Jump to content

Маленький Усь на 1ом или 0.5ом кто-то делал ?


Recommended Posts

Ребят всем привет. 

Встал такой вопрос. 

Надо собрать пару мелких сабвуферов в машину с усилками сразу в коробке .

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Вот вопрос: кто-то собирал вообще что-то подобное при однополярном питании без инвертора в двухполчрное с повышением? Мощность не большая 10-20 настоящих ватт на канал .

 

Вот к примеру штатный услок BOSE от Мазда. В нем микросхема их фирменная и два ключа IRFIZ34G , с размером платы 5*5см.... Реч не идёт об усилке чтоб дубасил , просто нужно Сабы в несколько машин в нишу поставить небольшие .....

Тот Усь что на фото для своих размеров дубасил очень классно. Данный Усь играет по заводу на динамик 0.5ом

 

 

 

IMG_20190725_091618.jpg

IMG_20190725_091636.jpg

Edited by arbuzz
Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, arbuzz said:

при однополярном питании без инвертора в двухполярное с повышением

Ну без инвертора вряд ли такое возможно. Обычно делают усилитель по мостовой схеме и тогда мощность увеличивается в четыре раза по сравнению с простой схемой.

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Новые тенденции сетевых технологий: Ethernet по одной витой паре» (09.12.2021)

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: SyncE, PTP, TSN. Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Подробнее

1 hour ago, musa56 said:

Ну без инвертора вряд ли такое возможно. Обычно делают усилитель по мостовой схеме и тогда мощность увеличивается в четыре раза по сравнению с простой схемой.

Ну как это не возможно если вот он готовый заводской лежит работает и играет ? Инфинити Ниссан Мазда много где стоит 

55 minutes ago, mr_smit said:

А не проще на разборке купить пару таких усилков и не морочить голову? Дешевле готового на заказ всё равно не будет.

А зачем платить разборщикам если можно дать заработать ребятам рукастым ? Например я готов купить 10 усей по 1500. Цена на базаре та же за бу.

Edited by arbuzz
Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Антенны Molex: выбор и применение» (25.11.2021)

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Подробнее

Саб 10-20Вт? Да его и не слышно будет. Можешь даже не заморачиваться. Мощность саба должна превышать мощность основной акустики иначе слышно его не будет.

47 minutes ago, arbuzz said:

А зачем платить разборщикам если можно дать заработать ребятам рукастым ?

Наверно затем, что заказать сбору у "рукастых" будет намного дороже.

 

48 minutes ago, arbuzz said:

готов купить 10 усей по 1500

Не смеши, там комплектуха дороже выйдет. Плюс трассировка платы + заказ плат + сборка + настройка. С таким бюджетом только покупать б/у.

Link to comment
Share on other sites

Новые компоненты STMicroelectronics для учета электроэнергии

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

Подробнее

1 hour ago, arbuzz said:

если вот он готовый заводской лежит работает и играет

С усилителем для автомобиля проблем нет. Их море и самых разных и как правило они делаются по мостовой схеме. Вопрос про питание. Сделать блок питания двухполярным и с более высоким напряжением без трансформатора и на приличные токи вряд ли возможно. К стати и сопротивление динамиков очень странное. Неуверен что усилители его потянут

Link to comment
Share on other sites

Карбид кремния позволяет повысить КПД и удельную мощность ИБП с двойным преобразованием

Построение источников бесперебойного питания с двойным преобразованием, широко используемых в современных хранилищах данных, на базе карбид-кремниевых MOSFETs производства Wolfspeed позволяет уменьшить мощность потерь в них до 40%, а также значительно снизить занимаемый ими объем и стоимость комплектующих.

Подробнее

9 minutes ago, musa56 said:

Вопрос про питание. Сделать блок питания двухполярным и с более высоким напряжением без трансформатора и на приличные токи вряд ли возможно.

Для 20Вт ничего повышать не нужно.

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, arbuzz said:

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, motoandrey14 said:

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

1. В заводском варианте BOSE провода короткие и сечение ну может 2 квадрата не более . Фото усилителя я прилагал.

2. Он явно на даёт 100 ватт но достаточно для комфортного баса в машине - мне SPL и открытых окон как ездят колхозники ненадо

 

3. 3116 не работает на 1 ом уходит в защиту. У меня в одной машине стоит Усь 2 канальный на 3116 и играет на 2х каиушечную головку обоими каналами по 2 ома каждая - очень классно за эти деньги, вот я делал  https://www.drive2.ru/l/520369442564079745/  хотел бы так же пристроить несколько своих динамиков на 0.5 ом но видимо придется купить бу уси потому что ответы одни и те же:

Никто не будет делать это стоит дороже , и вообще никого такая мощность не интересует. 

 

Там динамик то меньше чем в S30 - я как-то всегда думал что в ней ватт 10, 15, ну 25. У меня есть колонки КОРНЕТ что-ли там там малютки а играют в комнате здорово. Мне надо динамик 10 дюймов и 300 ватт. Мне надо ребят совсем несложную задачу решить. Инженеры BOSE как-то решили ее в 2003 году на куче тачек очень простым усилочко. Например в Мазда RX8 стоит в каждой двери басовый динамик и усилитель смонтирован прямо на дверной карте и играет мамочки как хорошо для такого варианта.

