Перейти к содержанию

Запись "заводских" настроек в EEPROM AtMega8


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

char - "скользкий" тип данных, с заранее не зафиксированной "знаковостью". правильнее использовать int - тут все однозначно.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

51 минуту назад, ARV сказал:

правильнее использовать int - тут все однозначно.

Спасибо попробую.

Ещё хотел спросить, как бы мне моргать правильнее, когда счёт будет упираться в границу? Для одной кнопки обработчик нажатия будет выглядеть как-то так по смыслу, знаю что размашисто написал, и ещё будет точно такой же код только с номером канала 1, для второй кнопки. Напрашивается функция с аргументом в виде номера канала? Сильнее наверное не получится сократить, например действия для включенных и выключенных габаритов по сути одинаковые, меняется только изменяемый параметр BrightDay или BrightNight.

if(state=GAB_OFF) //если габариты выключены, настраиваем дневную яркость
{
    if(dir) //направление счёта "вверх"
    {
        if(ch[0].BrightDay<255){ch[0].BrightDay++;} //пока не уперлись прибавляем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
    else //направление счёта "вниз"
    {
        if(ch[0].BrightDay>0){ch[0].BrightDay--;}  //пока не уперлись вычитаем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
}

if(state=GAB_ON) //если габариты включены, настраиваем ночную яркость
{
    if(dir) //направление счёта "вверх"
    {
       if(ch[0].BrightNight<255){ch[0].BrightNight++;}  //пока не уперлись прибавляем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
    else //направление счёта "вниз"
    {
        if(ch[0].BrightNight>0){ch[0].BrightNight--;} //пока не уперлись вычитаем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
}

 

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 hours ago, -=FISHER=- said:

if(dir)    //направление счёта "вверх"

Это условие сработает при любом ненулевом значении dir, в том числе и при -1. Поэтому будет считать только "вверх".

 

Знак == используем в условии сравнения if(state == GAB_OFF).

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 hours ago, -=FISHER=- said:

Напрашивается функция с аргументом в виде номера канала?

Если можно использовать указатели, то вот такая функция будет работать для dir=+1 и dir = -1

void brightness(char ch_num)
{
	unsigned char *cptr;
	cptr = &ch[ch_num].BrightDay;// настраиваем дневную яркость;

	if(state == GAB_ON)
		cptr = &ch[ch_num].BrightNight; //если габариты включены, настраиваем ночную яркость
	
	if ((*cptr == 0) || (*cptr == 255))
		flash();
	else *cptr += dir;
}

 

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да и в структуре канала можно массив яркостей сделать :) 

void change_bright(uint8_t chan, uint8_t mode){ 
  if((ch[chan].Bright[mode] < 255) && (ch[chan].Bright[mode] > 0))
    ch[chan].Bright[mode] += dir; //пока не уперлись прибавляем
  else
    flash(); //если уперлись - моргаем
}

Что-то я тут напортачил с границами... но суть понятна, надеюсь :)

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Yurkin2015 сказал:

Знак == используем в условии сравнения if(state == GAB_OFF).

опечатка...

 

3 часа назад, Yurkin2015 сказал:

Это условие сработает при любом ненулевом значении dir, в том числе и при -1.

Понятно, попробую вечером исправить и проверить.

2 часа назад, ARV сказал:

ch[chan].Bright[mode] += dir; //пока не уперлись прибавляем

А если dir будет с отрицательным значением (-1), то соответственно будем убавлять? Два действия в одной строчке!

 

2 часа назад, ARV сказал:

Да и в структуре канала можно массив яркостей сделать

как же я сам об этом не додумался! Это очень хорошая мысль!

2 часа назад, ARV сказал:

flash(); //если уперлись - моргаем

А как бы могла выглядеть эта функция например?

При каждом её выполнении значение регистра OCR должно меняться то в 0, то в 255 как я это себе представляю. Но не смотря на то что заходить при нажатой кнопке программа будет очень часто, моргание должно происходить с частотой не чаще 3-4 раз в секунду я думаю.

А когда кнопку мы отпустим, то регистр OCR должен опять принять исходное значение, то есть либо верхняя граница 255, либо нижняя 0. Смотря куда уперлись, логично же так?

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Моргание лучше всего сделать через программный таймер, причем в "нормальном" варианте надо моргалку выключать, а при "упертом" - включать. Уже включенная моргалка при повторном включении ничего не будет делать, как и при повторном выключении тоже.

