Jump to content
beer 100

Счетчик интервалов времени.

Recommended Posts

4 минуты назад, ART_ME сказал:

А что за приборы?

Авионика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
Только что, beer 100 сказал:

Есть панель управления. Она вся заполнена приборами.

Только что, beer 100 сказал:

Условия эксплуатации довольно тяжелые. +60/-20С. Сильные вибрации.

Брутальная панель, брутальные приборы. :D

Только что, beer 100 сказал:

столько советов, но ни одного дельного...

Вам же уже дали 2 исчерпывающих, самых дельных совета:

1. Сделать самому;

2. Найти, кто это сделает за вас.

 

Только что, beer 100 сказал:

Авионика.

:shok:

Не иначе Боинг нашел исполнителя на доработку MCAS :D

Edited by _abk_

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, beer 100 сказал:

Есть панель управления. Она вся заполнена приборами.

Целую панель приборов сделали - забыли только какую то фигню - контроль насоса.

Дальше, когда контроль насоса появится, обычно выясняется (с помощью этого контроля и может еще какого то контроля, и еще, и еще ...) что вообще все надо переделать. 

Лучше сразу начните все переделывать, мой вам совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Posted (edited)
41 минуту назад, ruhi сказал:

Целую панель приборов сделали - забыли только какую то фигню - контроль насоса.

Лучше сразу начните все переделывать, мой вам совет.

Нет, панель не самодельная...

1 час назад, _abk_ сказал:

Вам же уже дали 2 исчерпывающих, самых дельных совета:

1. Сделать самому;

Спасибо

Edited by beer 100

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел платку TM1637. 4-х разрядный индикатор с контроллером. Подключается к любой ардуинке всего по двум проводам. 

Буду от нее плясать. 

https://alexgyver.ru/tm1637_display/

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

5 часов назад, beer 100 сказал:

Авионика.

Как бы намек на правильную авионику.

 

5255ab6e59150f6f3a542ab482437bdc.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не волнуйтесь. У меня правильная авионика. 

А это устройство доп. контроля. Производитель устанавливает контрольную лампу. В случае утечки гидравлической жидкости из системы уборки шасси, лампа начинает мигать чаще, так как насос высокого давления чаще включается. 

По счетчику можно это обнаружить на много заранее. Вот и весь секрет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, beer 100 сказал:

Не волнуйтесь. У меня правильная авионика. 

А с чего бы нам волноваться, авионика-то не наша. :D

Просто в случае, когда нет места для нового прибора на панели, предпочтительнее модернизировать панель, а не лепить приблуды на соплях. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и будет сделано. Просто врезать дополнительные приборы избыточные по размерам и разрядности, не очень хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, beer 100 сказал:

Так и будет сделано. Просто врезать дополнительные приборы избыточные по размерам и разрядности, не очень хочется.

Вы не поняли. 

Модернизация - это не врезать. Модернизация - это замена нескольких приборов на один. Пример на фото выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ART_ME сказал:

Электронные счетчики моточасов как правило имеют сброс, автозапуск, RS485 и т.д. и т.п.

Это я имел ввиду недорогие счетчики моточасов от слова "мото", для мотоциклов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Praktic сказал:

я имел ввиду недорогие счетчики моточасов от слова "мото", для мотоциклов.

Да я уже понял, что Вы с ТС первым делом на али полезли, а там да, действительно только от слова "мото". -)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, beer 100 сказал:

По счетчику можно это обнаружить

Плохая идея. Анализировать какие-то цифры - неоправданная дополнительная нагрузка на пилота.  Смотреть на цифры и соображать: это много или мало? А что было десять минут назад? Ему заняться больше нечем?

Три цвета: зеленый, желтый и красный. Или два. Это все, что нужно знать пилоту о давлении в гидросистеме.

А вообще для этого техник есть.  На земле. Чтобы ничего не мигало чаще, чем положено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братцы, давайте тут о схемотехнике, а не о том, что должен делать пилот, а что нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это и есть о схемотехнике. Ваша "схемотехника" в заявленном приложении не имеет права на существование. Ибо, как вы сами же верно выразились, это

В 6/18/2019 в 20:15, beer 100 сказал:

жизненно важная (в прямом смысле слова) приблуда

Более того, с этой "приблудой" ваш ЛА  даже не имеет права легально взлететь.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем тут вообще вибрация? Поставь прибор там где её нет. А информацию по работе насоса - брать с распределительной коробки, там резистор оптрон и на ардуинку. На один из свободных выводов, к остальным подключить индикаторы в динамическом варианте или через регистры - вариантов в интернете масса, как и примеры работы с ним. Вот собственно и вся схема. Чего её рисовать? Дальше программа, алгоритм которой доступен даже школьнику.

Если насос включается сам, а не внешним напряжением то вместо оптрона использовать датчик тока ACS712-05 как его подключить к ардуине тоже масса примеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Alexeyslav сказал:

Если насос включается сам, а не внешним напряжением то вместо оптрона использовать датчик тока ACS712-05 как его подключить к ардуине тоже масса примеров.

Насос включается от 12В.  Резистор-оптрон само то. Спасибо.

2 часа назад, _abk_ сказал:

Более того, с этой "приблудой" ваш ЛА  даже не имеет права легально взлететь.

Еще раз повторюсь, это доп прибор дает информацию о степени износа перепускных клапанов в гидравлическом насосе. Это "справочная" информация для своевременного обслуживания, а не полетная.   

Не стоит это тут обсуждать...

Кому интересно - в личку.