Ну спасибо тем кто не послал :)

 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, motoandrey14 said:

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

1. В заводском варианте BOSE провода короткие и сечение ну может 2 квадрата не более . Фото усилителя я прилагал.

2. Он явно на даёт 100 ватт но достаточно для комфортного баса в машине - мне SPL и открытых окон как ездят колхозники ненадо

 

3. 3116 не работает на 1 ом уходит в защиту. У меня в одной машине стоит Усь 2 канальный на 3116 и играет на 2х каиушечную головку обоими каналами по 2 ома каждая - очень классно за эти деньги, вот я делал  https://www.drive2.ru/l/520369442564079745/  хотел бы так же пристроить несколько своих динамиков на 0.5 ом но видимо придется купить бу уси потому что ответы одни и те же:

Никто не будет делать это стоит дороже , и вообще никого такая мощность не интересует. 

 

Там динамик то меньше чем в S30 - я как-то всегда думал что в ней ватт 10, 15, ну 25. У меня есть колонки КОРНЕТ что-ли там там малютки а играют в комнате здорово. Мне надо динамик 10 дюймов и 300 ватт. Мне надо ребят совсем несложную задачу решить. Инженеры BOSE как-то решили ее в 2003 году на куче тачек очень простым усилочко. Например в Мазда RX8 стоит в каждой двери басовый динамик и усилитель смонтирован прямо на дверной карте и играет мамочки как хорошо для такого варианта.

Ну спасибо тем кто не послал :)

 

IMG_20190725_215031.jpg

IMG_20190725_215434.jpg

IMG_20190725_215613.jpg

Все вот эти сабики стоят в штатном музле и отлично добавляют баса в машину.

IMG_20190725_221935.thumb.jpg.3f6e5ffe10f67efd768a44156feead8b.jpg

IMG_20190725_221935.thumb.jpg.3f6e5ffe10f67efd768a44156feead8b.jpg

Link to comment
Share on other sites

И вот динамичек на 0.5 ом это написано на стикере и подтверждено мультиметром.от динамика до усилка провода метр сечения 1.5. диаметр посадки 13см а сам дифф 11 . И играет в штатном музле класс.

Бывает куча машин в которых вполне сносное музло для не меломана , но оченьне хватает баса. Месооттоже ограничено - вот тогда и встраивается небольшой сабик в ниши, запаски , под сиденья , в пол. Да - на соревнования на поедешь. Но люди и не просят этого - человек просто хочет без потери места в салоне бас. И это нормально. И это РЕАЛЬНО.

IMG_20190725_222241.jpg

IMG_20190725_222707.jpg

Edited by arbuzz
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, arbuzz said:

Бывает куча машин в которых вполне сносное музло для не меломана

В машины уже давно встраивают довольно качественный звук. Да и мощности приличные. В том же ауди А7 обещают 1,8 КВт звука суммой по всем динамикам. Но не суть.

 

1 hour ago, arbuzz said:

И это нормально. И это РЕАЛЬНО.

Никто не спорит. Но этого можно добиться изменив акустическое оформление существующих в машине голов. Саб совершенно не обязателен. Ну и, как писал выше, за такие деньги УНЧ не сделать на заказ. Да и делая самому будет очень трудно уложиться в 1500р... 

Link to comment
Share on other sites

Just now, arbuzz said:

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Я так понимаю есть куча динов по 0,5 Ом и теперь непонятно что с ними делать?

 Ведь получить 10-20 Вт можно и на 2-4 Ом  и куча вариантов

Соединять их последовательно,обменять на 2-4 Омные,выкинуть,создавать  спец усь  для них наверно дороговато

Link to comment
Share on other sites

57 minutes ago, blak566 said:

Я так понимаю есть куча динов по 0,5 Ом и теперь непонятно что с ними делать?

 Ведь получить 10-20 Вт можно и на 2-4 Ом  и куча вариантов

Соединять их последовательно,обменять на 2-4 Омные,выкинуть,создавать  спец усь  для них наверно дороговато

Нет вы неправильно понимаете. 

Link to comment
Share on other sites

Just now, arbuzz said:

 неправильно понимаете. 

А тогда в чём смысл этой затеи?

маломощных усилков на низкоОм мало,копируйте эти усилки заказывайте платы и компоненты  в Китае,если принципиально нужно именно это- придётся хорошо потратится

В автосабах тоже такое решение встречается  ,но схемы врядли найдёте, самодельщики врядли кто то заморачивался  с маломощным усилком на 0,5 Ом

Link to comment
Share on other sites

Нет. Просто не зря инженеры на штатной акустике применили 0.5 ом динамики. Это единственный способ минимизировать усилитель и не ставить преобразователь напряжения. По заводу у них элементарный Усь на микросхеме и 2 полевиках я это писал выше. Без повышения. И все прекрасно играет.

