Jump to content
finn32

Усилитель ПараФинн

Recommended Posts

19 минут назад, Олег111 сказал:

надо уменьшить номиналы резисторов в базах гст 

Номера на схеме укажите.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, finn32 сказал:

Какие? Номера скажите.

Схема упрощенного усилителя с первой страницы . Ток через резисторы R12  и R20 должен остаться при изменении напряжения питания 2- 2,5 ма

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это и есть балластники.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wolfspeed раскрывает секреты прорывных технологий в силовой электронике

Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.

Подробнее

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Доброго здоровья, Андрей.

Пока не вешаю, плата в тестовом режиме.

Рус предложил способ снизить режимные токи УН без потери линейности по симулятору. Послушал, разницы в звуке не заметил. Но для достоверности изменения промеряем в железе. Завтра плата уезжает на обмер к Дмитрию Бокову.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

BlueNRG-LP для передачи данных в диапазоне 2,4 ГГц без BLE

В статье представлен набор базовых примеров основных аспектов работы радиотракта в проприетарном режиме, что позволяет создавать на их основе собственные более сложные проекты. Описан режим обновления и типичный сценарий прошивки «по воздуху» OTA для проприетарного режима. Примеры приведены для сред разработки IAR Embedded Workbench for ARM и KEIL uVision 5 for ARM.

Подробнее

1 час назад, finn32 сказал:

Пока не вешаю, плата в тестовом режиме.

Ну, при 50, если плюнуть - не шипят? Тогда -ОК:D

Сегодня *паяльная ночь*. Очередь дошла. Прилеплю флажки. Перестрахуюсь. Место есть.

А поедет один, или с параллельником. Вы понимаете о чем я.

Блин, как КЛАЙД общаться начал.

*Не читайте перед ужином советских газет*

*Так других нет*

* Вот никаких и не читайте*:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поедет один. С параллельником все неоднозначно, пока буду посмотреть.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так шипят или не шипят, если плюнуть. :D

Да читал на RCL. Мне это не горит. ПРОСТО ИНТЕРЕСНО. Я его собирал,*дай Бог памяти, в каком это году*.

Тогда- да . То-ли 85-м, то-ли 86 -м

 Прошу простить

С уважением Андрей М.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, они градусов 45-50, точно не мерил. Терпимо.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем, кто будет собирать ПараФинна в максимальной версии, на заметку. Минимальная емкость в блоке питания, при которой раскрывается потенциал по динамике усилителя, особенно в нижнем регистре- 50000 мкФ в плечо на каждый канал. Было 22000, сегодня добавил до 44000 и потом до 50700. Энерговооруженность БП решает многое. С дохлым БП не стОит ждать чудес на больших мощностях, говорю сразу. :)

 

Edited by finn32

Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я и HAKAS уже несколько лет как про это говорим. Это касается любого приличного усилителя. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был неправ. Потер.

Edited by Ulis

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл инструкцию продублировать. :)

ПараФинн (1).pdf    Положу еще в первый пост.

 


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё. Иду спать.:wub:

Алексей. Инструкция- *бомба*. Молодец. Почувствовал себя подростком - *Снова учусь!!!!!!*

Настолько подробно даже в  *Радио* не печатали.

Но позволю небольшое замечание. Последняя строчка должна звучать так: *Запаиваем С2* и дальше по тексту.

Шутка, но мало -ли. Скажут-* а ты не говорил*.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, finn32 сказал:

Тем, кто будет собирать ПараФинна в максимальной версии, на заметку.

Думаю, что можно пойти путем хитрожопых японцев. Увеличить питание вольт на 10-15 в плечо,оставив коэффициент усиления на прежнем уровне. Это снизит чувствительность усилителя к просадкам напряжения, отодвинет порог ограничения сигнала, что, в общем-то положительно скажется на звуке. Три пары выходных транзисторов должны это позволить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

150 Вт на 8 Ом в ограничении -это печально. Потому порог- это хорошо, а больше емкости- лучше. Агеев рекомендовал в СЛ 56000 в плечо. И там же обосновал зачем. :)

 


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тока будут наверное огромными,тогда есть смысл в винтовых  конденсаторах и соединять медной шиной. Шинку для перемычек автоматов в электротоварах можно купить.  И трансформатор какой мощности что-бы успевал перезаряжать? Однако конденсатор 22000х63в под винт стоит 1500 против 500 под пайку. Это если по-максимуму собирать. Выйдет около 20тыр только на конденсаторы БП на два канала?