Если у вас моргать надо при нажатии кнопки, то вообще ничего делать не надо - включить на короткое время и выключить. Если кнопка удерживается - так и пусть так будет: автоповтор кнопки будет вызывать автоповтор мигания... И таймер не потребуется. Тафмер нужен, когда надо мигать и без кнопки

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ARV сказал:

Если у вас моргать надо при нажатии кнопки, то вообще ничего делать не надо - включить на короткое время и выключить. Если кнопка удерживается - так и пусть так будет: автоповтор кнопки будет вызывать автоповтор мигания... И таймер не потребуется.

Автоповтор ведь будет повторятся очень часто, а значит и моргание будет больше похоже на бешеный стробоскоп? И как в таком случае без таймера организовать контроль скорости моргания, я не представляю... Поделитесь пожалуйста мыслями.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в моих проектах автоповтор происходит 3 раза в сукунду... Если у вас чаще - ну сделайте вспышку не каждый раз, а через 1-2 раза...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ARV сказал:

Ну в моих проектах автоповтор происходит 3 раза в сукунду...

Тогда получится что розжиг и затухание будет происходить крайне медленно...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, какие там у вас требования к скорости "розжига", но мне кажется, что это у вас НАСТРОЙКИ, которые делаются 1 раз и навсегда, поэтому совершенно все равно, будут все 255 уровней яркости перебраны за 1,5 минуты или за 15 секунд... Особенно с учетом того, что разница в яркости 255 и 245 очень-очень незначительна "на глаз" и по большому счету столько уровней и не нужно...

У меня в машине подсветка приборки имеет что-то около 10 уровней яркости - считать не считал, но  их совсем не много...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ARV сказал:

Я не знаю, какие там у вас требования к скорости "розжига", но мне кажется, что это у вас НАСТРОЙКИ, которые делаются 1 раз и навсегда, поэтому совершенно все равно, будут все 255 уровней яркости перебраны за 1,5 минуты или за 15 секунд...

Думаю в основном вы правы, но всё же в ходе экспериментов я понял, что комфортная скорость, исходя из эргономичности, чтобы яркость от минимума до максимума менялась при удерживании кнопки не более чем за 10 секунд. Иначе создается ощущение что устройство вялое и вообще тормозит. На моей машине сейчас стоит вот такая версия плавного розжига. Это не моя, естественно, разработка. Но основы процесса регулировки яркости с кнопки, я бы хотел реализовать примерно так:

Видео демонстрация плавного розжига

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, предложу самый "тупой", но эффективный, как лом, алгоритм функции мигания:

- включается на 0,1 секунды 20% яркости (это даст эффект мигания и для минимума, и для максимума)

- после этого делается 0,5 сек задержка

- функция завершается

В этом случае независимо от скорости измнения яркости при достижении края мигание будет происходить не чаще 2 раз в секунду. А то, что аж на 0,6 сек происходит "торможение" всей работы, никаки не скажется на удобстве, т.к. в этот момент и так ничего, кроме посиневшего пальца на кнопке, пользователя не волнует :) 

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ARV сказал:

Хорошо, предложу самый "тупой", но эффективный, как лом, алгоритм функции мигания:

Ну то есть просто через _delay_ms(); ?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, просто через это самое

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, -=FISHER=- сказал:

исходя из эргономичности, чтобы яркость от минимума до максимума менялась при удерживании кнопки не более чем за 10 секунд.

реакция обычного человека на изменения не позволяет обработку кнопок делать быстрее, чем 3 раза в 1 секунду.

исходя из твоего максимума в 10 секунд, получается 30 ступенек яркости.

когда приведем число 30 к двоичной системе (округлим до 32), получим 32 ступени. то есть, задаем яркость такими ступеньками: 7 (практически полное гашение), 15, 23 и так далее до 255.

между 32 ступенями яркости будет 31 шаг. 31 шаг умножим на 3 раза в секунду и получим 10 и 1/3 секунды на полное изменения от минимума до максимума.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ступени яркости можно подобрать экспериментально: не уверен, что при скважности ШИМ 7/256 современные светодиоды будут совсем уж слабо светиться...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Starichok сказал:

исходя из твоего максимума в 10 секунд, получается 30 ступенек яркости.

Понятно что реакции не хватит, но будет ли яркость меняться плавно для зрения, если прыгать через 6 ступенек?

И вообще конечно самый большой для меня вопрос, это "красивая" функция мигания при упирании в предел яркости.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.09.2019 в 16:03, -=FISHER=- сказал:

но будет ли яркость меняться плавно для зрения, если прыгать через 6 ступенек?

не 6, а шаг я предложил 8.

да, для тебя это будет достаточно плавно смотреться.

а не хрена тебя эта функция мигания? ты и так увидишь, что яркость перестала меняться.

