Jump to content
arbuzz

Маленький Усь на 1ом или 0.5ом кто-то делал ?

Recommended Posts

Ребят всем привет. 

Встал такой вопрос. 

Надо собрать пару мелких сабвуферов в машину с усилками сразу в коробке .

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Вот вопрос: кто-то собирал вообще что-то подобное при однополярном питании без инвертора в двухполчрное с повышением? Мощность не большая 10-20 настоящих ватт на канал .

 

Вот к примеру штатный услок BOSE от Мазда. В нем микросхема их фирменная и два ключа IRFIZ34G , с размером платы 5*5см.... Реч не идёт об усилке чтоб дубасил , просто нужно Сабы в несколько машин в нишу поставить небольшие .....

Тот Усь что на фото для своих размеров дубасил очень классно. Данный Усь играет по заводу на динамик 0.5ом

 

 

 

IMG_20190725_091618.jpg

IMG_20190725_091636.jpg

Edited by arbuzz

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 minutes ago, arbuzz said:

при однополярном питании без инвертора в двухполярное с повышением

Ну без инвертора вряд ли такое возможно. Обычно делают усилитель по мостовой схеме и тогда мощность увеличивается в четыре раза по сравнению с простой схемой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не проще на разборке купить пару таких усилков и не морочить голову? Дешевле готового на заказ всё равно не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

1 hour ago, musa56 said:

Ну без инвертора вряд ли такое возможно. Обычно делают усилитель по мостовой схеме и тогда мощность увеличивается в четыре раза по сравнению с простой схемой.

Ну как это не возможно если вот он готовый заводской лежит работает и играет ? Инфинити Ниссан Мазда много где стоит 

55 minutes ago, mr_smit said:

А не проще на разборке купить пару таких усилков и не морочить голову? Дешевле готового на заказ всё равно не будет.

А зачем платить разборщикам если можно дать заработать ребятам рукастым ? Например я готов купить 10 усей по 1500. Цена на базаре та же за бу.

Edited by arbuzz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

Саб 10-20Вт? Да его и не слышно будет. Можешь даже не заморачиваться. Мощность саба должна превышать мощность основной акустики иначе слышно его не будет.

47 minutes ago, arbuzz said:

А зачем платить разборщикам если можно дать заработать ребятам рукастым ?

Наверно затем, что заказать сбору у "рукастых" будет намного дороже.

 

48 minutes ago, arbuzz said:

готов купить 10 усей по 1500

Не смеши, там комплектуха дороже выйдет. Плюс трассировка платы + заказ плат + сборка + настройка. С таким бюджетом только покупать б/у.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

1 hour ago, arbuzz said:

если вот он готовый заводской лежит работает и играет

С усилителем для автомобиля проблем нет. Их море и самых разных и как правило они делаются по мостовой схеме. Вопрос про питание. Сделать блок питания двухполярным и с более высоким напряжением без трансформатора и на приличные токи вряд ли возможно. К стати и сопротивление динамиков очень странное. Неуверен что усилители его потянут

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, musa56 said:

Вопрос про питание. Сделать блок питания двухполярным и с более высоким напряжением без трансформатора и на приличные токи вряд ли возможно.

Для 20Вт ничего повышать не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, arbuzz said:

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, motoandrey14 said:

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

1. В заводском варианте BOSE провода короткие и сечение ну может 2 квадрата не более . Фото усилителя я прилагал.

2. Он явно на даёт 100 ватт но достаточно для комфортного баса в машине - мне SPL и открытых окон как ездят колхозники ненадо

 

3. 3116 не работает на 1 ом уходит в защиту. У меня в одной машине стоит Усь 2 канальный на 3116 и играет на 2х каиушечную головку обоими каналами по 2 ома каждая - очень классно за эти деньги, вот я делал  https://www.drive2.ru/l/520369442564079745/  хотел бы так же пристроить несколько своих динамиков на 0.5 ом но видимо придется купить бу уси потому что ответы одни и те же:

Никто не будет делать это стоит дороже , и вообще никого такая мощность не интересует. 

