Перейти к содержанию

Собираю SE УНЧ для компьютера


Рекомендуемые сообщения

50 минут назад, I_Avals сказал:

А с чего Вы взяли, что выложенное - это результат практических замеров? Точнее, да, результат замеров. Но, замеров,  выполненных абсолютно безграмотно.

Оскорбления, сарказм и абсолютная необъективность, что для модератора абсолютно неприемлимо.

10 минут назад, Alex-007 сказал:

Интерпретировать некорректные графики верх идиотизма. Неужели не понятно!? Хотя...

А кто сказал, что они некорректные и почему? 
Жду технически грамотного ответа. Буду рад, если Вы покажете корректные результаты ваших личных замеров.
И, пожалуйста, не отвлекайтесь на эмоции. Мне это не интересно. 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 332
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

42 minutes ago, SamVal said:

Ваши осциллограммы - это компьютерная  туфта. Потому что  реальный осциллограф показывает совершенно другое.

А это Ваше заключение, стало быть, абсолютная объективность? Ладно. Добавлю ещё немного компьютерной  туфты. Благо, не успел ничего разобрать.

DSC01984.thumb.JPG.84f73ddfcd055fec13bcde8ecc288519.JPG DSC01985.thumb.JPG.51834ed8888db880bd8dbafb1a554843.JPG DSC01986.thumb.JPG.02210fe76662970e1e99915e6deea62b.JPG

25 minutes ago, SamVal said:

Буду рад, если Вы покажете корректные результаты ваших личных замеров.

Показал. Где радость?

Вы знаете, я, как то, почувствовал себя лишним на этом празднике жизни. Что не скажу - всё не в масть! Посему, желаю Вам всяческих успехов в Вашем творчестве. Но, за процессом предпочту наблюдать издалека. Не вмешиваясь. 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, SamVal сказал:

А кто сказал, что они некорректные и почему? 
Жду технически грамотного ответа.

 

8 часов назад, Alex-007 сказал:

Кадинальное изменение графика после замены батарейки заставило усомниться в корректности измерений.

 

7 часов назад, SamVal сказал:

Абсолютно с вами согласен. Я тоже в них сомневаюсь.

Вы сами дали ответ. Не?! Тогда могу усомниться в Ваших, хм, способностях. Хотя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 минут назад, Alex-007 сказал:

Вы сами дали ответ. Не?! Тогда могу усомниться в Ваших, хм

Извините, я попросил конкретного (и очень элементарного для знающего человека) ответа на простой вопрос.
Если Вы действительно в теме, ДОКАЖИТЕ ЭТО.
А переход на личности - уловка непрофессионала что бы скрыть некомпетентность.  

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да поймите, что ответ на ваши некорректные данные не имеет смысла!

Или Вы о стандартном графике из учебника?! Так там всё просто. Для действительно высокого качества не стоит далеко заходить за максимум μ. Вам сказать, на сколько можно? Хороший вопрос. Отвечаю - тормоза придумали трусы. Хотя... :D

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

42 минуты назад, Alex-007 сказал:

Да поймите, что ответ на ваши некорректные данные не имеет смысла  Хотя... :D

Н - да....
Щас, найду смайлик  
:unknw:

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, I_Avals сказал:

Показал. Где радость?

Вы знаете, я, как то, почувствовал себя лишним на этом празднике жизни. Что не скажу - всё не в масть! Посему, желаю Вам всяческих успехов в Вашем творчестве. Но, за процессом предпочту наблюдать издалека. Не вмешиваясь. 

Спасибо за проделанную работу.

Я не сомневаюсь в Вашей компетентности. И вопрос был адресован не Вам.
Выложу свои фотки. 

ШЛ 25х40  1Тл

1-ШЛ-25х40-1Тл.jpg

 

ШЛ 25х40  1,9Тл

2-ШЛ-25х40-1,9Тл.jpg

 

ШЛ 25х40  2,75Тл

3-ШЛ-25х40-2,7Тл.jpg

 

ШЛ 20х32  0,6Тл

4-ШЛ-20х32-0,6Тл.jpg

 

ШЛ 20х32  1,2Тл

5-ШЛ-20х32-1,2Тл.jpg

 

ШЛ 20х32  1,5Тл

6-ШЛ-20х32-1,5Тл.jpg

 

ШЛ 20х32  1,8Тл

7-ШЛ-20х32-1,8Тл.jpg

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основании осциллограмм сложновато достоверно определить Вm, тем более, что для разных сердечников разные правила изменения формы тока...

