Перейти к содержанию

Нужна помощь, переключатель с задержкой.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Очень нужна помощь. Суть такова: решил я у себя в авто сделать так, чтобы индикатор уровня бензина в баке при работе на газу показывал уровень газа в баллоне. Ну, то есть ,если авто работает на бензине - показывает остаток бензина в баке, переключаешь на газ - показывает остаток газа в баллоне. 

Что проделано: перепаял резисторы в датчике уровня газа, подключил через пятиконтактное реле на 12в, питание взял от катушки на мультиклапане, провод к приборке подключил на общий контакт реле, провод от датчика бензина подключил на НЗ контакт реле, провод от датчика газа на НО контакт. 

Принцип работы: при работе на бензине, питание на реле нету, сигнал от датчика бензина через НЗ контакты идет в приборку. При включении газа подается питание на мультиклапан и на наше параллельно подключенное реле, тем самым переключая контакт с датчика бензина на датчик газа. 

В чем же проблема, спросите вы, по идее все должно работать. Но нет, индикатор топлива в авто работает с некоторой задержкой (специально, чтобы во время движения болтающееся топливо в баке не дергало туда-сюда стрелку, аки в жигулях). Так вот, в момент переключения с одного датчика на другой стрелка начинает показывать ерунду: то вообще непонятно уровень чего, то тупо зависает на каком-то делении на неограниченное время, пока ему не разорвешь цепь (не отключишь какой-то из датчиков), на переключение между датчиками тупо не реагирует, при этом выключение и повторное включение зажигания не помогают, датчик возвращается в то же странное положение. 

Так вот методом проб и ошибок пришел к выводу, что приборка нормально начинает реагировать на показания датчиков только когда есть задержка между переключением с одного датчика на другой. То есть надо хотя бы на секунду разорвать цепь. 

В общем, нужно сделать так, чтобы при переключении с одного датчика на другой была задержка, секунды 2. И все это дело питалось 12в от мультиклапана. 

Что пришло в голову: взять 2 реле, одно с таймером на включение, второе с таймером на выключение. Бензиновый датчик подключить на НЗ контакт реле с таймером ВЫКЛ, газовый датчик на НО контакт таймера на ВКЛ. Общие контакты подключить на контакт приборки. По идее, должно работать так: подается питание на оба реле, первое (с таймером на ВЫКЛ) срабатывает сразу и размыкает цепь бензинового датчика, второе включается через 2 сек, смыкая цепь газового датчика. В эту сторону (бензин - газ) работает, теперь наоборот. При снятии питания реле с таймером на ВКЛ размыкает цепь газового датчика, а реле с таймером ВЫКЛ отключается через несколько секунд, тем самым смыкая цепь бензинового датчика. 

Какая помощь нужна: подскажите, верно ли мое направление мыслей, если да, то подскажите простейшую схемку реле выключения. Если есть готовое решение, которое можно купить, ничего не изобретая - подскажите! Заранее очень благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Параллельно обмотки реле конденсатор большой ёмкости (тысячи мкФ), питание подавать через резистор (десятки - сотня Ом). Номиналы придется подбирать опытным путём, т.к. зависят от параметров реле. Это самое простое.

Готовые решения тоже можно найти, если вы согласны ждать месяц, пока приедет из Китая.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Занятное чтиво, считай "мультиметр своими руками". Не ну а что, были же советские конструкции на кр572пв2) Прецизионные резисторы и В1-12 где-то валяются... Осталось выкрутиться с коммутацией) Чешется иногда.
    • Похоже так, не кто и не подскажет, что это за микруха... 
    • Я извиняю кто тут флудил ! ??  были удаленны другие комменты! , я не поливал не кого грязью, а если вы так считаете напишите жалобу на меня и пусть модератор мне предъявит за нарушение/ за оскорбления и флуд . И касаемо "вчера сделал" после коммента пользователя fessit вспомнил и проверил и все получилось (с ножной напутал тут диод нужен) и также комменты colorad, и Aviator88 всем спасибо. Все работает как надо чего тут выкладывать мне всего-то обычный диод и всё. А что касаемо ваших и подобных комментов это и есть флуд. Устроили охоту на инакомыслящих мол  посмел такой сякой задать вопрос  на техническом форуме о переделки платы зарядки акумов  в светодиодный драйвер какой ужас !!   Поражаюсь блин с таких придираться к словам, и при этом не зная как переделать сразу начинают парировать ошибками автора в тексте запятые, и случайно перепутанные Амперы с мА (Хотя понятно о чем идет речь, но и за это уцепились ) это любимый метод когда по делу толком  нечего сказать, а за изварат и нестандартный подход подколоть что бы ну даже не хочу писать.... А все выпадки мол эта платка не для этого.... ну что тут сказать не надо ограничивать себя мол что подумают или оно якобы не будет работать,название не то... сделал проверил работает! замечательно! да и плевать! зачем покупать, ждать если уже есть под рукой то что тебе нужно!!! и искусственно загонять себя в рамки блин отказываться использовать тпешку только потому что указанно применение для зарядки лития  инакомыслие, богохульство, бред, итд ну дело ваше я не заставляю насильно переделывать. Странно что на тех форуме это вызывает такие вопросы где казалось бы нормально: починить переделать что-то итд. Странные представление что изврат/бред, а что нет учитывая что все, и до переделки всё работало почти отлично.... с каких пор бред не понятно учитывая что все подходит, да в целом нечего дурного нет в этой доработке только польза !! И что-то тут нет подобных высказываний 2е стандарты или инквизиция проворонила  
    • На этой схеме не хватает резисторов, немного открывающих силовые транзисторы. Без них начальный самозапуск  не будет происходить. Поищи их на плате БП.  Они где-то в районе сотни кОм между базой и коллектором.  
    • Может у нас разные были, либо палёный, не будем спорить. У каждого свой вкус.    Ещё слышал, но не слушал, что на TPA3255 хорошие. Присматривал такой как-то. Вы знакомы с таким?
    • Вы самим вообще нормальный??? Под полтинник жалоб!!!!!! Вы чего? Вы говна поели? До утра оставлю сообщение, в надежде на ответ. Но по опыту - никто так и не отпишется...
    • @Vic73 типовая китайская для лент ? биполярники и второй трансформатор ? 
×
×
  • Создать...