Jump to content
decoder

УМЗЧ с ВК на мосфетах с большим КПД

Recommended Posts

ещё один вариант ! на мой взгляд термостабильность УНа железобетонная и по совокупности характеристик лучше  и проще чем с полностью на  биполярах.  ток покоя УН 30ма...изменения его  тока покоя на +- 10ма практически не влияют на характеристики уся в целом.     на частотах до 5 кгц  при 120 ватт индикатор нелинейных искажений кажет менее  минус  100дцб  (меньше 0.001% )   а самая высокая гармоника при 20кгц  в звуковом диапазоне на спектре  ровно на минус 100дцб

Screenshot - 05_09.png

умзч decoder ПП тос каскод.ms14

Share this post


Link to post
Share on other sites

так оно и есть .....но в чём смысл вашего поста?  мне реально интересно  ваше мнение! огромный спасибо за перересовочку !!!!!!

Edited by decoder

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

наверное смысл в том чтобы увеличить количество транзисторов с 8 до хрен знает ково)))) да и коэфициент гармоник поднять ближе к уровню кривого  апекса!   модельку приобщите пожалста......

Edited by decoder

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

смоделировал УН который с полевиками в TINA-TI и выяснилось что при разогреве транзисторов с 22 до 52 градусов ток покоя вырастает всего на 2ма !!!!! а при 70 градусов менее трёх...так что не паникуйте  и лишние костыли в схеме не нужны так же я говорил что изменения его тока  +- 10ма на параметры уся не влияют)))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, decoder сказал:

смоделировал УН который с полевиками в TINA-TI 

Моделирование в Мультисиме

Ток УН.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот по этому и не стоит усложнять схему...спасибо за помощь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усилитель не устойчив.      (См.   АФЧХ и меандр.)

Почему применили в первом каскаде  MJE340/350 при токе 1,53мА ?    Ft  ?

 

Р.png

Edited by Alex_63

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот когда обьясните на счёт неустойчивости тогда я и про входные транзисторы скажу)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробуй включить симулятор  с синусоидой в установках а потом переключи на меандр и всё будет хорошо!)  в перерисованной схеме убери резисторы в затворах выходников

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, decoder сказал:

 и всё будет хорошо!

будет звенеть на 4МГц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отрицательный результат - это тоже результат.   Доработай коррекцию.     " и всё будет хорошо! "

Share this post


Link to post
Share on other sites

так что там на 4мгц всё таки не так?)))   свои слова нужно как то подтверждать а не уходить огородами!

Share this post


Link to post
Share on other sites

удалось решить ещё одну проблему !   усилитель при испытании прямоугольником на мощности  близкой к максимуму иногда самовозбуждался а проблема была до безобразия проста...в симе в настройках меандра  генератора сигналов была выставлена длительность фронта и спада импульсов  в 10 наносекунд ну и соответственно сигнал с такими фантастическими параметрами подавался прямиком на усь а это приводило к его перегрузу по оос со всеми бяками на выходе ...что присуще большинству умзч !   проблема решаема уже лет 60 как минимум  и в данном случае установкой  RC  фильтра на входе что  устраняет попадание на вход умзч  сигналов с частотами гораздо выше 20кгц ! эти фильтры есть на схемах всех нормальных усей... всё это разжовано в статьях о динамических искажениях но для чистоты эксперимента  пока в настройках  генератора  нужно   выставить  параметры меандра на 5 микросекунд   что уже  гораздо круче  реального даже теоретически  музыкального сигнала!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

привёл коррекцию к тому виду как говорил Alex 63 ... добрые люди проверили схему в LTs  и выразили одобрение))) никакие другие параметры не изменились

Screenshot - 05_10.png

21 минуту назад, decoder сказал:

привёл коррекцию к тому виду как говорил Alex 63 ... добрые люди проверили схему в LTs  и выразили одобрение))) никакие другие параметры не изменились

