Перейти к содержанию

Маленький Усь на 1ом или 0.5ом кто-то делал ?


Рекомендуемые сообщения

Ребят всем привет. 

Встал такой вопрос. 

Надо собрать пару мелких сабвуферов в машину с усилками сразу в коробке .

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Вот вопрос: кто-то собирал вообще что-то подобное при однополярном питании без инвертора в двухполчрное с повышением? Мощность не большая 10-20 настоящих ватт на канал .

 

Вот к примеру штатный услок BOSE от Мазда. В нем микросхема их фирменная и два ключа IRFIZ34G , с размером платы 5*5см.... Реч не идёт об усилке чтоб дубасил , просто нужно Сабы в несколько машин в нишу поставить небольшие .....

Тот Усь что на фото для своих размеров дубасил очень классно. Данный Усь играет по заводу на динамик 0.5ом

 

 

 

IMG_20190725_091618.jpg

IMG_20190725_091636.jpg

Изменено пользователем arbuzz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

38 minutes ago, arbuzz said:

при однополярном питании без инвертора в двухполярное с повышением

Ну без инвертора вряд ли такое возможно. Обычно делают усилитель по мостовой схеме и тогда мощность увеличивается в четыре раза по сравнению с простой схемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 hour ago, musa56 said:

Ну без инвертора вряд ли такое возможно. Обычно делают усилитель по мостовой схеме и тогда мощность увеличивается в четыре раза по сравнению с простой схемой.

Ну как это не возможно если вот он готовый заводской лежит работает и играет ? Инфинити Ниссан Мазда много где стоит 

55 minutes ago, mr_smit said:

А не проще на разборке купить пару таких усилков и не морочить голову? Дешевле готового на заказ всё равно не будет.

А зачем платить разборщикам если можно дать заработать ребятам рукастым ? Например я готов купить 10 усей по 1500. Цена на базаре та же за бу.

Изменено пользователем arbuzz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саб 10-20Вт? Да его и не слышно будет. Можешь даже не заморачиваться. Мощность саба должна превышать мощность основной акустики иначе слышно его не будет.

47 minutes ago, arbuzz said:

А зачем платить разборщикам если можно дать заработать ребятам рукастым ?

Наверно затем, что заказать сбору у "рукастых" будет намного дороже.

 

48 minutes ago, arbuzz said:

готов купить 10 усей по 1500

Не смеши, там комплектуха дороже выйдет. Плюс трассировка платы + заказ плат + сборка + настройка. С таким бюджетом только покупать б/у.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, arbuzz said:

если вот он готовый заводской лежит работает и играет

С усилителем для автомобиля проблем нет. Их море и самых разных и как правило они делаются по мостовой схеме. Вопрос про питание. Сделать блок питания двухполярным и с более высоким напряжением без трансформатора и на приличные токи вряд ли возможно. К стати и сопротивление динамиков очень странное. Неуверен что усилители его потянут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, musa56 said:

Вопрос про питание. Сделать блок питания двухполярным и с более высоким напряжением без трансформатора и на приличные токи вряд ли возможно.

Для 20Вт ничего повышать не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, arbuzz said:

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, motoandrey14 said:

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

1. В заводском варианте BOSE провода короткие и сечение ну может 2 квадрата не более . Фото усилителя я прилагал.

2. Он явно на даёт 100 ватт но достаточно для комфортного баса в машине - мне SPL и открытых окон как ездят колхозники ненадо

 

3. 3116 не работает на 1 ом уходит в защиту. У меня в одной машине стоит Усь 2 канальный на 3116 и играет на 2х каиушечную головку обоими каналами по 2 ома каждая - очень классно за эти деньги, вот я делал  https://www.drive2.ru/l/520369442564079745/  хотел бы так же пристроить несколько своих динамиков на 0.5 ом но видимо придется купить бу уси потому что ответы одни и те же:

Никто не будет делать это стоит дороже , и вообще никого такая мощность не интересует. 

 

Там динамик то меньше чем в S30 - я как-то всегда думал что в ней ватт 10, 15, ну 25. У меня есть колонки КОРНЕТ что-ли там там малютки а играют в комнате здорово. Мне надо динамик 10 дюймов и 300 ватт. Мне надо ребят совсем несложную задачу решить. Инженеры BOSE как-то решили ее в 2003 году на куче тачек очень простым усилочко. Например в Мазда RX8 стоит в каждой двери басовый динамик и усилитель смонтирован прямо на дверной карте и играет мамочки как хорошо для такого варианта.

Ну спасибо тем кто не послал :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, motoandrey14 said:

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

1. В заводском варианте BOSE провода короткие и сечение ну может 2 квадрата не более . Фото усилителя я прилагал.

2. Он явно на даёт 100 ватт но достаточно для комфортного баса в машине - мне SPL и открытых окон как ездят колхозники ненадо

 

3. 3116 не работает на 1 ом уходит в защиту. У меня в одной машине стоит Усь 2 канальный на 3116 и играет на 2х каиушечную головку обоими каналами по 2 ома каждая - очень классно за эти деньги, вот я делал  https://www.drive2.ru/l/520369442564079745/  хотел бы так же пристроить несколько своих динамиков на 0.5 ом но видимо придется купить бу уси потому что ответы одни и те же:

Никто не будет делать это стоит дороже , и вообще никого такая мощность не интересует. 

