Jump to content
Shia-Tan

Простой ФУОЗ на STM32

Recommended Posts

2 часа назад, BARS_ сказал:

Да не вопрос. Взять тот же кварц. От температуры дешманские кварцы сильно плывут. Если идет обмен данными по несинхронизируемым интерфейсам, то это может стать критичным. Аналогично и с отсчетом точных временных интервалов. В обвязке по питанию крайне желательно наличие фильтров

Спасибо, понятно.

ТС, весьма странно, что слишком ранний УОЗ из-за нестабильности частоты кварцы с всеми печальными последствиями для двигателя Вас совершенно не интересует.  

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

2 часа назад, ART_ME сказал:

ТС, весьма странно, что слишком ранний УОЗ из-за нестабильности частоты кварцы с всеми печальными последствиями для двигателя Вас совершенно не интересует.

А если уоз будет слишком поздний? А если... Предлагаю все-таки обсуждать предложенную мной конструкцию,  что в ней плохо по Вашему мнению, что можно в ней еще реализовать улучшить, как это сделать и т.д., а не качество комплектующих которое от меня НЕ ЗАВИСИТ. В конце концов я не навязываю никому где и в каком виде (готовой платой или россыпью) все это покупать и каким способом собирать, да хоть на картонке или навесным монтажом!!! Посмотрите в раздел форума "Системы зажигания" там сотни страниц народного обсуждения именно конструкций, а не всяческих "а что будет если кварц не по феншую сделан...". Мужики там реально на россыпухе да на коленке все это собирают из того, что под руку попало и не парятся и все у них работает и последствия не печальные но приятные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Shia-Tan сказал:

Мужики там реально на россыпухе да на коленке все это собирают из того, что под руку попало и не парятся и все у них работает и последствия не печальные но приятные.

Вся проблема в том, что МК не прощают "сборки " на коленке. Особенно в таких условиях работы, как под капотом авто. А если оно повиснет внезапно при езде? А если прилетит импульсная помеха и выжжет МК? Если же идти конкретно по схеме, то. Нет супрессора по входу питания. Управление силовухой сделано так себе, но жить будет. Нет снабберов на силовых ключах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Не приведу, рисовать лениво. И я ж вроде как подробно все описал. Единственно, про предохранитель забыл. В автомобильной технике он обязателен во избежание неприятностей. Вместе с супрессором по входу можно поставить варистор параллельно питанию. Мало ли, генератор выдаст овердофига.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

5 часов назад, Shia-Tan сказал:

А если уоз будет слишком поздний? А если... Предлагаю все-таки обсуждать предложенную мной конструкцию,  что в ней плохо по Вашему мнению, что можно в ней еще реализовать улучшить, как это сделать и т.д., а не качество комплектующих которое от меня НЕ ЗАВИСИТ. 

Если @BARS_ прав, то ИМХО имеет смысл запитать МК от внешнего кварцевого генератора. Потому как регулировка УОЗ без гарантированно стабильной опорной частоты не имеет смысла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, BARS_ сказал:

Не приведу, рисовать лениво

Полностью с Вами согласен. Я сам такой ), не царское это дело )))...

 

2 часа назад, ART_ME сказал:

имеет смысл запитать МК от внешнего кварцевого генератора

А еще определиться какой кварц в нем использовать, китайский или советский, с параллельным или последовательным резонансом, а также какую гармонику выбрать. А еще запихнуть генератор непременно в герметичный термостат, управляемый отдельной схемой термостабилизации, и выводы из него сделать через проходные конденсаторы. А затем выкопать яму не менее 1 м глубиной, засыпать туда несколько кг. соли, вывести оттуда толстый штырь и прикрутить к нему контур заземления, подсоединить к нему авто и  в местах соединений проследить за валентностью соединяемых металлов... Много чего еще можно выдумать... Не все то правда чем нас пугают в рекламе, ведь все посты выше по сути есть страшилки, которые имеют место быть иногда в редких случаях и только по собственной не внимательности.

 

2 часа назад, ART_ME сказал:

Потому как регулировка УОЗ без гарантированно стабильной опорной частоты не имеет смысла.

Практически все темы на этом форуме,касающиеся ФУОЗ, и созданные такими титанами в этом вопросе как donec, alvikagal, lukinov, CherepVM,  IGO61, syma1961 уходят корнями к разработкам Архипова Ю.М. (радиоежегодник 1991) и его продолжателя В. Шкильменского. Так вот Архипов вообще в своей конструкции на рассыпухе не использовал кварц!!! В. Шкильменский использовал встроенный в PIC внутренний RC генератор!!! О какой супер-стабильности при таких условиях можно говорить? Сотни людей повторили их конструкции и остались довольны и сказали авторам свое спасибо.

  Я тоже постарался, в меру своих скромных способностей, вставить свои 3 копейки в этот вопрос.