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую эфемерные создания  под ником DELL и iprider !!!  Кто вы?  Чьи ты?  Кто вас создал в обход правил форума?  Гюльчатай, открой личико! Жду.... Не хотелось бы устраивать   Булгаковский "Сеанс разоблачительной магии".

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, SamVal сказал:

Не хотелось бы устраивать   Булгаковский "Сеанс разоблачительной магии"

Я не эфемерное создание и на форуме сам зарегистрился. Не думаю, что магия здесь уместна - предлагаю переместиться в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, iprider сказал:

Я не эфемерное создание и на форуме сам зарегистрился. Не думаю, что магия здесь уместна - предлагаю переместиться в личку.

Спасибо за ответ. Извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.08.2019 в 23:21, iprider сказал:

Я не эфемерное создание и на форуме сам зарегистрился. 

Ну а как насчет господина под ником DELL, который излишне часто ставит лайки модератору и дизлайки его оппонентам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

Приступаем к изготовлению выходного трансформатора. Сердечник ШЛ 20х32 от трансформатора ТП-202-1

1472804702_0-.thumb.jpg.70e4f2f3a5e1093d474c92bc27b3f807.jpg

Реальные размеры сердечника:
423860495_1-.jpg.0ae604d663624fbe06b54cb706df479f.jpg


Как правило, для каждого сердечника приходится изготавливать новый каркас, так как у заводских каркасов  существенно  уменьшены габариты намотки.
На основании размеров сердечника проектируем элементы каркаса. Красным обведены контрольные размеры  для нормальной посадки каркаса в сердечнике.  Для каркаса используется двухсторонний фольгированный стеклотекстолит толщиной 1,5мм.
940509378_2.2-.jpg.5bc75cb6929035bf53bacc89eb820982.jpg

Заготовки для элементов каркаса:
1339687029_3-.jpg.84623c6fe19475b754f9f1d8ed9a1b9f.jpg
 

Для ускорения процесса обработки сплачиваю между собой заготовки одинаковых элементов
98133112_5-.thumb.jpg.af3011a705918a34658ce2f4c6566b3e.jpg
 

После обработки:
1693020926_6-.thumb.jpg.e818a5847df645a8705075b19af98dea.jpg

1085235127_7-.thumb.jpg.8357f38ec570a511e932236fe3c3c03b.jpg

 

Собираем предварительно каркас:
554783835_8-.jpg.0c04664ea7ede0568162a37b610daadf.jpg
 

Смотрим, как заходит сердечник:
2045533877_9-.jpg.115d7fff8ad118e142b8a659f3f51e45.jpg

Далее сверлим отверстия под контакты, рисуем краской контактные лепестки и дорожки для пайки концов обмоток, а также внутренние площадки для последующей пайки элементов каркаса между собой. 
После травления имеем:
827552497_10-.jpg.f56ca39166334a28df8b1f3d8dbe8466.jpg


Собираем каркасы, элементы каркаса изнутри спаиваем . Это позволяет сделать жесткую конструкцию с чёткими геометрическими размерами.
Зазоры между элементами каркаса шпатлюем автомобильной шпатлёвкой.
1550386021_12-.jpg.0fdcede371215d913146891a2ef7c57c.jpg 
 

Для фиксации каркаса на намоточном приспособлении делаю оправки:
1877341047_13-.jpg.35df1e200460be806c8fddb328520576.jpg

783746862_14-.jpg.1780b1beaa63337e61f5a57d323c49a8.jpg

 

После изготовления каркасов можно оценить реальное количество витков обмоток, которое вместится на каркас.
Габариты намотки 33мм х 10,5мм.
Тогда вторичка - 150 витков провода 0,59. 3 слоя по 50 витков. 
Отводы:
4 Ом- от 75 витка
8 Ом - от 105 витка
16 Ом - полная обмотка в 150 витков.
Всего - две таких вторички в параллель.