 

Там динамик то меньше чем в S30 - я как-то всегда думал что в ней ватт 10, 15, ну 25. У меня есть колонки КОРНЕТ что-ли там там малютки а играют в комнате здорово. Мне надо динамик 10 дюймов и 300 ватт. Мне надо ребят совсем несложную задачу решить. Инженеры BOSE как-то решили ее в 2003 году на куче тачек очень простым усилочко. Например в Мазда RX8 стоит в каждой двери басовый динамик и усилитель смонтирован прямо на дверной карте и играет мамочки как хорошо для такого варианта.

Ну спасибо тем кто не послал :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, motoandrey14 said:

Значит смотри. Есть пару проблем и особенностей:

1) При работе мостом в 0.5 Ом мощность от 12 В будет 100 Вт. Провода должны выдерживать 20 ампер и быть сечением от 6 кв.мм, лучше 16...25 кв.мм.

Только мост! Полумост никто не использует и не делает по понятным причинам!

2) Входная цепь должна быть изолирована! Если не изолировать входную цепь, нужно использовать как минимум оптоволокно! НЕЛЬЗЯ использовать обычный вход в усилителе! Работать не будет, сразу заведётся.

 Есть маленькие микросхемки, способные работать в 1 Ом от 12 В. Как в АБ классе ( TDA7575 ), так и в Д классе ( TPA3116D2 ). Часто динамик имеет две катушки по 1 Ом, если у тебя такой случай - ставится по микросхеме на катушку.

Главное вход делать исключительно балансный. Нельзя ни в коем случае напрямую соединять массу сигнала и минус питания в усилителе. Разводка платы должна соответствовать!

Но, скорее всего дешевле, проще и быстрее купить обычный усилитель моноблок Д класса.

1. В заводском варианте BOSE провода короткие и сечение ну может 2 квадрата не более . Фото усилителя я прилагал.

2. Он явно на даёт 100 ватт но достаточно для комфортного баса в машине - мне SPL и открытых окон как ездят колхозники ненадо

 

3. 3116 не работает на 1 ом уходит в защиту. У меня в одной машине стоит Усь 2 канальный на 3116 и играет на 2х каиушечную головку обоими каналами по 2 ома каждая - очень классно за эти деньги, вот я делал  https://www.drive2.ru/l/520369442564079745/  хотел бы так же пристроить несколько своих динамиков на 0.5 ом но видимо придется купить бу уси потому что ответы одни и те же:

Никто не будет делать это стоит дороже , и вообще никого такая мощность не интересует. 

 

Там динамик то меньше чем в S30 - я как-то всегда думал что в ней ватт 10, 15, ну 25. У меня есть колонки КОРНЕТ что-ли там там малютки а играют в комнате здорово. Мне надо динамик 10 дюймов и 300 ватт. Мне надо ребят совсем несложную задачу решить. Инженеры BOSE как-то решили ее в 2003 году на куче тачек очень простым усилочко. Например в Мазда RX8 стоит в каждой двери басовый динамик и усилитель смонтирован прямо на дверной карте и играет мамочки как хорошо для такого варианта.

Ну спасибо тем кто не послал :)

 

IMG_20190725_215031.jpg

IMG_20190725_215434.jpg

IMG_20190725_215613.jpg

Все вот эти сабики стоят в штатном музле и отлично добавляют баса в машину.

IMG_20190725_221935.thumb.jpg.3f6e5ffe10f67efd768a44156feead8b.jpg

IMG_20190725_221935.thumb.jpg.3f6e5ffe10f67efd768a44156feead8b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот динамичек на 0.5 ом это написано на стикере и подтверждено мультиметром.от динамика до усилка провода метр сечения 1.5. диаметр посадки 13см а сам дифф 11 . И играет в штатном музле класс.

Бывает куча машин в которых вполне сносное музло для не меломана , но оченьне хватает баса. Месооттоже ограничено - вот тогда и встраивается небольшой сабик в ниши, запаски , под сиденья , в пол. Да - на соревнования на поедешь. Но люди и не просят этого - человек просто хочет без потери места в салоне бас. И это нормально. И это РЕАЛЬНО.