Edited by beer 100

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ART_ME сказал:

Да я уже понял, что Вы с ТС первым делом на али полезли,

Нет, я не ползал по али - у меня своя голова имеется. Да и нафига мне по интернету бегать, чтобы ТС ответить? Дело в том, что я счетчики моточасов устанавливаю на спортивные мотики.  А все другие счетчики, которые не связаны с моторами, назывались всегда счетчиками часов наработки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, beer 100 сказал:

Нашел платку TM1637.

Буду от нее плясать. 

добрый совет: не стоит. 

в ее использовании нет смысла , а в связке с дуриной это КМК вообще русская рулетка с шестью патронами в барабане.

1. применять регистры  на 3-4 индикатора имеет смысл, если есть требования к  статичности отображаемой информации во избежание стробоскопических эффектов . как понимаю этого требования нет.

2. на зависания МК индикатор никак на это не отреагирует

3.по поводу дурины . для формирования точных отсчетов  времени нужен кварц. при  вибрациях кварц является самым слабым звеном в работе системы. как понимаю в дурине нет контроля отказа осцилятора.

те ситуация показания на индикаторе есть, а нехрена не работает случится с вероятностью 100% и самое печальное что оператор об отказе никак не узнает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 часов назад, beer 100 сказал:

Еще раз повторюсь, это доп прибор дает информацию о степени износа перепускных клапанов в гидравлическом насосе. Это "справочная" информация для своевременного обслуживания, а не полетная.   

Если так, то "справочная информация" должна содержать в себе всю статистику за определенный период. Кто помнит, что считал счетчик час назад? Вы же хотите, что бы предыдущие значения затирались? Было 100, стало 98, затем 88... Но кто вспомнит, что было 100, если это было месяц назад. А если такой прибор будет стоять на нескольких самолетах? У всех показания разные. Кто помнить будет? Или будете куда-то записывать? Логичнее было бы, что бы прибор запоминал показания, потом анализировал и в случае резкого изменения параметров, подавал сигнал с выводом информации. Например: три дня назад было 100, а сегодня вдруг стало 88 - есть повод задуматься и проверить.

Edited by DoG70

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, beer 100 сказал:

Еще раз повторюсь, это доп прибор дает информацию о степени износа перепускных клапанов в гидравлическом насосе. Это "справочная" информация для своевременного обслуживания, а не полетная.   

А зачем тогда индикатор на панели??? Пусть при обслуживании обслуживатель подключает ноутбук (например) к разъему и читает сохраненные параметры работы насосов - 

получается регистратор с возможностью считывания нужен? Индикатор конечно не помешает, но в случае регистратора будет достаточно пары светодиодов (можно цветных) что бы контролировать штатную работу регистратора.

А по схемотехнике вы не задали не одного вопроса, что бы ее обсуждать (разъемы, сигналы, уровни, цепи входные, ...) - я вижу только общий вопрос по общей конфигурации устройства.

Только что, ruhi сказал:

регистратор с возможностью считывания нужен

а может даже регистратор не нужен, нужен интерфейс чтобы считывать текущее состояние исполнительных устройств (клапанов) оператором при диагностике на обслуживании?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, DoG70 сказал:

Если так, то "справочная информация" должна содержать в себе всю статистику за определенный период.

Нет. В данном случае в этом нет необходимости.

12 часа назад, IMXO сказал:

добрый совет: не стоит. 

в ее использовании нет смысла , а в связке с дуриной это КМК вообще русская рулетка с шестью патронами в барабане.

1. применять регистры  на 3-4 индикатора имеет смысл, если есть требования к  статичности отображаемой информации во избежание стробоскопических эффектов . как понимаю этого требования нет.

2. на зависания МК индикатор никак на это не отреагирует

3.по поводу дурины . для формирования точных отсчетов  времени нужен кварц. при  вибрациях кварц является самым слабым звеном в работе системы. как понимаю в дурине нет контроля отказа осцилятора.

те ситуация показания на индикаторе есть, а нехрена не работает случится с вероятностью 100% и самое печальное что оператор об отказе никак не узнает.

Про зависание не подумал. Спасибо! А на чем тогда, все таки, стоит?

Кстати, а если на один из свободный сегмент или разделительную точку вывести сигнал от дуины для мигания с частотой 0,5 - 1 гц, что бы было видно, что контроллер не завис? Или он может зависнуть и продолжать мигать? (в программировании я не силен) 

3 часа назад, ruhi сказал:

А зачем тогда индикатор на панели??? Пусть при обслуживании обслуживатель подключает ноутбук (например) к разъему и читает сохраненные параметры работы насосов - 

Мне трудно доказывать, зачем это надо. Как в анекдоте: кто летал, тот знает. ))

Просто поверьте, что это нужно мне, а не технику. 

Высокая точность тут не нужна. И тремя лампочками не обойтись. На разной высоте полета и в разное время года измеряемый интервал будет отличаться. Делать систему анализа интервалов от прочих условий окружающей среды совершенно не нужно.

Кварц тоже не нужен, так как ошибка, которая будет набегать за 5 мин не критична. Единственное, я не знаю как сильно уйдет частота внутреннего генератора без кварца при разницы температуры в 50С. Но, не думаю, что долее чем на 10%. Если не прав, поправьте.

Edited by beer 100

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я для себя нечто подобное сделал так: обычный трансформаторный датчик тока

Скрытый текст

8968942029ea716a8e6ff296abbfe36d665fc34e.jpg.481155568acab6ee0a225d5c7bc6ecbf.jpg

микроконтроллер STM32 без использования внешнего кварца (т.к. условия эксплуатации регулярно приводили к сбоям) и часы реального времени DS3231. От индикатора отказался сразу, т.к. попробовал и не удобно, сделал выбор в пользу записи на microSD-карту, плюс удобно, что можно и другие параметры записывать, а потом анализировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...