Первичка состоит из анодной и катодной обмоток.
Катодная обмотка - 240 витков провода 0,18,  (два слоя по 120 витков, последовательно)
Анодная обмотка - 2760 витков провода 0,18,  (три слоя  630+1500+630  витков, последовательно)

Принцип секционирования понятен из схемы намотки. 
Но на всякий случай поясню:
1.Вначале мотаем 630 витков первичной анодной.
2. Бумажная изоляция 0,2 мм
3. 120 витков первичной катодной
4  Бумажная изоляция 0,1 мм
5. Три слоя вторички с отводами. Между слоями - бумажная прокладка 0,05мм
6. Бумажная изоляция 0,2 мм
7. 1500  витков первичной анодной.
8. Бумажная изоляция 0,2 мм
9. Три слоя вторички с отводами. Между слоями - бумажная прокладка 0,05мм
10. Бумажная изоляция 0,1 мм
11. 120 витков первичной катодной
12. Бумажная изоляция 0,2 мм
13. 630 витков первичной анодной.

1049999323_.JPG.162a301e7456db44aa1a630f19210103.JPG
 

Для межслойной изоляции нарезаю бумагу (на 3мм шире расстояния между щёчками каркаса = 36мм) и по краям делаю бахрому.
36319830_15-.jpg.0755e86d9398474fb3435bc8e62e93b5.jpg
 

Первичную обмотку мотаю внавал.
417445180_16-.jpg.3a0521e43342a3b568e247ca35b187c9.jpg
 

Вторичка - виток к витку.
216353551_17-.jpg.3de6154f9d041d85dcdcca1f9d9c6cce.jpg
 

Выводы обмоток я припаиваю к дорожкам на щёчках трансформатора
1773414448_19.jpg.0d118955228be028c8290a264a4bd6c1.jpg
 

Готовый трансформатор:
894047956_18-.jpg.36220e5c40c24e5913568ff02b9453c2.jpg

 

Если нет уверенности в качестве намотки, то для приблизительной проверки на отсутствие короткозамкнутых витков  можно собрать следующую схему:
Если лампочка не горит, то всё ОК. При закорачивании вторичной обмотки лампочка должна загораться.
925350526_.JPG.27a89864cc01e7c6cd1d58d291a4e531.JPG

Паяем трансформатор в схему и приступаем к замерам....


1986218114_20-.jpg.0fbb43197da11476fcf868315d7713a3.jpg

 

 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перво-наперво, при помощи СпектраПлюса получаем  АЧХ.
Для полноты отображаю два вида - АЧХ без ОООС и  АЧХ с ОООС=8дБ.

573770419_.jpg.34d7b730d688ca552db5b9866e785a37.jpg

Очевидно, что картинки для такого маленького трансформатора очень даже ничего (особенно с ОООС).
Но к сожалению по виду АЧХ очень сложно судить о качестве звучания.
Поэтому делаю замеры выходной мощности  для разных частот при КНИ=1%.

Вот что получилось:
Без ОООС.
1000 Гц  - 2,35 Вт
60 Гц - 0,85 Вт
50 Гц - 0,65 Вт
То есть даже без ОООС имеем почти полноценный усилитель для ПК с неплохими качественными показателями.

ОООС=8дБ.
1000 Гц  - 5,45 Вт
60 Гц - 3,75 Вт
50 Гц - 3,35 Вт
Вариант с ОООС годится для озвучки небольшого помещения.

Осмелюсь сказать что несмотря на малогабаритность трансформатор удался. Поэтому буду мотать второй.

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За два вечера, после работы,  намотан второй трансформатор.

1764397494_1-2-.jpg.3c15e1f132513b4600329fe221308486.jpg

После сборки трансформатор подключаем в схему и убеждаемся в идентичности его характеристик с первым.
Замеряются  без ОООС  Рном при 50 Гц, Рном при 1000 Гц, АЧХ.

