Jump to content
Sign in to follow this  
-=FISHER=-

Запись "заводских" настроек в EEPROM AtMega8

Recommended Posts

char - "скользкий" тип данных, с заранее не зафиксированной "знаковостью". правильнее использовать int - тут все однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, ARV сказал:

правильнее использовать int - тут все однозначно.

Спасибо попробую.

Ещё хотел спросить, как бы мне моргать правильнее, когда счёт будет упираться в границу? Для одной кнопки обработчик нажатия будет выглядеть как-то так по смыслу, знаю что размашисто написал, и ещё будет точно такой же код только с номером канала 1, для второй кнопки. Напрашивается функция с аргументом в виде номера канала? Сильнее наверное не получится сократить, например действия для включенных и выключенных габаритов по сути одинаковые, меняется только изменяемый параметр BrightDay или BrightNight.

if(state=GAB_OFF) //если габариты выключены, настраиваем дневную яркость
{
    if(dir) //направление счёта "вверх"
    {
        if(ch[0].BrightDay<255){ch[0].BrightDay++;} //пока не уперлись прибавляем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
    else //направление счёта "вниз"
    {
        if(ch[0].BrightDay>0){ch[0].BrightDay--;}  //пока не уперлись вычитаем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
}

if(state=GAB_ON) //если габариты включены, настраиваем ночную яркость
{
    if(dir) //направление счёта "вверх"
    {
       if(ch[0].BrightNight<255){ch[0].BrightNight++;}  //пока не уперлись прибавляем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
    else //направление счёта "вниз"
    {
        if(ch[0].BrightNight>0){ch[0].BrightNight--;} //пока не уперлись вычитаем
        else{flash();} //если уперлись - моргаем
    }
}

 

Edited by -=FISHER=-

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, -=FISHER=- said:

if(dir)    //направление счёта "вверх"

Это условие сработает при любом ненулевом значении dir, в том числе и при -1. Поэтому будет считать только "вверх".

 

Знак == используем в условии сравнения if(state == GAB_OFF).

Edited by Yurkin2015

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

4 hours ago, -=FISHER=- said:

Напрашивается функция с аргументом в виде номера канала?

Если можно использовать указатели, то вот такая функция будет работать для dir=+1 и dir = -1

void brightness(char ch_num)
{
	unsigned char *cptr;
	cptr = &ch[ch_num].BrightDay;// настраиваем дневную яркость;

	if(state == GAB_ON)
		cptr = &ch[ch_num].BrightNight; //если габариты включены, настраиваем ночную яркость
	
	if ((*cptr == 0) || (*cptr == 255))
		flash();
	else *cptr += dir;
}

 

Edited by Yurkin2015

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и в структуре канала можно массив яркостей сделать :) 

void change_bright(uint8_t chan, uint8_t mode){ 
  if((ch[chan].Bright[mode] < 255) && (ch[chan].Bright[mode] > 0))
    ch[chan].Bright[mode] += dir; //пока не уперлись прибавляем
  else
    flash(); //если уперлись - моргаем
}

Что-то я тут напортачил с границами... но суть понятна, надеюсь :)

Edited by ARV

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

3 часа назад, Yurkin2015 сказал:

Знак == используем в условии сравнения if(state == GAB_OFF).

опечатка...

 

3 часа назад, Yurkin2015 сказал:

Это условие сработает при любом ненулевом значении dir, в том числе и при -1.

Понятно, попробую вечером исправить и проверить.

2 часа назад, ARV сказал:

ch[chan].Bright[mode] += dir; //пока не уперлись прибавляем

А если dir будет с отрицательным значением (-1), то соответственно будем убавлять? Два действия в одной строчке!

 

2 часа назад, ARV сказал:

Да и в структуре канала можно массив яркостей сделать

как же я сам об этом не додумался! Это очень хорошая мысль!

2 часа назад, ARV сказал:

flash(); //если уперлись - моргаем

А как бы могла выглядеть эта функция например?

При каждом её выполнении значение регистра OCR должно меняться то в 0, то в 255 как я это себе представляю. Но не смотря на то что заходить при нажатой кнопке программа будет очень часто, моргание должно происходить с частотой не чаще 3-4 раз в секунду я думаю.

А когда кнопку мы отпустим, то регистр OCR должен опять принять исходное значение, то есть либо верхняя граница 255, либо нижняя 0. Смотря куда уперлись, логично же так?

Edited by -=FISHER=-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моргание лучше всего сделать через программный таймер, причем в "нормальном" варианте надо моргалку выключать, а при "упертом" - включать. Уже включенная моргалка при повторном включении ничего не будет делать, как и при повторном выключении тоже.

