Jump to content
Konstantin G

Включение солнечных панелей+контроллер в бортовую сеть автомобиля

Recommended Posts

Подскажите схему включения 18V солнечных панелей с обычным ("бытовым")  контроллером  солнечных батарей в бортовую сеть автомобиля.

Целевой результат - подзарядка на стоянке без дополнительных движений, подключений и переключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я надеюсь у вас хотя бы минивен или небольшой автобус, но лучше большой:).

Что бы хотя бы было место для размещения солнечных панелей с системой ориентацией на солнце.

Или вы на стоянке будете раскрывать складные панели как в космосе, или наклонять свое авто по солнцу:).

Да и если аккумулятор 60А/ч, то зарядный ток примерно 0,1 емкости - 6А.

Такой ток способны обеспечить ваши панели?

В прочем про панели, как и другие технические подробности, наверное все должны догадаться сами.

А так, см в интернете, наверняка проблемой уже занимаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, 100482 said:

Я надеюсь у вас хотя бы минивен или небольшой автобус, но лучше большой:).

Что бы хотя бы было место для размещения солнечных панелей с системой ориентацией на солнце.

Или вы на стоянке будете раскрывать складные панели как в космосе, или наклонять свое авто по солнцу:).

Да и если аккумулятор 60А/ч, то зарядный ток примерно 0,1 емкости - 6А.

Такой ток способны обеспечить ваши панели?

В прочем про панели, как и другие технические подробности, наверное все должны догадаться сами.

А так, см в интернете, наверняка проблемой уже занимаются.

Смысл в улучшении энергетического баланса в городских условиях при эксплуатации с короткими редкими поездками и небольшими месячными пробегами. Прежде всего компенсация потребления сигналки. Пара панелей 18V/0,55A на заднюю полку. Если они будут выдавать хотя бы 0,1-0,15A  в пике в сумме в средней солнечности день при правильной ориентации машины, это уже лучше чем ничего.

C/10 это типа рекомендованный исходя из максимизации ресурса батареи максимальный ток в среднем для этой батарейной химии. Больше зарядный ток - ресурс меньше циклов для средне сферических батарей. Совершенно не обязан быть ровно вот C/10, может быть и много меньше. Зарядка малыми токами вредна только для полностью разряженных батарей.

Что-то как раз в интернетах особо не нашёл. Вставляемого в прикуриватель полно, а вот интегрируемого не очень. Пока вырисовывается, диод Шоттки на каждую панель и на выход контролера, также возможно надо сделать отключение этой цепи от бортовой сети при включенном зажигании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Для начала надо прикинуть (а лучше измерить) потребление сигналки, саморазряд аккумулятора и т.д. Скорее всего ваши панели не смогут покрыть даже это. Особенно учитывая что солнечные дни не круглый год, да и машину припарковать панелями в сторону солнца не всегда получится, к тому же оно (солнце) не стоит на месте. ИМХО овчинка выделки не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Меня всё таки больше интересует схема подключения к бортовой сети, чем ТЭО. Благо часть компонентов в наличии, остальные едут. А так, может ещё накопительный ваттметр на выход этого безобразия прикручу, чтобы заодно экспериментально оценить, стоит оно, или не стоит.

Edited by Konstantin G

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

2 часа назад, Konstantin G сказал:

Смысл в улучшении энергетического баланса в городских условиях при эксплуатации с короткими редкими поездками и небольшими месячными пробегами.

Проблема высосана из пальца. Современные авто не боятся коротких поездок и успевают восстановить АКБ. Даже отечественные. Я сам так год на десятке ездил и проблем с АКБ не было даже в мороз. Ездил раз в неделю.

 

28 минут назад, Konstantin G сказал:

Меня всё таки больше интересует схема подключения к бортовой сети

Взять батареи и напрямую повесить их в сеть. Наличие АКБ не даст подняться напряжению. Особенно если учесть, что ток батарея даст мизерный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Konstantin G сказал:

стоит оно, или не стоит.

Как человек, уже прошедший этот путь, отвечаю - не стоит. Большие трудозатраты и пшик на выходе. Для компенсации коротких поездок сделал себе маленький зарядник в прикуриватель от акб 7ач. Ток заряда до 1А. Периодически ставлю на ночь зимой. Помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Современные сигнализации интегрированы в саму суть машины и обмен данных идет по кан шине,они отслеживают напряжение батареи и при снижении до уровня запрограммированного заводят автомобиль ,поэтому просто поставить нужно нлрмальную сигнализацию и забыть о проблеме установки батарей на крышу и покупки контроллера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Серж Вамп сказал:

о проблеме установки батарей на крышу

Так не на крышу, а на заднюю полку.

