Перейти к содержанию

Нужна помощь, переключатель с задержкой.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Очень нужна помощь. Суть такова: решил я у себя в авто сделать так, чтобы индикатор уровня бензина в баке при работе на газу показывал уровень газа в баллоне. Ну, то есть ,если авто работает на бензине - показывает остаток бензина в баке, переключаешь на газ - показывает остаток газа в баллоне. 

Что проделано: перепаял резисторы в датчике уровня газа, подключил через пятиконтактное реле на 12в, питание взял от катушки на мультиклапане, провод к приборке подключил на общий контакт реле, провод от датчика бензина подключил на НЗ контакт реле, провод от датчика газа на НО контакт. 

Принцип работы: при работе на бензине, питание на реле нету, сигнал от датчика бензина через НЗ контакты идет в приборку. При включении газа подается питание на мультиклапан и на наше параллельно подключенное реле, тем самым переключая контакт с датчика бензина на датчик газа. 

В чем же проблема, спросите вы, по идее все должно работать. Но нет, индикатор топлива в авто работает с некоторой задержкой (специально, чтобы во время движения болтающееся топливо в баке не дергало туда-сюда стрелку, аки в жигулях). Так вот, в момент переключения с одного датчика на другой стрелка начинает показывать ерунду: то вообще непонятно уровень чего, то тупо зависает на каком-то делении на неограниченное время, пока ему не разорвешь цепь (не отключишь какой-то из датчиков), на переключение между датчиками тупо не реагирует, при этом выключение и повторное включение зажигания не помогают, датчик возвращается в то же странное положение. 

Так вот методом проб и ошибок пришел к выводу, что приборка нормально начинает реагировать на показания датчиков только когда есть задержка между переключением с одного датчика на другой. То есть надо хотя бы на секунду разорвать цепь. 

В общем, нужно сделать так, чтобы при переключении с одного датчика на другой была задержка, секунды 2. И все это дело питалось 12в от мультиклапана. 

Что пришло в голову: взять 2 реле, одно с таймером на включение, второе с таймером на выключение. Бензиновый датчик подключить на НЗ контакт реле с таймером ВЫКЛ, газовый датчик на НО контакт таймера на ВКЛ. Общие контакты подключить на контакт приборки. По идее, должно работать так: подается питание на оба реле, первое (с таймером на ВЫКЛ) срабатывает сразу и размыкает цепь бензинового датчика, второе включается через 2 сек, смыкая цепь газового датчика. В эту сторону (бензин - газ) работает, теперь наоборот. При снятии питания реле с таймером на ВКЛ размыкает цепь газового датчика, а реле с таймером ВЫКЛ отключается через несколько секунд, тем самым смыкая цепь бензинового датчика. 

Какая помощь нужна: подскажите, верно ли мое направление мыслей, если да, то подскажите простейшую схемку реле выключения. Если есть готовое решение, которое можно купить, ничего не изобретая - подскажите! Заранее очень благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Параллельно обмотки реле конденсатор большой ёмкости (тысячи мкФ), питание подавать через резистор (десятки - сотня Ом). Номиналы придется подбирать опытным путём, т.к. зависят от параметров реле. Это самое простое.

Готовые решения тоже можно найти, если вы согласны ждать месяц, пока приедет из Китая.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
×
×
  • Создать...