Перейти к содержанию

Снижение оборотов двигателя переменного тока (вентилятора) бомж-средствами


Рекомендуемые сообщения

Имею проблему в виде вентилятора с обычным асинхронным двигателем на ~220V (0.06A, ~14W), которому надо несколько снизить скорость работы.

Будет ли работать такой бомж-метод, если я последовательно с вентилятором подключу мощный резистор (точнее, несколько последовательно соединенных резисторов на 300 Ом, 2W каждый)? Я понимаю, что резисторы будут греться - но это меня вполне устраивает. Самое главное, будет ли это нормально для двигателя?

Я также в курсе, что можно было бы использовать тиристорный диммер, но он, как я понял, работает, усекая синусоиду напряжения в определенных частях цикла, а получающееся несинусоидальное напряжение приводит к косякам с двигателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

в прошлом веке , в проигрывателях работало же

еще студнем в самопальном тепловентиляторе скорость оборотов кулера с ЕСки тупо подбирал отводом от спирали , лет 5 отмолотил и был подарен при переезде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 минут назад, Varravann сказал:

надо несколько снизить скорость работы

Зачем?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 минут назад, Varravann сказал:

надо несколько снизить скорость работы

Лучше конденсатор - греться не будет в отличие от резисторов. Но в любом случае нужно быть готовым к неприятности: несколько снизить будет затруднительно, а вот значительно - запросто. И двигатель может перегреваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Varravann сказал:

Будет ли работать такой бомж-метод, если я последовательно с вентилятором подключу мощный резистор

 Чисто пробовать нужно резистором или конденсатором. У асинхронных двигателей имеется разная величина скольжения и для регулирования оборотов увеличивали конструктивно сопротивление "беличьей" клетки. У меня на встроенных форточных вентиляторах внутри стояли конденсаторы, увеличивая их или уменьшая изменялись и обороты в пределах + - 25% на глазок. Которые в вентиляционные трубы вставляются, тоже  на работе уменьшали обороты. Но чем - не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асинхронники просто и экономично не регулируются. Просто, но неэкономично - пожалуйста, скольжением. Тут много вариантов, в любом случае, лишнее тепло будет в роторе выделяться. Это как регулировать скорость машины с помощью сцепления. Правильно и экономично - частотником. Но только не для конденсаторного однофазника. Дорого и глупо. Оставьте мотор в покое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У советского бытового настольного вентилятора Сатурн-2 тиристором регулируются обороты в больших пределах, плавно. Тиристор и диодный мост, и остальные нехитрые детали.

Популярные ныне китайские вентиляторы на палке ступенчато регулируются на три скорости переключателем с отводами от обмотки статора. То есть во всех случаях (даже с резисторами) ротор будет скользить больше, чем пишут во всех книжках. И ничего ему страшного не сделается. На то он и вентилятор, что несильно то мощности от него требуется. Уменьшая напряжение питания (хоть тиристором, хоть резистором, хоть отводами от статора), в общем мотор будет работать на пониженном напряжении, что никак не ухудшит его нагрев. Считаю, что тут нелинейная зависимость нагрева от пониженного напряжения, и увеличенного скольжения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я в курсе, как раз такой ветродуй и стоит передо мной, три скорости за счет скольжения. Без крыльчатки частота вращения всегда одинакова. Переключением обмотки меняется крутящий момент, и под нагрузкой меняется скольжение ротора относительно поля. С вентиляторной нагрузкой, регулирование сразу становится очевидным. То, что ротор при большом скольжении сильнее греется, проверить не легко, но можно. В принципе - работает, но с потерями, как я уже сказал, с ними на малых мощностях просто мирятся.

Только что измерил потребление тока - 0,11А на полной скорости и 0,08-0,09А на минимальной. То есть, выдаваемая механическая мощность меняется сильно, а потребление почти не меняется. Лишнее "сжигает" ротор :D.

От пониженного питания асинхронный мотор холодильника запросто останавливается (нет момента на валу) и сгорает. С вентилятором такого не будет, момент сопротивления на малых оборотах стремится к нулю.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Vslz сказал:

момент сопротивления на малых оборотах стремится к нулю.

Регулирование бытового вентилятора отводами (если это не переключение числа полюсов :) ) почти эквивалентно регулированию с помощью ЛАТРа. В этом случае х-ка М(n) "сжимается" эквидистантно влево-вниз. 

Включение R/C в цепь питания приводит к значительному снижению напряжения на статоре при оборотах =0 (из-за значительного пускового тока). Х-ка М(n) при этом значительно искажается. Например: нижняя часть смещается влево очень сильно, средняя часть - сильно, верхняя (критический момент и выше) - не сильно. Поэтому рабочих точки при вентиляторной нагрузке может появиться три(!) штуки: две внизу на пусковой части х-ки и одна вверху - на рабочей. Очевидно, что потери в двигателе при работе в "нижних" точках должны быть значительными (при питании через ЛАТР), но, т.к. мощность, подводимая к двигателю через "токовый ограничитель" R/C, будет "весьма" лимитирована, то потери окажутся невелики (и могут быть меньше, чем в "верхней"!). А вот в "ограничителе"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.06.2019 в 23:47, Гость кулерр сказал:

если это не переключение числа полюсов

это был бы единственный экономичный вариант. Только таких моторов я не видел ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Vslz сказал:

таких моторов я не видел ;)

Чтобы увидеть это чудо, которое в общем случае называется "с переключаемым числом пар полюсов", нужно залезть на техэтаж - туда, где установлена лебёдка обычного "домового" лифта. В её приводе установлен двухскоростной двигатель с отношением синхронных скоростей 1:4 или 1:3 (?). Для бытового вентилятора такое удовольствие, конечно, дороговато. Но вот в каком-то магнитофоне (помню только, что он был очень громоздкий) был трёх- или четырёхскоростной размером с полведра - в приводе тонвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...