В выходном каскаде работает лампа 6п3с-е, Ua=380В, Ia=50 мА.
Зазор между подковами транса - 0,1мм.
В качестве прокладки использую факсовую бумагу толщиной 0,05мм.
291674582_2-.jpg.704fd9397dd35eed34d96ceb62e1184f.jpg

1186403824_3-.jpg.7dfd8a29a186e3113581dcfca3471131.jpg

1308939304_4-.jpg.fb9bd333ff158590b935bf09cd2d22f4.jpg

Оптимальную величину зазора обычно определяю экспериментально.
Кладу  прокладки  разной толщины (в моём случае были 0.05мм, 0.1мм, 0.15мм )  и  измеряю выходную мощность на частоте 50 Гц  при  КНИ 0,1%.  Останавливаемся на той величине зазора, при которой выходная мощность максимальна.

Ну что-ж, самые трудоёмкие элементы схемы сделаны. Можно приступать к изготовлению корпуса.

 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.10.2019 в 02:03, SamVal сказал:

Зазор между подковами транса - 0,1мм.
В качестве прокладки использую факсовую бумагу толщиной 0,05мм.

Извините, некорректно выразился.
Немагнитный зазор - 0,1мм.  Он сформирован прокладками из факсовой бумаги толщиной 0,05мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Следующий элемент схемы – силовой трансформатор.
Планировалось использовать домотанный ОСМ-0,1 и небольшой трансик от системы охранной сигнализации для смещения. Однако домотанный трансформатор удвоении тока нагрузки (подключении второго канала) не давал необходимого анодного напряжения и увеличить  его дополнительной обмоткой нет никакой возможности. Окно заполнено полностью.

2135508097_-.jpg.607e19049a83c680880a1d0cb17ec1f2.jpg

Было принято решение доработать сердечник от ОСМ-0,1 и изготовить новый каркас.

994631700_1--01.jpg.2b0ce74623acbced4f73105a4fed19bc.jpg

Перед разборкой помечаю подковы, чтобы не ошибиться в последующем при окончательной сборке.

Скрытый текст

82710834_2--.jpg.dffe75fd7816101d80777121b594e639.jpg

Стандартное сечение сердечника 25х40.  Однако можно найти сердечник с чуть большим сечением – 26х40.

1750592974_3---01.jpg.657288222e9f19acd6603206f05dadc2.jpg

Увеличим внутренние окна сердечника.
Для этого аккуратно расслаивая внутренние пластины ножом, убираем 5 пластин.  Их суммарная толщина 2мм.

2060797960_4-.jpg.1bc1f23e047f08c663153e5f84e81cd1.jpg

Таким образом увеличиваем окно с 46х15 до 50х19.
Сечение сердечника составит 22х40. Для сравнения показаны доработанная и стандартная подковы.

908573623_5----.jpg.edab156fae02c5a3f9cc1cc6a3af8f42.jpg

Прежде, чем производить подобную доработку необходимо все расчитать.
Какое количество витков влезет,
Какова при таком сердечнике будет индукция и габаритная мощность.
Для ориентира я использую Таблицу из книги К.Б. Мазеля Трансформаторы электропитания.

738491373_.--8.jpg.ae61f4e84e39b26f6a4a0dac32459064.jpg

Со всеми входными-выходными величинами удобно покумекать в программе Trans50Hz3700. И хотя  она выдаёт не совсем точные результаты, для предварительных расчётов подходит вполне.
Основные необходимые данные:
Анодная обмотка -  168 В, 0,35А
Две накальных обмотки – 6,3 В,  1,3А
Индукция в сердечнике – не более 1,4Тл
Плотность тока – не более 2,5 А/мм2
Габариты намотки 46х17,5мм.

Trans50Hz.jpg.242945d08599cfb15157d0f0cf8a3ea8.jpg

Для увеличенного окна получаем габариты намотки 46х17,5 (43х13-для стандартного).
Рисуем схему элементов каркаса.

849739120_--.jpg.9f3f207fd84c6112a87c258f710c27ba.jpg

Ну а дальше – как обычно.