Эти 3 копейки заключаются в следующем:

1) Расчет УОЗ "на лету" без таблиц - измеряем длительность низкого уровня, вычисляем из нее уоз, искрим

2)1 датчик холла с магнитом, промышленного изготовления тот который ставится в трамблер, на 2 канала искрения за счет реперного диска простой конструкции и легкого изготовления в домашних условиях вместо кучи магнитов на шкиве.

3) Программное обеспечение для этой конструкции.

И я просто прошу обсуждать эти 3 копейки и вносить свои разумные предложения по конструкции. Спасибо BARS_ за предложение со снаббером .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Shia-Tan сказал:

А еще определиться какой кварц в нем использовать, китайский или советский, с параллельным или последовательным резонансом, а также какую гармонику выбрать. А еще запихнуть генератор непременно в герметичный термостат, управляемый отдельной схемой термостабилизации, и выводы из него сделать через проходные конденсаторы.

Не обязательно:crazy: Достаточно брать что-то фирменное, а не no-name. На работе я использую кварцы ABM8 для стандартных применений и генераторы GXO где нужна повышенная точность.

 

1 час назад, Shia-Tan сказал:

радиоежегодник 1991

Ну так техника сильно шагнула вперед. То, что в то время было страшным дефицитом, сейчас продают на каждом углу. Так что не стоит ориентироваться на кого-то, надо делать лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миссия апполон под угрозой! По поводу точности,да какая там нужна точность,когда на это влияет всё,от температуры двигателя до залитого топлива.Механика ездит 40 лет,еслибы не износ...  Для проверки на помехи,включи классическую лампу ЛДС со стартером и дросслелем, рядом с проводкой, наверняка зависнет МК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе эксплуатации схемы с  датчиком холла и диском на оси коленвала выявился неприятный момент. Если датчик холла, перед запуском двигателя, будет находится в прорези после вмт 1, 4 цилиндров, то при пуске первым измеренным низким уровнем будет вырез выбора канала и соответственно искра будет подана гораздо раньше. Двигатель дернется и не запустится, приходится запускать повторно. Ниже прилагаю исходники и прошивку где этот недостаток устранен.

NewIgnition_03102019.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

 здравствуйте, вот уважаемый барс все уже сказал, схема немного непонятная - в каком же она виде присутствует в машине, если ставить опто стоит обратить внимание ну хотя бы на ТLP .Жирными транзисторами сейчас принято управлять через драйвера он правильно его закроет и откроет, так же возможно обратить взор на мощные полевики, работая в импульсе у них есть свои преимущества...собственно, как и недостатки.
Ну вот по мех обеспечению машины — проще чем установка шкива на коленвал 60-2+ стандартный (автомбильн) инд. датчик и схемки простенькой преобразователя сигналов с этого датчика нет. интернет это уже давно все знает ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@ujin Добрый день, перечисленное Вами по мех. обеспечению конечно же хорошо и просто но как всегда есть одно но... У меня машина карбюраторная, если я поставлю шкив 60-2 то мне придется ставить и лобовую крышку с креплением для датчика КВ и сам датчик. В итоге такая доработка только мех. части для меня тянет уже на  ~2700р. в то время как на, описанный выше, вариант я потратил ~ 550р. (стоимость ДХ + токарные работы по переходнику + диск по камню). Ну а схема, по моему мнению, очень проста и ничего не понятного в ней нет. Схему выходных каскадов я взял где-то на этом форуме, да и транзистор BU941 был специально разработан для применения в автомобильных коммутаторах. Схема выходных каскадов для меня большого значения не имеет, что есть подходящее под рукой то использую. Ничто не мешает Вам применить собственную схему. Для меня важнее программа.

Edited by Shia-Tan
Дополнение текста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня всем. Очередное обновление схемы и прораммы ФУОЗ. Что было исправлено, что появилось нового. В предыдущей версии программы неверно рассчитываются обороты, в 2 раза ниже, соответственно УОЗ тоже меньше чем должен быть. Но как ни странно она работает. В прилагаемой версии эта ошибка устранена. Изменен диапазон ручной ОК, от 0 до 32 гр. в сторону увеличения УОЗ. 32 гр. это про запас потому, что на моей машине, при текущих настройках карбюратора,  оказалось мало +16 гр. поэтому так же убрал регулировку ОК в минус. Появилась регулировка диапазона вакуум коррекции. Работает в обе стороны +/-. Ограничивает изменение УОЗ от разряжения в пределах от  0 до 1.25 раз. по сл. формулам УОЗ * (1+ ВК) в сторону увеличения, УОЗ * (1-ВК) в сторону уменьшения. Отбор вакуума из под ДЗ карбюратора. Вакуум коррекция начинает работать с 900 об/мин. Появилась термокоррекция, используется ДТОЖ 19.3828 с термодатчиком LM335. Установил его в выходной патрубок ГБЦ. УОЗ от температуры изменяется в пределах от УОЗ+13 гр. при -40 до УОЗ+0 при +70. Сделал так же начальный УОЗ 5 гр.

Схема.png

Ignition_26102019.rar

Edited by Shia-Tan
дополнения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...