Какая там будет эффективность под стеклом - тоже большой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Trisector сказал:

Какая там будет эффективность под стеклом

Китайские микрокалькуляторы - даже без батарейки - от солнечного элемента в половину бумажной спички размером - прекрасно работают даже под свечкой. 

А автору надо-то:

10 часов назад, Konstantin G сказал:

Если они будут выдавать хотя бы 0,1-0,15A  в пике в сумме в средней солнечности день при правильной ориентации машины, это уже лучше чем ничего.

... Хотя-бы саморазряд имеющихся АКБ компенсируют - уже нормально. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но он хочет что-то такое изобрести при чем тут аккумулятор и зарядка от сети авто. Просто в теории это будет не так сложно, а сложности начнутся  когда все это нужно будет делать в железе. Просто очень дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стекло заднее небольшое да и  отражает так что огого,плюс еще можпт тонировка не своя так от завода.в итоге шкурка выделки не стоит.затраты не сопоставимы с задачей,поставить аккум дополнительный хоть на 140а/ч и красота,перед постановкой на месяц зарядил  и усё

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Крашер сказал:

прекрасно работают даже под свечкой. 

Вот только им миллиамперы нужны для работы, если не микроамперы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@BARS_ давайте о актуальности проблемы и  целесообразности её решения я как нибудь сам буду судить на своей поляне, а вы сами разбирайтесь с собственными пальцевыми привычками, я таких не имею. По поводу вколхозить напрямую, с полностью заряженной батареей это суперпредложение скорее всего будет кипятить электролит особенно летом, панели 18V если что, а контроллеры зарядки придуманы совершенно не для лохов.

По делу. Сигналка ест (по измерениям из тырнетов) в режиме охраны 0,75А*ч в сутки (в среднем - 30мА), это 5А*ч в неделю (примерно). Один запуск двигателя - потребление ориентировочно от 0.5 до 1А*ч. Средняя поездка по выходным включает в себя от двух до 6х/8 (бывает и более) остановок с выключением/запуском двигателя, общее количество моточасов в результате от получаса до часа, редко - полтора.

Батарея в зависимости от сезона (температура электролита, достижимый зарядный ток), профиля поездки (цикл, пробки -> интеграл оборотов коленвала -> совокупная выработка генератором), времени суток (количество потребителей) будет брать при зарядке от генератора от 2..3А*ч до 10-12А*ч в час в теоретическом прыжке. Зимой меньше. Я бы ориентировался на среднюю тройку-пятёрку-семёрку по городскому циклу на коротких поездках. Данных опять же по зарядке в движении достоверных особо нет, хотя кое-где пишут, что в условиях город-зима-ночь батарея может получать и всего 1А*ч в час. 

Имеем расход в неделю от 6А*ч до 13А*ч (оптимистичный, реальный может быть и больше), ориентировочный приход в неделю от 2,5А*ч до 10-12А*ч, редко до 16А*ч (оптимистичный, скорее всего больше реального). Как видим, при таком профиле эксплуатации, энергетический баланс вполне предсказуемо в среднем отрицательный как минимум зимой. Что собственно и подтверждается стабильно раз где-то в полтора месяца зимой высаживаемым в ноль аккумом, особенно при больших перерывах или особенно неудачном профиле поездок, летом так практически не случается, но если постоять подольше, скажем ездить раз в две недели или уехать в командировки, то тоже в ноль.  Для того чтобы так не происходило, надо ездить как минимум два-три-четыре часа в неделю, либо таскать аккум домой каждые N недель. Нет никакого желания ни молотить вхолостую под окнами у соседей, ни ездить без потребности, выкатывая потребный интеграл от оборотов, ни таскать к машине и обратно штатный (единственный или второй) или специальный буферный аккумулятор. Гаража или оборудованной розеткой стоянки нет и не предвидится, иначе вопрос с компенсацией потребления мог быть решён просто и незатейливо - отключенная сигналка и/или капельная сетевая зарядка. При этом надо учесть, что скажем зимой мне проще стёкла на стоянке регулярно чистить, или малого отправить, чем прыгать с аккумом. 

@МихМих какие у вас были компоненты (панели, контролер и т.д.) и в каких условиях (местоположение, профиль поездок, и т.д.)?