Элементы каркаса

1169345554_6--.jpg.e9cd65b9f8357e4efc7d07cd04481f84.jpg

Каркас в сборе

881767797_7---.jpg.b37cbc6eb4fc3781bd8c818ce936c07d.jpg

Стыковка каркаса и сердечника

1064380165_8----.jpg.1ba20813f38568921d5f2f0d0ccd6fc4.jpg

После травления

1692593228_9---.thumb.jpg.0118458670704c6bb40fc3543dd88818.jpg

Готовый каркас в сборе

1362544312_10----.jpg.4ac9ebae1dbb8c0e0b07f6c8e96d0c8c.jpg

Сердечник в готовом каркасе

1470348194_11----.jpg.87119dc4f8dcd3d1f32c7678888fa604.jpg

Схема трансформатора и намоточные данные.
Числовые значения основных характеристик указаны на основании замеров готового трансформатора.
Намотка производится виток-к-витку. Между обмотками – бумажная изоляция толщиной 0,3мм. Между слоями одной обмотки – 0,05мм.

796392990_11-.JPG.c4204abee962800b3460fc95a47ae44a.JPG

Перед окончательной сборкой трансформатора необходимо очистить торцы подков от остатков лака (клея). Тряпичным тампоном, смоченным в ацетоне или растворителе.

364363722_12---.jpg.b17ed4a8cb9b14ba89da907b3b026f52.jpg

Готовый силовой трансформатор.

1863090682_14---.jpg.78fffa23fa420a1cd60d08593bd7de6f.jpg

Подключаем трансформатор в монтажную схему и тестируем. Синим помечен провод термопары, которая закладывается между сердечником и кожухом.

1696852975_15----.jpg.3c60e045a4ae134af74249055b2affaf.jpg

Для корректности теста добавляем в анодную цепь ток  потребления второго канала - параллельно анодному питанию вешаем дополнительное сопротивление 6,15 кОм (при Ua=380В, доп ток равен 61 мА)

1542775635_16--.jpg.30903069f6e19f4389f520270b527e79.jpg

Также нагружаем вторую накальную обмотку сопротивлением 4,7 Ом.

1579760928_17---.jpg.274530ac81d455d0a50e5d70c3f56792.jpg

После суточного прогона при номинальной выходной мощности температура трансформатора выше 43 градусов не поднималась.

878535968_18-.thumb.jpg.ac3d8e8794c73632904871f5ec753260.jpg

 

 

Трансформатор при работе, даже без пропитки, совершенно беззвучен, так как реальная индукция в сердечнике 1,19 Тл. (вычислялась по току первичной обмотки при полной нагрузке).
По результатам прогона можно с удовлетворением сказать что затея удалась.

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

To Sstvov - а что в этом плохого? Переиграйте SamVal,  сделайте фото "о чем", расскажите ребятам о своей технологии!

Человек решил на форуме поделиться своими наработками, слова подкрепил фото. Он делает!!!, а не бла-бла-бла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, SamVal сказал:

Похоже Вы не кликнули по кнопке "Показать содержимое".

 

2 часа назад, SeVaGor сказал:

To Sstvov - а что в этом плохого? 

Человек решил на форуме поделиться своими наработками, слова подкрепил фото.

Простите, погорячился конечно, некоторые фото действительно интересны, но вот зачем размещать 8 11 фото готового трансформатора? Да и некоторые другие тоже дублируются, фото разные а содержание одно и тоже, вот я про что. Вполне достаточно 1 тщательно выбранного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропитка силового трансформатора.
(не в смысле «пропить», а в смысле пропитать…)

С точки зрения электробезопасности, силовой трансформатор – самый важный элемент любого устройства, питаемого от сети 220 В.
Он должен обеспечивать надёжную диэлектрическую развязку сети и самой схемы.
Поэтому необходимо предусмотреть максимально эффективные меры электрической изоляции между первичкой (сеть 220 В) и вторичными обмотками.

Ведь если Вас долбанет 500 В анодного, Вы конечно же будете плеваться и материться… Но последствий для здоровья (кроме стресса) никаких.
Но если Вы заденете оголённый фазовый сетевой провод на 220, то есть большая вероятность того что материться уже будет некому…

Исходя из этого, пропитку сетевого транса, с целью увеличения диэлектрических свойств бумажной изоляции между обмотками, категорически считаю обоснованной и необходимой.

