Jump to content
Олесь Демкив

Нужна помощь, переключатель с задержкой.

Recommended Posts

Здравствуйте! Очень нужна помощь. Суть такова: решил я у себя в авто сделать так, чтобы индикатор уровня бензина в баке при работе на газу показывал уровень газа в баллоне. Ну, то есть ,если авто работает на бензине - показывает остаток бензина в баке, переключаешь на газ - показывает остаток газа в баллоне. 

Что проделано: перепаял резисторы в датчике уровня газа, подключил через пятиконтактное реле на 12в, питание взял от катушки на мультиклапане, провод к приборке подключил на общий контакт реле, провод от датчика бензина подключил на НЗ контакт реле, провод от датчика газа на НО контакт. 

Принцип работы: при работе на бензине, питание на реле нету, сигнал от датчика бензина через НЗ контакты идет в приборку. При включении газа подается питание на мультиклапан и на наше параллельно подключенное реле, тем самым переключая контакт с датчика бензина на датчик газа. 

В чем же проблема, спросите вы, по идее все должно работать. Но нет, индикатор топлива в авто работает с некоторой задержкой (специально, чтобы во время движения болтающееся топливо в баке не дергало туда-сюда стрелку, аки в жигулях). Так вот, в момент переключения с одного датчика на другой стрелка начинает показывать ерунду: то вообще непонятно уровень чего, то тупо зависает на каком-то делении на неограниченное время, пока ему не разорвешь цепь (не отключишь какой-то из датчиков), на переключение между датчиками тупо не реагирует, при этом выключение и повторное включение зажигания не помогают, датчик возвращается в то же странное положение. 

Так вот методом проб и ошибок пришел к выводу, что приборка нормально начинает реагировать на показания датчиков только когда есть задержка между переключением с одного датчика на другой. То есть надо хотя бы на секунду разорвать цепь. 

В общем, нужно сделать так, чтобы при переключении с одного датчика на другой была задержка, секунды 2. И все это дело питалось 12в от мультиклапана. 

Что пришло в голову: взять 2 реле, одно с таймером на включение, второе с таймером на выключение. Бензиновый датчик подключить на НЗ контакт реле с таймером ВЫКЛ, газовый датчик на НО контакт таймера на ВКЛ. Общие контакты подключить на контакт приборки. По идее, должно работать так: подается питание на оба реле, первое (с таймером на ВЫКЛ) срабатывает сразу и размыкает цепь бензинового датчика, второе включается через 2 сек, смыкая цепь газового датчика. В эту сторону (бензин - газ) работает, теперь наоборот. При снятии питания реле с таймером на ВКЛ размыкает цепь газового датчика, а реле с таймером ВЫКЛ отключается через несколько секунд, тем самым смыкая цепь бензинового датчика. 

Какая помощь нужна: подскажите, верно ли мое направление мыслей, если да, то подскажите простейшую схемку реле выключения. Если есть готовое решение, которое можно купить, ничего не изобретая - подскажите! Заранее очень благодарен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Параллельно обмотки реле конденсатор большой ёмкости (тысячи мкФ), питание подавать через резистор (десятки - сотня Ом). Номиналы придется подбирать опытным путём, т.к. зависят от параметров реле. Это самое простое.

Готовые решения тоже можно найти, если вы согласны ждать месяц, пока приедет из Китая.

Edited by Dr. West

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...