@Серж Вамп с прикрученным "в укромное место"  из разобранного ключа транспондером иммобилайзера или вколхоженным интегрированным или отдельным "обходом" от сигнализации. И заботой, а правильно ли припаркована машина, чтобы она могла спокойно час отработать без эффектов выхлопа, начиная с проклятий соседей и заканчивая закрытыми помещениями. Спасибо, не надо. Извращаться с физической переноской ватт*часов туда сюда тоже спасибо, не надо. Я и так со вторым аккумулятором бегаю, иногда не успеваю.
 
@nvju1967 две панели 18V, 0.55A, 340x220 - =1400-00р., место еще есть немного, можно добавить третью  панель 18V,0,25A,220x170 рублей за 500...700, контроллер зарядки от 350 до 700 р. Диоды, провода и по мелочи считать смысла нет, работа собственная. Это на тему "очень дорого" - от 2100 до 2800р на круг по материалам. 

Табличка оценки инсоляция -> заряд с двумя панелями 340х220 и одной 220х170. Нечищенное стекло или не оптимально расположенный автомобиль не учитывается. КПД взяты меньше достижимых, в реальных условиях "качественные панели с КПД 20%, чистое стекло, автомобиль жопой на юг, зарядка идет с КПД 0,6" вполне возможно, что выход будет и больше.  Как видим, как минимум компенсация самозаряда и снижение количества эпизодов с усаженной в ноль батареей потенциально достижимы, как минимум летом, зимой конечно гораздо более скромные результаты. Ну и южные регионы вообще афигенчик.
 

Spoiler

5d0b558822da3_1_1.thumb.png.4c8803e2e03b76126dec118f3a351843.png

 

Предваряя очередные слабо относящиеся к вопросу "полезные" советы, просьба высказываться строго по заданному первоначальному вопросу и действительно связанным вопросам.

То есть, по схеме включения в бортовую сеть, модификациям конфигурации конкретно этого сетапа с панелями, подбору панелей, контроллеров, тонким местам и способам их обхода. Как решать проблему, таская аккумуляторы, или отключив сигналку, или катаясь больше, или перегнав в гараж, или зимнелетними греблей, велосипедом, коньками и лыжами вместо передвижения на машине я и так знаю.
 

Edited by Konstantin G

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Konstantin G сказал:

вы сами разбирайтесь с собственными пальцевыми привычками, я таких не имею

Во-первых, не хамите. Вам никто не хамит.

 

10 минут назад, Konstantin G сказал:

По поводу вколхозить напрямую, с полностью заряженной батареей это суперпредложение скорее всего будет кипятить электролит особенно летом, панели 18V если что

При тех размерах, что вы получите, она ничего вскипятить не сможет, слишком маленький будет ток. (ДА, именно ТОК кипятит АКБ, а на напряжение).

 

17 минут назад, Konstantin G сказал:

контроллеры зарядки придуманы совершенно не для лохов.

Только вот контроллер нужен, прежде всего, для правильного распределения нагрузки потребителя между АКБ и панелью. Ну и предназначен он для работы с мощными панелями.

 

12 минуты назад, Konstantin G сказал:

Данных опять же по зарядке в движении достоверных особо нет, хотя кое-где пишут, что в условиях город-зима-ночь батарея может получать и всего 1А*ч в час. 

Разве что это будет классика Жигули. Начиная с серии Лада АКБ заряжается нормально, ибо генератор выдает необходимые параметры даже на хх.

 

13 минуты назад, Konstantin G сказал:

Что собственно и подтверждается стабильно раз где-то в полтора месяца зимой высаживаемым в ноль аккумом

Либо паршивым АКБ.

 

14 минуты назад, Konstantin G сказал:

Нечищенное стекло или не оптимально расположенный автомобиль не учитывается.

А вот стекло как раз таки надо учитывать. Даже с чистым стеклом КПД батарей будет сильно ниже, чем на открытом воздухе. Поэтому, прежде чем тратить деньги на контроллеры и прочее барахло - возьмите панель, положите под стекло в машине и проведите замер параметров Тока и Напряжения. Только после этого можно будет о чем-то говорить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Все правильно,оконное стекло минус 25%,авто больше,плюс наклон не в ту сторону и еще минус.установка толк даст только чистая и на крыше.

