Jump to content
BAFI

автоматическое зарядное устройство

Recommended Posts

Усе позже , а бестолковая отключалка по напряжению не нужна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 90 годах, я будучи подростком  работал  в совковом автосервисе . На двух ставках , автоэлектриком и аккумуляторщиком . Так  в аккумуляторный цех мне закупили , крутейший  стенд .По тем временам .  Он позволял  хранить в заряженном состоянии около 200 акб . Один из 200 акб просел  - стенд это учухал и на подзарядку его включил . Оперировал он только напряжением ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно - не спорю , я вот хочу по току выключать ) остальное дело каждого

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

10 минут назад, BAFI сказал:

не спорю , я вот хочу по току выключать )

По току не модно ) ))))  Так как , ток и  напряжение - тесно связаны . Закон Ома ) . Мертвый акб не поглощает ток и напряжение быстро растет . А вот отрубать зарядку от сети  по плотности электролита  ----------  или после подключения нагрузочной вилки  , так сказать теста на пригодность  ) . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мертвый акб не имеет смысла вообще заряжать - что и не будет , модно не модно - тратить деньги - купи зарядку - потом еще к нему включалку - это Модно?) Как там закон я в курсе - ток напряжение он покажет и дохлый - то есть будешь упорно сидеть за удочкой) - ждать бесконечность))

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Контроль в спящем режиме: повышение КПД батарейного питания с помощью DC/DC MAX17225 nanoPower

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

Подробнее

Я вам сказал практически - что есть - я водитель , эксперименты здесь ни при чём.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если водитель, то должен понимать, что при исправном авто, зарядное не нужно от слова совсем

Share this post


Link to post
Share on other sites

@oleg1ma  в том то и дело - что водитель - и с большим стажем - посмотрите доки по АКБ - рекомендации по зарядке - раз в полгода обязательный заряд АКБ - и по опыту и факту - гена не зарядит АКБ полностью - от слова совсем - это было лет -цать назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну не знаю,  что там по докам у вас, акумм у себя ни разу не снимаю, как подходит время, обычно через 4-5лет, просто старый здаю на лом, добавляю денешек и беру новый, зарядным не пользуюсь от слова совсем, а так да клиентам делаю на заказ всякие заряжалки:D, от 100вт до 3000вт, любой каприз как говорят за ваши деньги.Другое дело электровелик на котором супруга ездит на работу в теплое время года, заряжать приходится через день, ресурса комплекта из 3х12ач батарей 3сезона, потом заммена на новые, как-то так.

Edited by oleg1ma

Share this post


Link to post
Share on other sites

@oleg1ma знач мало ездите - вот и все - при *тяжелой* эксплуатации хорошие АКБ - сейчас проходят 4 года - гуамно может пройти 1 год , я проезжаю в среднем 40 тыс - в год - и это по сравнению с дальнобойщиками ни о чем - у них АКБ проходит меньше , ес гляните доки по АКБ - практически любой производитель рекомендует полную зарядку - раз в пол года - я это делаю осенью - и эффект это дает - и заморачиваются этим люди не зря - это я вам по опыту говорю - гена не зарядит АКБ полностью - что чревато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 мой аккум меня устраивает, как и время его работы на авто, ну а вы заряжайте, я ж ни разу не против, тягайте на здоровье, спина крепче бедет

Edited by oleg1ma

Share this post


Link to post
Share on other sites

жесть) вкурсе про дизель вообще? особенно зимой ? у меня импортные грузовики - ток от этого не легче - свечи запуска жрут до киловатта) а раскрутить мотор объемом  5 литров - не хватает иной раз и двух АКБ 90 а.ч - вы о чем вообще? ) зачем делать выводы о том чего не знаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 я выводы делаю из собственного опыта эксплуатации аккума на авто своем, ваш мне не нужен, заряжайте хоть каждый день, как надоест купите нормальный аккум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@oleg1ma еще раз - свечи запуска жрут 1 КВТ - запустить машину - стартер жрет 2 КВТ - вы считаете - я покупаю дешевку)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я ведь написал, заряжайте на здоровье, я же считаю именно для себя - это лишним

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно, а людям которым нужна зарядка, которые обращаются ко мне, я завсегда рад:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот и не надо рекламировать потребляд-во) тем более ес не знаете - проблемы шоферов) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

поправил меня Серега ) гляньте печать - скажите по опыту - ес что еще изменить ? лезу на большие частоты - эксперименты - ептить)

БП24.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю правильно будет или нет но мне так не нравится когда дорожка идет через смд элемент

йцу123.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько понял - силовая земля и вторичка должна быть друг от друга не менее 2.5 мм - потому так расположил, плюс еще ес делать по феншую - нужно резать плату под кондером и оптопарой .токов там особо нет - не должно проблем быть ,имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites

das ist arbaitenen! реакция на скачки нагрузки медленная, зато без возбуда в цепи оос по напряженью... флайёр с размагничивающей обмоткой и реактивным клампером... вот же бл:clapping:

bafi_flaer_slayer.png

ток_напряженье_комп.png

ток и напряженье ключа.png

ток и напряженье диода.png

Edited by ummagumma

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Shalfey
      Нужна схема пуско -зарядного , на плате написано TADP-435AB/BDSBC30A.ВЫлетели транзисторы инвертора, терморезистор. В это зарядное добавлен бустер. Короче дроссель транзистор ,диод. Я так понял чтобы повысить напряжение для пуска. По моему этот бустер должен включаться при пуске. Но...НА панели три положения перключателя. ЗАРЯДКА, ПУСК без аккумулятора И ПУСК с аккумулятором.Сечас я пока основной инвертор не включаю. Включил в сеть .На конденсаторе 390 вольт. Это много. ПРи обычной схеме инвертора на конденсаторе 310 вольт. Значит бустер работает. Он добавляет 80 вольт. А переключатель стоит на простой зарядке. Спрашивается, на какой хрен для простой зарядки поднимать напряжение до 400 вольт.Управляет этим всем процессор. Может глюк в программе и бустер сразу включается. Тогда повышенное напряжение будет на аккумуляторе, пойдёт большой ток ну и транзисторы инвертора будут  вылетать. Хозяин просит просто сделать зарядное. Думаю отключить бустер. И на одном инверторе сделать упрошённое зарядное , без пуска, то есть без бустера. Ошибка разработчиков , явная халатность. В шиме стоит UC3845, а она при температуре меньше нуля на работает. Нужно было ставить 2835, а она дороже.А когда нам нужен пуск. когда на улице зима. Вот и выходит , что это зарядное изначально фуфло.
    • By Taleon
      Доброго времени суток!  Писк/треск из слухового динамика непосредственно при "быстрой зарядке", и зарядка не происходит.(при выключенном экране).  При включённом экране писк отсутствует,зарядка происходит,но,её длительность составляет ок.3-х часов,при норме в 40-60мин.(быстрая зарядка). При отключённой функции быстрой зарядки всё вроде бы нормально,но долго.... Заменена батарея. Блоки питания,провода, всё перепробовано. От "мастера" ничего внятного/разъясняющего услышать не получается...... В чём может быть причина???
    • By Сергей Тюрин
      Имеем зарядное устройство от смарта алкатель на 550 мА. Не работала с нови. При осмотре платы визуально ничего криминального не обнаружено. При подключении к сети и проверке мультиметром на низкой стороне напруги нет. Диоды целые. Транзистор BV32 эмитер - база напряжение 310в. Дальше кз эмитер - колектор (случайно щупом). Итог: минус резистор R9 на эмитер, резак-предохранитель, дроссель L1. Транзистор пока не выпаивал, так как прозванивается прямо на плате только в одну сторону база - эмитер, база - колектор, получается как целый. Подскажите какого номинала должен быть сгоревший резистор R9. Какой дроссель можно поставить вместо вылетевшего, можно ли вместо него поставить перемычку (по цветовой маркировке 460мкГн). Схема и фото прилагается. Не смог найти даташит на шим. Которые указаны рядом со схемой вроде как подходят по распиновке, но не уверен. Не смог опознать электролиты на входе (на фото 1322J PET.) И самое главное помогите найти причину почему зарядка с нови не работала.








    • By Falconist
      Уважаемые коллеги,
      немного "злоупотребил властью" и открыл отдельную тему, поскольку аналогичная тема на "Казусе" неожиданно получила достаточно большой резонанс (только "спасиб" - 148). Неоднократно отсылал туда, чтобы не дублировать одинаковые темы на разных форумах, но в связи с недавним усложнением регистрации на Казусе такая отсылка становится напряжной. Да и расползлась "та" тема до почти 800 постов, т.е. приблизилась к пределу "читабельности", при том что ещё почти столько же было выделено в 2 дочерние подтемы.
      Итак, "ближе к телу" (как говорил Ги де Мопассан).
      Схема зарядки (сразу предупреждаю!) не является абсолютно оригинальной, является гибридом статей М.Шумилова в "Радио".- 2009, № 1.- С.38-39; "Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ" и нескольких схем компьютерных БП АТ (варианты "А" и "В"), с датчиком тока на транзисторе.

      В третьем варианте ("С") использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 ( http://kravitnik.nar...e/charge_4.html ).

      По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10...12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем "малюпусеньким"!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, "тренировки" и прочих извращений, являющихся "тяжким наследием совейской действительности", когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше - пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения - ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
      Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося "вещью в себе", совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
      Оригинальной является только печатная плата.

      Она избыточна - для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
      Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол "проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?" Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на "Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. "Кому нравится поп, а кому - попадья"...
      Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них "из общей кучи" могут быть целыми.
      Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по "низковольной" стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne...showtopic=65531 ) - нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-"донора" и скорректировать печатку в этой её части. Реле - на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм - 30 витков (индуктивность около 56...62 мкГ).
      Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80...100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В - имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В - слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
      Фото готового сабжа.

      В архиве - то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
      P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант "D") с "жесткой" стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

      По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

      Эксперимент по заряду аккумулятора емкостью 45 А*ч с их помощью увенчался полным успехом. Однако, отсутствуют цепи питания кулера, защита от переполюсовки, плата нестандартная для корпуса компьютерного БП и т.п. Печатка на этот вариант и еще один (4 закладки, как в Экселе)
      На все вопросы отвечу, замечания и уточнения "по делу" приму с благодарностью.
      добавление от Starichok51:
      вот здесь я дал схему на свой Вариант Е:
      http://forum.cxem.ne...60#comment-1974027
      Charger_Acid_Auto.rar
    • By Vova45
      Ищу схему зарядки для телефона надежную и качественную, чтоб в космос можно было отправить.
      На транзисторе и оптрона,  цепь обратной связи. Мощность зарядки взята с запасом возможно буду планшет заряжать.
      Хочется максимально из отечественных компонентах собрать зарядку.
×
×
  • Create New...