 

Там динамик то меньше чем в S30 - я как-то всегда думал что в ней ватт 10, 15, ну 25. У меня есть колонки КОРНЕТ что-ли там там малютки а играют в комнате здорово. Мне надо динамик 10 дюймов и 300 ватт. Мне надо ребят совсем несложную задачу решить. Инженеры BOSE как-то решили ее в 2003 году на куче тачек очень простым усилочко. Например в Мазда RX8 стоит в каждой двери басовый динамик и усилитель смонтирован прямо на дверной карте и играет мамочки как хорошо для такого варианта.

Ну спасибо тем кто не послал :)

 

IMG_20190725_215031.jpg

IMG_20190725_215434.jpg

IMG_20190725_215613.jpg

Все вот эти сабики стоят в штатном музле и отлично добавляют баса в машину.

IMG_20190725_221935.thumb.jpg.3f6e5ffe10f67efd768a44156feead8b.jpg

IMG_20190725_221935.thumb.jpg.3f6e5ffe10f67efd768a44156feead8b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот динамичек на 0.5 ом это написано на стикере и подтверждено мультиметром.от динамика до усилка провода метр сечения 1.5. диаметр посадки 13см а сам дифф 11 . И играет в штатном музле класс.

Бывает куча машин в которых вполне сносное музло для не меломана , но оченьне хватает баса. Месооттоже ограничено - вот тогда и встраивается небольшой сабик в ниши, запаски , под сиденья , в пол. Да - на соревнования на поедешь. Но люди и не просят этого - человек просто хочет без потери места в салоне бас. И это нормально. И это РЕАЛЬНО.

IMG_20190725_222241.jpg

IMG_20190725_222707.jpg

Изменено пользователем arbuzz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, arbuzz said:

Бывает куча машин в которых вполне сносное музло для не меломана

В машины уже давно встраивают довольно качественный звук. Да и мощности приличные. В том же ауди А7 обещают 1,8 КВт звука суммой по всем динамикам. Но не суть.

 

1 hour ago, arbuzz said:

И это нормально. И это РЕАЛЬНО.

Никто не спорит. Но этого можно добиться изменив акустическое оформление существующих в машине голов. Саб совершенно не обязателен. Ну и, как писал выше, за такие деньги УНЧ не сделать на заказ. Да и делая самому будет очень трудно уложиться в 1500р... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, arbuzz said:

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Я так понимаю есть куча динов по 0,5 Ом и теперь непонятно что с ними делать?

 Ведь получить 10-20 Вт можно и на 2-4 Ом  и куча вариантов

Соединять их последовательно,обменять на 2-4 Омные,выкинуть,создавать  спец усь  для них наверно дороговато

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 minutes ago, blak566 said:

Я так понимаю есть куча динов по 0,5 Ом и теперь непонятно что с ними делать?

 Ведь получить 10-20 Вт можно и на 2-4 Ом  и куча вариантов

Соединять их последовательно,обменять на 2-4 Омные,выкинуть,создавать  спец усь  для них наверно дороговато

Нет вы неправильно понимаете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, arbuzz said:

 неправильно понимаете. 

А тогда в чём смысл этой затеи?

маломощных усилков на низкоОм мало,копируйте эти усилки заказывайте платы и компоненты  в Китае,если принципиально нужно именно это- придётся хорошо потратится

В автосабах тоже такое решение встречается  ,но схемы врядли найдёте, самодельщики врядли кто то заморачивался  с маломощным усилком на 0,5 Ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Просто не зря инженеры на штатной акустике применили 0.5 ом динамики. Это единственный способ минимизировать усилитель и не ставить преобразователь напряжения. По заводу у них элементарный Усь на микросхеме и 2 полевиках я это писал выше. Без повышения. И все прекрасно играет.

Но я в общем понял уже решение проблемы просто купить с разборки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, arbuzz said:

Усь на микросхеме и 2 полевиках

Покажи мне мост с двумя полевиками? На фото четыре полевика, если что.

Это видно и по обратной стороне платы:

20161117_124345_18ad7b8175a5ba1c8bef154d

23 hours ago, arbuzz said:

Он явно на даёт 100 ватт

Питание 14.4 В, МОСТ в 0.5 Ом, это до 200 Вт. Учитывая потери на проводах (как ты говоришь, обычного сечения) получается до 100 Вт.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.07.2019 в 21:54, motoandrey14 сказал:

Покажи мне мост с двумя полевиками? На фото четыре полевика, если что.

Это видно и по обратной стороне платы:

Два там полевика. На краю платы разъем находится.

1ykc1xp10u.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Kitano8 сказал:

Два там полевика.

 Ну как же это два, если

1) Мост, это четыре транзистора.

2) На фото у тебя четыре транзистора. Одна скоба прижимает два транзистора с двух сторон. Скобы две. Если у тебя 2*2=2, то у тебя явные проблемы с математикой.

3) Вот, выделил, зелёным эти четыре транзистора, и красным - четыре затворных резистора.

4.gif.f35fff49b66995c24bdb5add245f5b9d.gif

13 часов назад, Kitano8 сказал:

На краю платы разъем находится.

И?

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Товарищ Smit, а можете показать что внутри усилителя?

В принципе можно взять irs2052 и включить ее мостом, обеспечить питание +/-5В и будет работать от акб автомобиля.

Или взять тот же Палник в мостовом включении. Спец микросхемы заметно схему упрощают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...