Jump to content
AxelB

Подключение "плюс на плюс" - нубский вопрос

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

Вопрос из разряда нубских, потому как я абсолютный 0 в радиодеталях и нюансах поведения тока. Я честно гуглил этот вопрос, но видимо не могу правильно сформулировать поисковику нужный мне пример.

Суть: в автомобиле на радиаторе 2 вентилятора, №1 - охлаждения двигателя (антифриза), №2 - для кондиционера (хотя его работа также значительно охлаждает двигатель). В некоторых экстримальных случаях первого вентилятора не хватает и он едва удерживает температуру от закипания (глухая дерганная пробка в гору, жара +35...).

Нужно запускать вентилятор №2 в том, случае, если основной не справляется, но при этом учитывать, что он может быть уже включен вместе с кондиционером.

Т.е. мы смотрим когда +12В пойдут на первый вентилятор взяв с него "+", ставим от него реле с задержкой на 60 сек по истечении которых оно пускает ток с бортовой сети на вентилятор №2 и он включается, но... поскольку второй вентилятор подключен к мозгам машины этим же проводом, то +12В уйдут в ЭБУ и фиг его знает, как комп на это отреагирует, может сгорит к чертовой бабушке от удивления.

Также и в обратном порядке, если включен кондей и сработает реле по таймеру, то получится "плюс на плюс", хотя тут я думаю, что ничего фатального быть не должно, верно?

Короче говоря, что нужно впаять в цепь (коричневый квадрат на рисунке), что бы ток шел только в одну сторону? Была мысль воткнуть релюшку которая при включении одного источника отрубала бы другой независимо от того включен он или нет, но реле механическое и вряд ли отключится быстрее тока, потому импульс все равно будет проскакивать.

Наверняка есть какие-нибудь детали которые пропускают ток только в одном направлении.

Если они имеют разные параметры, расчитаны на разный ток, то просьба подсказать и их с расчетом на бортовую систему автомобиля +12 и потребление вентилятором, пожалуй, до 15-20 Ампер

 

Всем заранее спасибо!

Без имени-1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

На некоторых авто плюс подключён постоянно через предохранитель,  а управляющие реле подаёт минус.

У Вас какая схема подключения штатная.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, YEVGENIY сказал:

На некоторых авто плюс подключён постоянно через предохранитель,  а управляющие реле подаёт минус.

У Вас какая схема подключения штатная.

 

Как нарисовал, управляется именно плюсом, постоянно подключен только минус.

Спасибо за ответ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Просто поставить пятиконтактное реле. 

Когда реле обесточено вентелятор должен быть подключен к кондиционеру, а при подачи питания на реле контакт должен переключатся на +12в.

Если нужно чтобы учитывался кондиционер, то можно добавить любое маломощное реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, YEVGENIY сказал:

Просто поставить пятиконтактное реле. 

Когда реле обесточено вентелятор должен быть подключен к кондиционеру, а при подачи питания на реле контакт должен переключатся на +12в.

Если нужно чтобы учитывался кондиционер, то можно добавить любое маломощное реле.

все-таки реле ставить рекомендуете? В принципе да, если "флажок" будет в нем, то обратные токи исключатся. Спасибо!

Сейчас вычитал о том как я думал, это диод (эврика! :) ). Не проще два диода поставить что бы исключить механику?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Я за версию с двумя диодами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще.Но их тоже придётся охлаждать. 20 Ампер через диод превратятся в 15 Ватт тепла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хватит даже одного, включенного в цепь "мозгов", чтобы от них приходило, а к ним нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, AxelB сказал:

поскольку второй вентилятор подключен к мозгам машины этим же проводом, то +12В уйдут в ЭБУ 

Поставить 2 обыкновенных диода, катодами подключить к плюсу вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, КЭС сказал:

Хватит даже одного, включенного в цепь "мозгов", чтобы от них приходило, а к ним нет.

 

3 минуты назад, Юра Махович сказал:

Поставить 2 обыкновенных диода, катодами подключить к плюсу вентилятора.

Так изначально думал.

Подскажите, пожалуйста, какие диоды подойдут? 12-14 вольт и до 20А. Через калькуляторы смотрел, но что то там незнакомые мне символы :)

Спасибо за ответы всем!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

С компьютерного БП Шотки выдерни с шины 5 или 3,3В.

Там как раз сборка с общим катодом.

Edited by КЭС

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, КЭС сказал:

С компьютерного БП Шотки выдерни с шины 5 или 3,3В.

Там как раз сборка с общим катодом.

Ни слова не понял, простите )

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, КЭС сказал:

С компьютерного БП Шотки выдерни

Так у них же обратный ток довольно заметный. "Мозгам" не повредит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest а-фриз

Если полная схема такая, то достаточно в цепь "управляющий +" включить маломощный диод.

Безымянный_cr.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • сто к одному.. это никель-кадмий..   не ставят в эти фонари литий..  у самого куча этого гуано лежит..
    • Я купил 1% почти в 2 раза дешевле  .
    • Ребяты, я бы рекомендовал бы вам отслеживать последние события в политике нашей страны, и поменьше бы обращать внимание на внешнюю политику. Сейчас очень горячая пора именно у нас, а не за бугром. Вот там сейчас опять какой-то скандал в думе, но мне некогда, я занят. Увы.
    • Эти конденсаторы от такой мощности лопнуть должны были
    • @boris_ka Что должно быть на выходе Z? Я не понимаю как должна работать эта цепь, из схемы мне только понятно, что VT9 подтягивает затвор VT1 к земле, заставляя закрываться транзистор. Но как я понимаю это должно происходить только в момент включения питания?  У меня же там постоянная генерация 50гц, сейчас перепаял конденсатор 0.22 поставил пленку, диод заменил, все равно Z выдает прямоугольный сигнал 50гц на 9в амлитуду. Как можно этот узел еще изменить? Наконец доехал сегодня до чип дипа, набрал ассортимент разных ОУ и транзисторов, взял opa2134, mc33078, LMV321ILT буду предыдущие схемы из темы собирать, проверять.
    • Ну, вообще-то есть, но кому они нужны. если металлопленочные гораздо лучше, и по той же цене.
    • Усилитель JLH1969 на Toshiba 5200. Начал постройку JLH2005 на Tesla KD502. трансформатор 240 ват 2×16 вольт. Постройка усилителя у меня начинается с поиска подходящих транзюков и корпуса, затем мотаю трансформатор, заказываю платы, процес долгий на несколько мес. Первый JLH закончился трагично через час работы потекли выходные китайского про-ва. Не смотря на простоту схемы, усилитель сложно собрать на китайских и  советских транзисторах. Для начинающих рекомендую почитать всю тему, в которой все вопросы разяснены!
×
×
  • Create New...