Перейти к содержанию

Использование ассинхронного двигателя в сырости.


Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

Вопрос вроде простой, асинхронный двигатель находится в сырости, насос который используют редко.

Сталкивался с такой ситуацией когда работал в шахте, правда не с двигателем а с кабелем,

кабель который находился под дежурным  напряжением, оставался сухим.

Если по приложенной схеме, при выключенном пускателе, через сопротивления по обмоткам двигателя будет течь малый ток,

По расчётам это 40-45 Вт. Возможно что двигатель будет просыхать:

5d1658c9059e0_bandicam2019-06-2818-11-44-978.thumb.jpg.06524d87710458ed20465674da6f4c23.jpg

От сырости избавится не возможно, если не понимаете о чём речь не отвечайте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

21 минуту назад, Andrey8007 сказал:

асинхронный двигатель находится в сырости, Возможно что двигатель будет просыхать:

 

21 минуту назад, Andrey8007 сказал:

если не понимаете о чём речь не отвечайте

Реально не понимаю, потому и спрашиваю: в чём мулька то?

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 минуту назад, DedLogoped сказал:

 

Реально не понимаю, потому и спрашиваю: в чём мулька то?

Обмотки двигателя соединены в звезду, пускатель выключен, через сопротивления проходит какой-то ток...Схема есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Andrey8007 сказал:

через сопротивления проходит какой-то ток...Схема есть...

Вопрос то в чём?

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Andrey8007 сказал:

Двигатель будет просыхать в сырости?

Хм, а двигатель какой мощности? А что насчёт незнаичтельного усилия на валу при подключённых резисторах? А как же вариант обслуживания двигателя: как снимать напряжение?

2 минуты назад, Andrey8007 сказал:

или это затраты электроэнергии..?

А Вы хотите как? Может проще отдельно один резистор на корпус двигателя прикрутить, и пусть себе под напаргуой греется и нагревает двигатель?

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость водяной
16 минут назад, Andrey8007 сказал:

По расчётам это 40-45 Вт. Возможно что двигатель будет просыхать

40-45 Вт где - на обмотках двиг. или на трёх резисторах? Или резисторами подогревать двигатель? Просыхать где, снаружи? Неееет, тут что-то другое нужно...

Кабель - не двиг.: после остановки горячий двиг., остывая, засасывает в себя влажный воздух. Рано или поздно внутри двиг. появится вода. Если при этом двигатель подогреть, то - вопрос: как водяной пар (или вода) выйдет из двиг.? 

Кстати, о шахте: например, на приводах насосов двиг. на 6000 В (!) сконструированы так, что вода в них не задерживается. 

И бытовой насос с вертикальным валом тоже сконструирован так, что вода в нём не задерживается... А другой бытовой насос, например, тот, что для отопления, вовсе "с мокрыми обмотками", и ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Andrey8007 сказал:

Двигатель будет просыхать в сырости, или это затраты электроэнергии..?

Мощность на моторе будет рассеиваться раз в сто-пятьсот меньше, чем на резисторах. Вряд ли разогреется мотор. Лучше прикрепить к мотору нагревательный элемент Ватт на 5, он и будет испарять влагу. Примерно так подогревают компрессора кондиционеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Andrey8007 сказал:

Двигатель будет просыхать в сырости, или это затраты электроэнергии..?

Думается мне, что здравый смысл таки имеется. 

29 минут назад, Praktic сказал:

Мощность на моторе будет рассеиваться раз в сто-пятьсот меньше, чем на резисторах.

А если конденсатор (ры) ? Заодно поднимем косинус в сети :)

Я не спрециалист в этом, но думается так- чтобы держать двигатель наготове в сухом рабочем состоянии, нужно чтобы он был тёплый. А для этого нужно, чтоб он потреблял ватт 200-300 (если не 5 кВт конечно мотор). Тогда путём постоянного подогрева можно его иногда включать, и он не сгорит от сырости. 

Другая сторона медали. Может его выносить из сырости? Ибо постоянный подогрев его в конце концов превысит по стоимости телодвижения, раз в месяц его включать. Но если выгоден подогрев, то если не с резисторами, а с конденсаторами. И не с тремя, а можно с одним. Но если мотор с изолированной звездой, то на 2 провода подавать разогревающий ток. Кстати, что мешает пропускать по нём низковольтное напряжение от осветительного транса 220/36? Это электрически намного безопасней будет, разобщить его от сети. Гальваническая изолированность в сыром помещении обязательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Slavka сказал:

низковольтное напряжение от осветительного транса 220/36?

Согласен про напругу. 12-36 в. Для двигателя достаточно греть одну обмотку, подобрать ток. Греть можно по таймеру (или температуре), или периодически руками. Но обязательно отключать автоматом или руками при подаче основного напряжения.

Но если двигатель хорошо заземлен то подойдет способ указанный  @avv_rem

Изменено пользователем X200881
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...