Пропитку лучше всего производить электротехническим лаком в вакуумной установке.
Однако, если рабочая температура транса при полной нагрузке не превышает 45-50 градусов, то для пропитки можно использовать свечной парафин, температура плавления которого около 60 градусов. В этом случае можно обойтись и без вакуумной установки.

Для парафина и окунаемого в него транса подойдёт любая герметичная жестянка соответствующих размеров. У меня под рукой такой не оказалось. Пришлось сварить(электросваркой)  ёмкость из того что было под руками – квадратный профиль 120х120х4.

391290340_0---.jpg.3e86427f919f6f1b6eed127b93463f4d.jpg

 

Пропитывать можно при 100 градусах, размещая емкость с парафином в кипящей воде.
Однако, если увеличить температуру парафина до 120-130 градусов то эффективность пропитки увеличивается в разы (проверено на практике).

То есть понадобится печь, готовая разогреваться до температуры минимум 130 градусов.
Для сушки электротехнического лака и  для пропитки парафином я использую самодельную печку. В корпус от старой микроволновки вделан ТЭН на 1кВт.

738832380_1-.jpg.6bf9ae07d40ec2c375e5387099ee6813.jpg

В этой печи и размещаю емкость с парафином и трансом.

Скрытый текст

 

2104003229_1----.jpg.a8c20f44f945a9636f4ab9fae9979b9d.jpg

678377498_2-----.jpg.7c2396dc16b4f5f060836628e8559acf.jpg

Температуру пропитки поддерживаю в диапазоне 120-130 градусов.

1091766053_3-.jpg.40205310965b1600f4bcf7040bf155c8.jpg

 

Пропитка производится до тех пор, пока на поверхность парафина не перестанут всплывать пузырьки. 

113957944_4-.jpg.4f3302d1da506852f83d1d8a207e8406.jpg

При температуре 120-130 градусов эта процедура длится примерно 20 часов. Плюс часика 4 для страховки. Итого – сутки.

Готовый трансформатор после пропитки, впаянный в монтажную схему.

1455482672_5---.jpg.fa0eec3a6de780e6e4e16e2566d0eca4.jpg

Ну вот. Все необходимые элементы

 

схемы заготовлены. Теперь (наконец-то) можно начинать изготовление шасси-корпуса усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Шасси лампового усилителя.

Я собираю микро-ламповый-УНЧ. Однако все правила изготовления шасси и дальнейшего монтажа распространяются и на серьёзные многоламповые монстроидальные конструкции. Никаких Ноу-хау здесь нет. Обычная, распространённая технология.

В начале на картонке макетируем расположение основных объемных деталей сверху и снизу (в подвале) шасси:
Сверху - силовой трансформатор, дроссели  блока питания и ламповые панельки.
1738967357_1---.jpg.bc8b7a72f96874bf80167af5afab8bfb.jpg

 

 

Скрытый текст

В подвале шасси - выходные трансформаторы. Снимок старый - на нем трансик смещения. Однако после намотки нового силовика этот трансик не понадобится. Его место займет плата стабилизации питания экранных сеток.
1415501266_2--.jpg.f4767bf3357b6dfdef1cae8e202f32b2.jpg

Затем, измерив габаритные размеры, делаем выкройку шасси.
2043878821_3---.jpg.c821a3117a3d16a31ad99f1f6f4251ed.jpg

Отрезаем лист нужных размеров. В моём случае это листовая сталь толщиной 1 мм. Для шасси лучше всего подходит сталь. Это магнитный материал, который минимизирует электромагнитные наводки от трансформатора питания и других сильноточных цепей.

