Перейти к содержанию

Литиевый аккумулятор для скутера


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!Помогите сделать сборку из литиевых 18650 на скутер.Бортовая сеть 12 вольт,но при зарядке выдает больше конечно же,да и ток  не хилый.Хотелось собрать мощную балансировочную плату да и с мощной отдачей токе(как никак стартер на скутере потребляет много и электроника).Думаю насчет стабилизатора напряжение ,но думаю рановато для моих навыков,да и затратнее будут комплектующие. 

Изменено пользователем vladrar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, vladrar сказал:

затратнее будут комплектующие

Цитата

...И говорит ему Балда с укоризной:
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"...
(© А.С.Пушкин)

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, vladrar сказал:

Помогите сделать сборку из литиевых 18650 на скутер.

Сделать 12 Вольтовый аккум на четырех элементах LiFePO4 не проблема и такие продаются для мотиков, а собрать на Li ion будет сложновато - 3х элементов мало, а 4х много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, Praktic сказал:

Сделать 12 Вольтовый аккум на четырех элементах LiFePO4 не проблема и такие продаются для мотиков, а собрать на Li ion будет сложновато - 3х элементов мало, а 4х много.

в чем проблема сделать плату?
 

Вроде написал помочь,а не обсуждать, надо оно или нет.

9 часов назад, Falconist сказал:

 

Без проблем,давайте подключим все варианты..

Изменено пользователем vladrar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проблемы:

  • Напряжение литиевой сборки из 3 банок составит от 12,6 до 9-10 Вольт, в зависимости от степени заряда. Хватит ли его для нормальной работы оборудования - вопрос. Об этом сразу сказали выше. Сборка же из 4 элементов будет уже многовато, да и подзарядить их от бортовой сети не получится - придётся периодически снимать батарею и таскать на зарядку.
  • Подзарядка штатной батареи осуществляется простейшей схемой, т.к. кислотные батареи довольно неприхотливы в этом плане. Литий такого вольного обращения не терпит и очень быстро выйдет из строя - хорошо, если без светозвуковых эффектов. Следовательно, требуется новая схема контроля заряда. И не рассчитывайте обойтись парой транзисторов с помойки.
  • Требуется баланир.
  • Требуется контроль нижнего порога разряда.
  • Покупка нормальных высокотоковых элементов выльется вам в кругленькую сумму, которая наверняка превысит стоимость самой качественной штатной батареи для вашего ТС. Но это ваши заботы.

Итого: 
По стоимости ничего не выигрываем.
По габаритам ничего не выигрываем.
По весу - может быть, немного в плюсе.
По безопасности и удобству эксплуатации уходим в минус.
Имеем много геморроя по сборке всего этого добра в работающую как надо кучу.

Оно вам надо?

 

 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 часов назад, vladrar сказал:

Вроде написал помочь,а не обсуждать, надо оно или нет.

А в чем проблема купить готовый литиевый аккум? Во-первых, это будет дешевле, а во-вторых, в разы безопаснее при эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 21.06.2019 в 05:19, Dr. West сказал:

Проблемы:

  • Напряжение литиевой сборки из 3 банок составит от 12,6 до 9-10 Вольт, в зависимости от степени заряда. Хватит ли его для нормальной работы оборудования - вопрос. Об этом сразу сказали выше. Сборка же из 4 элементов будет уже многовато, да и подзарядить их от бортовой сети не получится - придётся периодически снимать батарею и таскать на зарядку.
  • Подзарядка штатной батареи осуществляется простейшей схемой, т.к. кислотные батареи довольно неприхотливы в этом плане. Литий такого вольного обращения не терпит и очень быстро выйдет из строя - хорошо, если без светозвуковых эффектов. Следовательно, требуется новая схема контроля заряда. И не рассчитывайте обойтись парой транзисторов с помойки.
  • Требуется баланир.
  • Требуется контроль нижнего порога разряда.
  • Покупка нормальных высокотоковых элементов выльется вам в кругленькую сумму, которая наверняка превысит стоимость самой качественной штатной батареи для вашего ТС. Но это ваши заботы.

Итого: 
По стоимости ничего не выигрываем.
По габаритам ничего не выигрываем.
По весу - может быть, немного в плюсе.
По безопасности и удобству эксплуатации уходим в минус.
Имеем много геморроя по сборке всего этого добра в работающую как надо кучу.

