , как и палец  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Роман приморье сказал:

То бишь шатун греем , и руками  вставляем палец . Но на холодную , палец вынуть - надо пресс .

Ты серьезно думаешь, что после расширения метал не возвращается в исходное состояние? Еще раз повторяю вопрос, на какой температуре лудишь? И чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, BARS_ сказал:

Ты серьезно думаешь, что после расширения метал не возвращается в исходное состояние?

Метал сжимается ! После охлаждения .  Лужу припоем . Естественно китайским .  Типа ПОС 60 . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда лудил большие полигоны мощным паяльником - тоже изгибалась, сейчас лужу аккуратнее, небольшой изгиб неизбежен., текстолит китайский. Ничего страшного, если плата большая и изгиб крайне нежелателен - просто грею плату с лицевой стороны феном  или утюгом,  можно при остывании слегка выгибать в противоположную сторону - остынет , станет более-менее ровная.

1 час назад, Роман приморье сказал:

А  у нее еще надо дорожки проводом усилить

Усиливал одну платку проводом 1.5 квадрата - так её дугой согнуло http://forum.cxem.net/index.php?/topic/205570-испытательно-нагрузочный-блок-atx/ такое уже не поправишь. Тут разве что предварительно притянуть плату к деревяшке и паять провод точечно, с перерывами на остывание. ну или не знаю :)

Провод же при нагревании расширится, а остывая, согнет плату.

Edited by Лёха58

рукожоп со стажем

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Роман приморье сказал:

Метал сжимается ! После охлаждения

Я бы сказал тебе, что сжимается, да правилами запрещено. Не тупи. Металл при нагреве расширился, а при остывании сжался до ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ размеров.

 

2 минуты назад, Роман приморье сказал:

Лужу припоем . Естественно китайским

Припой вообще никого не волнует. ТЕМПЕРАТУРА ПАЯЛЬНИКА!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Роман приморье сказал:

Сегодня изготовил плату , облудил . И она прогнулась . А  у нее еще надо дорожки проводом усилить , дальше загнет . Как победить   

Прикручиваем плату саморезами через крепежные отверстия к ровному куску ДСП или подобного ему материала. Лудим, усиливаем дороги, заливаем припоем.  После остывания сверлим остальные отверстия. Я так делаю при изготовлении плат сварочных инверторов.  Без этого способа плату коробило в разных плоскостях, что даже и руками не выровнять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Артём777
      У меня есть Jjrc H48 мини дрон он не работает в чём причина , но если проверять на прямую моторчики и светодиоды работают исправно.
    • By SEM_O F_ART
      Всем привет. Нужна схема по данной плате (фото по ссылке). На ней нужно узнать только про один контроллер который сгорел. Плата от "Несушка 63 автомат...".
      Ссылки на фото: 
      https://ibb.co/LYv5wCW
      https://ibb.co/tXHdsZp
      https://ibb.co/DPXH6Qr
      https://ibb.co/z4YhRpq
      https://ibb.co/h8nK8Xj
      https://ibb.co/3rQTTnX
    • By eastonfly
      Добрый день. Необходим человек, который сможет развести 2-х сложную плату по схеме. Оплата договорная.
      Фото в плохом качестве, позже скину в электронном виде.

    • By KLARUS
      Есть лишние платы для сборки блока питания ПиДБП по версии 16у2, проверена, собрана.  Пруф.
      Цена 100 руб./шт. + расходы пересылки, Свердловская обл.

       
    • By ostyk
      Извините, но не могу найти ни схему, ни рисунок платы к видеоролику -светомузыка с разделением по частотам.Фильтры НЧ,ВЧ,СЧ.Написано, что все можно найти на форуме в теме поддержка.Но видимо не для моих мозгов.помогите пожалуйста.
×
×
  • Create New...