Если про автозавод,у меня стоит ,,пандора,, и я не знаю что такое разряд даже если уезжаю на полгода...олин раз на парковке в аэропорту охранники хотели срубить бабла разрядив батарею,пинали месяц,она разрядится и зарядится сама,они мне потом сами рассказали,хотя я знал о этом,сига звонила на телефон ,я слышал что сработала,смс приходит о снижении заряда и о заводке дсигателя , говорила про датчики удара почти в одно и тоже время,при пересменке охранников,через месяц им надоело,так что ваши надумки про сиги просто ноль!!!а про панели вообще минус 

Тема пустая,проблемма надуманная

Edited by Серж Вамп

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да не нужно здесь писать вот это - Предваряя очередные слабо относящиеся к вопросу "полезные" советы, просьба высказываться строго по заданному первоначальному вопросу и действительно связанным вопросам.

Если вы считаете что после этих комментариев кто-то пойдет вам навстречу, то глубоко ошибаетесь. А если вы такой умный, то закройте тему.

https://e-solarpower.ru/ Бери отсюда комплектующие и лепите что хотите. Для меня можно больше не писать, я это больше не открою.

 

https://e-solarpower.ru/solar/sets/?features_hash=17-159

Edited by nvju1967

Share this post


Link to post
Share on other sites

@nvju1967 это, если вы не заметили, переход к конкретике, то что действительно спрашивается. Я не спрашивал о ТЭО, не просил разобрать по деталям зачем мне это надо, не спрашивал альтернативных вариантов. 

Вопрос собственно остался прежним - построение грамотной схемы интеграции в бортовую сеть автомобиля солнечных панелей для подзарядки на стоянке, чтоб было "как с завода встроено", а не из прикуривателя торчало. Вот это и интересует. Если кто конечно этим занимался.

Если вы не готовы или не хотите ответить на достаточно узко определенный  вопрос, который собственно и относится к схемотехнике, к чему эти обиды и хлопки дверью? Спасибо за мнение, что это очень дорого, что до меня, примерно 2-3 тысячи рублей это разумная цена за целевой полезный эффект и чтобы меньше париться. Для кого-то может и вообще копейки. 

Какие-то понты, наезды. И ноль схем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Konstantin G сказал:

построение грамотной схемы интеграции в бортовую сеть автомобиля солнечных панелей для подзарядки на стоянке,

Пока не будут измерены параметры конкретных панелей в конкретном авто, ни о какой схеме и речи быть не может. Одно дело, когда панель будет стабильно давать хотя бы 1А при 14В, тогда имеет смысл морочить голову со схемой. Да и то, вся схема сводится к компаратору и реле, которые будет подключать панель к сети при падении напряжения. А если при 14В панель даст не более 0,5А, то вообще не имеет смысла городить что-то, сложнее диода, ибо она ничего не сможет сделать с АКБ. Что еще непонятно?

 

8 минут назад, Konstantin G сказал:

примерно 2-3 тысячи рублей это разумная цена за целевой полезный эффект

Отдайте их за хороший АКБ, за 4-5к и забудьте про разряд в ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня была цель - проветривать салон на стоянке в жару. Вентилятор от ПК, высокоскоростной, жрет 100мА. Забацал его так, чтобы засасывал через штатный фильтр. Панелипробовал  использовать 2 видов: большие и маленькие. Соединял так, чтобы расчетный ток был с запасом в 2- 3 раза. Клал под лобовое, т.к. кроссовер. Без контроллеров. Крутило, конечно. Но стекло очень сильно гасит лучи, даже без тонировки. Плюс меняется отражение в зависимости от положения солнца. Плюс с нагревом панелей ток здорово падает. В результате крутит еле-еле. Испытывал в поездке на юга, уж на что там солнце сильное. По приезду демонтировал, ибо не оправдалось. Надо брать с запасом раз в 10, места столько нет. Что касается подзарядки акб, то эта проблема тоже знакома, т.к. поездки короткие и частые. Надобность возникает в основном ближе к зиме, а там солнца фиг да нифига... Если почитать инеты, то единственные, у кого более-менее получилось, это владельцы джипов и фургонов, разместивших недешевые панели по всей крыше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О этом и разговор,человек уперса р.г.м-дайте схему,а её смысл непонимает ,вот ну никак.у панелей самых дорогих кпд тфу,плюс как минимум контроллер,самому ему не сделать,это 100%,иначе вопросов бы не задал.какие бы ему доводы не приводили.отписываюсь от темы,оно идет просто в аут ,незнаю как назвать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу  сказать - если бы эта тема подзарядки -поддержки АКБ авто была актуальна - ее бы давно спроэктировали и пустили в продажу ...  Уж много у нее минусов что бы она имела место в авто или вообще имела ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Серж Вамп сказал:

человек уперса р.г.м-дайте схему,а её смысл непонимает

Просто человек хочет поиграть в солнечные панели, что тут такого? Говорят же, что есть три категории людей - те, которые учатся на чужих ошибках, на своих и те, кто вообще не учится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 часов назад, Серж Вамп сказал:

Да китайцы давно бы всё сделали и продавали на алиэкспрес

Что они с успехом давно сделали и продают: solar charger for car battery 12v

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Makxvl
      Добрый день всем! Сразу прошу прощения если вопрос не по теме и за то что не силен в схем техники и электроники, на уровни припаять отпаять конденсатор ))).
      Вопрос в следующем есть штатная магнитола с AUX входом, и есть Блютуз модуль с питание 12v, встроить модуль в магнитолу я могу, проблема в другом в модуле есть функция переключение треков, на руле у меня есть кнопки стандартные переключение треков. Как мне их подружить? Что бы можно было переключать треки с кнопок на руле или на магнитоле стандартными кнопками?
      Если найдутся добрые люди готовые помочь, напишу модель магнитолы и блютуз модуля.
    • Guest Паша
      By Guest Паша
      Привет, пишу диплом по проектированию иммобилайзера и возникло пару вопросов со схемой, все что интересно зарисовал в схеме и пронумеровал
      1. Проблемы с чтением номиналов элементов, приставки мк, п, и н очень плохо видно. Может у кого нибудь есть методика по расшифровке непонятных каракуль? С резисторами в принципе просто, номинал от кило- до мега- почти на всей схеме, а вот на конденсаторах то приставка н, то м или же мк. А рядышком с красной меткой вообще только 1,0 написано, там что емкость 1 фарад? 
      И вообще какие номиналы можно допускать, к примеру если резистор 8,2 кОм заменить на резистор 10 кОм то схема будет работать? 
      2. холостой вопрос, спрашивать не стоит( транзистор девятый в кружочке, насчитал примерно 6,  еще 20 минут охотничьим взглядом искал оставшиеся, да не нашел, но наверное из-за чудной схемы не стоит волноваться, ведь нумерация элементов вообще абы-какая)
      3. D2, логические элементы, вроде бы сумматоры с инверсией насколько я знаю, а что за блок слева крайний? D5 написано наверное... Ни единички ни знака & И блок D7 снизу, который зеленым подписан, что это за элемент?
      4. Я пытался найти эти схемы, но что то пошло не так и я нашел конструктор лего, переписав одну маркировку, а то и еще чего похуже. Как найти аналогию микросхемы?
      Уф, объемненько вышло, хочется еще спросить как вообще читать эту схему в общем, но наверное, на этот ответ книгу придется написать. 
      P.S. А в черным я обозначил элементы которые не знаю но это не так важно, думаю я смогу сам узнать, а эти основные вопросы заводят меня в тупик
       

    • By Сергей 140210
      Уважаемые гуру,скажу сразу я к электроники не имею никакого отношения,но спаять простенькую схему смогу. Просто у меня в машине сгорел преобразователь,на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант. Помогите пожалуйста разобраться с этой схемой  Работоспособна ли она? Или у кого есть простые рабочие схемы. Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу. Не откажите в помощи простому водителю.
    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Добрый день. Хотел сделать блютус в машине и приобрел вот такой модуль https://goo.gl/images/t7pKMN . Все бы ничего, но данной штуковине нужна зарядка micro usb. Подключил модуль к прикуривателю и начались трещащие шумы\наводки. Самое интересное в том, что при повышении оборотов двигателя они учащаются. Прошу помощи великих умов. Вдруг чего то бюджетное можно будет придумать?
    • By wiv18
      Добрый день. Нужна ваша помощь. Есть автомобиль Renault Scenic II, сигнализацию ставить нет желания, но хотелось бы дистанционно открывать и закрывать авто. В автомобиле есть кнопка открытия/закрытия дверей. на алиэкспрессе был заказан беспроводной пульт с приемником (https://ru.aliexpress.com/item/1set-lot-2262-2272-four-way-wireless-remote-control-kit-M4-lock-receiver-plate-with-four/32434044998.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.262.oeYwT6) . Вопрос как реализовать имитацию нажатия кнопки при поступлении сигнала с пульта на приемник.
×
×
  • Create New...