979360461_4----.jpg.6be9f655c5a8e4a641ca2cc92ee20689.jpg

Для упрощения изгибания элементов конструкции надрезаю болгаркой места изгиба примерно на 0,3 - 0,5 мм 
454539539_5-----.jpg.8ae0097c15ba901fad9bbc717877ca9d.jpg

1218540408_6--.jpg.e2a026cf8f68cbeb371cfe24270072b4.jpg

Для фрезеровки больших отверстий использую ступеньчатое сверло.
834144726_7.0----.jpg.ee65b5f0b1224868e0702e9983862f51.jpg

Вот что имеем в результате изгиба боковин и сверления.
На фотке видны шпильки для крепления трансформатора питания и дросселей.
6491118_7.1---.jpg.cbb7163f50ea058a09297750ffd50b04.jpg

Высверливаем отверстия для вентиляции и прохода проводов.
960447451_8.0---.jpg.cbf6b92c0dad9ab2ef7ae53097b1c3f3.jpg

Для крепления фальш-панели, нижней и верхней крышек навариваю пластиночки из листа толшиной 2мм. 
1309220918_8.1----.thumb.jpg.8c80ec02d1529e984b388ce12d0d7fc8.jpg

509131023_8.2----.thumb.jpg.ffcf51beb7720f3c864986f3e66ee162.jpg


В них сверлятся отверстия (3,2мм) и нарезается резьба 4мм.
1778086060_8.3----.jpg.c550883bd8d013ca087891827387f26c.jpg

1315407489_8.4----.jpg.af5ec19f8a40eb0ef2607ddbc8007208.jpg

Загнутые элементы для придания жёсткости свариваем между  собой:
1202318203_8--.jpg.ac632564dac713e7f57cbb6913691fa6.jpg

 

Проектируем верхнюю часть шасси, которая закроет  силовой трансформатор и блок питания. Вернее, оградит лампы от электромагнитного излучения силовых цепей.

Выкройка верхней части:
767706827_9----.jpg.49c626e7a2a70c7c2faeabd3031a1445.jpg

Раскрой в металле:
1406259779_10----.jpg.2a6596d93bfd9fb073a53031f51a2d1a.jpg

Верхняя панель:
356750496_11---.jpg.cdbcd1285f2e26bf7618f7a4cb3f0605.jpg

Загнутые элементы свариваем между собой
299327298_12----.jpg.0944ca19149f21c485a9ab772d5f1b91.jpg

Большие не круглые отверстия и проёмы  в шасси можно делать высверливанием, 
821579347_14--.thumb.jpg.c5d597f79d443bf25cc3ddb2ea1df44c.jpg

И дальнейшей  разработкой надфилем
1670874792_14---1.thumb.jpg.284a81446b2d43d7b44d8e7da7515f4e.jpg

После обработки напильником:
1840244827_14---.thumb.jpg.f24553ec97d2f03da44b61a179d96dc4.jpg

В шасси делаем все необходимые отверстия:
под RCA входные разъемы,
1322486503_15----RCA---.jpg.ee534739a010f956e05a3f21ff6b2cb3.jpg

Под тумблер включения, светодиодные индикаторы и регулятор громкости
683715518_20----.jpg.1a3ae2d36006f05883d1abcbecc2d7e4.jpg

Под выходные разъёмы (подключения динамиков), сетевой разъем и держатель предохранителя.
Большие отверстия - для вентиляции.
1593777270_21--.jpg.4302a440417707c175b288e9b31e3e06.jpg
 
В непосредственной близости к входным RCAшкам привариваем винт (шпильку) крепления общего провода к шасси.
281317574_15.1--.thumb.jpg.7d74d92c2bc67ec34675b3ae4dc8db9c.jpg

 

Верхнюю панель можно прикрепить винтами, и после этого приварить.

269112005_16------1.jpg.275c1a53ee1d1a6e7822037c912b0e08.jpg

2065967285_16.1------1.jpg.7088edf0a95194f7a41ae1ba0493a3e2.jpg

Готовое шасси
1382601395_17---.jpg.d2c6c405d0214b0d291b7fad7c549be3.jpg

Для сокрытия огрехов сварки-сборки и для успокоения своего творческого неудовлетворения шаську можно покрасить:
1555682660_18--.jpg.a0ea739f638efaebb258bebe9f46c513.jpgс

С обратной стороны:
1153588293_19--.jpg.b00d2c12589395ec8e5072f4bb16d04c.jpg

 

Шасси  готово. Следующий этап - на основании этого шасси  будем делать корпус усилителя.
 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...