Оно вам надо?

Надо,дело не в бюджете.Понятное дело,что нужен балансир и так далее.
Бюджет осилим.Ну хочется попробовать сделать.
Насчет напряжения,в чем проблема сделать стабилизатор с повышайкой?Все это делается спокойно...
Либо делаем литий фосфат.

 

 

 

Изменено пользователем vladrar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.06.2019 в 14:23, vladrar сказал:

Помогите сделать сборку из литиевых 18650 на скутер

Нужно понимать что 18650 это просто размер. На самом деле это большой класс аккумуляторов. И есть на очень большие токи. Если их запараллелить то токи можно сделать еще больше. Очень удобно когда к аккумулятору уже припаяны проводники. При больших токах сделать надежное соединение самому проблематично. И к стати почему именно 18650 а не допустим 26650 или больше. У вас достаточно большое потребление и емкость играет немаловажное значение для времени работы.  В вашем случае кроме напряжение нужно понять и какой ток  и мощность вам нужны. И исходя из этого рассчитывать и собирать сборку. И уже потом подбирать электронику.

https://alexgyver.ru/18650/#18650_hc

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если дело не в бюджете, купи готовый АКБ литийфосфат и не парься. Сам ты, судя по уровню вопросов, сделаешь только бомбу из АКБ. Поставить повышайку на заряд - это просто апогей бреда. Почти для начала, как работает АКБ в авто- и мототехнике.

 

Кстати. Заодно будь готов к тому, что на морозе твой АКБ работать не будет. Причём совсем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

на морозе твой АКБ работать не будет. Причём совсем.

Скорее всего скутер зимой не будет ездить, причем совсем.

 

В 21.06.2019 в 05:19, Dr. West сказал:

Итого: 
По стоимости ничего не выигрываем.
По габаритам ничего не выигрываем.
По весу - может быть, немного в плюсе.

Бряхня. Везде плюсы, кроме времени на изготовление.

Мне нужен был надежный аккум, чтобы не подвел, более емкий и по-легче. Собрал из липолей по три элемента по 5А.ч в каждой банке, всего три банки. Итого получился аккум 15А.ч. массой 1,3кг взамен штатного свинцового 9А.ч. и массой 3,4кг.и с размерами в полтора раза меньшими. Для надежности не стал использовать балансиры с БСМкой, а собрал три параллельных ЗУ со стабилизацией по току и напряжению и с гальванической развязкой на преобразователе. (КР1211ЕУ1) В итоге, если вдруг выйдет из строя по одному или даже по два элемента в каждой банке, то оставшиеся элементы будут заряжаться как ни в чем не бывало. Стартерный ток обеспечивается даже одним элементом на банку. (50С)

6fd19273b65f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.07.2019 в 02:11, Praktic сказал:

Везде плюсы, кроме времени на изготовление.

Серьезно? Тогда поехали. 

Первый и самый серьезный минус - пожаробезопасность. Малейшее повреждение АКБ и он сгорит вместе со скутером. Причем даже огнетушитель не спасет.

Второй минус - температурный диапазон. При нуле зарядка вообще не пойдет, а при морозе и емкость упадет. А про то, что в таком АКБ в принципе надо контролировать температуру -  вообще молчу.

Третий минус - время жизни АКБ. Свинцовый АКБ легко меняется и стоит копейки. А вот менять сборку лития уже далеко не так интересно.

Это так, навскидку. И теперь. все таки, расскажите, а что дает литиевый АКБ на СКУТЕРЕ? Ладно, когда тазоводы лепят их в тазы, чтобы музло качать. Но скутеру оно зачем?

 

В 01.07.2019 в 02:11, Praktic сказал:

Для надежности не стал использовать балансиры с БСМкой

А как же защита от переразряда?

 

В 01.07.2019 в 02:11, Praktic сказал:

на преобразователе. (КР1211ЕУ1)

Вот только требуемый режим заряда она никогда не обсепечит.

 

В 01.07.2019 в 02:11, Praktic сказал:

В итоге, если вдруг выйдет из строя по одному или даже по два элемента в каждой банке, то оставшиеся элементы будут заряжаться как ни в чем не бывало.