Если у вас моргать надо при нажатии кнопки, то вообще ничего делать не надо - включить на короткое время и выключить. Если кнопка удерживается - так и пусть так будет: автоповтор кнопки будет вызывать автоповтор мигания... И таймер не потребуется. Тафмер нужен, когда надо мигать и без кнопки

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ARV сказал:

Если у вас моргать надо при нажатии кнопки, то вообще ничего делать не надо - включить на короткое время и выключить. Если кнопка удерживается - так и пусть так будет: автоповтор кнопки будет вызывать автоповтор мигания... И таймер не потребуется.

Автоповтор ведь будет повторятся очень часто, а значит и моргание будет больше похоже на бешеный стробоскоп? И как в таком случае без таймера организовать контроль скорости моргания, я не представляю... Поделитесь пожалуйста мыслями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в моих проектах автоповтор происходит 3 раза в сукунду... Если у вас чаще - ну сделайте вспышку не каждый раз, а через 1-2 раза...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, ARV сказал:

Ну в моих проектах автоповтор происходит 3 раза в сукунду...

Тогда получится что розжиг и затухание будет происходить крайне медленно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю, какие там у вас требования к скорости "розжига", но мне кажется, что это у вас НАСТРОЙКИ, которые делаются 1 раз и навсегда, поэтому совершенно все равно, будут все 255 уровней яркости перебраны за 1,5 минуты или за 15 секунд... Особенно с учетом того, что разница в яркости 255 и 245 очень-очень незначительна "на глаз" и по большому счету столько уровней и не нужно...

У меня в машине подсветка приборки имеет что-то около 10 уровней яркости - считать не считал, но  их совсем не много...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, ARV сказал:

Я не знаю, какие там у вас требования к скорости "розжига", но мне кажется, что это у вас НАСТРОЙКИ, которые делаются 1 раз и навсегда, поэтому совершенно все равно, будут все 255 уровней яркости перебраны за 1,5 минуты или за 15 секунд...

Думаю в основном вы правы, но всё же в ходе экспериментов я понял, что комфортная скорость, исходя из эргономичности, чтобы яркость от минимума до максимума менялась при удерживании кнопки не более чем за 10 секунд. Иначе создается ощущение что устройство вялое и вообще тормозит. На моей машине сейчас стоит вот такая версия плавного розжига. Это не моя, естественно, разработка. Но основы процесса регулировки яркости с кнопки, я бы хотел реализовать примерно так:

Видео демонстрация плавного розжига

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, предложу самый "тупой", но эффективный, как лом, алгоритм функции мигания:

- включается на 0,1 секунды 20% яркости (это даст эффект мигания и для минимума, и для максимума)

- после этого делается 0,5 сек задержка

- функция завершается

В этом случае независимо от скорости измнения яркости при достижении края мигание будет происходить не чаще 2 раз в секунду. А то, что аж на 0,6 сек происходит "торможение" всей работы, никаки не скажется на удобстве, т.к. в этот момент и так ничего, кроме посиневшего пальца на кнопке, пользователя не волнует :) 

Edited by ARV

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ARV сказал:

Хорошо, предложу самый "тупой", но эффективный, как лом, алгоритм функции мигания:

Ну то есть просто через _delay_ms(); ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, -=FISHER=- сказал:

исходя из эргономичности, чтобы яркость от минимума до максимума менялась при удерживании кнопки не более чем за 10 секунд.

реакция обычного человека на изменения не позволяет обработку кнопок делать быстрее, чем 3 раза в 1 секунду.

исходя из твоего максимума в 10 секунд, получается 30 ступенек яркости.

когда приведем число 30 к двоичной системе (округлим до 32), получим 32 ступени. то есть, задаем яркость такими ступеньками: 7 (практически полное гашение), 15, 23 и так далее до 255.

между 32 ступенями яркости будет 31 шаг. 31 шаг умножим на 3 раза в секунду и получим 10 и 1/3 секунды на полное изменения от минимума до максимума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ступени яркости можно подобрать экспериментально: не уверен, что при скважности ШИМ 7/256 современные светодиоды будут совсем уж слабо светиться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Starichok сказал:

исходя из твоего максимума в 10 секунд, получается 30 ступенек яркости.

Понятно что реакции не хватит, но будет ли яркость меняться плавно для зрения, если прыгать через 6 ступенек?

И вообще конечно самый большой для меня вопрос, это "красивая" функция мигания при упирании в предел яркости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.09.2019 в 16:03, -=FISHER=- сказал:

но будет ли яркость меняться плавно для зрения, если прыгать через 6 ступенек?

не 6, а шаг я предложил 8.

да, для тебя это будет достаточно плавно смотреться.

а не хрена тебя эта функция мигания? ты и так увидишь, что яркость перестала меняться.

