Перейти к содержанию

Управление электродвигателем


sendel

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, 

Дано: электродвигатель постоянного тока щеточный где-то 5-12 В, например от игрушки

Задача:

Сделать так что бы при превышении нагрузки на роторе двигатель переходил в "спящий" режим.

Механически это выглядит как трещетка на шуруповерте на усилие, т.е. если усилие больше, трещётка будет просто проворачиваться, и двигатель будет крутится вхолостую.

Как реализовать это же электронно?

На сайте наткнулся на схему защиты по току, и изменил её на простой контроллер по току:

Принцип который должен получится, при перегрузке на моторе, заряжается конденсатор, включается оптопара, ток идёт через R1, пока разряжается конденсатор оптопары, как только разрядился, ток идёт через VT1 и пытаемся запустить мотор.

При перегрузке в оригинальной схеме срабатывал оптотиристор

В схеме предлагаю заменить оптотиристор U2 на оптопару, что бы как только выключится диод U2 ток снова пошёл через транзистор VT1. Для того что бы внести задержку от выключения диода U2, нужно добавить конденсатор, только вот сходу не придумал как его правильно воткнуть, что бы он заряжался мгновенно, а разряжался постепенно, и пока не зарядится, светодиод U2 не начал бы светится. наверное нужно закомутировать его через транзистор?

Ссылка на оригинал статьи http://www.kondratev-v.ru/stabilizatory/stabilizator-toka-s-zashhitoj-ot-kz.html

 

Помогите пожалуйста с данным вопросом. Правильно ли я мыслю?  Может есть более красивые решения? И как правильно подключить конденсатор в данную схему?

 

Защита по току2.jpg

Изменено пользователем sendel
забыл про шуроповёрт)) торможу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При попытке старта двигателя, даже разгруженного, его ток в несколько раз выше номинального, что будет воспринято системой защиты как перегрузка и она опять сработает. т.е. на момент старта нужно отключать или загрублять защиту.

Смысл трещотки в том, что двигатель на какое-то время освобождается от нагрузки, разгоняется, а потом входит в зацепление и пытается "с наскока" провернуть шпиндель. Стартовать в перегруженном состоянии он не может.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, sendel said:

Сделать так что бы при превышении нагрузки на роторе двигатель переходил в "спящий" режим.

Механически это выглядит как трещетка на шуруповерте на усилие, т.е. если усилие больше, трещётка будет просто проворачиваться, и двигатель будет крутится вхолостую.

Задача сформулирована неясно. Двигатель вращается, на валу какая-то нагрузка, больше или меньше. Как только нагрузка увеличивается до предельной, что должно происходить? Что такое "спящий режим"? Двигатель отключается и снимает нагрузку с вала? И периодически пытается провернуться? Или он останавливается, но на валу сохраняет момент, близкий к предельному? 

11 hours ago, sendel said:

 Может есть более красивые решения?

ШИМ и микроконтроллер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, _abk_ сказал:

ШИМ и микроконтроллер.

Или микросхема с шим. Или микроконтроллёр. Что-то одно. Или на рассыпухе, алгоритм работы для коллекторного двигателя простой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 часов назад, sendel сказал:

Как реализовать это же электронно?

Поищи схемы электроотверток, той же макиты. Там есть фишка отключения двигателя при срабатывании трещетки. Повторно он начнет вращаться только после отпускания и нажатия кнопки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, _abk_ сказал:

И периодически пытается провернуться? Или он останавливается, но на валу сохраняет момент, близкий к предельному? 

1. это что я пытался изобразить, интуитивно меньше энергопотребление за счёт управления временем срабатывания.

2. это оптимальный

Спасибо

Изменено пользователем sendel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то так. Опять -же в упрощённом виде. В качестве датчика тока используется сопротивление открытого канала транзистора М1. При превышении тока в нагрузке происходит отключение выходного тока. Из-за ПОС обратное включение схемы возможно только по наличию короткого импульса на затворе М2. Частота и длительность импульса сброса определяется характером используемой нагрузки. Максимальный ток в нагрузке устанавливается R5. Компаратор любой, ограничение только по напряжению питания. Возможно включение управляющего транзистора с р-каналом по плюсу gbnfybz, но выбор сделан в пользу n-канального по их большей дешевизне. Можно использовать и как электронный предохранитель.

Предохранитель.jpg

Блокировка перегрузки.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...