Перейти к содержанию

Подключение "плюс на плюс" - нубский вопрос


AxelB

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Вопрос из разряда нубских, потому как я абсолютный 0 в радиодеталях и нюансах поведения тока. Я честно гуглил этот вопрос, но видимо не могу правильно сформулировать поисковику нужный мне пример.

Суть: в автомобиле на радиаторе 2 вентилятора, №1 - охлаждения двигателя (антифриза), №2 - для кондиционера (хотя его работа также значительно охлаждает двигатель). В некоторых экстримальных случаях первого вентилятора не хватает и он едва удерживает температуру от закипания (глухая дерганная пробка в гору, жара +35...).

Нужно запускать вентилятор №2 в том, случае, если основной не справляется, но при этом учитывать, что он может быть уже включен вместе с кондиционером.

Т.е. мы смотрим когда +12В пойдут на первый вентилятор взяв с него "+", ставим от него реле с задержкой на 60 сек по истечении которых оно пускает ток с бортовой сети на вентилятор №2 и он включается, но... поскольку второй вентилятор подключен к мозгам машины этим же проводом, то +12В уйдут в ЭБУ и фиг его знает, как комп на это отреагирует, может сгорит к чертовой бабушке от удивления.

Также и в обратном порядке, если включен кондей и сработает реле по таймеру, то получится "плюс на плюс", хотя тут я думаю, что ничего фатального быть не должно, верно?

Короче говоря, что нужно впаять в цепь (коричневый квадрат на рисунке), что бы ток шел только в одну сторону? Была мысль воткнуть релюшку которая при включении одного источника отрубала бы другой независимо от того включен он или нет, но реле механическое и вряд ли отключится быстрее тока, потому импульс все равно будет проскакивать.

Наверняка есть какие-нибудь детали которые пропускают ток только в одном направлении.

Если они имеют разные параметры, расчитаны на разный ток, то просьба подсказать и их с расчетом на бортовую систему автомобиля +12 и потребление вентилятором, пожалуй, до 15-20 Ампер

 

Всем заранее спасибо!

Без имени-1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На некоторых авто плюс подключён постоянно через предохранитель,  а управляющие реле подаёт минус.

У Вас какая схема подключения штатная.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 минуту назад, YEVGENIY сказал:

На некоторых авто плюс подключён постоянно через предохранитель,  а управляющие реле подаёт минус.

У Вас какая схема подключения штатная.

 

Как нарисовал, управляется именно плюсом, постоянно подключен только минус.

Спасибо за ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Просто поставить пятиконтактное реле. 

Когда реле обесточено вентелятор должен быть подключен к кондиционеру, а при подачи питания на реле контакт должен переключатся на +12в.

Если нужно чтобы учитывался кондиционер, то можно добавить любое маломощное реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, YEVGENIY сказал:

Просто поставить пятиконтактное реле. 

Когда реле обесточено вентелятор должен быть подключен к кондиционеру, а при подачи питания на реле контакт должен переключатся на +12в.

Если нужно чтобы учитывался кондиционер, то можно добавить любое маломощное реле.

все-таки реле ставить рекомендуете? В принципе да, если "флажок" будет в нем, то обратные токи исключатся. Спасибо!

Сейчас вычитал о том как я думал, это диод (эврика! :) ). Не проще два диода поставить что бы исключить механику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще.Но их тоже придётся охлаждать. 20 Ампер через диод превратятся в 15 Ватт тепла.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, AxelB сказал:

поскольку второй вентилятор подключен к мозгам машины этим же проводом, то +12В уйдут в ЭБУ 

Поставить 2 обыкновенных диода, катодами подключить к плюсу вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, КЭС сказал:

Хватит даже одного, включенного в цепь "мозгов", чтобы от них приходило, а к ним нет.

 

3 минуты назад, Юра Махович сказал:

Поставить 2 обыкновенных диода, катодами подключить к плюсу вентилятора.

Так изначально думал.

Подскажите, пожалуйста, какие диоды подойдут? 12-14 вольт и до 20А. Через калькуляторы смотрел, но что то там незнакомые мне символы :)

Спасибо за ответы всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С компьютерного БП Шотки выдерни с шины 5 или 3,3В.

Там как раз сборка с общим катодом.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, КЭС сказал:

С компьютерного БП Шотки выдерни с шины 5 или 3,3В.

Там как раз сборка с общим катодом.

Ни слова не понял, простите )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...