IMG_20190725_222241.jpg

IMG_20190725_222707.jpg

Edited by arbuzz

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, arbuzz said:

Бывает куча машин в которых вполне сносное музло для не меломана

В машины уже давно встраивают довольно качественный звук. Да и мощности приличные. В том же ауди А7 обещают 1,8 КВт звука суммой по всем динамикам. Но не суть.

 

1 hour ago, arbuzz said:

И это нормально. И это РЕАЛЬНО.

Никто не спорит. Но этого можно добиться изменив акустическое оформление существующих в машине голов. Саб совершенно не обязателен. Ну и, как писал выше, за такие деньги УНЧ не сделать на заказ. Да и делая самому будет очень трудно уложиться в 1500р... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, arbuzz said:

Фото усилителя я прилагал.

На какой микросхеме он собран? Можно отталкиваться от этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, arbuzz said:

Усилки нужны простецкие д класса с фнч на входе. Но динамики по 0.5 ома и питание 12v

Я так понимаю есть куча динов по 0,5 Ом и теперь непонятно что с ними делать?

 Ведь получить 10-20 Вт можно и на 2-4 Ом  и куча вариантов

Соединять их последовательно,обменять на 2-4 Омные,выкинуть,создавать  спец усь  для них наверно дороговато

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 minutes ago, blak566 said:

Я так понимаю есть куча динов по 0,5 Ом и теперь непонятно что с ними делать?

 Ведь получить 10-20 Вт можно и на 2-4 Ом  и куча вариантов

Соединять их последовательно,обменять на 2-4 Омные,выкинуть,создавать  спец усь  для них наверно дороговато

Нет вы неправильно понимаете. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, arbuzz said:

 неправильно понимаете. 

А тогда в чём смысл этой затеи?

маломощных усилков на низкоОм мало,копируйте эти усилки заказывайте платы и компоненты  в Китае,если принципиально нужно именно это- придётся хорошо потратится

В автосабах тоже такое решение встречается  ,но схемы врядли найдёте, самодельщики врядли кто то заморачивался  с маломощным усилком на 0,5 Ом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Просто не зря инженеры на штатной акустике применили 0.5 ом динамики. Это единственный способ минимизировать усилитель и не ставить преобразователь напряжения. По заводу у них элементарный Усь на микросхеме и 2 полевиках я это писал выше. Без повышения. И все прекрасно играет.

Но я в общем понял уже решение проблемы просто купить с разборки

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, arbuzz said:

Усь на микросхеме и 2 полевиках

Покажи мне мост с двумя полевиками? На фото четыре полевика, если что.

Это видно и по обратной стороне платы:

20161117_124345_18ad7b8175a5ba1c8bef154d

23 hours ago, arbuzz said:

Он явно на даёт 100 ватт

Питание 14.4 В, МОСТ в 0.5 Ом, это до 200 Вт. Учитывая потери на проводах (как ты говоришь, обычного сечения) получается до 100 Вт.

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.07.2019 в 21:54, motoandrey14 сказал:

Покажи мне мост с двумя полевиками? На фото четыре полевика, если что.

Это видно и по обратной стороне платы:

Два там полевика. На краю платы разъем находится.

1ykc1xp10u.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Kitano8 сказал:

Два там полевика.

 Ну как же это два, если

1) Мост, это четыре транзистора.

2) На фото у тебя четыре транзистора. Одна скоба прижимает два транзистора с двух сторон. Скобы две. Если у тебя 2*2=2, то у тебя явные проблемы с математикой.

3) Вот, выделил, зелёным эти четыре транзистора, и красным - четыре затворных резистора.

4.gif.f35fff49b66995c24bdb5add245f5b9d.gif

13 часов назад, Kitano8 сказал:

На краю платы разъем находится.

И?

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites

А под скобой, которая прижимает транзистор, с внутри металлической коробки, разве не еще один транзистор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищ Smit, а можете показать что внутри усилителя?