Screenshot - 05_10.png

транзисторы на входе mpsa42 mpsa92...ток предвыхода 33ма   резистор R14  6.8 ом

Edited by decoder

Share this post


Link to post
Share on other sites

решил ввести регулятор симметрии ВК по постоянному напряжению.  так как полевики могут иметь разное напряжение открывания то эта регулировка на потенциометре R2  может скомпенсировать любую разницу  и поможет получить максимально возможную выходную мощность не влияя на какие либо другие параметры усилителя

Screenshot - 15_10.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • - А вы сами-то откуда будете? - Дык мы это... из стаканов будем.
    • Ну возьми attiny2313, уболтаться.
    • Почему конденсатор плавного пуска через диод? И нафига с него через диод ещё на ИОН идёт? Это кто такое придумал?
    • Василичь! Не путай грешное с праведным. Усилитель, который собирается пофиг какое время и пофиг, за какие деньги и серийный усилитель, который должен продаваться, имея, прежде всего, конкурентоспособную цену - это небо и земля. И не ровняй себя, имеющего 100500 ящиков дармовых ламп, натыренных во времена СССР и какого нибудь любителя музыки, бесконечно далёкого от электроники по образованию и роду занятий.  Ценность и грамотность промышленной разработки - это способность работать с любыми исправными лампами, без существенной деградации параметров. А если усилитель требует кропотливой подстройки режимов при смене ламп, и ящика, для их подбора - грош ему цена, с точки зрения обычного пользователя. А их, поверь, много больше, чем Аудиодебилов. И промышленность, в первую очередь, ориентирована на них.  И, я нигде не говорил, что симметричный трансформатор плох. Я говорил, что ты высасываешь свои "пугалки" из невемо какого пальца, в расчёте на впечатлительных новичков.
    • Я тебе напомню... Под крышей дома своего .mp3
    • Этот резистор вообще не при чём. Имеется ввиду, что в пентодном (тетродном) усилителе при оптимальной нагрузке максимальная мощность примерно совпадает с минимумом искажений. В триодном же, при уменьшении нагрузки (то есть, увеличении её сопротивления) относительно точки максимальной мощности, искажения непрерывно уменьшаются, как и мощность. В конце концов получаем минимум искажений при Rн равной бесконечности и, соответственно, нулевой выходной мощности. Советую не применять дурацкий сленг. Для меня, например, выхлоп ассоциируется с ДВС, если на то пошло, а никак не с выходным каскадом. А с величиной этого резистора вроде-бы всё и так было ясно. В катодном повторителе нужно поставить такое сопротивление, чтобы в при максимальной амплитуде выходного напряжения не было сеточного тока. Для вашей схемы примерно 140 кОм. А на это внимания не обращайте. 
    • На "Казусе" зашёл разговор об простейшем счётчике оборотов, для простого самодельного моточного станка. Как то попал в руки, для ремонта электронный шагомер, ... "Постучал в бубен" -  шагомер заработал. Считать шаги - неинтересно, куда бы его ещё приспособить для полезного применения?  И понадобилось мне намотать первичку на слаботочный трансформатор (что то около 3000 витков), станок промышленый - ничего интересного, и тут на глаза попался только что отремонтированый шагомер. У правого конца оси закрепил ролик, саму ось правым центром  зажал не по центру, сделав искуственый эксцентриситет, через ролик кинул подпружиненую петлю, второй конец пружины закрепил на станине станка, скотчем шагомер прикрепил к примерно середине пружины и включил станок..., до 10 оборотов в секунду шагомер уверенно справлялся с поставленой задачей, без пропусков считая "механические шаги" - обороты (сравнивалось со штатным счетчиком). По окончании намотки, разница была всего в 10 витков. Вот так за пару минут был сделан довольно надёжный счётчик оборотов для намоточного станка., при полном невмешательстве  в "детекторную часть" "счётчика оборотов". Дальнейшего развития тема не получила, поскольку интерес - удовлетворён, а на станке имеется свой хороший счётчик. С уважением, Сергей    
  • Покупай!

×
×
  • Create New...