Ровно как и в случае с БСМ. и в чем тут выигрыш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

Первый и самый серьезный минус - пожаробезопасность. Малейшее повреждение АКБ и он сгорит вместе со скутером. Причем даже огнетушитель не спасет.

Второй минус - температурный диапазон. При нуле зарядка вообще не пойдет, а при морозе и емкость упадет. А про то, что в таком АКБ в принципе надо контролировать температуру -  вообще молчу.

Третий минус - время жизни АКБ. Свинцовый АКБ легко меняется и стоит копейки. А вот менять сборку лития уже далеко не так интересно.

Это так, навскидку. И теперь. все таки, расскажите, а что дает литиевый АКБ на СКУТЕРЕ? Ладно, когда тазоводы лепят их в тазы, чтобы музло качать. Но скутеру оно зачем?

1 Я для фото вытащил этот аккум из железного 1,2мм корпуса. Но он стоит в таком месте, где повреждения исключены. Второй аккум просто обложен листовым стеклотекстолитом 1мм и скотчем. Подобные аккумы, совсем не защищенные на машинках бегают и на вертолетах летают, падают, бьются и особо не полыхают.

2 У меня почему-то, при температуре окружающей среды до -5;-7С зарядка не прекращалась. При меньшей температуре я уже на мотике не выезжал. Контролировать температуру особо без надобности - ток зарядки равен 2А. Это совсем мизер для и он аккум не разогреет. Разрядный ток в 50-60А длится в течении 1- 5 сек. и импульсный 0.2-0,4 сек. в 100- 150А тоже никогда не успеют его разогреть.

3 Я уже писал, что главное и основное достоинство, для чего аккум был собран - это надежность. Время жизни этого аккумулятора уже более 10 лет. Он заряжается до 4,0 В на банку. Свинцовые столько не живут и умирают в самый неподходящий момент.

4 На скутер можно поставить, если они есть в наличии от старых буков и хочется их куда-нибудь использовать. Я такие использовал для самых разных фонариков и переводил на них шуруповерты.

1 час назад, BARS_ сказал:

А как же защита от переразряда?

Я же написал, что собрал три параллельных ЗУ со стабилизацией по току и напряжению.

1 час назад, BARS_ сказал:

Вот только требуемый режим заряда она никогда не обсепечит.

Запросто!

 

1 час назад, BARS_ сказал:

Ровно как и в случае с БСМ. и в чем тут выигрыш?

При выходе хоть одного из элемента из всех 9шт. , БМСка аварийно отключает весь аккумулятор, а в моем варианте это пофигу. Ну и балансиры не справляются при выходе одного элемента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Praktic сказал:

Подобные аккумы, совсем не защищенные на машинках бегают и на вертолетах летают, падаю

Одно дело - падение легкой игрушки и совсем другое, к примеру, ДТП. Да и люди в игрушках них не летают.

 

2 часа назад, Praktic сказал:

Контролировать температуру особо без надобности

Пока все работает в штатном режиме - да.

 

2 часа назад, Praktic сказал:

Я же написал, что собрал три параллельных ЗУ со стабилизацией по току и напряжению

Как это защищает от переРАЗРЯДа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Praktic интересует момент что если будет кз с проводкой, у вас защита предусмотрена, если есть, то такая? Перенапряжения бортовой сети, если вдруг выйдет из строя реле регулятор/генератор?

 

Изменено пользователем kt118
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, BARS_ сказал:

Одно дело - падение легкой игрушки и совсем другое, к примеру, ДТП

Аккум располагается обычно под сиденьем и при авариях не страдает. Гораздо чаще бензин загорается от протирания бака, когда мотик скользит по асфальту.

 

53 минуты назад, BARS_ сказал:

ока все работает в штатном режиме - да.

Внештатные  и у самого мотоцикла бывают. Чтобы перестраховаться от всего, нужно никуда не ездить.

 

54 минуты назад, BARS_ сказал:

Как это защищает от переРАЗРЯДа?

Я уже два раза писал, что стоит стабилизатор напряжения (4В) и тока.

 

43 минуты назад, kt118 сказал:

Praktic интересует момент что если будет кз с проводкой, у вас защита предусмотрена, если есть, то такая? Перенапряжения бортовой сети, если вдруг выйдет из строя реле регулятор/генератор?