В принципе можно взять irs2052 и включить ее мостом, обеспечить питание +/-5В и будет работать от акб автомобиля.

Или взять тот же Палник в мостовом включении. Спец микросхемы заметно схему упрощают

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А чем АЧХ и напряжение то измеряли??
    • Бесполезная трата времени и силикона, особенно если гофра ПВХ, особенно если китайская: во-первых силикон не вода, толком не пролазит во все щели, то есть останутся пустоты; а во-вторых излишнее давление легко порвёт гофру, если ПВХ. Если гофра ПНД, то в принципе можно попробовать, но только закачать не силикон, а какую-нибудь смазку пожиже. Вопрос с герметизацией решайте сами. Глупость, гофра никогда не имела никакой механической защиты, она вообще предназначена для компенсации сжатий-растяжений провода в конструкциях, особенно при переходах разнонаправленных плоскостей, а-ля стена-пол, или стена-потолок. А от бура, сверла или лопаты она вообще не защитит, от слова никак. Тем более, что при одевании разрезанной гофры на толстый кабель или другую гофру, она изламывается с противоположной стороны от разреза, и тупо уже будет висеть на "защищаемой" гофре как мешок на черенке лопаты. Разве что взять гофру на несколько диаметров больше, но смысл придумайте сами. Могу лишь предложить вариант, что если пойдут грунтовые воды, то вызвать компанию, которая занимается герметизацией готовых фундаментов. Выглядит это так: сверлится отверстие в бетоне, забивается специальный анкер-штуцер (он из двух половинок), через штуцер закачивается под высоким давлением специальная жидкость, которая при контакте с водой расширяется в несколько раз и становится похожей на резиновую монтажную пену. После закачки штуцер откручивается от анкера, в стене остаётся лишь сам анкер. Но удовольствие это недешёвое, и не всегда с первого раза помогает. Да и изначально придётся зацементировать отверстия с гофрами, чтобы жидкость в подвал не протекла. Вопрос с попаданием влаги в гофру в другом месте нужно уже как-то решать по другому.
    • Вы с луны что ли? А я думал это альтруизм такой, сильно удивился
    • Всемирный заговор и всё такое в том-же духе... Вообще-то это всемирный план. План по плавному переходу к долговечным вещам. Есно в этот план не вписывается огромное количество производителей, так-же как и потребителей одноразового. Первоначальная идея была в нормальной конкуренции, но что-то пошло не так. Выяснилось что из того что есть - можно сделать очень ограниченный перечень долговечных вещей. Как правило они тяжелые и весьма дорогие. Для того чтобы электроника стала долговечной - нужно почти полностью переделать всё что с ней связано. Так-что это не локдаун, и не последствия катастроф - это запланированная тренировка потребителей одноразового. А реконструкция цифровой отрасли уже идёт полным ходом. На данный момент жестоко караются фирмы - которые встраивают в своё оборудование программное старение. Война Китая с Америкой - именно на этой почве. Своих-то они по доброму предупредили, а тех кто не врубился с первого раза - наказали. В целом: лес рубят, щепки летят. На данный момент у производителей есть все ресурсы для печати любых чипов, и сотрудники никуда не делись, и сами фабрики не сгорели. Просто сверху пришло распоряжение - стопэ.
    • Перерисовал. Столкнулся с возбуждением схемы на анод U4 - эмиттер Q4 при отключении нагрузки. Сильнее заметно при увеличении с8. Хотя.... Возможно это глюк сим. Надо проверять в железе. УправV1.26.ms14
    • Стабилитрон не триггер, у него ВАХ плавная, и при 1.36В он потихоньку но начинает проводить и тем самым шунтировать нижнее плечо делителя. У вашего протеуса идеализированная модель, или упрощенная она может не совсем адекватно передавать эти ньюансы. Лучше вживую схему собрать... более того, разброс параметров стабилитронов от экземпляра к экземпляру, зависимость от температуры... практика - главный критерий истины, а не протеус. Я уже по этим граблям походил.
    • Давай *****уй уже ... ))) Плохо смотришь !
×
×
  • Create New...