Edited by tolyan73

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, finn32 сказал:

Тем, кто будет собирать ПараФинна в максимальной версии, на заметку. Минимальная емкость в блоке питания, при которой раскрывается потенциал по динамике усилителя, особенно в нижнем регистре- 50000 мкФ в плечо на каждый канал. Было 22000, сегодня добавил до 44000 и потом до 50700. Энерговооруженность БП решает многое. С дохлым БП не стОит ждать чудес на больших мощностях, говорю сразу. :)

 

А при какой выходной мощности усилителя, на ваш взгляд, это уже заметно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, tolyan73 сказал:

Однако конденсатор 22000х63в под винт стоит 1500 против 500 под пайку. 

Это еще дешево стОит. Кое-кто покупает по 6000 за штуку. :)

Я не выеживаюсь и мне хватает жамиконов 22000*50 snap-in. ЕМНИП по 500 р у нас в лавке стОят. 4000 на 2 канала можно уложиться.

Вообще блок питания всегда составлял львиную долю цены усилителя, так что удивляться нечему. 

58 минут назад, tolyan73 сказал:

Тока будут наверное огромными,

Можно посчитать. Если нагрузка 4 Ома, то ток в ней на 30 в действующего 30/4= 7.5А, по 3.75А в плечо. Так что токи не очень большие. Медные шины-это лишнее.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, tolyan73 сказал:

трансформатор какой мощности что-бы успевал перезаряжать?

У меня такой. Но это на 8 Ом. На 4 Ома по-хорошему нужно 450 В*А. 

IMG_20200131_232308.thumb.jpg.f32c1be1b24b256d3143fc6c70df7f6a.jpg

Это если выжимать максимум.

В лайт режиме мощность транеца можно чтобы была равна мощности в нагрузке. Этого более чем достаточно для домашнего усилителя.

58 минут назад, aviator n сказал:

при какой выходной мощности усилителя, на ваш взгляд, это уже заметно?

Нехватка емкости заметна уже Ватт с 40-50. Т.е. при прочих равных на такой мощности, увеличение емкости положительно сказывается на НЧ.

Можно провести простой эксперимент: поставить в БП 4700-5600 на плечо и включить композицию с большим количеством НЧ составляющих. Постепенно увеличивать громкость до того момента, пока на слух вместо хорошего низа получим бубнящий мидбас. Будет ощущение, что катушка НЧ бьет об керн. Запомнить входной уровень, докинуть емкостей в 2 раза и повторить прослушку. Результат будет налицо.

Если кто-то не слушает больше 35-40 Вт, то ему можно ограничиться 15000-22000 мкФ в плечо и забыть.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Я обратил внимание на емкость 50тыр,обычно считали-рекомендовали 10тыр на 100вт.  трансформатор 450-500 в принципе нормально,нужно отслушивать как на динамику повлияет соотношение емкости к мощности транса,100тыр на 250вт тоже немало.  Я бы усилил дорожки  хотя-бы проволокой,без фанатизма пв1х4мм, раз заметно влияние кондеров,если делать БП на самодельной плате с тонкой фольгой. Хотя там микроомы но слышно на НЧ, вот эти мелочи накапливаются. Соединение шинкой пока только идея,ну тут каждый делает из того что есть под рукой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, tolyan73 сказал:

Я обратил внимание на емкость 50тыр,обычно считали-рекомендовали 10тыр на 100вт.  

Повторюсь: обрати внимание на статью Агеева по СЛ. Там есть рекомендации.

50000 в плечо мне показалось по звуку оптимальным. Там каждый решит сам. Моя рекомендация- минимум 44000. 


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, finn32 сказал:

50000 в плечо мне показалось по звуку оптимальным. Там каждый решит сам. Моя рекомендация- минимум 44000. 

Это как то зависит от напряжения БП ВК? По идее чем выше напряжение, тем меньше банки.


Дмитрий Боков

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение выше, но и амплитуда в нагрузке тоже выше, токи выше соответственно пульсации на шинах растут, а PSRR не бесконечен. Чтобы давить пульсации эффективно нужны большие емкости, как ни крути. И они нужны тем больше, чем более низкоомная нагрузка планируется.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходится ремонтировать японские усилителя, спаленные из-за тупости их владельцев. 70 - 100 Ватт на канал питаются от +-50 - 55 Вольт, 150 Ватт на канал - питание +- 63 В. И производителей не беспокоят 

17 часов назад, finn32 сказал:

амплитуда в нагрузке тоже выше, токи выше соответственно пульсации на шинах растут,

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...