От КЗ имеются штатные предохранители. Это никак не относится ни  к какому АКБ.  Перенапряжение бортовой сети не относится к аккуму. АКБ питает только стартер и всю электрику до начала работы генератора. (как на эндуриках с киком и возможностью ставить АКБ)

   Смотря как выйдет РР из строя. Если будет КЗ, то генератор тоже погаснет, а если выйдет из строя одна фаза, как это бывает в 80% то все будет продолжать заряжаться, ведь преобразователь зарядки питается от своего выпрямителя. На фото виден черный 3-х фазный разьем, который подключается непосредственно к обмоткам генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praktic сказал:

От КЗ имеются штатные предохранители. Это никак не относится ни  к какому АКБ.  Перенапряжение бортовой сети не относится к аккуму. АКБ питает только стартер и всю электрику до начала работы генератора.

Ну я б не был так уверен :), БСМку вы не захотели ставить, вот и интересно стало какую вы поставили защиту, так как такие аккумы полыхают дай боже, вот как пример как горят электровелосипеды https://www.youtube.com/watch?v=xHi01p7bLXQ

Вы не совсем поняли вопрос от барса так как мне тоже интересно, что стоит от глубокого разряда батареи.  Есть защита которая отключает батарею от ее критического разряда?

з.ы. возможно такие акк. в скутерах имеют право стоять вместо кислотных, есть те же и электро скутеры, но нужно по максимуму делать защиту, так как у меня лично был опыт что полетел генератор и кислотный акк просто пришел в негодность, так как он один ограничивал высокое напряжение которое было в результате того что не работал РР. А так идея по себе не плохая только сильно геморройная и по деньгам затратная.

Изменено пользователем kt118
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, kt118 сказал:

только сильно геморройная и по деньгам затратная.

То что затратная это да. Но не так уж и геморойная. Китайцы все уже придумали и ссылочку я давал. Я бы не стал ставить 18650 это действительно геморой. Лучше поставить шоколадки. У них и с током и емкостью  попроще. Да и габарит подходящий. Токи тут всетаки немаленькие и не любой 18650 подойдет. да и собирать их в блоки неудобно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Praktic сказал:

Я уже два раза писал, что стоит стабилизатор напряжения (4В) и тока.

Через них акб ЗАРЯжаются или РАЗРЯжаются? А даже если и разряжаются, как они защищают АКБ от переРАЗРЯДа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, kt118 сказал:

интересно стало какую вы поставили защиту, так как такие аккумы полыхают дай боже, вот как пример как горят электровелосипеды

А от чего они полыхают?

6 часов назад, kt118 сказал:

А так идея по себе не плохая только сильно геморройная и по деньгам затратная.

Аккумуляторы не покупал и захотелось их хоть куда то применить, стабилизаторы напряжения готовые за недорого, только лишнее убрал и на общей плате расположил преобразователь и остальное недостающее. После 5-6 лет эксплуатации, меня попросил товарищ сделать такую же для очень дальнобойного путешествия. Вот уже много лет ездим и совсем не паримся. Зимой измерю оставшуюся емкость ради любопытства.  На первое время поставил вольтметр для контроля работоспособности, а товарищу еще добавил зуммер. Он пищит когда разрывается провод ф0,3, который проложен вокруг стопки элементов и который разрывается при разбухании любого элемента. Пока ничего не разбухало.

 

2 часа назад, BARS_ сказал:

от переРАЗРЯДа?

Да, невнимателен. Никак. Просто таких ситуаций не возникает. У меня было предложение для товарища дополнить реле зажигания компаратором  всего на одном TL431, чтобы реле не включалось при напр. ниже критического. Но он не захотел ставить ограничители. Он сам должен решать, ехать и угробить или не гробить, но стоять в пустыне.  У меня тоже нет и он не нужен.

 

Если кому то еще понадобится надежный аккум без самоделки,  то предложу собрать два-три титанатных  или ферумных аккумулятора со своим БМС-ками, а потом их все запараллелить. БМС-ки с большим разрядным током как раз для этих целей, китайцы делают. (250А)

Изменено пользователем Praktic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...