11.09.2019 в 15:44, ARV сказал:

не уверен, что при скважности ШИМ 7/256 современные светодиоды будут совсем уж слабо светиться...

да, современные сверхяркие при 7/256 могут светиться достаточно ярко.

но предложенные мною "ступеньки" можно сдвинуть от нуля - 0, 7, 15, ... 247, 255. тогда получится 33 ступеньки и 32 шага от нуля до максимума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ARV Сейчас хочу переписать программу используя Вашу идею о том чтобы сделать массивы яркости, скорости и задержки вместо переменных для каждого значения, записал перечисления вот так:

enum //ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗАДЕРЖЕК
{
	TURN_ON,
	SHUT_DOWN
}delay_modes ;

enum //ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЯРКОСТЕЙ
{
	DAY,
	NIGHT,
	CURRENT,
	TARGET
}bright_modes;

enum //ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТЕЙ
{
	RISE,
	FALL,
	GAB,
	TEMP,
	RUN,
	CHANGE
}speed_modes;

Теперь хочу объявить структуру с массивами, делаю так:

typedef struct  //структура для хранения всех свойств канала
{
	unsigned char Delay[sizeof(delay_modes)], //задержка включения, выключения
				  Bright[sizeof(bright_modes)]; //яркость канала днём (при выключенных габаритах)
				    
	unsigned int  Speed[sizeof(speed_modes)]; //скорость розжига канала
} ch;

На эту запись, компилятор не ругается, но потом я пытаюсь записать  заводские значения для создания файла *.eep и вот здесь вываливается куча ошибок:

ch chanel[CHANELS_COUNT];

ch EEMEM chanel_ee[CHANELS_COUNT] = {{.Delay[TURN_ON]=1, .Delay[SHUT_DOWN]=2, .Bright[DAY]=60, .Bright[NIGHT]=230, .Bright[CURRENT]=255, .Bright[TARGET]=255,
														.Speed[RISE]=250, .Speed[FALL]=250, .Speed[GAB]=10, .Speed[TEMP]=0, .Speed[RUN]=0, .Speed[CHANGE]=50},
									{.Delay[TURN_ON]=4, .Delay[SHUT_DOWN]=2, .Bright[DAY]=50, .Bright[NIGHT]=230, .Bright[CURRENT]=255, .Bright[TARGET]=255,
														.Speed[RISE]=250, .Speed[FALL]=250, .Speed[GAB]=10, .Speed[TEMP]=0, .Speed[RUN]=0, .Speed[CHANGE]=50}}; //массив структур для двух каналов в ПЗУ

Вот часть из них:

123.JPG.b44a0deb3f7a5d4eb3bf81bcb74fccff.JPG

Что я делаю не так подскажите пожалуйста?

Share this post


Link to post
Share on other sites

enum - это всего лишь перечисление констант для удобства программиста. Брать sizeof от этого типа нет смысла, т.к. все константы по умолчанию однобайтные, и sizeof будет равно 1.

В Си нет никаких средств узнать "мощность" или "объем" enum-а, поэтому можно применить вот такой костыль:

typedef enum{
  CONST1,
  CONST2,
  CONST3,
  // ниже константы не добавлять!
  CONST_TOTAL
} my_enum_t;

int array[CONST_TOTAL];

Обработку соержимого массива в цикле при этом так же надо вести до значения CONST_TOTAL:

for(my_enum_t i=CONST1; i<CONST_TOTAL; i++) 
  array[i] = i;

 

К сожалению, этот костыль не работает, если константы в enum-е начинаются не с нуля и/или не равны последовательно увеличивающимся на 1 числам...

Edited by ARV

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ARV сказал:

typedef

а зачем добавлять вот это при объявлении перечисления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всегда определяю свои типы явно, потом так и пишу - для Си это почти не играет никакой роли, хотя в GCC с расширениями в некоторых случаях компилятор может предупредить о том, что значение соответствующего типа не полностью обработаны... В целом повышает читабельность и качество кода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, ARV сказал:

enum - это всего лишь перечисление констант для удобства программиста. Брать sizeof от этого типа нет смысла, т.к. все константы по умолчанию однобайтные, и sizeof будет равно 1.

спасибо за объяснение!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ARV Глупый вопрос у меня...

Такой красивый лаконичный метод:

if((OCR1A<255)&&(OCR1A>0))
{
	OCR1A+=dir;				
}

Но вот незадача, как только упремся в 255 или 0, сюда больше не можем зайти! А когда я отпускаю кнопку, направление меняется и следует начать обратно от 255 вниз или от 0 вверх...

Неужели придется разбивать на два условия отдельно (OCR1A<255) else if (OCR1A>0)?...

Edited by -=FISHER=-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...