11.09.2019 в 15:44, ARV сказал:

не уверен, что при скважности ШИМ 7/256 современные светодиоды будут совсем уж слабо светиться...

да, современные сверхяркие при 7/256 могут светиться достаточно ярко.

но предложенные мною "ступеньки" можно сдвинуть от нуля - 0, 7, 15, ... 247, 255. тогда получится 33 ступеньки и 32 шага от нуля до максимума.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ARV Сейчас хочу переписать программу используя Вашу идею о том чтобы сделать массивы яркости, скорости и задержки вместо переменных для каждого значения, записал перечисления вот так:

enum //ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗАДЕРЖЕК
{
	TURN_ON,
	SHUT_DOWN
}delay_modes ;

enum //ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЯРКОСТЕЙ
{
	DAY,
	NIGHT,
	CURRENT,
	TARGET
}bright_modes;

enum //ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТЕЙ
{
	RISE,
	FALL,
	GAB,
	TEMP,
	RUN,
	CHANGE
}speed_modes;

Теперь хочу объявить структуру с массивами, делаю так:

typedef struct  //структура для хранения всех свойств канала
{
	unsigned char Delay[sizeof(delay_modes)], //задержка включения, выключения
				  Bright[sizeof(bright_modes)]; //яркость канала днём (при выключенных габаритах)
				    
	unsigned int  Speed[sizeof(speed_modes)]; //скорость розжига канала
} ch;

На эту запись, компилятор не ругается, но потом я пытаюсь записать  заводские значения для создания файла *.eep и вот здесь вываливается куча ошибок:

ch chanel[CHANELS_COUNT];

ch EEMEM chanel_ee[CHANELS_COUNT] = {{.Delay[TURN_ON]=1, .Delay[SHUT_DOWN]=2, .Bright[DAY]=60, .Bright[NIGHT]=230, .Bright[CURRENT]=255, .Bright[TARGET]=255,
														.Speed[RISE]=250, .Speed[FALL]=250, .Speed[GAB]=10, .Speed[TEMP]=0, .Speed[RUN]=0, .Speed[CHANGE]=50},
									{.Delay[TURN_ON]=4, .Delay[SHUT_DOWN]=2, .Bright[DAY]=50, .Bright[NIGHT]=230, .Bright[CURRENT]=255, .Bright[TARGET]=255,
														.Speed[RISE]=250, .Speed[FALL]=250, .Speed[GAB]=10, .Speed[TEMP]=0, .Speed[RUN]=0, .Speed[CHANGE]=50}}; //массив структур для двух каналов в ПЗУ

Вот часть из них:

123.JPG.b44a0deb3f7a5d4eb3bf81bcb74fccff.JPG

Что я делаю не так подскажите пожалуйста?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

enum - это всего лишь перечисление констант для удобства программиста. Брать sizeof от этого типа нет смысла, т.к. все константы по умолчанию однобайтные, и sizeof будет равно 1.

В Си нет никаких средств узнать "мощность" или "объем" enum-а, поэтому можно применить вот такой костыль:

typedef enum{
  CONST1,
  CONST2,
  CONST3,
  // ниже константы не добавлять!
  CONST_TOTAL
} my_enum_t;

int array[CONST_TOTAL];

Обработку соержимого массива в цикле при этом так же надо вести до значения CONST_TOTAL:

for(my_enum_t i=CONST1; i<CONST_TOTAL; i++) 
  array[i] = i;

 

К сожалению, этот костыль не работает, если константы в enum-е начинаются не с нуля и/или не равны последовательно увеличивающимся на 1 числам...

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ARV сказал:

typedef

а зачем добавлять вот это при объявлении перечисления?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда определяю свои типы явно, потом так и пишу - для Си это почти не играет никакой роли, хотя в GCC с расширениями в некоторых случаях компилятор может предупредить о том, что значение соответствующего типа не полностью обработаны... В целом повышает читабельность и качество кода.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, ARV сказал:

enum - это всего лишь перечисление констант для удобства программиста. Брать sizeof от этого типа нет смысла, т.к. все константы по умолчанию однобайтные, и sizeof будет равно 1.

спасибо за объяснение!

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ARV Глупый вопрос у меня...

Такой красивый лаконичный метод:

if((OCR1A<255)&&(OCR1A>0))
{
	OCR1A+=dir;				
}

Но вот незадача, как только упремся в 255 или 0, сюда больше не можем зайти! А когда я отпускаю кнопку, направление меняется и следует начать обратно от 255 вниз или от 0 вверх...

Неужели придется разбивать на два условия отдельно (OCR1A<255) else if (OCR1A>0)?...

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...