Но я в общем понял уже решение проблемы просто купить с разборки

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, arbuzz said:

Усь на микросхеме и 2 полевиках

Покажи мне мост с двумя полевиками? На фото четыре полевика, если что.

Это видно и по обратной стороне платы:

20161117_124345_18ad7b8175a5ba1c8bef154d

23 hours ago, arbuzz said:

Он явно на даёт 100 ватт

Питание 14.4 В, МОСТ в 0.5 Ом, это до 200 Вт. Учитывая потери на проводах (как ты говоришь, обычного сечения) получается до 100 Вт.

Edited by motoandrey14
Link to comment
Share on other sites

26.07.2019 в 21:54, motoandrey14 сказал:

Покажи мне мост с двумя полевиками? На фото четыре полевика, если что.

Это видно и по обратной стороне платы:

Два там полевика. На краю платы разъем находится.

1ykc1xp10u.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Kitano8 сказал:

Два там полевика.

 Ну как же это два, если

1) Мост, это четыре транзистора.

2) На фото у тебя четыре транзистора. Одна скоба прижимает два транзистора с двух сторон. Скобы две. Если у тебя 2*2=2, то у тебя явные проблемы с математикой.

3) Вот, выделил, зелёным эти четыре транзистора, и красным - четыре затворных резистора.

4.gif.f35fff49b66995c24bdb5add245f5b9d.gif

13 часов назад, Kitano8 сказал:

На краю платы разъем находится.

И?

Edited by motoandrey14
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Товарищ Smit, а можете показать что внутри усилителя?

В принципе можно взять irs2052 и включить ее мостом, обеспечить питание +/-5В и будет работать от акб автомобиля.

Или взять тот же Палник в мостовом включении. Спец микросхемы заметно схему упрощают

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Есть какой то отечественный многоканальный USB осциллограф со множеством каналов. Точно не помню на сколько, но на много. Несколько аналоговых и столько же цифровых. Все входа на 5В, поэтому нужно подавать сигнал через делители.  Лежит такой на работе, названия тоже не помню. Когда попаду на работу - не знаю. Пользовались им всего пару раз лет 12-14 назад, когда настраивали моторы на "диноджете".  Других ориентиров для поиска не припомню. Размер черной коробочки с двухрядным разьемом на 30-40 пинов ок. 120х80х30 мм. У этих производителей кроме осцилла есть ещё и много других измерительных девайсов для цифровой техники. Заходил к ним на сайт, но тоже очень давно. Стоил он тогда кажется в районе 9т.р. Сами не покупали. Нам его оставили студенты, после настройки ихней "формулы студент".
    • Они имели ввиду условия измерения параметров, которые в домашних условиях обеспечить трудно, а часто невозможно.  Но это нужно, когда есть сомнения в оригинальности и не с чем сравнить,  нет в наличии фирменного экземпляра. Поэтому очень полезно иметь 100% - оригинал, тогда будет уже не так важно при каких условиях измеряются параметры, главное на сколько они совпадают.
    • Не могу распаять этот разъём - слишком маленький. Хочу заказать (типа на Али) аналогичный с уже припаянной косичкой. Или с планарными выводами, что бы можно было припаять. Но не знаю, как этот разъём называется. 4 пина. Макс. ширина 6.3 мм. Шаг между пинами - ровно 1 мм.
    • Хотел бы немного дополнить. Если кому-то нужна достаточно большая разница напряжений между входом и выходом, типа вход 400, выход 80-100, то R19 нужно увеличивать, иначе резистор, рассчитаный на 0.25 ватт, просто полыхнёт. Если нужна регулировка напряжений в широком диапазоне(например собираем стэнд для проверки ламп), то однозначно ставить источник тока вместо этого резистора.
    • Да даже индикаторы – не очень нужный элемент, как по мне.  В детстве печатал ч/б фотки с реле времени Изохрон. Там две крутилки и две кнопки. И, поверьте, вполне достаточно. Поэтому тоже присоединяюсь к вопросам "Зачем?"
    • А вот сразу за всех отвечать не надо. Из "остальных"  остался только один, эпический..... Sanek_vol демонстрировал Вам осциллограмму напряжения на стоке ключа и на затворе, там отлично видно, что включение транзистора начинается при нулевом  напряжении сток-исток. Фича с адаптированной паузой – самое интересное, что есть в IR2161. Кроме того что улучшаются условия для получения режима ПНН, сужение мертвого времени под нагрузкой заметно уменьшает просадку выходного напряжения, если фильтр после выпрямителя начинается с дросселя.  Причем дроссель должен быть немалой величины, это связано с некорректой работой софт-старта. Но сильномогучий дроссель тоже зло – ухудшается динамика, растет выброс напряжения на выходе при сбросе нагрузки. Вообще, для нерегулируемых молотилок лучше, когда фильтр начинается не с дросселя, а сразу с конденсатора после выпрямителя. Получается гладкая переходная характеристика и наименьшая просадка напряжения под нагрузкой.  Но кривая  IR2161, увы, в таком режиме не смогёт обеспечить безопасную работу преобразователя.

  • Токопроводящая паста для ремонта дорожек на печатных платах

×
×
  • Create New...